2005-10-13 21:02:00

Япония: Синто, Время Богов - 1 Идзанаги и Идзанами, 2 Аматерасу и Сусаноо.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_torii.jpgИдзанаги и Идзанами.

Однажды, в начале времён, когда земля была ещё молодой и незастывшей, похожей на медуз, качающихся на волнах, а над высокими небесными полями ходили лишь невидимые духи, случилось так, что на жидкой земле родилось что-то похожее на побеги камыша, а из них появились первые 7 поколений богов.

Дар придать земле форму был дан младшим богам - Идзанаги и жене его Идзанами - от старших богов. И создали они первый остров Оногоро в бесконечном океане молодой земли, и спустились они на остров Оногоро по небесному мосту Ама-но-уки-хаси, и построили на острове свой дворец, и было им в нём хорошо. И спросил тогда Идзанаги жену свою: <Как устроено твоё тело?> И ответила тогда Идзанами: <Тело моё устроено так, как ему было велено быть устроенным, но есть в нём одно место, которое чувствует себя недоустроенным.> И сказал тогда Идзанаги: <И моё тело устроено так, как ему было велено быть устроенным, но есть в нём одна деталь, которая чувствует себя переустроенной. Давай соединим переустроенную деталь моего тела с недоустроенным местом твоего тела, и тогда от нашей любви родится земля>. И ответила тогда Идзанами: <Да будет так!>.

И подошла Идзанами к мужу своему и сказала

- Какой прекрасный мужчина!

И подошёл Идзанаги к жене своей и сказал

- Какая прекрасная женщина!

И боги соединились в единой страсти.

Но что-то пошло не так. Не землю родила Идзанами, а пиявку. Сделали боги своему уродливому отпрыску лодку из тростника и отправили плыть по морю в даль, и сказала Идзанами - надо спросить у старших богов и узнать, что мы сделали не так. И ответили старшие боги: "Ребёнок вашей любви родился уродом, ибо женщина заговорила первой, вернитесь в свой дворец и попробуйте снова>.

И подошёл тогда снова Идзанаги к жене своей и сказал

- Какая прекрасная женщина!

И подошла тогда снова Идзанами к мужу своему и сказала

- Какой прекрасный мужчина!

И боги соединились в единой страсти. Восемь великих островов родились от их любви, остров Авадзи, остров Иё, который ныне называют Сикоку, остров Оги, остров Цукуси, который ныне называют Кюсю, остров Ики, остров Цусима, остров Садо и остров Ямато, он же главный остров, известный ныне как Хонсю.

И любовь богов была долгой, и родились от их любви острова маленькие, и родились от их любви демоны и духи, которые стали жить на этих островах, и много-много земных богов и богинь, которые вдохнули жизнь в нашу землю. У каждого бога - много форм. Мы видим большие деревья, мы видим прекрасных животных, мы видим высокие горы. Они же видят себя такими, какие они есть - плотью и кровью земли.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_entrance.jpg

Вход в храм Дэва Санзан. Эта дорожка ведёт к комнатам для постояльцев.

Храмы тоже бывают настоящие и не настоящие. Самые известные храмы - они конечно настоящие. Но они берут деньги за вход и выдают рекламные проспекты. А это как-то кажется уже не настоящим. Но есть и другие храмы, которые можно найти только в горах, куда можно дойти только пешком и только если очень хочется. В таких храмах ничего не берут за вход. Наоборот, при входе монах дарит тебе подарки - разные коллекционные храмовые наклейки с местными покемонамидемонами. И в таких храмах усталый пилигрим всегда может остановиться на ночь.

И последним родила Идзанами бога огня. Но обгорели её половые органы при рождении такого сына, и заболела она, и смерть схватила её. И тошнило её - и из рвоты её родились демоны железной руды, и демоны глины и почвы родились из фекалий её, а демоны речных цветов родились в её моче. И не стало Идзанами. И закричал Идзанаги в муке своей: <Из-за ребёнка ненужного потерял я любовь свою!> И отрубил голову сыну своему, и из смерти бога огня родились тысячи демонов пламени, и демоны молний, и демоны искрящегося камня.

***

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_room.jpg

Комната в храме. Под каллиграфией - подставка для меча. Только вот меча у меня нет.

Похоронил Идзанаги жену свою в глубине горы Хиба. И рыдал Идзанаги и не мог успокоиться, ибо не хватало ему больше всего на земле любимой жены его - Идзанами. И тогда не выдержало его сердце, и решился раскопать он гору снова и достать Идзанами. Открыл тогда Идзанаги вход в страну Ёми и подошёл к могиле своей жены. И закричал Идзанаги: <Выйди ко мне Идзанами!>. И вышла Идзанами и сказала - <Любимый мой Идзанаги, прости, но я уже отведала пищу смерти. Подожди меня здесь, но не иди дальше - я пойду к богам Ёоми и спрошу, может случиться и так, что они помогут нам за подвиг твой!>. И стал ждать Идзанаги, но время шло, а Идзанами не возвращалась. И не выдержал Идзанаги и пошёл дальше, вопреки просьбе жены своей, и вошёл он в могилу Идзанами и увидел её тело, личинки и червяки поселились в котором. В ужасе тогда бежал Идзанаги. Но оскорблена была Идзанами, что муж увидел её такой, и послала она демонов Ёми за ним. Отрезал свои волосы Идзанаги и там, где бросил он их - сразу вырос бамбуковый лес, и задержал демонов. Пописал Идзанаги на дерево и там, где коснулась его моча, началась огромная река - и задержала демонов ещё немного. И сорвал Идзанаги с дерева три персика и демоны ещё немного задержались, чтобы поесть персиков, и с тех пор персики имеют свойство защиты человека от демонов. И когда добежал до края пещеры Идзанаги, то огромным камнем закрыл он вход в страну мёртвых. И из-за этой непроходимой баррикады закричал Идзанаги: <Не жена ты мне больше, Идзанами!>.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/persik2.jpg

Персики, конечно, помогают, но вот умения писать так, чтобы от этого рождались огромные реки, многим, думаю, не хватает.

И закричала в ответ Идзанами: <Если ты бросишь меня сейчас, то тысячу живых детей твоих буду забирать я каждый день в страну мёртвых!>

И закричал в бешенстве Идзанаги: <Будь ты проклята жена моя, ибо сделаю я тогда так, что полторы тысячи живых детей моих будут каждый день рождаться в этом мире!>.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_cemetry.jpg

4 утра, солнце ещё не взошло, а один пилигрим уже спрятался с фотоаппаратом на кладбище.

И с тех пор так и есть в мире - полторы тысячи рождается каждый день, тысяча умирает, и есть на земле смерть - творение гордой, но брошенной жены Идзанами.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_food.jpg

Обед в храме. Фиолетовое - лепестки астры.

Аматерасу и Сусаноо.

Устав от таких приключений, Идзанаги пошёл мыться в речку. Он достал свой левый глаз и помыл его - из его очищенного левого глаза родилась Аматерасу, богиня солнца. И сказал Идзанаги Аматерасу - ты будешь править небесами. И достал тогда он свой правый глаз и помыл его - и из его очищенного правого глаза родился Цукиёми, бог луны. И сказал Идзанаги Цукиёми - ты будешь править ночью. И помыл тогда Идзанаги нос свой и из носа его родился Сусаноо, бог шторма, и сказал Идзанаги ему - ты будешь править морем.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_maze.jpg

Коридоры в храме. Комнаты друг от друга и комнаты от улицы отделяют только раздвижные бумажные и стеклянные дверцы.

Аматерасу и Цукиёми счастливы были следовать велению отца, но вот Сусаноо - только рыдал и рыдал, и спросил у него Идзанаги - что ты рыдаешь, сын мой. И ответил Сусаноо - я хочу увидеть хоть раз свою мать Идзанами. Будь ты проклят тогда, Сусаноо, - ответил отец, - и покинь наш мир. Хорошо, - ответил Сусаноо, - но дозволь мне сначала проститься с сестрой моей Аматерасу.

И пришел Сусаноо в небесные чертоги сестры своей. Зачем пришёл ты Сусаноо? - спросила Аматерасу. Проститься с тобой! - ответил Сюсанно. Но не поверила Аматерасу ему и потребовала провести состязание. Случилось так, что оба бога посчитали себя победителями этого состязания и никак не могли договориться.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamadera_pooh.jpg http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamadera_anime.jpg

Это уже другой храм, "Ямадера>. Святилище для Пухов и героев анимэ.

Тогда обиделся Сусаноо и стал топтать небесные рисовые поля Аматерасу, а так же покакал в её небесном чертоге и стал кидаться своим дерьмом. Увидев это, Аматерасу подумала, что брат её пьян, а Сусаноо продолжил бешенствовать и даже наполовину освежевал заживо её небесного пони. Когда Сусаноо бросил недоосвежеванного пони в зал, где прекрасные дочери Аматерасу вязали, то одна из дочерей от испуга так неудачно подпрыгнула, что наткнулась гениталиями на собственную вязальную спицу и умерла в страшных мучениях. Тогда испугалась Аматерасу за свою жизнь и закрылась в небесной пещере Иваядо, и на земле наступила вечная ночь.

***

Заплакали в темноте восемь миллионов богов. Собрались они на совет и стали думать, как им вызвать богиню Аматерасу обратно. В конце концов богиня радости - Удзумэ - придумала план. Вечнозелёное дерево вырвали боги на небесной горе, и на его ветки повесила Удзумэ огромное бронзовое зеркало. Бог Футо-тама держал в руках дерево у входа в пещеру, а Удзумэ, нарядившись в наряд из листьев и цветов, стала танцевать перед входом.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/dewa_momiji.jpg

Ещё не успевшие покраснеть листики японского клёна наклонились над <зеркальным прудом> храма. В древности синто запрещало женщинам входить в горы, чтобы не оскорблять богов. Их мужья приносили за своих женщин сюда их бронзовые зеркала, и бросали их в этот пруд, отсюда и название.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yudonosan_momiji.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yudonosan_rowan.jpg

И облетели тогда в танце листья, закрывающие её грудь, и все увидели грудь прекрасной Удзумэ. Но не стала думать об этом Узумэ в танце, а наоборот, радостный демон поселился в ней, и задрала она свою юбку из цветов и стала крутить перед всеми своими гениталиями, и отразились они в священном бронзовом зеркале тысячи раз, и захохотали тогда все мужчины среди восьми миллионов богов. Услышала смех Аматерасу и выглянула из пещеры, и тут свет её отразился в зеркале, и так появился на земле закат, и была так поражена Аматерасу красотой заката и всеобщим духом смеха и радости, что задержалась она больше чем следовало, а Футо-тама успел натянуть священную веревку на входе в пещеру и сказал: <И пока не наступит ночь, в пещеру не возвращайся>.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yudonosan_mise.jpg

Придорожный ресторан. Здесь все под старину, потому что старое. Бумага порвалась на дверцах, а чайник висит в центре комнаты над золой, здесь готовят на углях.

Так разделились ночь и день, а бронзовое зеркало и по сей день дарит закат.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/tokyo_moon.png

Бог луны. Вид из Токио :(

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 184 )

[info]porco - ( 2005-10-13 12:09:38 )
Не скучали они там, да :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:12:12 )
это только начало. я вот думаю - мне продолжить пересказывать синто? там и дальше такой очень неплохой, веселый такой, эпос.
[info]lexter - ( 2005-10-13 12:25:42 )
Продолжить-продолжить. Общественность с нетерпением ждет.8) Сказка с утра на работе вполне создает настроение.
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:30:30 )
тоже мне сказка - это эпос!
[info]green_s_key - ( 2005-10-13 13:39:42 )
обязательно продолжай :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:40:37 )
спасибо, буду пытаться.
[info]green_s_key - ( 2005-10-13 14:29:20 )
Никита, у тебя такое кол-во френдов и - соответственно - комментариев, что это, наверное, очень нелегко - отверчать на каждое наше "спасибо" своим "пожалуйста". Поэтому я тебя практически никогда не комментирую - чтобы не усложнять тебе график жизни :) Но читаю с неизменным удовольствием.
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:30:06 )
еще раз пожалуйста. я что, я всегда рад :)
[info]lexter - ( 2005-10-13 13:57:09 )
Понятно, что эпос. Но читается, как сказка. Особенно с сонного утра.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:58:45 )
:)))
[info]sahua_d - ( 2005-10-13 12:49:50 )
продолжать, конечно! оригинальные кодзики мало кто осилит ;) правда, мне больше нравится каноническая версия - "про росло, не выросло, росло - переросло"... "переустроено-недоустроено" маш.перевод напоминает слегка
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:55:10 )
так и я не осилю. проблема в том, что канонической версии я не знаю :) а моя голова обычно действительно хуже даже бабельфиша часто переводит :(
[info]sahua_d - каноническая ( 2005-10-13 13:15:02 )
тут спросил идзанаги богиню идзанами-но микото, свою младшую сестру: "как устроено твое тело?" и ответила она: "мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло". тут бог идзанаги-но микото произнес: "мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. ну как, родим?" когда он так произнес, богиня идзанами-но микото "это (будет) хорошо!" ответила.
[info]kitya - Re: каноническая ( 2005-10-13 13:17:29 )
да уж. перед таким переводом моя совсем грустно и фигово звучит. а где такой перевод есть?
[info]sahua_d - Re: каноническая ( 2005-10-13 13:46:57 )
у меня только книга. перевод е.м.пинус (других переводов не существует, насколько я понимаю). 2000, небольшое питерское издательство, небольшой тираж... если какие-то конкретные места интересуют, я могу понабивать немного ;)
[info]kitya - Re: каноническая ( 2005-10-13 13:48:35 )
понятно. да нет, не надо. я просто думал может будет электронная форма :)
Аноним - Re: каноническая ( 2005-10-13 22:51:05 )
http://www.eastlib.narod.ru/i/jap_2.htm - это не то, что вы ищете? Thaliorne
[info]kitya - Re: каноническая ( 2005-10-14 07:11:01 )
о спасибо! действительно есть
[info]aengus_spb - Re: каноническая ( 2005-10-13 13:48:30 )

А у меня ещё иначе:

И стал тогда вопрошать бог Идзанаки, Чарующий, сестру свою возлюбленную Идзанами, Чарующую:

— Как устроено у тебя тело?

И услышал в ответ:

— Тело у меня устроено так, что у него не хватает одной части.

Изрёк тогда Идзанаки, Чарующий:

— Тело у меня устроено так, что у него одна часть является лишней. А посему думаю я лишнюю часть своего тела вложить туда, где у тебя не хватает одной части тела, и сотворить Землю. Что ты думаешь об этом?

И молвила в ответ богиня Идзанами, Чарующая:

— Это будет благое дело.

Я уже в трёх, что ли книгах видел отрывки из Кодзики. Цитата — из « Антологии японской классической литературы». К сожалению, полностью они мне на глаза не попадались.

[info]kitya - Re: каноническая ( 2005-10-13 13:50:08 )
и у тебя хороший вариант :)
[info]colobosya - ( 2005-10-13 12:58:34 )
Обязательно пеши исчо. Хочешь про наших аборигенов послушать?
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:59:41 )
хочу. они у вас тоже наверное весёлые!
[info]colobosya - ( 2005-10-13 13:01:47 )
Бездельники они у нас.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:04:04 )
а кто по собственной воле работать будет? да никто.
[info]_tsukasa - ( 2005-10-13 12:11:29 )
хороший пост.
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:13:19 )
ну моей заслуги тут мало, я просто начало эпоса кратко пересказал :)
[info]barzel - ( 2005-10-13 15:32:13 )
a Vy zhe govorite chto ne znaete japonskogo, a otkuda tak horosho mestnyj epos znaete?
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:35:18 )
ну что значит откуда. вот у меня сосед на работе большой спец по этому эпосу, я его тереблю с вопросами иногда. а основной источник - я книжку на английском читал про этот эпос, точнее на английском-японском, это учебник такой английского языка для японцев типа, на основе их же эпоса.
[info]from_there - ( 2005-10-13 12:15:50 )
Что меня всегда удивляет и умиляет в японской литературе, так это натурализм, спокойный, без эпотажа, и так, просто как описание всего, что поисходит. Подробно, детально и точно :))))
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:21:09 )
ну это вроде почти во всей древней литературе. и правильно - надо дело говорить, а не языком - ля-ля.
[info]from_there - ( 2005-10-13 12:47:58 )
:)) Логично. Просто многие древние литературы, "повзрослев", стали "серьезными и важными" и "такие глупости" не пишут. "Такие глупости" в европейской литературе (это все чисто ИМХО) - удел эпатажников. Герои и героини нормальных романов не какают и не писают. Ренессанс - это отдельная эпоха, и писалось все именно "в пику" благочестивой литературе. :))
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:48:50 )
Гулливер кажется писал, если я не путаю :)
[info]from_there - ( 2005-10-13 12:51:28 )
Свифт - не "нормальный", ИМХО :))))
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:55:30 )
это правда, конечно. потому и великий :)
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:09:36 )
:))))
[info]morrigath - ( 2005-10-13 12:19:18 )
очень здорово, продолжайте, пожалуйста!
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:30:40 )
буду пробовать :)
[info]katevnik - ( 2005-10-13 12:31:20 )
Китя, спасибо огромное!!!
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:34:18 )
и ты любишь японский эпос :)
[info]katevnik - ( 2005-10-13 12:45:37 )
люблю, конечно, особенно, с такими картинками %))))
[info]kitya - ( 2005-10-13 12:47:15 )
кроме персика и луны все остальные картинки прямо из твоей ямагаты, да :)
[info]arriba - ( 2005-10-13 12:56:07 )
И я люблю :) Только уж очень они натуралистичные.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:03:14 )
зато правдивые!
[info]rdrinko - ( 2005-10-13 12:57:37 )
Теперь и я люблю японский эпос!!! Китя, отличный слог)))) продолжай пожалуйста, твои посты, особенно с утра поднимают настроение.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:03:38 )
японский эпос хороший да :)
[info]from_there - ( 2005-10-13 12:50:13 )
С персиком только не понятно: как он теперь то от демонов защищает? Если его просто съесть, я так понимаю, демоны не отстанут. А кидаться персиками в пространство - глупо и дорого.... :)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:00:14 )
сложно сказать. думаю можно персиками обложиться на всякий случай.
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:07:01 )
:))) Ладно, буду думать... Эх, не заснуть мне сегодня :)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:10:54 )
думать полезно :)
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:13:52 )
Спать тоже :))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:18:03 )
а ты как Цезарь - и еще одновременно играй в шахматы и принимай факсы.
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:23:38 )
Это мысль. Надо попробовать спать и не спать одновременно :))))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:32:44 )
кстати самое эффективно. нужно научиться скажем 10 минут спать, 10 минут не спать и так целый день
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:41:38 )
Не, я так не согласна: это ж полдня на сон уйдет :))) Я согласна, скажем, на 10 спать, 40 не спать :)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:42:59 )
суета-сует. лучше когда весь день на сон!
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:51:07 )
Теоретически, наверное, лучше. Но как-то не получается :)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:54:27 )
тут уж надо выбрать :)
[info]belayano4 - ( 2005-10-13 12:55:55 )
Это действительно японский эпос? Неужели это все правда? Замечательно, необычно и откровенно! Спасибо большое за просвещение! :-)
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:01:42 )
абсолютная правда, кроме того что император родился от аматерасу. все остальное точно так. до войны так даже в школе детей учили (соотвественно император родился от аматерасу а от него все японцы), но потом американцы потребовали официально признать что это не правда от японцев.
[info]belayano4 - ( 2005-10-13 13:28:03 )
Удивительно! А есть переводы этого эпоса на другие языки?
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:32:09 )
конечно! вот, например, английский текст http://www.sacred-texts.com/shi/kj/index.htm
[info]belayano4 - ( 2005-10-13 13:35:05 )
Спасибо! Буду убивать серость и ждать продолжения в вашем переводе! :-)
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:37:57 )
мой только пересказ, а так лучше прочитать перевод :)
[info]belayano4 - ( 2005-10-13 13:40:09 )
Я попробую. Начала уже английский, но заблудилась в сносках :-)
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:41:06 )
да они там академики, сноски любят :)
[info]ricky_iskorka - Очаровательно! ( 2005-10-13 12:57:30 )
Трудно все-таки быть богом. Дернуться лишний раз нельзя, непременно кто-то родится.
[info]kitya - Re: Очаровательно! ( 2005-10-13 13:02:14 )
зато можно в случае чего и прибить сына. или проклясть по крайней мере.
[info]ricky_iskorka - Re: Очаровательно! ( 2005-10-13 14:56:34 )
Ну, это можно сделать и не будучи богом. :) Невелика трудность - прибить кого-нибудь. А вот чтоб помыл нос - и сын родился... Так и грязью зарасти можно, от греха подальше. Хотя из грязи с еще большей вероятностью кто-нибудь вылезет. :)
[info]kitya - Re: Очаровательно! ( 2005-10-13 15:29:40 )
да уж, грязи точно доверять нельзя. а так ведь надо как-то жизнь поддерживать, вот и приходится.
[info]maryika - Re: Очаровательно! ( 2005-10-13 20:29:34 )
Бесподобно!!! Именно обо всем этом я и подумала после прочтения. Спасибо!!!
[info]kitya - Re: Очаровательно! ( 2005-10-13 20:35:39 )
позядуйста :)
[info]stromaty - ( 2005-10-13 13:00:28 )
Здорово! А дальше?
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:02:51 )
а дальше надо открыть ворд еще раз и долго и упорно писать исчо :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-13 13:14:17 )
Спасибо, Китя! Очень душевное изложение! А, главное, оставляющее ощущение какой-то радости...
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:26:44 )
это не я, это все эпос.
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-13 13:34:52 )
Но ведь он в Вашем изложении, не так ли? А "передать" эпос страны, на языке которой практически никто из читающих не говорит, как мне кажется, невероятно сложно!
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:38:32 )
так и я практически не говорю, кроме самого простого :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-13 13:49:48 )
Но само изложение каково!..
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:54:15 )
ну это как получилось :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-13 14:05:39 )
а получилось как всегда: душевно и радостно :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:30:34 )
merci :)
[info]iris_liza - ( 2005-10-13 13:23:11 )
Китя, спасибо большое: поэтично и прекрасно. Замечательно, когда день начинается с твоих рассказов.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:30:08 )
в данном случае рассказ не мой, а японский-народный, но спасибо :)
[info]vinsenty - ( 2005-10-13 13:24:44 )
Ой, Китя Кодзики цитирует. Да ещё в своём переводе. Здорово!
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:30:33 )
скорее в кратком пересказе, на полный перевод я не решусь :)
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:43:22 )
К слову сказать, а в каком варианте ты его читал: в русском или в английском? :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:46:57 )
в японско-английском конечно, в русском я его никогда не видел. точнее я нашел тут книгу для японцев изучающих английский язык по кодзики, по ней и читал.
[info]from_there - ( 2005-10-13 13:50:07 )
Забавно :))) Но у тебя живее получается, чем в русском варианте :))
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:52:57 )
ну русского варианта я не видел ни разу в жизни. но мне понравилось http://www.livejournal.com/users/kitya/174624.html?thread=10711584#t10711584 сразу видно что сильно приличнее переведено
[info]_tama_chan_ - ( 2005-10-13 21:13:16 )
Твой вариант лучше. Ты так удачно смягчил неудобные подробности, что сразу повысил этим художественную ценность всего изложения. Вариант с "росло – не доросло" может и точнее (лаконичнее, стройней), но хуже для восприятия. Образность у него, имхо, как у учебника по математике. Короче, твой вариант лучше, потому что "мягче рисует". И читать приятнее ;)
[info]kitya - ( 2005-10-14 07:15:07 )
будем считать что каждому нравится свое, чем больше вариантов, тем лучше, я рад, что тебе понравилось :)
[info]smallq - ( 2005-10-13 13:48:33 )
Чем дальше - тем лучше.
[info]kitya - ( 2005-10-13 13:53:47 )
значит потом будет хуже :)
[info]curring_cat - ( 2005-10-13 14:12:06 )
Да... Интересно, а что с пиявкой-то стало?
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:12:42 )
она с тех пор так по морям плавает и ест тех кто задает много вопросов :)
[info]vvyy - ( 2005-10-15 13:39:46 )
у меня почему-то первой мыслью было то, что она создала Америку, поселилаь там и живёт до сих пор. Странно.
[info]kitya - ( 2005-10-15 21:20:00 )
в Японии такие мысли открыто высказывать считают до сих пор неприличным :)
[info]faolla - ( 2005-10-13 14:12:15 )
Отличный рассказ! Требую продолжения банкета! :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:13:45 )
наверное будет :)
[info]avare - ( 2005-10-13 14:13:44 )
Ух ты:) Ничего себе история! *недовольно бубню себе под нос - и почему женщины вечно во всем виноваты?* А из фото мне очень понравилась дорожка к храму, такая мхом заросшая. И ресторан "под старину":)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:14:22 )
ничего-ничего, почему это во всем? вот главная богиня Аматерасу тоже женщина!
[info]avare - ( 2005-10-13 15:16:13 )
Ну это в виде скидки:), чтобы мы не взбунтовались;) А это на самом деле такие забавные ужастики или Вы удачно пересказали?
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:30:57 )
все было именно так, я ничего не преукрасил :)
[info]avare - ( 2005-10-13 15:35:34 )
Сильно:)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:45:06 )
дык :)
[info]romx - ( 2005-10-13 23:48:59 )
Ну почему "виноваты", можено сказать "причина всему", если бы не женщины ничего бы не произошло, так и была бы "земля безвидна и пуста". Это ж смотря с какой стороны на сюжет посмотреть.
[info]avare - ( 2005-10-14 00:00:54 )
Утешили:) Вот такой пессимистический взгляд на мир, подозреваю всех и вся:) В общем-то я шутила, там все хороши!
[info]romx - ( 2005-10-14 00:20:08 )
Помните абзац про женщин из "Имени Розы"? Я его обычно всегда привожу, когда женщины начинают что-то похожее говорить, что мол "мужиков послушать, так женщины во всех грехах мира замешаны".
[info]avare - ( 2005-10-14 00:25:02 )
Не то, что не помню - не знаю:) И не приводите. Иначе как же мы тогда будем ныть и воздействовать на вашу совесть;)? Пы.Сы. На самом деле с удовольствием прочту.
[info]romx - ( 2005-10-14 00:40:52 )
http://www.lib.ru/UMBEKO/umbekoro.txt#32 Брат Вильгельм выслушал мою повесть с серьезным, но не чересчур суровым видом. Когда я кончил, он пристально поглядел мне в лицо и сказал: "Адсон, ты, конечно, согрешил, и согрешил дважды. Против заповеди, обязывающей не любодействовать, и против своего послушнического долга. Однако тебя оправдывает то обстоятельство, что в подобных условиях соблазнился бы святой пустынник. Женщина - орудие совращения, о чем неоднократно говорится в Писании. О женщине Екклесиаст говорит, что речи ее жгут как огонь. Притчи гласят, что жена уловляет дорогую душу мужчины и что много сильных убиты ею. И у того же Екклесиаста сказано, что горче смерти женщина. Потому что она - сеть и сердце ее - силки, руки ее - оковы. Другие говорят, что она сосуд диавола. Обдумывая все это, дорогой Адсон, я никак не могу поверить, что Господь при сотворении мира сознательно поселил в нем такое растленное создание, не снабдив хотя бы какими-нибудь добрыми качествами. И меня поневоле мучает вопрос, что же в таком случае заставило его уважать и даже отличать женщину, и зачем ей были дарованы по крайней мере три великих преимущества. Во-первых, мужчина сотворен в нашем скорбном мире, и из грязи. А женщина уже после этого - в раю и из благороднейшего человеческого материала. И ведь не из ноги, не из каких-либо внутренностей Адама Бог ее сотворят, а взял часть, ближайшую к сердцу, - ребро. Во-вторых, Господь, так как он всемогущ, мог бы найти способ воплотиться непосредственно в мужчину, а вместо этого предпочел прийти из чрева женщины. И, наконец, третье: по наступлении царствия небесного не мужчина воссядет на престол, а женщина, ни разу не грешившая. Ну, а если сам Господь столько занимаются и Евой, и ее женским потомством, так ли уж удивительно, что и нас привлекают достоинства и добродетели этого пола? Вот что я тебе скажу, Адсон. Впредь проделывать подобное ты, конечно, не должен. Однако ничего чудовищного в том, что ты один раз поддастся искушению, тоже нет. Да и если монах хотя бы раз в жизни сам испытает плотскую любовь - с тем чтобы, когда придет час, понятливо и снисходительно выслушать грешника, ищущего у него опоры и совета...
[info]avare - ( 2005-10-14 00:43:44 )
Не стану разводить дебатов:) Скажу только, что отрывок хороший, добрый такой:)
[info]master_son - ( 2005-10-13 14:16:14 )
Спасибо за! Ждем продолжений
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:14:35 )
будет :)
[info]ikadell - ( 2005-10-13 14:30:01 )
Вам история Аматерасу не напоминает байку о том, как ЛОки великаншу смешил:)?
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:27:20 )
а что за байка?
[info]ikadell - ( 2005-10-14 05:51:35 )
Великанша сказала, что если богам удастся ее рассмешить, она (не помню чего им сделает). Локи взял козу и привязал веревкой с одного конца - козу за бороду, а с другого - себя за причинное место. И давай они тянуть в разные стороны, оба орут... Великанша расхохоталась... Это не я придумал, это из СТаршей Эдды...
[info]kitya - ( 2005-10-14 07:05:00 )
и правда смешно!
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-13 14:35:34 )
kitya kitya!!! радуешь ты меня...как всегда...СПАСИБООООО!!!!!!!!!!!! и...пересскажи СИНТО...толком нигде про это нет! С уважением, Я- ВАСАБИ ТИН-ТИН
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:27:52 )
есть! тин-тин как-то мало прилично звучит :)
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-13 15:38:06 )
пачиму?)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:42:20 )
тин по-японски - это пиписька :)
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-13 15:43:38 )
))))))))))))))))))))) а в китае это имя)))))))
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:44:34 )
поэтому китайцев так много? :)
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-13 15:46:00 )
зы!)))
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-13 15:44:38 )
*ржунимагу*
[info]yulkar - ( 2005-10-13 14:43:19 )
Потрясающе интересно читается, и фотографии дивные. Продолжайте, пожалуйста, если есть силы.
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:28:12 )
спасибо. буду искать их :)
[info]_maho_ - ( 2005-10-13 14:46:19 )
Просто супер:) Интересно и с фотографиями.. Особенно понравилась затея 8 миллионов богов по выманиваю Аматерасу:) Китя! Если не трудно, продолжай в том же духе!:)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:28:45 )
да они боги не простые, особенно если сразу 8 миллионов собираются - придумывают сразу всякие страсти :)
[info]_maho_ - ( 2005-10-13 15:43:36 )
Звучит мощно:)))
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:45:21 )
:)
[info]kavery - ( 2005-10-13 15:41:25 )
Спасибо за фото! Особенно порадовало святилище для Винни-пуха:)
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:43:13 )
оно правда у буддистов было, буддисты любят пуха ясное дело :)
[info]kavery - ( 2005-10-13 15:48:04 )
Это конечно. Но, думаю, что и синтоистам близка идея одушевить игрушки и сделать их вместилищем ками.
[info]kitya - ( 2005-10-13 15:49:26 )
ага, это тоже верно.
[info]zloy_homyak - ( 2005-10-13 16:04:18 )
какой у них оказывается пантеон богатый - 8 миллионов богов! Они прям как предчувствовали будущую перенаселенность своих островов - запланировали богов побольше, чтоб хоть как-то на всех хватало и давки поменьше было. :-) и вообще постинг замечательный, особенно эти вставки фотографий с комментариями. красота!
[info]kitya - ( 2005-10-13 16:09:09 )
8 миллионов это чтобы на всех хватило, да. ну я подумал что без фотографий будет слишком скучно просто пересказывать синто :)
[info]zloy_homyak - ( 2005-10-13 16:26:50 )
нее, пересказываешь ты не скучно, как раз наоборот! Но с фото оно еще лучше получилось, как на контрасте эпос-современность. ЗдОрово! Жду продолжения. ;-)
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:16:05 )
спасибо, буду пробовать и дальше :)
[info]akachanchama - ( 2005-10-13 16:13:59 )
Китя, там в предыдущем посте (или посту) у тебя было.. "8 миллионов богов" Я однажды пробовала читать эти самые мифы о сотворении мира на японском, и ХАППЯКУМАН перевела как 8 миллионов, но потом засомневалась... Нашла в словаре что ХАППЯКУМАН может переводиться как "великое множество", и не всегда как числительное... Тем более что кто их считал, этих богов ))) Ты как думаешь? Что тут вернее?
[info]kitya - ( 2005-10-13 16:16:01 )
не знаю точно, но на английский точно обычно переводят как 8 миллионов. но это много конечно. да и 8 - хорошее число.
[info]oscar_6 - ( 2005-10-13 21:12:42 )
Можно я скажу? :-) Японское словосочетание 八百万 (по иероглифам: "восемь", "сто", "десять тысяч", перемножаем -- получаем искомые восемь миллионов) может читаться и как "хаппякуман", и тогда означать именно числительное 8000000, а может и как "яоёродзу", и тогда означать "бесчисленное множество". В последнем прочтении и значении оно и используется в синто. А богов и правда никто не считал, это не просто трудно, но и невозможно -- японцы считают, что своё божество есть у всего: стоит гора, значит, у неё есть своё божество, простирается поле -- и у него есть своё. У них даже нет имён, просто: "божество горы", "божество поля".
[info]kitya - ( 2005-10-14 07:19:38 )
спасибо
[info]nats172 - ( 2005-10-13 16:16:40 )
снова толстая большая луна!!!!
[info]kitya - ( 2005-10-13 16:19:53 )
она всегда такая да :)
[info]basyka - ( 2005-10-13 17:39:28 )
А я читал где-то, что Японские острова - это застывшие капли, упавшие с .. копья Изанаги. Это правда?
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:15:07 )
дело в том, что никакого аналога библии то есть канонического текста про который известно что это правда, а остальное - нет, у синто нет. поэтому каждый может рассказывать вообще говоря как хочет. но я о таком не слышал. копье играло роль, но с копья получился вроде только первый остров.
[info]deodan - ( 2005-10-13 17:43:46 )
С иллюстрациями очень... поэтично. Благодарности драгоценнейшему Ките несчётны.
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:13:47 )
незачто :)
[info]overrider - ( 2005-10-13 20:08:02 )
Даа.., ну и бардак! :)
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:15:21 )
не бардак, а эпос.
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-13 20:17:05 )
Net nu eto voobshhe shedevr.. no tol'ko eto deistvitel'no tak v skazke ili chto-to bessovestno dobavleno?? ))
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:20:22 )
увы, если бы я умел так сочинять - мне бы пора нобелевскую премию по литературе давать. но я так не умею - это всего лишь сокращенный пересказ японского эпоса, ничего не добавлено, но многое сокращено.
[info]oscar_6 - ( 2005-10-13 20:20:56 )
*шёпотом, на ухо* Сусаноо его зовут. А этого -- Цукиёми. И в именах Идзанаги и Идзанами буковка пропущена. А ту, что перед небесным гротом танцевала, полностью зовут Амэ-но Удзумэ, если правильно помню. И ещё парочка похожих ошибочек :-) Ах да, ну и, конечно, "Кодзики", которые, судя по эпизоду о сотворении мира, ты пересказываешь -- это не эпос, а свод мифов. "Нихонги", впрочем, тоже.
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:24:52 )
ладно, буду править, спасибо. хотя полностью я всех называть не обязан, их часто в разговороной речи сокращают, а то некоторых вообще так зовут - не произнести. в чем разница эпоса и свода мифов?
[info]oscar_6 - ( 2005-10-13 20:51:43 )
Эпос -- это результат народного творчества, причём почти всегда поэтический. Эпические произведения -- это, например, германские сказания о Нибелунгах или наши былины. "Кодзики" же -- это, говоря современным языком, компиляция, составленная по прямому указанию государства в лице императрицы Гэммэй в 712 году из разрозенных мифов народов, населявших Японию, в смысле, тогдашнюю Японию -- то есть южную часть современной, без Хоккайдо и северной части Хонсю. Айнов, населявших Хоккайдо, клан Ямато, покоривший племена, жившие на Кюсю и Хонсю, завоевал много позже, потому их мифы не были никуда включены и канули в Лету. С айнами вообще очень грубо обошлись, почти всех перебили, кажется.
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:56:56 )
и без окинавы. айну еще в россии немножко живут, так что немного осталось. кодзики компиляция - но компиляция из эпоса же. то из чего собирали - народное творчество. другое дело что в единое целое его можно сводить разными способами.
[info]katyapunk - ( 2005-10-13 20:31:18 )
Восхитительные фотографии и очень интересные истории.... Еще бы почитать.... *только вот что у них за дискриминация, как женщина первой заговорила, так сразу пьявка родилась.....*
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:34:54 )
ещё будет. весь эпос длинный, я его могу полжизни пересказывать :) это только самое начало. все притензии к японцам. меня лично больше удивляет, что даже у небесной богини на небесах ни что-нибудь а тоже рисовые поля. нет чтобы хоть она картошку сажала. кстати дискриминация или нет - но главная самая богиня таки женщина, самая известная и почитаемая точно
[info]katyapunk - ( 2005-10-14 02:30:36 )
что еще будет, это радует....=) А где можно найти весь эпос, хоть на русском, хоть на английском??? Первое предпочтительнее.... Заинтересовало.... А что до риса, так на то ж они и японцы, какая уж тут картошка..... Хм, ну если главная богиня все же женщина, простим.... Вообще, Япония - страна мечты идиота.... Всегда хотела туда попасть.... Просто побывать там... Не больше....
[info]kitya - ( 2005-10-14 07:10:36 )
на английском есть вот http://www.sacred-texts.com/shi/kj/index.htm на русском мне указали что есть тут http://www.eastlib.narod.ru/i/jap_2.htm но я не знаю до конца ли там :)
[info]katyapunk - ( 2005-10-14 16:42:20 )
спасибо=)
[info]romx - ( 2005-10-13 23:52:04 )
Прелестно. Пока читал, была мысль, что для людей неподготовленных к эпическому стилю изложения космогонических мифов, все это обилие гениталий может шокировать. Но у тебя, как оказалось, очень хороший и понимающий круг читающих подобрался. В этом и твоя заслуга. Спасибо, интересно читать.
[info]kitya - ( 2005-10-14 07:18:46 )
спасибо. давно уже все непонимающие оставили идею переубеждать меня и всех и просто не читают. что. впрочем, не страшно :)
[info]2_kopeiki - О, боги! ( 2005-10-14 02:17:34 )
Ну и история! Греческие и римские боги и десятой доли таких приключений не испытывали. А что было дальше?
[info]kitya - Re: О, боги! ( 2005-10-14 07:08:08 )
по-моему греки и римляне тоже вовсю весилились. а дальше - еще много-много-много всего было :)
[info]vvyy - Re: О, боги! ( 2005-10-15 13:51:14 )
Мне пожар Александрийской Библиотеки представляется самой страшной катастрофой в истории. Всей правды о греческих и римских богах мы уже никогда не узнаем.
[info]kitya - Re: О, боги! ( 2005-10-15 21:19:27 )
увы. да и древние греки умерли, рассказать некому.
Аноним - А вот яшму кому? ( 2005-10-14 16:04:10 )
Китя, а вот там в японских народных упанишадках что то было такое, что Аматерасу не только зеркалом, но и яшмой выманивали. Почему кусок яшмы и является одной из Трех Реликвий... Отдельное спасибо за фото :) Особенно за интерьеры храмов и замков :)Хочется еще :) /jsr
[info]kitya - Re: А вот яшму кому? ( 2005-10-14 18:18:31 )
есть такое дело, но ведь я хотел историю максимально сократить для рассказа :)
[info]david_2 - ( 2005-10-15 21:20:19 )
Гут. :)
[info]kitya - ( 2005-10-15 21:23:27 )
дык :)
[info]yazon - ( 2005-10-16 14:47:03 )
Спасибо за столь основательный мифологический экскурс! Вот только почему бог шторма порождён носом, я так и не понял :)
[info]kitya - ( 2005-10-16 14:48:55 )
наверное у тебя никогда не бывало соплей :)
[info]yazon - ( 2005-10-16 14:59:47 )
Вопросов больше не имею :) Кстати, по-моему китайцам очень понравился один кусок из легенды, согласно которому ежедневно на свет производятся на 500 людишек больше, нежели тех, кто умирает...
[info]kitya - ( 2005-10-16 15:34:59 )
думаю вполне могло быть и наоборот :(
[info]odin2000 - ( 2005-10-24 14:23:39 )
Святилище для Пухов - это сильно.
[info]kitya - ( 2005-10-24 15:05:26 )
пухи - очень буддийские существа
[info]azzazelius - ( 2005-10-25 03:43:51 )
>Под каллиграфией - подставка для меча. Только вот меча у меня нет. Подобные фразы обычно произносят герои квестов или адвентур. Из неё следует, что надо искать меч. Жаль Китя недостаточно много играется в квесты, теперь мы не узнаем что должно произойти, откроется тайный проход за стену, или сразу портал в иной мир…
[info]kitya - ( 2005-10-25 04:05:35 )
ну вот. и правда тогда обидно!
[info]mustt - ( 2005-10-25 18:04:19 )
между прочим, из этого куска кодзики выводятся очень многие особенности японского масскульта, педагогики и психоанализа Например, считается, что сусанноо -- это типичный образ японского ребенка, которому родители все позволяют, вплоть до кидания какашками в небесном чертоге. но до четырех, кажется, лет. а потом начинается вечная жизненная каторга. этот рай японец вспоминает всю оставшуюся жизнь, и потом мечтает к нему вернуться, обычно самым простым путем -- нализавшись. Собственно, дети, пьяницы и гайдзины -- они для японца все как сусаноо. а еще ребенок всю жизнь родителям за этот устроенный рай благодарен, и испытывает вечный страх, что не расплатится своими успехами за это. к чему он приводит, известно. момент с разложившимся телом -- отсюда выводится одержимость чистотой в быту, и далее -- многие аспекты, например, японских ужастиков и манги, равно как и нового авторского кино типа цукамото, страх перед генными мутациями и пластическими операциями и т.д. Отсюда же боязнь женщин как источника нечистот -- вообще вечная японская тема. И так далее. Академический русский перевод, которым я в свое время пользовался, вполне похож на ваш.
[info]kitya - ( 2005-10-25 19:12:47 )
это все верно, в культуре вообще все в жизни что есть - то и отражается, естественно. ну наверное в академическом переводе все подробнее.
[info]allevtinka - ( 2009-12-08 06:14:21 )
ух ты!! какие легенды...
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:18:12 )
ну дык, насочиняли %)