2005-10-17 20:53:00

Япония: Сендзёгахара.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/momiji_on_yugawa.jpg«Домашние дела у меня страдают». Меня всегда удивляло это выражение. Дело в том, что страдают домашние дела, а не я… Я - совершенно нет. С утра субботы подъем в пять утра, - и поезда, автобусы, машины, придорожные забегаловки, отели... Возвращение в Токио к часу ночи, а потом снова подъем к пяти утра, но уже на работу. Не то что спать, - больше месяца уже в парикмахерскую даже сходить не удается. Ну, не могу же я стричься в рабочее время. И в лесах тоже не стригут.

В эти выходные точно решил никуда не ехать. Вернуться к нормальной жизни. Приготовить что-то. Не помню, когда в последний раз видел салат. Насколько в моей жизни зелени стало больше, настолько в холодильнике моем её стало меньше. В субботу постригся. Пошёл, как нормальный человек, на Акихабару. Купил новый 100 гигабайтный ноутбучный винт. Думал, установлю, поиграю. Не помогло. Походил мимо неоновых вывесок. Не выдержал. И вот результат - ночь воскресенья спешит перейти в утро понедельника, последний поезд, 170 километров осталось до Токио. Пишу прямо в поезде на своем КПК. А что ещё делать - поезд всё равно стоит, потому что проверяют пути - в Токио опять успело случиться землетрясение ровно в тот момент, когда я поехал в Никко. И это не в первый раз - каждый раз как мы едем в Никко, случается землетрясение. Может, мы там на рычаг какой наступаем?

Милн писал, что бывает два типа посетителей зоопарка. Одни бегут как можно быстрей от таблички ВХОД к табличке ВЫХОД мимо всех клеток. Другие бегут мимо всех клеток не к табличке ВЫХОД, а к любимому зверю. Так и я. Ни в одно место в Японии я не возвращался столько раз, сколько в национальный парк Никко. Здесь можно провести всю жизнь. Никко высоко в горах и, в отличие от Токио, каждый день тут что-то меняется.

Один из моих любимых бородатых анекдотов рассказывает историю награждения старейшего сотрудника почты. Вот уже 50 лет этот человек только и делал изо дня в день, что печатал текущее число на конвертах.

- Вы не устали за эти годы от рутины?

- Что вы... какая рутина... число ведь каждый день разное!

Так вот в Токио меняется цифра на градуснике. В Никко меняется природа. Родные березы роняют листья осенью в заросли неродной бамбуковой травы. Многометровые сугробы зимой. В тени храмов сохраняется последняя прохлада летом. Поздней весной зацветают цветы на болотах.

Осенью в листах листопадных деревьев начинается процесс выработки красных, коричневых и желтых пигментов, состоящих из молекул каротиноидов. Кленовые леса, популярные в Японии, окрашиваются в ярко-красный цвет, отсюда название осеннего сезона на японском языке - койо, или сезон красных листьев. Березы, преобладающие в русских лесах, вырабатывают желтый пигмент. На русском языке этот сезон называется золотой осенью. На болоте русские березы смешались с японскими клёнами, и никто из них уже, похоже, не уверен, каким деревом ему быть.

Сезон, когда часть одного листа красная, а часть - жёлтая, не имеет, насколько мне известно, названия ни в одном языке. Лично я думаю, что это происходит так.

- Ну что клён, сможешь как я?

- Спорим?

http://lj.karlson.ru/Unsorted/momiji_on_senjogohara.jpg

Сначала всю начинается на Ю. Горячий источник Юмото подпитывает высокогорное озеро Юноко. Вода из озера попадает на водопад Юдаки (он появлялся в моем журнале уже не раз), и становится речкой Югавой.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yugawa02.jpg

Речка Югава проходит через долину Сензёгахара.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yugawa01.jpg

Долины гор редко встречаются в Японии в первозданном виде. Они либо застроены уродливыми маленькими жилыми домами, либо, на крайний случай, уродливыми огромными бетонными отелями и уродливыми маленькими сувенирными магазинами, продающие конфеты в коробках с изображениями того, как эта долина была красива до того, как построили сувенирные магазины и отели. Долина Сензёгахара - редкое исключение. Почти уникальное. Ей повезло, вся долина - огромнейшее болото. Говорят, что очень давно это всё было огромнейшим озером. Сейчас если кто-нибудь (по японской традиции) задумает составить список трех лучших японских болот, тому, думаю, придется поставить болото Сензёгахары на второе место. Первое, придется отдать ярким пяти-цветным болотам Госикинума рядом с Айзу. Там, где Сензёгохара проигрывает в цветах, она выигрывает в оттенках. Мягкий, мрачный, однообразный цвет.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara01.jpg

Через болота заботливо проложены деревянные дорожки, поход по ним занимает не один час, он и был нашей главной целью на этот раз.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara05.jpg

Плюх-плюх в реке, но это не собака Баскервилей-Му-Му. Утята учатся нырять.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara_ducks.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara02.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara03.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara04.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara06.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara07.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara08.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara09.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/senjogohara10.jpg

Водопадом Рьюзу заканчивается плато и речка Югава наконец впадает в озеро Чузендзико.

http://lj.karlson.ru/Unsorted/ryuzu_no_taki.jpg

http://lj.karlson.ru/Unsorted/yugawa.jpg

Уже от туда, с высоты огромного водопада Кегон, бросилась вниз, совершив самоубийство в лучших японских традициях, группа форели, которая жила только в озере Чузендзико. Водопад с тех пор огородили сетками (кроме форели туда же стали прыгать и японцы), но 11 лет назад внизу по течению реки Кинугава была поймана 50-сантиметровая форель. Впрочем, это уже совсем другая история.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 147 )

[info]shepa - ( 2005-10-17 12:03:11 )
Что, на Никко уже осень??? Надо срочно ехать...
[info]kitya - ( 2005-10-17 12:06:34 )
местами. в самом никко естественно еще ничего нет. на чузендзико - пока нет, но готовится. на болотах дальше - все опало уже. а потом на юмото думаю уже совсем скоро тоже будет. в понедельник и воскресенье там в тошогу был самый главынй осенний парад 1000 воинов, в доспехах и с выносом микоши с токугавой, катинка в понедельник его смотрела... но пробки там есть уже и жуткие.
[info]shepa - ( 2005-10-17 12:08:53 )
Ясно, спасибо. Видимо надо в рабочий ехать...
[info]kitya - ( 2005-10-17 12:11:51 )
везет тебе, если можно в рабочий :)
[info]shepa - ( 2005-10-17 12:20:46 )
Это я мечтаю просто :-)
[info]kitya - ( 2005-10-17 12:27:10 )
эх :)
[info]sahua_d - цвета ( 2005-10-17 12:06:05 )
картинка с водопадом потрясающая по переходам цвета... а нельзя ее побольше попросить?
[info]kitya - Re: цвета ( 2005-10-17 12:13:31 )
скорее всего это она http://karlson.no-ip.com/files/ryuzu/p1080739.jpg если надо там еще есть http://karlson.no-ip.com/files/ryuzu/ скажите когда заберете :)
[info]sahua_d - Re: цвета ( 2005-10-17 13:38:46 )
все. спасибо большое.
[info]kitya - Re: цвета ( 2005-10-17 13:39:50 )
не за что :)
Аноним - Re: цвета ( 2005-11-09 16:03:19 )
боже, вы их удалили?.. Х( можно ли попросить вернуть хотя бы этот кадр? или, если не затруднит, на gauri-at-tut.by... красота ж такая... спасибо в любом случае.
[info]kitya - Re: цвета ( 2005-11-09 16:56:53 )
вернул!
[info]eugen_vip - Re: цвета ( 2008-09-16 08:43:04 )
А может все исчо разок куданить выложите? Очень хочетсо.... второй месяц читаю ваши посты..... Пррелллестно-пррреелллестно(с)
[info]kitya - Re: цвета ( 2008-09-16 22:40:05 )
все это очень много, я уже не найду, давно было %( вот ту одну фотку могу легко найти - вот она - http://lj.karlson.ru/Nikko/p1080739.jpg
[info]eugen_vip - Re: цвета ( 2008-09-17 06:03:19 )
Низко кланяюсь. Огромное спасибо и за фото и за все что вы сделали и делаете :)
[info]kitya - Re: цвета ( 2008-09-17 06:12:07 )
ну что вы, что вы %)
[info]zerglin2000 - ( 2005-10-17 12:16:21 )
Каждое утро, когда просыпаюсь и перетаскивая на себя ноутбук - первое что я вижу - ваши посты :) Уже порядка недели, каждый день :) Хочу сказать большое спасибо - очень поднимает настроение :) И немного каверзный вопрос - а японские парикмахерские ни чем особенным не выделяются?
[info]kitya - ( 2005-10-17 12:26:52 )
рад стараться. правда я нe каждый день пишу :) парикмахерские - вроде нет. по крайней мере те в которые я хожу. я в самые дешевые хожу из экономии.
[info]toyamas - ( 2005-10-17 12:57:44 )
Красивая осень:) Нравится твой стиль изложения.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:07:57 )
ага, молодая осень :)
[info]aguti - ( 2005-10-17 12:59:55 )
Вот с домашними делами у нас точно так же. Страдают они. Но главное, чтобы мы не страдали, правда же? А фотки очень на Камчатку похожи. Ну очень-очень. Кроме последней, кленовых лесов там все-таки нет.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:08:25 )
да мы не страдаем, это точно! до камчатки тут не так далеко :)
[info]den_skull - ( 2005-10-17 13:02:44 )
спасибо
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:08:38 )
не за что :)
[info]den_skull - ( 2005-10-17 13:08:30 )
а можно попросить выложить фото с болото, там где деревянные дорожки? заранее огромное спасибо.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:15:46 )
[info]den_skull - ( 2005-10-17 13:25:31 )
domo arigato - (если я ничего не путаю) ;)
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:26:18 )
dozo :)
[info]mark_r - ( 2005-10-17 13:21:08 )
Позвольте пожать Вам руку. При такой страшной занятости успевать писать такие солидные посты и снимать такие шикарные фотографии. Всегда радуюсь, обнаруживая в ленте ваши рассказы о Японии. Большое спасибо.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:23:50 )
значит не максимальная у меня еще далеко занятость :) спасибо большое, очень приятно :)
[info]avare - ( 2005-10-17 13:33:19 )
Вам пора открыть маленький бизнес, по торговле открытками с видами Японии, поездки точно будут окупаться;) Если что я первый заказчик на все-все фото:))) Спасибо большое, если серьезно.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:37:02 )
открытки с болотами вряд ли будут хорошо расходиться, обычно люди предпочитают календарики с токийской телебашней. спасибо :)
[info]avare - ( 2005-10-17 13:59:12 )
Это почему? С башней много, а с болотами мало:) Кстати, а много в Японии открыток и календариков? Я из поездки в Европу вернулась с килограмом подобной мукулатуры, если б в Японию попала, то, наверное, отдельную спортивную сумку для этого захватила:)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:01:36 )
ну зато болот во многих странах много. открыток всяких тут не так много как в Европе, их здесь не принято дарить. Большиство такой продукции в результате не просто так а на упаковке различной сувенирной еды :)
[info]avare - ( 2005-10-17 14:05:57 )
Хитрые какие, это чтобы дороже было? В Европе мне тоже кажется не для подарков, а для туристов.
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:09:14 )
не знаю. просто традиция такая. туристов тут как бы мало очень (япония каждый год принимает меньше туристов чем например словения!), а местный народ когда путешествует - он обязательно должен купить омияге - это подарок тем, кто не ехал с тобой, обычно конфеты или фрукты.
[info]avare - ( 2005-10-17 14:19:02 )
А народ не едет потому что дорого или сложно? В общем-то приятная традиция, симпатичная:)
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:20:10 )
ну вообщем япония страна с мало развитой туристической индустрией и все :) по сравнению с другими азиатскими странами особенно.
[info]avare - ( 2005-10-17 14:23:57 )
Жалко... а с другой стороны может жителям и удобно, не болтаются дикие толпы туристов, их самих много:)
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:41:55 )
это все относительно :)
[info]avare - ( 2005-10-17 14:47:53 )
Ну как водится:)
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:58:09 )
:)
[info]redlynx - ( 2005-10-17 13:40:01 )
Эх.. Ну как работать после такой экскурсии? :) Спасибо :)
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:42:48 )
один рабочий день сокращает жизнь на 8 часов :)
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-17 13:45:53 )
а кому и на 15:( а вообще пора уже в Никко ехать, ага)) как раз к селедующим выходным может момидзи уже покраснеют совсем))))
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:47:57 )
ну 8 это я по-минимому. я обычно в формочке 9 или 10 ставлю :) 15 конечно совсем плохо :( проблема в том, что там уже сейчас пробки, что будет когда они покраснеют... будет совсем плохо...
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-17 14:04:19 )
блин прям хоть в середине недели выходной бери))))
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:08:02 )
ну собственно ирохозаки такое место, что когда народу надо - то там и в будни пробки. никко постепенно как диснейленд, увы, становится. катинка там в понедельник этот была на осенний фестиваль в тошогу - и тоже народу было не мало.
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-17 15:09:37 )
тогда лучше в Диснейленд))) Или снова на гору Койя, но там правда еще и намека нет на покраснение листвы)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 15:11:10 )
в диснейленде больно скучно :) койя - хорошая гора. но она где тепло слишком. лучше всего сейчас на северных горах, в Ямагате, например :)
[info]not_so_mad_irka - ( 2005-10-17 16:00:56 )
я девушка теплолюбивая, мне в Ямагате холодно)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 18:00:43 )
ну уж тут одно из двух - либо тепло, либо осень
[info]iris_liza - ( 2005-10-17 13:56:25 )
Спасибо. Не знаю, как выразить свою благодарность... Осень - "моё" время года.
[info]kitya - ( 2005-10-17 13:58:56 )
Осень мало кого оставляет равнодушной вообще :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-17 14:02:02 )
Скачала все фотографии - буду дома народ радовать ;) Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:03:23 )
привет народу дома :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-17 14:10:42 )
Скорее, они будут ходить и облизываться ;) А я повредничаю и... поделюсь картинками...
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:11:24 )
И это вместо еды? Ужастно :)
[info]marinka_lisa - ( 2005-10-17 14:27:34 )
Это, скорее, вместо "духовной пищи" ;)))
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:42:14 )
тогда лучше :)
[info]katevnik - ( 2005-10-17 14:15:21 )
Обалдеть, как красиво!!!
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:19:10 )
никко очень хорошее место :)
[info]argent_smith - ( 2005-10-17 14:29:56 )
за болота -- респект. обожаю болота. а они там из чего сделаны, в смысле, геологически-почвенно?
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:42:33 )
не знаю, если честно, а из чего бывает?
[info]evr - ( 2005-10-17 14:37:03 )
Какая красота у вас там! Спасибо, милый Китя! Скачала фотографии на рабочий стол, буду радоваться. :)
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:43:25 )
приятной радости :)
[info]mazayats - ( 2005-10-17 14:47:46 )
Удивительная красота и замечательный рассказ! Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-10-17 14:58:33 )
спасибо вам!
[info]yazon - ( 2005-10-17 15:19:29 )
Фотографии будто рисованные (Валеджо, в том числе), спасибо. Очень понравилась третья...
[info]kitya - ( 2005-10-17 15:31:43 )
хорошо когда умеешь такое нарисовать :)
[info]svetico - ( 2005-10-17 16:01:49 )
Красиво как! Кстати, у нас такие деревянные мостки исстари называют "гать".
[info]kitya - ( 2005-10-17 17:57:24 )
я не уверен насколько они тут древние, наверное после войны их поставили :)
[info]vasabi_2 - ( 2005-10-17 16:07:08 )
Это вчера со сной был такой случай...ну это не совсем мохет в тему...ну вобщем так: подумалось: "Хочу в монастырь, но не в наш, неет! а куданить туда...))) романтичнее да и ближе по существу"...читаю через 20 минут у Гришковца в "Рубашке" тоже самое!!! но он там красиво написал...
[info]kitya - ( 2005-10-17 17:57:54 )
осенние мысли :)
[info]http_404 - ( 2005-10-17 16:20:33 )
это не Япония, это просто какой-то ящик Пандоры (: как, ну как в такой маленькой стране может поместиться столько всего красивого? ы? спасибо Вам большое, Вы как фокусник постоянно извлекаете из рукавов такие красивые зарисовки.. особено приятно это читать в такой пасмурный, по-настоящемму осенний день (:
[info]dzimitori - ( 2005-10-17 16:35:29 )
Не хочу быть занудным, но все же позвольте чуть уточнить: "ПАНДОРА (греч. Pandora, букв. всем одаренная), в греческой мифологии женщина, пленила красотой брата Прометея Эпиметея и стала его женой. Увидев в доме мужа сосуд или ящик, наполненный бедствиями, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. В переносном смысле «ящик Пандоры» источник всяких бедствий." http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=46823 Пусть все-таки Япония не будет источником всяких бедствий:) С уважением.
[info]http_404 - ( 2005-10-17 16:43:49 )
ой-ой.. нет конечно же... пусть будет рог изобилия (:
[info]dzimitori - ( 2005-10-17 16:46:50 )
Точно! Многогранная страна. Впрочем, как и Россия...:)
[info]http_404 - ( 2005-10-17 20:55:38 )
Ы! особенно поражает сочитание/концентрация такого огромного количества прошлого настоящего и будущего: высочайший уровень hitech, огромное самобытное наследие, великолепная природа... (:
[info]kitya - ( 2005-10-17 17:59:52 )
япония не такая уж маленькая! лично мне болото это очень напоминает измайловский парк. вы в москве живете, думаю сейчас в измайлово тоже потрясающе красиво, так что можно смотреть картинки осени не только с монитора но и в живую :)
[info]http_404 - ( 2005-10-17 18:07:35 )
очень красиво было две недели назад в Орехово, когда мы там с друзьями на байках катались...золотая осень... а сейчас пасмурно, серо и сыро.. да и листья уже все пооблетали почти... а вообще ужасно Ваши фотографии похожи на приполярный урал.. видно высота такая-же.. (: поразительная красота... (:
[info]kitya - ( 2005-10-17 18:16:37 )
здорово! плато по-моему это 1300, а гора там самая высокая Нантай - она 2700, кажется.
[info]odin2000 - ( 2005-10-24 14:13:59 )
А ты сам где живёшь-то? Фотоаппарат в руки/лапы/щупальца/псевдоподия/иное (нужное подчеркнуть) и вперёд!
[info]monigo - ( 2005-10-17 16:45:44 )
Замечательные фотографии и рассказ! Картинку я на десктоп повесила :) Спасибо!
[info]kitya - ( 2005-10-17 17:58:14 )
рад что вам понравилось!
[info]makhachcho - ( 2005-10-17 17:10:38 )
Ох, красотищща-то какая! Спасибо!!!
[info]kitya - ( 2005-10-17 17:58:26 )
позялуйста!
[info]japandiary - ( 2005-10-17 19:22:19 )
Класс... Скорее бы выходные:)
[info]kitya - ( 2005-10-17 19:25:42 )
примерно через неделю :)
[info]japandiary - ( 2005-10-17 20:17:24 )
ага.. Может, и до окрестностей Токио докатит?
[info]kitya - ( 2005-10-17 20:21:42 )
ну смотря что считать окресностями :)
[info]japandiary - ( 2005-10-17 20:59:49 )
Не Йокогама:) Гунма, Сайтама... Хочется посмотреть на природу нормальную. А то вашими фото все аппетиты разбудились:)
[info]kitya - ( 2005-10-18 05:11:18 )
ну никко тоже всего 150 км всего. зависит от высоты. думаю где-нибудь в окутаме уже что-нибудь может быть, надо на карте посмотреть :)
[info]japandiary - ( 2005-10-19 19:32:54 )
спасибо за совет!
[info]energel - ( 2005-10-17 19:40:12 )
Оракул: будешь в Никко - смотри под ноги: там рычаги...
[info]kitya - ( 2005-10-17 19:44:30 )
они поворачивают землю!
[info]energel - ( 2005-10-17 19:48:33 )
Скорее наоборот - чуть притормаживают... и она начинает пробуксовывать - тыр-тыр-тыр!
[info]kitya - ( 2005-10-17 19:54:04 )
тоже может быть... отдельно взятый остров :)
Аноним - Чудные фотки ( 2005-10-17 20:08:51 )
А нельзя ли сделать так, чтобы при клике на фотку полный размер получался? Иногда прям на десктоп охота повесить =)
[info]kitya - Re: Чудные фотки ( 2005-10-17 20:21:20 )
к сожалению полный размер очень большой и если я буду класть полный размер от всего, то меня хостер убьет. я и так уже много сотен мегабайт занял :( но если что-то нужно в полном размере - можно всегда попросить и я положу :)
Аноним - Re: Чудные фотки ( 2005-10-17 20:35:46 )
Жалко, по поводу каждой понравившейся фотки как то совестно тормошить.
[info]kitya - Re: Чудные фотки ( 2005-10-17 20:45:11 )
ну мне как раз только приятно :) но я понимаю, что это вообщем не слишком удобная система, только пока другой придложить не могу :(
[info]kitya - ( 2005-10-17 20:42:06 )
жалко если дерьма больше, там же вроде людей мало, я надеялся что наоборот. ничего необычного Panasonic FZ-20 про пуп ничего не знаю :)
[info]s3ah0kzz - ( 2005-10-17 21:18:43 )
c зауруса пишешь :)))??
[info]kitya - ( 2005-10-18 05:12:57 )
ага, в пути часто пишу на заурусе, вполне можно привыкнуть :)
[info]haltukjafti - ( 2005-10-18 06:32:18 )
Что за фотик? Тоже хочу такую красоту.
[info]kitya - ( 2005-10-18 07:00:41 )
вообще для красоты не фотик нужен, а просто выйти из дома и дойти-доехать-долететь до ближайшего леса :) а фотик Panasonic FZ-20
[info]haltukjafti - ( 2005-10-18 11:14:03 )
Ну за лесами-то дело не встанет, было б чем :) Спасибо
[info]kitya - ( 2005-10-18 11:46:58 )
хорошо если так :)
[info]lazynomad - Что за совпадения! ( 2005-10-18 18:32:52 )
Китя, я тоже был на минувших выходных в Никко, и тоже застрял в поезде из-за землетрясения в Сайтаме. Как-то мы параллельно путешествуем в последнее время, однако)))
[info]kitya - Re: Что за совпадения! ( 2005-10-18 18:37:36 )
ээтттто... а куда ты дальше? :)
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-18 20:35:56 )
Я не из тех, кто поедет за тридевять земель любоваться красотами болота, тем более когда орхидеи еще не зацвели,:) Потому как кроме гнилой иньской воды ничего не вижу. Но твоими глазами они выглядят иначе, и вот на какие размышления меня вдохновил твой замечательный (как всегда) пост: красота - она во всем. И в болоте. Все зависит от того как посмотреть. Но взять токийскую (нью-йоркскую) улицу, асфальт, дома, машины. Людей исключаем, как прямое произведение Творца. Казалось бы, остается одно уродство. Можешь найти красоту в ней? У меня получилось не сразу.
[info]kitya - ( 2005-10-19 05:20:25 )
с токийской улицей у меня редко что-то выходит :(
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-19 06:01:29 )
А я так подумал, тут красота будет в том, что у человека есть стремление к созиданию, а значит, есть что-то от Творца, но сам человек еще ребенок и делает все неумело, это как рисунок трехлетнего малыша, и красота результата заключается в процессе рождения его самого.
[info]kitya - ( 2005-10-19 07:01:41 )
ну родные улочки красивые, мне они нравятся. там вокруг дома что. цветочки иногда растут, знакомые кошки и собаки живут... но вот незнакомые токийские улице обычно на меня оставляют мрачное впечатление. объяснять это по-уму бесполезно :)
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-19 21:19:22 )
Ну так уж и бесполезно! Если разобраться в этом вопросе тогда и не будет больше мрачных впечатлений от незнакомой улицы.
[info]kitya - ( 2005-10-19 21:39:38 )
а можно и не разбираться и оставить все как есть, тоже :)
[info]ati_anta_gata - ( 2005-10-19 22:39:38 )
ну если только тебе так не скучно
[info]kitya - ( 2005-10-20 05:13:31 )
мне по всякому не скучно :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-18 21:04:37 )
Ya vokrug kakogo-to bolota tozhe hodil. No ono bylo v raione Nagano kazhetsya. Tozhe nastily vokrug vsego bolota.. Eto to ili drugoe? ))
[info]kitya - ( 2005-10-19 05:19:23 )
другое. я кстати на это, только правую его часть, снова в эти выходные скорее всего захочу... если вдруг :)
[info]burunduk_chip - ( 2005-10-19 15:51:34 )
U nas na subbotu pereezd zaplanirovan, a eto vse ravno chto pozhar. V voskresen'e mozhet udastsya tuda poehat'
[info]kitya - ( 2005-10-19 21:31:02 )
ясно. поздарвляю с пеерздом :)
[info]uma_palata - Офтопик ( 2005-10-19 00:19:23 )
Встретил необычный взгляд на Японию и сразу вспомнил о вашем существовании. Может пркомментируете?
[info]kitya - Re: Офтопик ( 2005-10-19 05:18:16 )
это слишком метафизический взгляд, даже для меня :)
[info]uma_palata - Re: Офтопик ( 2005-10-19 23:05:16 )
Особенно поразили такие заявочки:
Хотя добрая половина национальных японских блюд - (например , все в кипящем масле) имеет португальское происхождение. Кстати, якитори- символ японской кухни ( с одноименным названием сети японских ресторанов и магазинов в Москве) японцев научили делать "старые" португальцы. Про это в Японии почти все знают, хотя не очень любят говорить. А некоторые породистые пухлогубые , белокожие и грудастые японки , действительно, очень напоминают итальянок
Насчёт "итальянок" вы как наблюдатель можете подтвердить? Или вот:
Вы знаете, на самом деле никаких древностей в Японии особо не видно. Все якобы древние замки представляют собой довольно жалкое зрелище из дерева с полным отсутствием внутреннего наполнения. Всем им лет 300 от силы. Во всех исторических музеях тоже -шаром покати -глиняный черепок и туфля якобы 12го века и картины с фресками -16го-17го ( а на само деле, 18го-19го) Ну одежда и оружие -тоже бедновато, однообразно и явно не старше 17го века. Про чайные церемонии с 1000летней историей и 64 разновидностями промолчу. Язык , кстати японский очень бедный, и синтаксически и фонетически
Короче "ахуеть, дайте две". Но отдельные места ведь проверяемы наблюдениями.
[info]kitya - Re: Офтопик ( 2005-10-20 05:25:59 )
ну про часть блюд правда, хотя якитори это не символ японской кухни никак. потом во всех странах всегда блюда оказываются заимствованные :) и не обязательно из португалии, вот из китая тут тоже, естественно, много. грудастые японки - это какой-то силиконовый вид обычно для порножурналов только тут выведенный, в природе не встречается. мне никогда итальянок не напоминали, хотя я в италии не жил, но все-таки итальянок много видел (жил рядом с границей с италией). замки все были разрушены по приказу императора в эпоху мейдзи, кроме нескольких случайно сохранившихся, но они есть. при том что в японии все строили из дерева странно было бы если что-то сохранялось 1000 лет. про древние черепки - есть археология http://www2.inforyoma.or.jp/~mitsubo/english/english_morse.html конечно она не так развита как археология в европейских странах, поэтому выкапывают мало, но выкапавают тем не менее. что значит бедный? например есть такая вещь как средний словарь. в русском языке может быть очень много слов (кстати, видимо во много раз меньше чем в английском, так что русский тоже бедный), но эллочка людоедочка обходилась 30. В английском кажется можно быть понимаемым и понимать зная 300 слов. В Японии 4000 слов надо, один из самых больших наборов реально используемых в обиходной речи слов...
[info]uma_palata - Re: Офтопик ( 2005-11-10 01:13:45 )
Хм. Понятно. Автор, похоже, увлёкся тенденциозным подбором фактов и сплетен. Видимо, ради более интересной картинки. Спасибо за краткие замечания и ссылку. К сожалению, английский текст там сложен для меня. Насколько я понял речь идёт о том, что какой-то европеец заведует археологией Японии. Т.е. какой-то национальной школы историков и археологов нет или не упоминается. Но дело не только в одном ЖЖ-чудаке. Вот и писатель Кирилл Еськов изложил свои сомнения в рассказе "Японский оксюморон". Интересный это объект - азиатский народ, чему-то научившийся у белых чертей. Монгое непонятно.
[info]kitya - Re: Офтопик ( 2005-11-10 05:00:05 )
один европеец начал всю археологию японии. они до него не знали что она им нужна. он приехал и что-то там накопал. непонятно конечно многое, при том что даже письменность у японцев появилась только после заимствования ее из китая. то есть очень сложно отделить свое от влияния. но это не значит что японцев не было или нет. просто японцы - такой народ традиционно занимающиейся перёмом знаний и умений у иностранцев, на этом вся культура построена.
[info]shali_87 - ( 2005-10-19 19:41:20 )
Чудесно! Особенно когда несколько лет не можешь никуда вырваться.. Спасибо. А самую первую можно побольше?
[info]kitya - ( 2005-10-19 21:41:53 )
конечно! пожалуйста вот http://karlson.no-ip.com/files/momiji/
[info]shali_87 - ( 2005-10-20 10:50:34 )
Благодарю!
[info]kitya - ( 2005-10-20 10:51:43 )
my pleasure :)
[info]nordic_turtle - Осень на болоте ( 2005-10-19 20:12:01 )
На болоте осень особенно красива - может, потому что особенно грустна, "осень в квадрате". Китя, я Вас все время очень старательно читаю (излишне говорить что с наслаждением - а то зачем бы?) Не пишу, потому что на работе, и потому что другие уже все сказали. Только что услышала одну песню - и просто поразилась. Послушайте - поймете, почему (не умею правильно поставить линк, поэтому даю просто адрес): http://polnolunie.baikal.ru/download.htm Олег Медведев - Карлсоны ("Зеленая дверь") (там есть еще других авторов Карлсоны, но нужен этот).
[info]kitya - Re: Осень на болоте ( 2005-10-19 21:36:46 )
привет, рад тебя снова слышать. песня действительно удивительная, но я к ней никакого отношения не имею, честно :)
[info]nordic_turtle - Re: Осень на болоте ( 2005-10-20 14:11:16 )
Этот Олег Медведев - очень интересный автор. Недавно в нете натолкнулась (ох, что бы мы без него делали в своих заграницах!). В России "восходящая звезда" среди бардов, как я поняла. На мой взгляд, его должно быть даже интереснее читать, чем слушать - очень сильные тексты. Слушаешь такой ассоциативный поток и вдруг мороз по коже: "ведь это же я!". Правда, к сожалению, иногда музыка и исполнение "отстают" от слов - не то что плохи (многие, называющие себя бардами, поют куда хуже), но к бриллианту требуется соответствующая оправа, и просто "неплохо" недостаточно (имхо). Тем не менее вчера принесла домой флешку с его записями, и... поймала себя на том, что увлеченно трясу головой в такт "Сердцу змеи", с очень глупым видом (что поделаешь, рептилия, родственная душа :))) Когда-то читала об одном американском исследовании: они подсчитали каким-то образом количество байтов информации в тексте и мелодии разных более или менее популярных песен, и выявили закономерность: чтобы быть популярной, песня должна содержать некое определенное количество оных байтов, не больше и не меньше, то-есть если текст сложный, музыка должна быть попроще и наоборот, если оба слишком примитивны - провал, если оба чересчур сложны - песня не воспринимается (не запоминается?). Конечно, речь о "попсе" (вспоминаешь липкую мелодию с десятикратно повторяющимся припевом...), но что-то в этом есть.
[info]kitya - Re: Осень на болоте ( 2005-10-20 14:51:10 )
я честно говоря ничего кроме этой песни про Карлсонов этого автора не слышал. как-то не захотелось послушать дальше после такой песни, но может я не прав :) меня наверное пугает не ясность смысла, но с другой стороны мне нравится БГ, а у него с ясностью тоже не все впорядке - он называл это методом свободных ассоциаций.
[info]nordic_turtle - Re: Осень на болоте ( 2005-10-20 15:33:33 )
Если ты поклонник БГ - то "вам сюда". Медведева сравнивают с Пелевиным. Действительно, что-то общее (и даже прямое влияние). Возьми "Не заходи за черту" - это более конкретно. Я прочла текст и бросилась искать эту песню с большой надеждой. Исполнение несколько разочаровало :( А из "прикольных" - "Баллада о кроликах". Такой щемящий контраст смысла... Еще мне понравилась "Прощай" (говорю, потому что название банальное, можешь не обратить внимание). В общем, попробуй - есть шанс, что не разочаруешься.
[info]kitya - Re: Осень на болоте ( 2005-10-20 15:39:11 )
уговорила. хотя пелевина я совсем не люблю. но попробую :)
[info]tatnyaden - Пробки ( 2005-10-23 21:09:25 )
К сожалению, пробки - просто бич таких мест, как Никко, Камакура и проч. В прошлое воскресенье 8,5 часов в машине из Токио и обратно. Хотя выехали в 7 утра. Может быть в следующие выходные можно на листья смотреть уже где-нибудь поближе и в отсутствие толп местных граждан?
[info]kitya - Re: Пробки ( 2005-10-24 04:39:10 )
ну на машине я бы туда точно не ехал. там гораздо удобнее на поезде, но пробки конечно и автобусам потом очень мешают... можно посмотреть подальше и в отсутвие - билет-самолет-хоккайдо например :)
[info]tatnyaden - Re: Пробки ( 2005-10-24 14:45:42 )
Правельно Хокайдо! Пейте дети молоко... Что уж ближе. И в этот раз точно на машине.
[info]kitya - Re: Пробки ( 2005-10-24 15:05:50 )
а вот да :)
Аноним - ( 2005-10-28 19:59:09 )
Сезон, когда часть одного листа красная, а часть - жёлтая, не имеет, насколько мне известно, названия ни в одном языке. Лично я думаю, что это происходит так. Багряная? ^_^
[info]kitya - ( 2005-10-28 20:01:29 )
хороший вариант :)
[info]iime - ( 2005-11-02 05:27:54 )
Американцы на восточном побережье (в Новой Англии) называют этот сезон foliage, выпускают карты и путеводители, где красивее, и все ездят и смотрят. И из других мест Америки приезжают тоже. Так говорили местные жители.
[info]kitya - ( 2005-11-02 05:37:23 )
ага, а тех кто приезжают говорят у вас называют leafers и очень не любят. здесь тоже самое - в известных местах из-за красных листьев жуткие толпы собираются и все очень несчастны :) называется сезон тут койо - а вот пример карты http://weather.asahi.com/koyo/index.html там можно кликать за подробностями в каждый регион и видеть какое состояние листиков в каком лесу каждого региона.