2005-10-11 19:18:00

Япония: Туманные горы Ямагаты.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yudonosan.jpgСинто - это более 8 миллионов богов и отсутствие какого-либо канонического текста вроде библии. Просто в каждом храме знают историю своих богов, а уж как их собрать все вместе - никто не знает. Религия синто считает горы священными существами, и потому многие храмы находятся на вершинах гор.

Когда в 6-ом веке в Японию пришла новая вера - Буддизм, никто не задумывался о том, чтобы отделить буддизм от традиционной японской веры - синтоизма, у которой до этого даже не было и названия - просто японская вера, и всё тут. Многие буддийские храмы и синтоистские храмы в те времена были одним целым. Буддизм, правда, разделен на тысячи различных сект. Некоторые секты активно участвовали в политике, часто фактически создавали вооруженные военные формирования монашескими силами и даже воевали с государством. Вторые, которых большинство, выбирали служение людям, что, обыкновенно, для буддизма обозначает проведение похорон, так что крематорий и кладбище - необходимая часть в почти любом современном храме. И третьи (их называют секретными буддистами) - это те, кто полностью оставили мирское служение и ушли далеко с глаз всех других людей, ничего не делая для народа и ничего не прося от него.

Одна из таких японских сект - ямабуси, загадочные последователи смеси традиционного японского шаманизма, синто и буддизма одновременно. На горе Хагуро они построили свой синто-буддийский храм - Дэва Санзан. Монахи любых вер гордятся аскетизмом, но ямабуси - экстремалы аскезы. Они прячутся в недоступных частях гор, ходят только босиком, ночуют только в пещерах и едят только лесные орехи и чеснок. Отсюда и их магические способности. Не знаю, умеют ли они убивать дыханием, как драконы, но, когда ямабуси умирают, то их тело достигает состояния живого Будды - их ткани так иссушаются, что труп не гниет, а только сохнет, превращаясь в мумию.

Правительство Мейдзи выбрало синто в качестве государственной религии. Всем храмам был дан выбор определиться - вы за императора (синто) или против (буддизм). Горным храмам особо выбирать было нечего, и Дэва Санзан стал синтоистким храмом. А ямабуси так и остались жить в лесу рядом с храмом, там, куда простым смертным нельзя, только издалека иногда можно заметить как меж огромных сосен мелькнет белая одежда ямабуси, идущего колдовать к священному водопаду в глубине горы, побывать на котором можно только тем, кто достиг святости.

В те времена, когда храм на вершине горы только строился, ещё не существовало туристов. Выжить, накормить семью было не просто и на своём месте, а где уж найти время на путешествия. Ходить могли только те, кто уже плюнул на свою земную жизнь и захотел искать что-то, что в этой жизни не так важно. Или хотя бы стать живым Буддой. Такие люди одевают соломенную шляпу, берут в руку деревянную палку для ходьбы и отправляются по святым местам. Что сотни лет назад, что сейчас - процесс, собственно, один и тот же. Храмы для пилигрима - вроде гостиницы. Здесь ждет матрас на рисовой соломе, общая баня и обед с монашеского стола. Жаль, от настоящего пилигрима у меня только пилигримская священная палка для ходьбы, но мы тоже прошли несколько тысяч каменных ступенек до вершины горы и остановились в храме Дэва Санзан на три выходных дня.

Орехами и чесноком нас, к сожалению, кормить не стали, зато на завтрак принесли тарелочку чего-то фиолетового, похожего на мелко порубленные листочки капусты. Капуста оказалась не капустой, а цветами астры. На кухне нашлось целых два ведра собранной астры. А ведь этим можно было бы накормить целое стадо гусениц!

Сама площадь храма - очень большая. Старинный пол скрипит и прогибается, в комнате - жутко холодно спать, отопления нет, но зато в углу рядом с матрасом есть подставка для меча. Здание похоже на лабиринт, оно изгибается под углом горы, часть строений заброшены, часть используются, этажность постоянно меняется - это строили более ста лет люди, которые, очевидно, не знали что такое планирование. Комнаты отделены друг от друга только бумажными дверьми, которые, естественно, никак не запираются и открываются во все стороны. Время от времени кто-нибудь случайно заходит не туда. Через комнату неожиданно пробегают дети и спрашивают, не видели ли мы «маленького мальчика». В 5 утра встают монахи и начинают петь. Есть какое-то странное ощущение нарушенных чувств, не понятно, внутри ты или снаружи, слух уже не может в таком здании разделить звуки. Деревья шумят с улицы так, как если бы ты спал прямо в ветках вот этой большой сосны, шаги человека в коридоре за бумажной стеной будят, как если бы кто-то перешагнул через тебя. Японской осенью на таких высотах уже довольно холодно, но зато рядом на горе Зао - ждёт огромный открытый онсен, десятки голых людей отлично видны со всех сторон, но когда сам раздеваешься и прыгаешь в горячую воду реки, встаешь под водопад, видимость тоже нарушается, умом ты понимаешь, что всем прохожим на улице тебя отлично видно, но сам их не видишь - пар и горячая вода создают вокруг какой-то закрытый волшебный мир. Мы забрались на север, в горы, чтобы увидеть снова знаменитые красные листья японской осени, и, как всегда, слишком поторопились. Листья пожелтели и покраснели только на самых вершинах, где и деревьев почти никаких нет. Но на вершинах - тучи цепляются за пики, рвутся и ложатся в долины рваным туманом. Как же волшебен невидимый мир! Можно стоять на месте - и вид постоянно меняется, тучи открывают то один, то другой кусочек, а то закрывают все, так что теряются уже даже и кончики собственных рук. Теряешь ориентиры слуха, теряешь ориентиры вида - и больше не хочешь их находить. Где тут записывают в ямабуси?

Yudono-san

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yudonosan_peak02.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yudonosan_peak01.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yudonosan_peak03.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yudonosan_peak04.jpg

Zao-san

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_zaosan.jpg

Gas-san iriguchi

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_gassan.jpg

Haguro-san

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_hagurosan.jpg

Yamadera

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yamagata_yamadera.jpg

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 172 )

[info]tigrafrog - Дааа... ( 2005-10-11 10:23:57 )
Вот когда пожалеешь, что живешь не 1000 лет!! 200 лет специально бы потратил на то, чтобы подробно рассмотреть всё это великолепие!
[info]kitya - Re: Дааа... ( 2005-10-11 10:27:33 )
часто думаю проблема не в длинне жизни, а в неэффективности с которой мы эту длинну тратим :)
[info]alex_pingvin - Re: Дааа... ( 2005-10-11 12:33:08 )
во-во! :)
[info]kitya - Re: Дааа... ( 2005-10-11 12:52:24 )
и ведь продолжаем тратить :)
[info]_ejik_ - ( 2005-10-11 10:29:59 )
Отличный текст, отличные фотографии
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:34:03 )
спасибо :)
[info]_heckfy - ( 2005-10-11 10:30:45 )
Очень интересно, и фотки супер! Туман - мой любимый инструмент при сьемке. От позволяет разгулятся минимализму.
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:35:08 )
да, там было очень было здорово, я же в храме жил в первый раз. туман очень красивая штука, да :)
[info]_heckfy - ( 2005-10-11 10:44:25 )
замечательно описал остановку в храме, я прям как побывал там. Здорово!
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:51:59 )
надо будет еще в разных других храмах побывать думаю :)
[info]nalymov - ( 2005-10-11 10:35:52 )
Спасибо. Как раз то, с чего стоит начинать утро.
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:52:38 )
эх. начинал бы я каждое утро с пения с монахами в храме - наверное в ЖЖ бы не писал :)
[info]vinsenty - ( 2005-10-11 14:29:37 )
Посты жж-шные зачтутся тебе в кармические заслуги :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:31:48 )
но я то как раз не буддист :)
[info]vinsenty - ( 2005-10-11 16:06:12 )
Вот в следующей жизни и будешь :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 16:08:33 )
вот не повезло то :)
[info]shepa - ( 2005-10-11 10:37:18 )
Красиво
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:53:49 )
да там очень хорошо оказалось, и мы успели многое, но все равно не все - до кратерного озера не дошли и один пик важный так и не покорили. надо будет еще разок :)
[info]katevnik - ( 2005-10-11 13:10:11 )
а мы были у кратерного озера на Зао. Там красиво так... Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:16:42 )
эх. повезло вам. вы там жили близко :))) а у нас - целый день еды уходит. так в результате до озера дойти мы так и не успели - мы в зао только в онсен пошли. вот в этот http://www.jupeer-zao.com/rotenburo.html он большой и очень классный.
[info]shepa - ( 2005-10-11 13:19:04 )
Ничего. Скоро осень. Все будет еше красивей.
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:21:22 )
будет. но за весь ноябрь ни одного скленного выходного. а на субботу-воскресенье просто очень сложно далеко уехать.
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-11 10:38:40 )
красота какая))) надо съездить))
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:54:36 )
ага, там хорошо, мирно, тихо. если у тебя есть время - думаю лучше всего не на три дня а так на месяц в храм отправиться там жить и бродить, бродить, бродить с горы на гору :)
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-11 11:33:12 )
на месяц фиг меня кто отпустит((( придется на три дня))
[info]kitya - ( 2005-10-11 11:54:21 )
вот и со мной та же история. хорошо хоть праздники бывают, которые дают три дня.
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-11 10:47:07 )
да, так и бывает, съездит вполне мирской человек куда-нибудь в Тибет, Индию, или вот пройдется по туманным горам Ямагаты и вернется, может еще и мирской, но уже не вполне. Ямагата попала в мой список необходимых мест для посещения. Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:56:21 )
кстати часть людей в храме среди постояльцев которые там с нами жили были явно откуда-то из Тибета как раз. Точно появляется желание выбраться на дольше...
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-11 23:28:12 )
А они (тибетцы) выглядели как монахи, или как туристы? Чтобы выбраться на подольше придется пожертвовать чем-то из мирской жизни. Чем больше там, тем меньше тут. Но познавать истину, сидя на заснеженной вершине горы, среди вековых сосен и созерцать через прозрачный и неподвижный морозный воздух этот отравленный собственным ядом, загнивающий и тусклый мир, смердящий внизу легко. Попробуй-ка сделать тоже самое, но загибаясь тут, на дне, ежеминутно разрываемый на части этим бесконечным лабиринтом недоосмысленных событий, пожирамый презирающми тебя силами, и зная, что все идет к неумолимому концу...
[info]kitya - ( 2005-10-12 05:00:43 )
как монахи. там вообще почти все кроме нас были как монахи. в таких странных одежках. а просветление вообще - я думаю, оно - как кирпичом по башке - оно хоть здесь, хоть там может - и это страшно
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-12 05:44:59 )
понятно, мне просто всегда интересно было как они путешествуют, как все остальные, паспорт-виза-билет, или как-то иначе? наверное как все, только останавливаются не в гостиницах. а просветление конечно может прийти когда и где угодно и разных дозах, но страшно, когда оно застает тебя посреди твоей утренней поездки на работу, и ты понимаешь что тебе туда совсем не надо, и продолжаешь ехать дальше...
[info]kitya - ( 2005-10-12 07:37:59 )
ну зависит наверное от национальности, но в целом думаю так же - виза, чемодан, пасспорт, билет... наверное и в гостиницах могут остановиться, ничто же не мешает, только им не надо, им наверное больше в храме нравится. впрочем и мне тоже в храме понравилось, обычным людям как оказалось тоже в храме никто не запрещает, хотя видимо они туда не часто заглядывают.
[info]satan_onserey - ( 2005-10-11 10:55:30 )
Как красиииво. А как рассказано, так и хочется съездить и самой посмотреть =)
[info]kitya - ( 2005-10-11 10:57:08 )
приезжай! и мы будем рады и в храме тоже будут рады :)
[info]satan_onserey - ( 2005-10-11 11:12:41 )
А ты кормил гусениц лепесточками или не нашел?
[info]kitya - ( 2005-10-11 11:52:50 )
так осень уже, гусеницы все попрятались до следующего года думаю. холодно им слишком.
[info]zurugitsune - ( 2005-10-11 11:14:36 )
Китя, да ты поэт!:) ...замечательный текст, даже в сравнении с другими твоими. а момидзи будут в конце октября - начале ноября, особенно на фудзи-го-ко хорошо, там специальная тропа есть.
[info]kitya - ( 2005-10-11 11:57:58 )
да я знаю, что момидзи будут. хочется же раньше всех! а то все френды меня уже измучали фотографиями золотой осени в Москве! так что мы всегда торопимся. Но на самом деле там где под 2000 метров - уже есть и сейчас. Ну и на севере конечно. А самая сила будет попозже. Я в Никко-юмото больше всего листья люблю смотреть красные.
[info]faolla - ( 2005-10-11 11:19:05 )
Отличное описание Ямагаты, а фотографии вообще СУПЕР! Я теперь стала еще больше хотеть в Японию :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:01:58 )
так приезжай! :)
[info]faolla - ( 2005-10-11 14:56:37 )
Эххх..сначала надо маленько денег заработать, а чтобы их заработать надо институт закончить.. Но когда-нибудь.. :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:59:51 )
главное не забыть в процессе зарабатывания денег, как обычно бывает :)
[info]faolla - ( 2005-10-11 15:04:16 )
Как мржно забыть о красоте, которую хочешь увидеть?
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:06:15 )
обычно бывает так что зарабатываешь деньги, много денег, а потом думаешь - а зачем? и уже не можешь вспомнить.
[info]faolla - ( 2005-10-11 15:22:38 )
да, так быввает..но я так не хочу..материальные блага это конечно хорошо, и совсем нехорошо когда нечего кушать, но по-моему это в жизни не главное :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:28:28 )
все так говорят... эх :)
[info]faolla - ( 2005-10-11 15:32:14 )
действительно ЭХ :)
[info]zlidnja - ( 2005-10-11 11:52:29 )
я завидую ( я тоже хочу жить так, чтобы всякие чуды были в досягаемости на выходные, а не раз в год ((((
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:03:46 )
ну правда, от москвы в досягаемости чудес не меньше, а природы наверное даже больше :)
[info]zlidnja - ( 2005-10-11 12:07:20 )
но у нас здесь чудеса такие... предсказуемые, чтоли. заморских хочется )
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:11:19 )
потом будешь жалеть что своих чудес так мало увидеть успела. я вот, например, жалею очень :)
[info]zlidnja - ( 2005-10-11 12:40:23 )
да я смотрю на свои, смотрю потихоньку )))
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:52:48 )
это очень здорово :)
[info]rusl - ( 2005-10-11 12:40:58 )
Все дело в приоритетах. Вряд ли за одну жизнь можно успеть увидеть и пережить все, что хочется.
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:53:14 )
ага, всё время на работу, всё больше на трамвае :(
[info]miracolo - ( 2005-10-11 11:58:06 )
Там, наверное, не приходится бояться, что на одном из склонов на тебя нападут и отберут твой мобильник, предварительно дав по голове :) Собственно говоря, спокойствием и отличалась жинь до современной "цивилизации".
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:07:21 )
ну в древности как раз думаю стоило бояться, бандиты и прочие соловьи разбойники по окраинам дорог отлично водились в древности в Японии. другое дело что у пилигримов в те времена мобильников не было. да и денег обычно тоже :) а сейчас - конечно не нападут. да и нет там особо никого.
[info]avare - ( 2005-10-11 12:39:03 )
Как красиво... И очень интересно. Спасибо, что поделились:)
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:41:25 )
ну не мог же я пожить в храме и смолчать :)
[info]avare - ( 2005-10-11 12:44:49 )
Ну можно было пафосно об этом поведать и отказаться показывать фото и рассказывать подробности, чтобы все изнывали от любопытства и завидовали:) Правда такой эффект все равно достигнут:)))
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:55:04 )
а я собирался может потом еще фотки собственно храма показать :)
[info]avare - ( 2005-10-11 13:01:57 )
Аааа, нечестно:) *ну сама насоветовала* Я надеюсь, что благородство натуры победит;)!
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:03:23 )
важно победить лень :)
[info]avare - ( 2005-10-11 15:05:36 )
Ну окружение в этом поспособствует:)
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:06:51 )
это как раз не факт :)
[info]lexter - ( 2005-10-11 12:42:32 )
Горы, лес, туман. Обожаю. "При звуках скрипки теряет волю." Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-10-11 12:57:39 )
и я, и я теряю. вообще при всем при том, больше чем японцам с природой мало кому повезло.
[info]rdrinko - ( 2005-10-11 12:42:47 )
поражен стилем изложения чувств Супер - как всегда.. даже нет.. сегодня - удивил и поразил на всю катушку..... (фотографии не оценил, вто именно сейчас не зацепили....- настроение такое)
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:02:43 )
туман в жизни был и правда лучше чем на фотках :)
[info]mnog - ( 2005-10-11 12:57:50 )
Да - супер. Я тут недалеко был - на дальнем востоке, да в корее северной. тоже наснимал многого :) из хабаровска в токио на недельку стоит 500 уе. как там с визами у вас? а может подарочные самолеты есть? как вот в корею самолет нам оплатил лично ким чен ир
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:03:59 )
ух ты. а за что вас ким чен ир так любит? визы сюда дают бесплатно.
[info]mnog - ( 2005-10-11 13:11:08 )
у них там 60 лет освобождению северной кореи и, вообще по-моему, там перестройка надвигается
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:15:26 )
и поэтому всем билеты дают? круто.
[info]ivanov_petrov - ( 2005-10-11 13:00:39 )
Спасибо. Какие фото! Какой туман!..
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:04:26 )
этот туман - туча. спасибо :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-10-11 13:15:23 )
Еще пара таких постов - и я попытаюсь нелегально пересечь морскую границу с Японией. Брасом.
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:17:25 )
зимой, говорят, можно от камчатки пешком по льду перейти :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-11 19:38:30 )
От Сахалина - 43 км переплыть, кажется. Не сложней чем через Ла-манш. От Курил вообще, как нечего делать
[info]kitya - ( 2005-10-11 19:40:53 )
ну нам с тобой если переплывать то только в обратную сторону.
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-11 19:55:53 )
Да.. )) мне чего-то не хочется отсюда даже самолетом, не то что вплавь.. Кстати, завел сотовый телефон! 080-54-68-5452 !
[info]kitya - ( 2005-10-11 20:00:54 )
080-5536-0476 ;)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-10-11 20:35:26 )
Ну, я у Владивостока живу - мне пешком не светит
[info]kitya - ( 2005-10-12 05:02:08 )
эх. да уж. придется плыть!
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-11 13:34:43 )
Потрясающе красиво! Огромное спасибо за рассказ! Читая и смотря на эти фотографии, понимаешь, что, наверное, бесполезно проводишь свою жизнь...
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:40:45 )
успокаивает что никто не знает как проводить ее правильно. кроме ямабуси, конечно.
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-11 14:07:37 )
хотя, с другой стороны, может это и к счастью, ибо ЗНАТЬ для чего ты здесь и что и как должен делать, как мне кажется, самый тяжелый "крест", который может быть дан...
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:11:28 )
There is a theory which states that if ever anyone discovers exactly what the Universe is for and why it is here, it will instantly disappear and be replaced by something even more bizarre and inexplicable. There is another theory which states that this has already happened. © Duglas Adams
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-11 15:19:40 )
;)))
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 13:52:21 )
Мне кажется, каждый горы по-своему прекрасны. Пару раз мне случалось бывать в Альпах на севере Италии. Оба раза — осенью. Эти горы — совсем не такие, как на твоих фотографиях... Но звук колокола маленькой церквушки в альпийской деревне, разносящийся над утренними горами мне запомнился на всю жизнь. :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 13:59:20 )
в Японии тоже есть свои Альпы http://www.livejournal.com/users/kitya/169835.html :) но вообще конечно настоящие Альпы - прекрасны. Как и Пиринеии. И еще многие-многие горы. Горам повезло что они человеку вообщем неудобны и поэтому сохранились в природе лучше чем равнинины. Секрет отличия японских гор от альп - в разном климате и еще в том, что японские горы - вулканы. от этого специфическая форма, чернота пород и часто - смертельная пустота вершин.
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 14:18:13 )
На мой взгляд, на фотографиях в том посте изображены не Альпы, а Кавказ. :) А в Японских горах, как и вообще в Японии я давно хочу побывать...
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:26:59 )
сейчас как раз самый сезон для японских гор - осень. :)
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 14:31:44 )
Это сезон для любых гор. :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:32:14 )
кроме очень высоких :)
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 14:36:30 )
В очень высоких вообще сезонов нет. :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:39:13 )
ну вот например на фудзи есть сезон когда забираться можно, и сезон когда нельзя. а на вулканах действующих можно или нельзя от ветра зависит еще :)
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 16:08:29 )
А Фудзи такая уж высокая? И, судя по фотография, она мне казалась достаточно пологой...
[info]kitya - ( 2005-10-11 16:11:44 )
мне тоже сначало казалось что пологая. а вот когда я забирался на нее http://www.livejournal.com/users/kitya/137908.html то чуть не умер. правда я не спортивный. да и все равно было хорошо! на фудзи разрешается официально ходить только летом. высота - 3776 метров. самая большая гора в Японии. Вулкан, как обычно.
[info]aengus_spb - ( 2005-10-11 17:30:05 )
У меня рекорд всего около 2750 метров над уровнем моря. :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 18:17:23 )
это тоже совсем не мало
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-11 13:54:52 )
Ничего даже говорить не хочется как красиво...это истинный дар - бывать там и видеть это..."ведь иначе вся жизнь не в серьез!"
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:01:29 )
это не дар. это удачно сложившиеся условия :)
[info]aveleen - ( 2005-10-11 14:04:00 )
Спасибо! Очень интересно.
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:05:21 )
тебе спасибо!
[info]cheshir911 - ( 2005-10-11 14:32:48 )
Здорово! Нижние фотографии на сахалин очень похожи
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:35:14 )
наверное это как-то связано с тем, что сахалин таки близко :)
[info]aguti - ( 2005-10-11 14:41:58 )
Потрясающий текст и фотографии супер. Такое надо издававать!
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:44:48 )
так вот , уже издано. виртуально, в ЖЖ :)
[info]aguti - ( 2005-10-11 14:49:49 )
Да, и за возможность почитать это все в ЖЖ - огромное спасибо! Но мне еще хотелось бы маме книжку с этими рассказами и фотографиями подарить. Как быть? :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:51:02 )
я, например, буду рад если мама тоже зайдет в ЖЖ и посмотрит :)
[info]maxxk - ( 2005-10-11 14:51:05 )
Спасибо, красиво очень.
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:53:41 )
у вас там небось похожих гор тоже много :)
[info]maxxk - ( 2005-10-13 17:23:19 )
EST' NEMOGO :)) No vse ravno kazhdyi raz eto po-novomu...
[info]kitya - ( 2005-10-13 20:17:58 )
какие у вас уже листья красные!
[info]maxxk - ( 2005-10-15 17:03:15 )
Рябина :) Она у нас двух видов - деревья, листья которых краснеют, а ягоды очень горькие, и крупные кусты, которые не растут в черте города и из ягод которых делают рябиновку :)))
[info]kitya - ( 2005-10-15 21:18:56 )
красиво. и вкусно наверное :)
[info]shunjat - ( 2005-10-11 14:53:22 )
читал как завороженный :) спасибо :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 14:54:03 )
рад что было интересно!
[info]wolfgrel - ( 2005-10-11 15:20:09 )
Как всегда: что может быть лучше гор?
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:22:03 )
только горы, на которых ещё не бывал... ©
[info]den_skull - ( 2005-10-11 15:39:46 )
спасибо
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:43:59 )
всегда пожалуйста :)
[info]den_skull - ( 2005-10-11 15:57:43 )
пардон за лаконичность, но как там у Пелевина: "К чему слова, когда на небе звёзды?" ;) Жалко только, что такие замечательные фотографии, такие маленькие, хочется увеличить на весь экран и полностью погрузиться в атмосферу, проникнуться аурой пространства, под музыку Keiko или Kazu Matsui :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 16:00:02 )
если бы я выкладывал от всего большие фотографии - то у меня бы никакого места на сервере не хватило, к сожалению :( но если нужно что-то вдруг когда-то - всегда не сложно организовать. правда из-за того что фотограф я фиговый увеличинные фотографии часто не слишком хорошо выглядят :)
[info]its_probably_me - ( 2005-10-11 23:07:09 )
Я б с радостью тоже скачивал бы фотки большого размера. :) Но напрягать лишний раз... :) За водопады - спасибо! :) Висит на стенке в рамочке. :)
[info]kitya - ( 2005-10-12 05:01:16 )
нет проблем, всегда пожалуйста :)
[info]china_cat - ( 2005-10-11 15:42:04 )
тёплый рассказ и фото такие, знаешь - нежные. Спасибо, Китя!
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:45:22 )
похвала от Кошки - особенно приятна :) тем более от такого фотографа как ты!
[info]ratina - ( 2005-10-11 15:46:55 )
Хрысота! Прохладно...
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:48:48 )
всего 15 градусов днём. ночью - вообще мороз :)
[info]ratina - ( 2005-10-11 15:53:54 )
Я б тож в тако "поход" сходила бы. Пусть немного морозец ночью, но все равно именно в такой красоте, должено быть утро покалывающе прохладно и днем оживить местных псиц солнышком. Описываю ночевку в тайге, на сопках. А хоть разочек в горах. Вобщем - еще фотов!
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:58:16 )
ты была в тайге? круто. а я ни разу не ночевал под открытым небом. храм конечно к этому максимально приблежен, но это еще не то :)
[info]ratina - ( 2005-10-11 16:02:41 )
большую часть жизни провела в Южной Якутии... и ходили на вот такие "пикники" :) в храме, все одно, круче. Хотя бы потому что культурнее :)
[info]kitya - ( 2005-10-11 16:08:07 )
здорово как! под открытым небом - более аскетично зато!
[info]sunnix - ( 2005-10-11 15:50:09 )
А вот на нижней фотографии горы ну очень уж похожи на наши южные, точнее северо-кавказские Сочинские. Причем чтобы увидеть такие горы у нас далеко ехать не надо, немного загород и вот горы :) А возле нашего дома горы с чайными плантациями еще:)
[info]kitya - ( 2005-10-11 15:52:24 )
Везёт вам там. А тут - эти горы - 500 примерно километров от Токио. Очень долго ехать приходится. Чайные плантации у нас тоже бывают. А вот буддийских и синтоистких храмов у вас наверное нет :)
[info]sunnix - ( 2005-10-12 03:59:34 )
Ну на счет везет это еще с какой стороны глянуть. А вот буддийских и синтоистких храмов у нас нет :) Хорошо там, где нас нет! Зато есть православные церкви, вот одна небольшая церквушка недалеко от нашего дома, слышен по праздникам и выходным звон колоколов :)
[info]kitya - ( 2005-10-12 04:59:13 )
да православные церкви безусловно не хуже!
[info]deodan - ( 2005-10-11 17:05:40 )
Волшебник.
[info]kitya - ( 2005-10-11 18:16:13 )
волшебник - бог который это создал.
[info]deodan - ( 2005-10-11 18:19:45 )
Тогда Китя - ангел, т.к. донёс эту красоту до, в частности, и меня.
[info]kitya - ( 2005-10-11 18:29:34 )
китя не ангел, китя - записыватель окружающей действительности. черный ящик такой.
[info]nifs - ( 2005-10-11 17:10:25 )
ой и правда ведь пора в японские горы ехать... а то скоро все красные листики там опадут =)
[info]kitya - ( 2005-10-11 18:15:39 )
ну при том что они еще в горах не появились... вообщем выдержка - главное.
[info]mxt - ( 2005-10-11 18:00:43 )
Как всегда отличный текст, отличные фотки. Сенкс. Особенно мне понравилось деревце, которое подписанно как Zao-san. "всего 15 градусов днём. ночью - вообще мороз :)" Класс, климат по мне.
[info]kitya - ( 2005-10-11 18:16:56 )
ну зао-сан - это гора Зао, а деревце на ее склоне растет просто :) ну это сейчас так - зимой будет снега много и минус 15.
[info]odin2000 - ( 2005-10-11 20:15:41 )
Текст великолепен!
[info]kitya - ( 2005-10-11 20:17:33 )
рад что было интересно :)
[info]nomad_frog - Имею оффтопик для ответа ( 2005-10-11 20:26:03 )
А скажи пожалуйста, как плотный потребитель экологически чистого Настоящего Японского Риса - рис уних там вредителями понадкусан, или сплошь белый и совершенный в пакете ?
[info]kitya - Re: Имею оффтопик для ответа ( 2005-10-12 05:03:06 )
сплошь белый и совершенный. иногда (редко) коричневый и совершенный тоже правда бывает.
[info]nomad_frog - Вуду, Вуду пипл ! ( 2005-10-12 14:40:37 )
Блин, как самураи достигают совершенства без пестицидов ?! Не иначе - миллионы богов... Я почему спрашиваю. Смотрю с прищуром на пакован Nishiki, выращенный безмозглыми калифорнийцами - и "меня гложут смутные сомнения". Весь такой ровный для гладкий, белый да пушистый без изъяна... Поди, хуже китайцев - всякой гадостью поливают. А иероглифы рядом с гойскиядзинскими закорюками налепили для обмана глупейших слоёв населения.
[info]kitya - Re: Вуду, Вуду пипл ! ( 2005-10-12 14:50:08 )
что-то я ни разу не видел чтобы японцы стеснялись гадостью поливать. тут к этому просто относятся :)
[info]its_probably_me - ( 2005-10-11 22:57:03 )
Хочется обнять ближайшую березку и промычать что-либо в духе "Живут же люди". :( Блин, надо копить денег. Такое стоит посмотреть. Не говоря уж о Токио. :)
[info]kitya - ( 2005-10-12 05:01:43 )
вот в Токио как раз абсолютно ничего нет :)
[info]alex_skandi - ( 2005-10-12 05:59:40 )
Фотографии замечательные. В таких местах особенно остро ощущаются недостающие ниточки, связывавшие наших предков с природой... Спасибо.
[info]kitya - ( 2005-10-12 07:33:09 )
да там очень красиво, в горах.
[info]nick_pershin - ( 2005-10-12 15:26:52 )
Гхым... как все совпало cm:dsco <> Ваше упоминание как всегда, слишком поторопились. Листья пожелтели и покраснели только на самых вершинах напомнило Ясунари Кавабата новеллу где герои поражаются что деревья на склоне неравномерно сбрасывают листву. Я где-то слышал что ямабуси во времена Токугавы скрывали ронинов и якобы они принимали заказы на убийства со всеми вытекающими.
[info]kitya - ( 2005-10-12 15:31:19 )
да уж - ямабуси - они такие. они все могли :)
[info]lazynomad - вот ложка дегтя ( 2005-10-12 18:22:06 )
на самом деле политическая борьба между влиятельными кланами в 7 веке (на протяжении почти 100 лет) еще как вращалась вокруг противостояния между приверженцами буддизма и синтоизма. На признании буддизма особо настаивал клан Сога. очень хорошо это описано в книге Айвана Морриса "Благородство поражения". кстати, в Ямагате тоже был месяц назад, в местечке Ками-но-Яма онсен. Деревня деревней. Но, ямагата-гю, наверное, самая вкусная телятина, которую я когда-либо ел.
[info]kitya - Re: вот ложка дегтя ( 2005-10-12 19:19:11 )
нас в раме телятиной ясное дело не кормили :)
[info]bernhardt_dairy - Храм-отель ( 2005-10-12 20:34:40 )
А вот интересно- если приехать в японию в качестве туриста, понятное дело что в городе неинтересно и безобразно дорого. А чтоб вот так изучить дикую японию. Можно ли, например недельку, ночевать в разных храмах (и харчеваться астрой или чесноком там же). Или это пробематично (особенно для русско и англо и неяпоно говорящего туриста)?? А то прикольно - тратишься только на дорогу и имеешь тучу впечатлений и фотографий практически бесплатно....
[info]bernhardt_dairy - Вдогонку ( 2005-10-12 20:36:16 )
Респект за тексты и фоты!
[info]kitya - Re: Вдогонку ( 2005-10-12 21:21:13 )
рад что понравилось, спасибо
[info]kitya - Re: Храм-отель ( 2005-10-12 21:20:57 )
можно! естественно в храме по английски говорящих найти сложно, но думаю при желании и при помощи разговорника кое-как понять друг-друга можно. это действительно интересно, но храмы хоть и дешевле безобразных городских гостинниц, но не бесплатны. вот этот храм про который я рассказывал - он берет по 75 долларов примерно за ночь с человека с питанием астрами как раз. но по японским меркам это не дорого (хотя есть конечно места и дешевле).
Аноним - Ямабуси ( 2005-10-13 07:33:49 )
Здравствуйте, профессор :) Разрешите в очередной раз выразить восхищение стилем изложения и свежестью освещаемой темы. Спасибо огромоное. Но "меня мучают смутные сомнения" (с) на счет ямабуси. Если честно я всегда привык считать, что ямабуси не секта, а просто горный монах, точнее горный воин (читай горный воин-монах), что собственно легко читается из названия. А уж к какой секте этот ямабуси принадлежал - дело десятое... Буду рад любым комментариям по этому вопросу. И под занавес - просьба - если есть фотографии храма из нутри/снаружи, не могли бы Вы... :))))) Еще раз спасибо :) /jsr
[info]kitya - Re: Ямабуси ( 2005-10-13 07:44:43 )
здраствуйте коллега! :) ты прав, ты прав. сорри. это не секта конечно, секта сингон вроде называется их основная но они бывали и из других сект. фотографии есть - и очень много. как раз сегодня попробую что-нибудь отобрать и выложить отдельным постом :)
[info]kontei - ( 2005-10-15 18:53:21 )
День добрый! Открыла свой журнал Николь, [info]nikolkaya. "Реактивная леди", эдакая лягушка-путешественница, фотограф и журналист. Объездила больше 40 (прописью: сорока) стран, отовсюду привозит фотографии и рассказы. Всем, кому нравятся рассказы об экзотических местах и красивые фотографии - рекомендую. Возможно, и Вы захотите порекомендовать её своим читателям.
[info]tatly - ( 2005-10-16 15:55:28 )
необыкновенно! поэзия доступная глазу
[info]kitya - ( 2005-10-16 16:05:25 )
природа :)
[info]ogniyara - ( 2006-02-20 08:04:51 )
а откуда известо что монахи идут колдовать? а что именно они колдуют? PS читаю ваш журнал и ловлю себя на мысли, что чудестное вокруг нас, главное только быть достаточно упорным в поисках. Спасибо вам за прекрасные заметки
[info]kitya - ( 2006-02-20 15:34:26 )
ну я так назвал колдовать, на самом деле это называют медетировать обычно конечно. спасибо!
[info]ogniyara - ( 2006-02-20 17:57:04 )
^)