2009-05-22 17:07:00

Канада: Острова Королевы Шарлотты – Гвай Хаанас.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:15 05:47:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:15 05:47:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Начало: здесь.

Сердце земли на архипелаге ещё горячо. Здесь – самое сейсмически активное место Канады, где землетрясения происходят практически постоянно. Просто всем всё равно. Людей здесь мало, да и всё построено из дерева.

Если вы были хоть один раз в любом месте на берегу моря в Британской Колумбии, вы, безусловно, видели огромные брёвна лежащие здесь на каждом пляже. На некоторых из них можно до сих пор найти следы гвоздей и подписанные номера. Все они – памятник всему ужасу канадской лесной промышленности, её масштабам. Весь вырубленный лес перевозиться морем, в огромных связках. Иногда штормы разбивают связки, и лесорубы теряют свой лес, который потом и выносит на пляжи. Многие из бревен на пляжах Ванкувера когда-то были елями в Хаида Гвай.

Здесь растут одни из самых привлекательных в мире сортов дерева. Только один ствол ели ситка стоит от 60 до 100 тысяч канадский долларов. Сейчас, во время экономического кризиса, когда правительство считает что ему нужно больше и больше денег, права на вырубку леса в Британской Колумбии не только не уменьшаются, а продаются больше и больше. Расширяются наделы, разрешенные для вырубки частными компаниями и на острове Ванкувер, и на архипелаге Королевы Шарлотты, и по берегу. Уникальные влажные джунгли умеренного климата становятся всё меньше и меньше.

Смотря на картинки можно подумать, что лес хорошо восстанавливается, но это не так. Лес восстанавливается очень медленно. Часто никогда. Должно пройти много лет, совпасть множество условий. Места бывшей вырубки всегда очень легко увидеть с моря или воздуха: старый лес всегда очень тёмный, почти чёрный, с проблесками седины от умирающих от старости кедров (мертвый кедр может ещё много лет стоять вертикально). Молодой же лес ярко зеленый, как заплатка. Например, здесь был небольшой городок колонизаторов, стояли дома, вырубался лес. По сваям к морю подходила железная дорога, которая отвозила бревна со склонов к морской отправке.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:13 02:23:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:13 02:23:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:13 02:25:03; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:13 02:25:03; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Кедр и ель никогда не вырастают на месте вырубки. Первым появляется неприхотливая быстрорастущая тсуга. Должно пройти 30-50 лет, прежде чем тсуга разгребёт своими корнями почву достаточно, чтобы в ней смогли прижиться семена кедра. Должны осенью пройти медведи, а реки должны быть полны лосося. Каждый медведь уносит в лес в среднем 700 рыб, скелеты которых медведи втаптывают в землю под деревьями. Сгнивая, рыбьи кости выделяют азот, только после которого почва становится готова для первых семян ели. И только если молодые побеги не съедят олени, только через несколько сот лет, снова появится старый лес. И наверное никогда лес снова не станет таким, как на островах не знавших ледникового периода, где деревья пережили до нас буквально десятки и десятки тысяч лет. С этим лесом наверное не сравнится ни один из лесов всего мира. Нигде, ни в заповеднике на острове Ванкувер, ни на Якусима, я не видел настолько старого, настолько тёмного леса. Этому лесу даже не 10 тысяч лет, а все 100.

Один из маленьких островов заповедника называется островом горячих источников. Три источника с горячей солёной водой вытекают на этом острове и больше нигде. Когда в 1985-ом южная часть архипелага стала заповедником, индейцы хаида организовали совместную с правительством Канады программу защиты этой уникальной территории. От хаида, несколько индейцев приезжают каждый год летом в 5 стратегических мест заповедника. От правительства Канады им привозят еду и воду, построили маленькие домики, и платят зарплату (из федеральных налогов и платы за "нахождение в заповеднике", которую нужно платить за каждый день пребывания). Сейчас весной ещё очень холодно, и из всех мест индейцы приехали только в одно – на остров горячих источников. Даже сейчас, когда на всех островах вокруг холод и ветер, на острове горячих источников почему-то солнце и удивительно жарко. Даже деревья здесь совершенно другие, маленькие, тропические.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:15 06:24:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:15 06:24:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Температура воды совершенно обжигающая, я еле смог залезть. К сожалению, я забыл взять с собой свой термометр, а у женщины хаида не оказалось в домике ничего лучше какого-то странного кулинарного термометра. Вместо градусов он показывал рецепты: в какой температуре что готовить. Мы засунули его в воду, и термометр честно показал: желе. Не знаю, как и понимать. Вода была не самая лучшая, но такого вида из источника я не видел до этого ни разу в жизни. Вокруг – снежные шапки других островов. Вокруг морские волны. Вокруг – абсолютно никого. И можно лежать в горячей воде и видеть, как продолжают плескаться вокруг вездесущие киты.

Неподалёку – место, с которого начался заповедник. В 1985-ом, вожди оставшихся племён хаида вышли на блокаду на острове Лиэл. На старое видео практически невозможно смотреть без слёз. Маленькие, сгорбленные старички и старушки в очках сидят прямо на земле, в дождь, перекрывая собой вход грузовикам на просёлочную дорогу. Грузовики не могут проехать за лесом. Вызывают полицию. Индейцам зачитывают их права, грозят двумя годами тюрьмы.

- Два года? Мне уже 100 лет, как разница где ещё два? А там кофе в тюрьме есть? Если есть кофе, мне нормально.
- Да поймите же, мы это делаем не ради себя. Мы уже старые. Мы ради детей. Если вырубить весь лес, где будут дети жить? Не только наши дети. Даже дети белых людей. На чём будут делать деньги ваши дети, если вы вырубите весь лес?
- Я хочу спросить у правительства Канады только один вопрос, кто сделал эти острова? Правительство Канады или Бог? Если не правительство Канады, то почему оно их продаёт как своё?

После долгих переговоров был достигнут компромисс с хаида. Правительство Канады согласилось выделить южную, не обитаемую часть архипелага в заповедник и запретить в нём вырубку лесов. Индейцы согласились поддержать, "временно оставив вопрос собственности заповедника в стороне".

Заповедник – царство животных леса. Никто, кроме индейцев, не имеет право жить на его территории. А индейцы, хоть и имеют право, давно не живут. Заброшенные деревни и города призраки на его территории постепенно забирает назад лес.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 13:25:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 13:25:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 10:59:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 10:59:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Есть, впрочем, ровно одно исключение. Почти самый южный конец архипелага – бухта роз. До 1940-го здесь был небольшой городок – японская китобойная база. Убитых китов цепляли на крюки и тянули за кораблем на берег. Ценные части использовали, а остальное варили в огромных ржавых чанах, на удобрение и собачий корм. Даже сейчас, гуляя здесь по пляжу, легко найти кости китов. Теперь на острове Кунгхит, одна как Робинзон Крузо, живёт женщина Сьюзан.

Добравшись до самого юга, мы конечно пришли к ней. Её дом – единственный ночлег во всём заповеднике. Здесь нет электричества, телефона, газа. Всё готовится на открытом огне, да и топить печь приходится в этом климате даже летом. Зато холодильник не нужен, Сьюзан просто выставляет продукты в неотапливаемое помещение и ничего не портится.

Её душ на дровах и туалет известен на весь архипелаг. Такой туалет здесь гордо называют – в стиле первопроходцев.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:14 10:53:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:14 10:53:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:14 11:01:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:14 11:01:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Из бухты роз такие виды, каких нет ни в одном на свете 5-звёздочном, или даже 100-звёздочном отеле. На восходе я побежал к воде, сел, просто смотрел на раннее, холодное солнце. Что может быть лучше этого, подумал я? И сразу из воды прямо рядом со мной выпрыгнула вездесущая голова морского котика. Стало ещё лучше.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 23:07:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 23:07:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Сьюзан сама выращивает всю еду, ловит рыбу, собирает приносимые морем брёвна, пилит и сушит на дрова. Она вся непрерывно в заботах: закрыть-открыть теплицы, полить, наколоть дров, наловить рыбы, приготовить всем еды на ужин и с собой дальше в дорогу. В таком месте что угодно будет вкусным, но Сьюзан ещё и потрясающее сложно готовит, жарит и печет травы, сама толчет коренья и делает соусы, даже печет на дровах хлеб и сладости на десерт, растит мяту на чай.

Она грозится пристрелить, но пока только успевает отгонять от огорода оленя, которого она зовёт Гертруда, потому что приняла его за девочку, когда он только пришёл и ещё не имел рогов. Но одновременно не забывает ходить собирать оленьи какашки и рыбьи косточки на удобрения.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 528; Date = 2009:05:14 11:50:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 772; Date = 2009:05:14 11:50:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 13:06:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 13:06:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 444; Date = 2009:05:14 22:56:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 650; Date = 2009:05:14 22:56:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 10:53:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 10:53:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 466; Height = 700; Date = 2009:05:14 23:41:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 681; Height = 1024; Date = 2009:05:14 23:41:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 135; Date = 2009:05:14 23:40:11. Full Image : Width = 3858; Height = 743; Date = 2009:05:14 23:40:11.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 22:32:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 22:32:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 525; Height = 700; Date = 2009:05:14 23:37:47; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 768; Height = 1024; Date = 2009:05:14 23:37:47; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 525; Date = 2009:05:14 23:40:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 1024; Height = 768; Date = 2009:05:14 23:40:18; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 274; Date = 2009:05:14 23:33:47. Full Image : Width = 3573; Height = 954; Date = 2009:05:14 23:41:23.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 466; Date = 2009:05:14 23:54:49; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 1024; Height = 681; Date = 2009:05:14 23:54:49; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Смотря на нее невозможно поверить, что она не островитянка и её до сих пор укачивает на море.

Сьюзан родилась в городе Нью-Йорк. Она рассказывает, что в детстве, в музее Нью-Йорка она впервые увидела военное каноэ хаида. Огромное, на десятки воинов, сделанное из единого ствола дерева. С тех пор она всегда мечтала увидеть своими глазами место, где бывают деревья такого размера. В Нью-Йорке, как вы понимаете, такого не найти.

В 19 лет она нелегально перешла границу с Канадой, автостопом доехала до городка Принц Руперт. Оттуда добрые рыбаки перевезли её на архипелаг. В то время южная часть ещё не была заповедником, она нашла заброшенную китобойную станцию и поселилась там. Через три года по какой-то амнистии для нелегальных иммигрантов её нашли, а потом выдали ей канадский паспорт.

Вокруг растут деревья, большие деревья, очень большие деревья. Здесь тоже вырубали лес, но сейчас это уже почти невозможно заметить. Пока не встретишь действительно старое дерево. Человек на фотографии – наша проводница – для сравнения размера. Этой ёлке – несколько сотен лет. В этой ёлке – более 100 метров. По местной легенде, лесорубы испугались, что её не возьмёт бензопила. Мечта Сьюзан сбылась.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 525; Height = 700; Date = 2009-05-20 04:08:20. Full Image : Width = 768; Height = 1024; Date = 2009-05-20 04:07:52.

Когда в 1985-ом прочерчивали границу заповедника, было, конечно, известно, что есть одна такая бабушка, живущая на самом южном конце. Ни разрывать границы заповедной зоны, ни выгонять старушку, никому не улыбалось. Так и записали её дом в часть заповедника.

Что же, это правильно. Такие люди как Сьюзан должны быть в красной книге.

Фотографии Хаида Гвай

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 185 )

[info]erlioniel - ( 2009-05-23 00:16:53 )
Китя, ну куда столько постов?
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:59:14 )
я же не заставляю их читать %)
[info]erlioniel - ( 2009-05-23 03:06:37 )
Дык... В публикации там есть галочка типа "не отображать в френд ленте"... Вот для таких мультипостов - самое оно... Просто 5 постов в ленте подряд смотрятся страшно ) Они замечательные (я осилил 2/5 сейчас), но вот так подряд... В любом случае спасибо за отличные посты )
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:10:59 )
Ну я не знал %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:21:17 )
не надо не отображать во френдленте. как тогда узнать, сколько их и всё такое. потерпят, чай не зубная боль и не мигрень.
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:26:15 )
ну хорошо %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:28:10 )
потому что — ну, я тоже, конечно, удивился, увидев столько постов подряд в ленте с утра. но чтобы раздражаться или чувствовать недовольство по этому поводу... я не знаю, кем для этого надо быть. не для того я тебя добавлял, чтобы быть тобой недовольным или пропускать твои посты. =) так-то!
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:28:58 )
спасибо тебе на добром слове %)
[info]fel_m - ( 2009-05-23 06:32:07 )
Пожалуйста, не вздумай следовать советам про галочки :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:00:37 )
хорошо-хорошо %)
[info]savanda - ( 2009-05-23 17:09:36 )
+1
[info]billy_nv750 - ( 2009-05-23 05:47:41 )
У любого человека в мозгу есть галочка "пропустить, не читать". Френдлента - не священное животное (кроме отдельных странных людей), так что пиши, Китя, хоть по 10 постов подряд и без ката. Читать чрезвычайно интересно.
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:46:11 )
спасибо еще раз %) в любом случае я вряд ли часто по много постов писать буду %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 21:29:50 )
нет уж пиши )) когда я увидела в почте кучу уведомлений о твоих постах и это всё сразу, подумала:"вот Человек! так долго молчал и наконец-то выдал! видно, не зря молчал" ))
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:39:02 )
ладно-ладно %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-25 07:38:26 )
ладно )
[info]kotoshka - ( 2009-05-23 00:45:28 )
Читается взапой!:) Ещё одно СПАСИБО!
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:02:18 )
ну тогда еще одно взаимное спасибо %)
[info]tatti75 - ( 2009-05-23 01:35:37 )
Сколько ж этой Сьюзан лет теперь? Почему она выбрала такую жизнь? Был ли у неё спутник?
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:17:27 )
не знаю, у женщины не спрашивают. выглядит нормально, живая %) спутник вероятно когда-то был, так как у нее есть дети (которые с ней не живут), но про него она тоже не говорила. а жизнь думаю очевидно. мне ей очень завидно. это же жизнь в раю. если бы я мог - я бы тоже такое выбрал.
[info]tatti75 - ( 2009-05-23 02:19:22 )
А что вас сдерживает уйти в такую жизнь?
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:21:03 )
то что я не смогу. это совсем не легко выжить как робинзон крузо, а очень сложно и очень много работы. нужно научиться все делать самому, а я даже простейшего растения никогда в жизни не выростил.
[info]tatti75 - ( 2009-05-23 02:32:09 )
Технически это выполнимо. Пожить с каким-нибудь Робинзоном пару лет, всему научиться, а потом и в одиночное плаванье! Другое дело, что наверное нет тяги к такой жизни. Восхищение ею есть, но не тяга к ней...Мне так какжется. Я бы хотела чередовать жизнь в городе и жизнь в безлюдье, имея возможность быстрого перемещения из одной жизни в другую. Но такой образ жизни потребовал бы больших капиталовложений!
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:05:56 )
ну как все просто. с каким-таким Робинзоном. Со Сьюзан пару лет я жить в любом случае не смогу, во-первых, в заповеднике всем кроме нее жить запрещено (даже если бы она согласилась меня пустить к себе), во-вторых вообще в канаде я могу легально находиться только пока работа - у меня виза. Не говоря уже о том, что это огромный риск. Попробовать то можно жить вероятно где-то (хотя тот еще вопрос где, принцип не в том чтобы робинзоном, а чтобы в раю, а раев на земле не так много и во всех места обычно давно заняты), во-вторых, а если не получится? Там же умереть запросто да даже если не умереть просто к обычной жизни уже может быть невозможно вернуться, если например просто разочаруешься в такой.
[info]tatti75 - ( 2009-05-23 03:16:18 )
Наверное такие решения только в 19 лет и принимаются!!!
[info]kitya - ( 2009-05-23 03:18:59 )
вероятно. и я свои 19 лет уже давно пропустил.
[info]avonah - ( 2009-05-30 22:06:02 )
и вообще - там же Интернета нету! Как же Китя поститься будет?.. не подбивайте его на глупые идеи!!!
[info]kitya - ( 2009-05-31 01:37:27 )
а там он и не нужен %)
[info]phd_paul_lector - (с завистью) ( 2009-05-23 01:40:31 )
красота...
[info]kitya - Re: (с завистью) ( 2009-05-23 02:23:00 )
а то ж %)
[info]morita - ( 2009-05-23 01:50:33 )
если бы не олень- один в один побережье Белого моря- и избы с сортирами те же,и груды железа.и потрясающие по красоте сопки и островки в воде
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:15:24 )
тут нет никаких изб, тут всего ровно одна изба на весь архипелаг и ровно один сортир. вообще один. воокруг больше ни одного человека и вообще ничего. кроме медведей, оленей и т.д. %)
[info]vedmouse - ( 2009-05-23 11:08:12 )
то есть у меня есть шанс тоже увидеть такую красоту без перелета в Канаду? я тут уже рыдаю от зависти, это же натсоящий Север! =-) Медвежьегорск подойдет или надо глубже закопаться?
[info]morita - ( 2009-05-23 14:00:04 )
безусловно,но лучше чуть подальше-например в Чупу,или поближе-в Ладожские шхеры
[info]drakosh_a - ( 2009-05-23 02:15:49 )
Мне очень понравилась вся серия постов. В Метрополитен Музее в НЙ есть залы с постоянной экспозицией, посвященной культуре народов Океании - там есть тотемы и каное очень похожие на те, что вы описали. Развитая духовная жизнь и культура этих народов была очень тесно связана с производством и обожествлением тотемов. Когда первый раз увидела выставку, подумалось о древней пракультуре мира.
[info]kitya - ( 2009-05-23 02:18:31 )
В этом же музее должны быть и какие-то хаидские вещи тоже %)
[info]drakosh_a - ( 2009-05-23 04:52:49 )
Поищу при случае, пока им вернуть не предложили :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:01:12 )
да хаида пытаются все вернуть, но кто же им вернет. потом вернут, они на место положут, а там все сгниет всё равно. тоже еще не ясно хорошо ли будет %)
[info]drakosh_a - ( 2009-05-23 15:43:02 )
Вот и я так думаю, пусть лучше мир узнает об их культуре :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 16:12:37 )
еще бы они с этим согласились %) им все-таки обидно и их тоже можно понять %)
[info]drakosh_a - ( 2009-05-23 18:38:45 )
Эта проблема общая-так происходит с очень многими коренными народами. Пока весь мир найденными руинами Тикала восхищался, в Гватемале происходил геноцид потомков майя. Я в Антигуа видела замечательные картины местных художников-многие из них печальны. Приход новой цивилизации редко подразумевает цивилизованные отношения с прежними обитателями, пока они сами не становятся на свою защиту...или не становятся....
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:54:07 )
увы, это так да.
[info]soldat31 - привет:) ( 2009-05-23 02:30:05 )
Красиво:)
[info]kitya - Re: привет:) ( 2009-05-23 03:03:11 )
дык %)
[info]yumegoroshi - ( 2009-05-23 04:47:24 )
это такой специальный охлажденный рай.:)
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:00:02 )
ага. рай с холодильником. но рай же!
[info]yumegoroshi - ( 2009-05-23 06:23:23 )
индивидуальный рай. для мизантропов. если такой вообще бывает
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:57:20 )
%) оригинально %)
[info]flash_cook - ( 2009-05-23 04:59:05 )
Завидую! И про лес хорошо написано, я, вот, думаю: как это в кино передать - не получается пока. Не укладывается лес в кино. Он гораздо больше. А очень большие нерубленые леса - в России, в Коми. Там тоже здорово... Я в других постах ничего писать не буду, но все прочитал с большим удовольствием. Вы молодцы! :)))
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:07:20 )
Да лес сложно передать в кино, и на фото он совсем не понятен. Я когда ещё впервые смотрел фото из Гвай Хаанас, ещё до того как там побывал, то меня ничего особо не впечатляло. Ну буераки и буераки, чего я чащи не видел. Вроде где-нибудь рядом с Ванкувером такие же есть. А вот когда приходишь внутрь, как начинаешь идти, рассматривать, так с первых шагов понимаешь - нет, не бывает таких рядом с Ванкувером, огромная это редкость девтсвенные леса. Тем более такие, которые даже ледниковый период пережили, и жадного человека смогли хоть частично пережить...
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:07:52 )
Российские девственные леса тоже конечно надеюсь хоть когда-нибудь в жизни увидеть...
[info]_fidget_ - ( 2009-05-23 05:08:59 )
очень красиво! сказочное место!
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:18:08 )
конечно сказочное %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:22:00 )
слушай, прости за вопрос, а что там за картиночки внутри туалета типа сортир "в стиле первопроходцев"? =)
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:26:03 )
если ты посмотришь по ссылке вконце поста "Фотографии Хаида Гвай" то там несколько больше фотографий чем я положил в посты, для дополнительного рассматривания. И там же есть картинка с увеличинными картиночками туалета, по которой все сразу станет все понятно %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:28:34 )
хорошо, сейчас дочитаю и пойду смотреть. =)))
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:29:34 )
окей %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:32:58 )
хахаха, посмотрел. знаешь, он совсем не выглядит пригодным для "ногами не забираться". =)))
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:35:20 )
на самом деле он довольно чистый. ну то есть его же специально никто не пачкает, живет всего один человек, разве что иногда еще такие вот горе-путешственники вроде нас приедут, но мы тоже не такие уж грязнули. так что там все разваленное конечное, но совсем не грязное %)
[info]reanstrain - ( 2009-05-23 05:36:13 )
и мягкий стульчак? %)))
[info]kitya - ( 2009-05-23 05:37:01 )
деревянный %) но без заусенцев уже %)
[info]mkbeav - ( 2009-05-23 05:53:29 )
а домик-то, по американскому образу жизни - двухэтажный :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 12:48:37 )
ну чтобы и гостям было где спать %)
[info]lorysmiles - ( 2009-05-23 06:47:58 )
Весь рассказ удивительный, пейзажи - чудо, а ёлка просто шокирует.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:03:20 )
в лесу родилась елочка %) я таких гиганстких елок тоже до этого нигде в жизни не видел. абсолютно ровный ствол прямо в небо и только где-то там на верху веточки-иголочки начинаются. понимаешь смотря на нее почему одна такая все сто тысяч стоит!
[info]poppy_scarlett - ( 2009-05-23 06:58:20 )
понра
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:05:18 )
Спасибо
[info]first_keeper - ( 2009-05-23 07:10:23 )
Вот наглая морда, целый заповедник, а он в огород лезет. :) Женщина удивительная.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:12:42 )
Ну в огороде то небось вкуснее цветочки растут %) Чем просто так без посадки и удобрения. Люди вот тоже не рвутся лесные коренья и ягоды как в древности собираться, выращенное и мягче и слаще, оленю думаю тоже %)
[info]first_keeper - ( 2009-05-23 14:47:22 )
Можно тогда с этого оленя начать одомашнивание, потом молоко с них доить :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:52:25 )
он самец %) с него не будет молока к сожалению %)
[info]petto_mumu - ( 2009-05-23 08:23:16 )
Ох... что-то вы меня прямо растрогали. Или как это сказать-то? 感動しました。 Прямо сердце затронули.
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:27:20 )
Это место такое. Волшебное.
[info]9inka - ( 2009-05-23 08:33:19 )
AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!!! (ой,извините,просто красиво очень.у меня словарного запаса не хватает цивилизованно отреагировать)
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:28:04 )
%)
[info]kyubinoki_tsune - ( 2009-05-23 10:28:14 )
хочу
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:48:36 )
Советую %)
[info]tolkienguide - ( 2009-05-23 12:03:38 )
О, о, какая красота!!!! Просто глаз радуется! Сьюзан какя замечательная. Ну надо же! А с туалетом - смешно, да. Обычный для нас дачный туалет для них - "в стиле первопроходцев" :-))
[info]kitya - ( 2009-05-23 13:56:46 )
Ну так это может один такой туалет на всю Канаду %) Это же музейный экспонат практически %)
[info]spinysun - ( 2009-05-23 13:55:18 )
Прекрасно. Завидую Сьюзан.
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:10:33 )
Я тоже ей завидую %)
[info]monolisa - ( 2009-05-23 13:57:52 )
Спасибо огромное, очень интересно! Особенно понравился Гертруда)) А Сьюзан счастлива, как вам показалось? И чем она отличается от так называемых городских жителей - ну так, чтобы можно было сказать, что это отличие именно благодаря такому образу жизни? Завидую ей ужасно, но никогда так не смогу))
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:13:50 )
Счастлива по-моему. В этом месте невозможно не быть счастливым, оно все питает красотой и счастьем, которое нигде в городе не возможно. А отличается конечно очень сильно, даже визуально (не говоря о поведении и образе мыслей). Просто даже на кожу, на руки ее посмотреть - все источено, оцарапано и т.д. В глуши все с трудом огромным все-таки дается, и это все труд своими двумя руками - и в земле капаться и дрова колоть, и лицо ветер трепет. Кремов от загара и увлажнителей для рук в заповедниках понятное дело на деревьях не растёт %)
[info]monolisa - ( 2009-05-23 14:47:45 )
Красота и счастье точно что. И зачем только людей изобрели?))
[info]kitya - ( 2009-05-23 14:54:20 )
а что люди? люди сами по себе не такие уж плохие животные, тоже млекопитающие, как и многие другие. вопрос не в том что люди плохие, а что они делают плохое часто. но бывает и хорошее делают. вот так. люди разные %)
[info]monolisa - ( 2009-05-23 15:39:34 )
да, отдельные люди очень даже)). и вообще можно разделять сущность человека, который судя по потенциальным возможностям задуман совершенным, как и все вокруг, и отдельные его проявления, которые всегда можно понять и оправдать. Только факт в том, что в целом от людей пока гораздо больше неприятностей, чем пользы. А природа утилитарна - вот мне и интересно какие-такие профиты от нас, что до сих пор еще живем, и неплохо. Мой коан))
[info]kitya - ( 2009-05-23 16:12:07 )
ответа на этот вопрос никто не знает думаю, вот %)
[info]dorothy91 - ( 2009-05-23 16:52:41 )
Получается, что к Сьюзан только туристы приходят? Как же ей не страшно, там же зверей диких вокруг полно и ни человечка вокруг. А если заболеет? Я бы забоялась. Дерево впечатляющее. Представила, каково рядом с ним стоять, оно такое огромное!
[info]kitya - ( 2009-05-23 17:24:46 )
Только туристы иногда летом, больше никого. В таких местах не болеют %) А из зверей на ее острове только олени, медведи к ней почти никогда не ходят, так как у нее на острове нет ручьев с лососем и медведям там скучно. да и вообще все звери скромные, они же не нападают никто на человека никогда. наоборот хорошо когда рядом дикие звери, хоть какая-то компания. а деревьев там таких много да. это те что вырубить не успели так стоят. гиганты. не обнять, обойти даже сложно. смотришь вверх а оно как телебашня - выше и выше и выше, ровная как стрела, и там только где-то наверху далеко веточки-иголочки начинаются, только в бинокль и видно.
[info]timmusska - ( 2009-05-23 18:08:54 )
Счастливый Вы человек,если видите такую красоту своими глазами...
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:12:29 )
конечно очень счастливый %)
[info]timmusska - ( 2009-05-23 18:33:04 )
И быстро реагирующий.Я еще Ваши снимки не досмотрела.Заросшие мхом ботинки-это нечто. А какая морская живность яркая и разноцветная!
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:53:42 )
там этих ботинков тоже полно %) и в них всех склизняки живут %)))
[info]timmusska - ( 2009-05-26 16:06:42 )
Бежали выпрыгивая из ботинок?! А какие качественные башмаки! Современную обувку оставить,за пару лет в ошметки превратится.
[info]kitya - ( 2009-05-26 16:17:13 )
ну эту я бы тоже уже носить не стал. наверное индейцы решили что обувка им больше некчему, а может просто все хозяева умерли. это же европейские ботинки, которые индейцам только для работы выдавали. конечно они крепкие - но и тяжелые и неудобные, в них подошвы с железными шипами и т.д., современный человек добровольно в таком ходить не будет.
[info]timmusska - ( 2009-05-26 16:20:41 )
Современный человек еще не в такое влезть может,если понадобится подчеркнуть модность(женщины) и крутизну(мужики)
[info]kitya - ( 2009-05-26 16:52:30 )
ну я бы не стал %)
[info]timmusska - ( 2009-05-26 17:08:48 )
Похоже,вы вполне самодостаточны.Тому кто видел резвящихся китов нет необходимости в выпендреже.
[info]kitya - ( 2009-05-26 17:18:02 )
когда киты резвятся вообще уже ничего не нужно %) только смотри. правда потом снова как-то жить приходится.
[info]timmusska - ( 2009-05-26 18:52:28 )
Вот и я об этом. Но ведь живете, и не как-то,а вообще.
[info]kitya - ( 2009-05-26 19:00:23 )
куда же мы все от этого денемся %)
[info]timmusska - ( 2009-05-26 19:25:37 )
ну,некоторые умудряются сводить жизнь к вещам вполне немудреным.Водочка там...Каждый день. А некоторые просто к вещам.
[info]kitya - ( 2009-05-26 19:53:41 )
ну спасибо %)
[info]timmusska - ( 2009-05-26 20:03:58 )
На свой счет приняли? С чего бы? ...Надо же,прямо на глазах изменился дизайн страницы...
[info]kitya - ( 2009-05-26 20:05:50 )
просто показалось смешным. дизайн я не менял %)
[info]timmusska - ( 2009-05-26 20:19:47 )
Конечно не вы меняли.Но ужас вышел,все стало в 2 раза крупнее. может я что-то не то нажала и комп перешел в режим работы для слабовидящих?! А вообще уже первый час.Завтра с утра трудиться.Пошла-ка я баиньки... Пожелала бы вам спокойной ночи,да который у вас час?!
[info]kitya - ( 2009-05-26 20:32:08 )
сладких снов! утро вечера мудренее. а у нас только день!
[info]mondstrahl - ( 2009-05-23 18:25:28 )
как здорово, что такие места еще бывают! спасибо за рассказ.
[info]kitya - ( 2009-05-23 18:26:23 )
таких мест очень мало, но они еще есть %)
[info]mondstrahl - ( 2009-05-23 20:25:14 )
меня как раз волнует очень тема жизни вне цивилизации в последнее время :)
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:51:21 )
ясно!
[info]marcus70 - ( 2009-05-23 19:07:59 )
А лодочка разбитая от японских китобоев осталась?
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:45:15 )
вряд ли, китобоев выгнали в 40-каком-то году, от них было бы что-нибудь погнилее уже думаю. может само штормом прибило как-то, я точно не знаю.
[info]non_fatal - ( 2009-05-23 19:43:51 )
и опять спасибо ) и опять фото нереально красивые ) и опять какашки, теперь оленьи )))
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:48:20 )
оленьи какашки вообще самые клевые %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 08:09:02 )
не видела )))
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:15:21 )
зря %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 14:17:12 )
у нас таких оленей нет ))))
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:24:29 )
безобразие, как это нет? олени есть везде.
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 16:32:31 )
наверное, я так глубоко в леса не заходила. один раз видела пробежавшего лося ))
[info]kitya - ( 2009-05-24 16:38:24 )
распугали небось всех лосей бедных. я тут никуда в лес дальше 1 км от берега точно ни разу не заходил, большая часть был в метрах 100 от берега. Все олени и медведи все равно так же любят тусоваться на пляжах в этот сезон по крайней мере %) Ступить некуда, через каждые полметра какашки чьи-нибудь всюду кто-нибудь ходит и что-нибудь делает интересно, глубоко бегать не приходится за ним%)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 16:41:48 )
вот ведь! живая природа рядом )) вспомнила: один раз кабанчика видела )) тоже мимо пробегал )
[info]kitya - ( 2009-05-24 16:48:59 )
кабанчик это хорошо, кабанчики - редкие зверушки %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 17:08:49 )
ага, мне нравятся с полосками на спине ))
[info]kitya - ( 2009-05-24 17:11:20 )
я их в дикой природе вот как раз ни разу и не видел. медведей видел. оленей видел. кенгуру видел. вомбатов видел. верблюдов видел. бизонов видел. динго видел. котиков видел. морских львов видел. и еще много кого видел %))) а кабанчика с полосочками так никогда и не видел пока! жизнь проходит зря!
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 17:24:14 )
да ну, прям таки зря? )) я медвежонка маленького видела в неволе, большого медведя в клетке. и всё. зато людей сколько видела... ))))
[info]kitya - ( 2009-05-24 17:27:06 )
вневоле зверей смотреть низя. низя мишкам в клетке, никому низя, это мое большое убеждение. все звери должны быть на воле. я уже много лет в зоопарки не хожу. грустно там, плохо, убить всех людей хочется %) вот.
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 17:32:00 )
согласна, только это не зоопарк был, но тоже не хорошо. большого медведя видела, когда ездили в командировку, там прям у дороги у леса стоит клетка с этим медведем. а маленького кто-то приволок одним знакомым, дальнейшая его судьба мне не известна.
[info]kitya - ( 2009-05-24 17:49:49 )
это чаще всего еще хуже...
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 17:50:55 )
да в таких клетках вообще никаким уходом и не пахнет а с медвежонком позабавились и всё
[info]kitya - ( 2009-05-24 17:59:46 )
жалко!
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 18:00:37 )
да... люди звери люди-звери
[info]maxijazzz - ( 2009-05-23 19:49:05 )
спасибо , я поеду!
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:49:14 )
очень советую.
[info]zarikus - ( 2009-05-23 21:37:44 )
Вот и дочитал. Глупо будет наверное давать такой комплимент, но ты дорос до stand-alone блога. Просто супер, очень-очень правильно написано, и что важно, никакой "зеленой" политизированной заразы. Не буду больше глупостей писать, пожелаю удачи, успехов, и свершений.
[info]kitya - ( 2009-05-23 23:51:59 )
Спасибо, рад что было интересно.
[info]annette28 - ( 2009-05-23 23:59:12 )
нет таких слов, которыми можно описать даже ощущения после прочтения и просмотра - даже представить не могу, каково это - видеть все воочую. тем сильнее восхищение Вашим талантом описания этого волшебного места!
[info]kitya - ( 2009-05-24 00:14:36 )
воочую это все переворачивет в тебе, все новое узнаешь, совсем по другому начинаешь смотреть на мир. очень советую побывать в таком месте, оно того стоит %)
[info]bitlomanka - ( 2009-05-24 10:53:44 )
волшебные фото.... Никита, а не могли бы вы подарить пару фото в качестве десктопа неа ноутбук? Исключительно для личного наслаждления?
[info]kitya - ( 2009-05-24 14:20:40 )
Конечно мог бы %)
[info]picanya - ( 2009-05-24 18:38:43 )
и у меня аналогичная просьба))) можно несколько фото для рабочего стола скачать в разрешении 1024*768? хочется подольше смотреть на такую красоту)))
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:29:53 )
а в чем проблема? если нажать на фото открывается больший размер. Если для кого-то нужен конкретно размер еще больше - скажите какое и я дам, нет проблем.
[info]picanya - ( 2009-05-25 16:12:56 )
спасибо, я стормозила ^_^ и спасибо, что радуете такими красивыми фото и интересными рассказами.
[info]kitya - ( 2009-05-25 16:15:22 )
ну что вы, что вы. всегда пожалуйста %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-24 21:34:32 )
и мне! и мне!
[info]kitya - ( 2009-05-24 23:30:02 )
http://kitya.livejournal.com/241392.html?thread=39278576#t39278576
[info]non_fatal - ( 2009-05-25 07:37:32 )
ступила... и правда большое ) мне еще больше не надо, спасибо ))
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:26:45 )
пожалуйста %)
[info]non_fatal - ( 2009-05-25 16:47:02 )
заходи посмотреть на меня в труселях ) это похлеще оленей ))) http://non-fatal.livejournal.com/152930.html
[info]bitlomanka - ( 2009-05-25 10:43:50 )
гм, дадите ссылку или можно на почту?...
[info]bitlomanka - ( 2009-05-25 11:05:14 )
гм, действительно всё просто:)
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:30:22 )
хорошо %)
[info]cedarnut - ( 2009-05-25 07:11:31 )
Глоток свежего воздуха!!! Сидишь в офисе без окон, почитаешь такие заметки и всё не так уж и плохо:) спасибо!
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:18:30 )
в офисах из окон все равно ничего толкового не увидишь. надо по выходным гулять %)
[info]tomo_tyan - ( 2009-05-25 08:03:17 )
Все же я думаю ей живется так тяжеловато мне кажется. Канешн понимаю единение с природой,но городким людям тяжко будет.
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:27:24 )
труда много, но это труд радостный.
[info]marinaeugene - ( 2009-05-25 08:50:18 )
". Должно пройти 30-50 лет, прежде чем тсуга разгребёт своими корнями почву достаточно, чтобы в ней смогли прижиться семена кедра." Китя, откуда вы взяли про кедр? Какой кедр? Их всего 5 видов и все растут в теплом климате, даже в московском регионе выжить не могут. Там может быть сосна какая-нибудь - некоторые в просторечье кедрами называют, или лиственница, она когда с иголками внешне на кедр похожа.
[info]kitya - ( 2009-05-25 13:29:56 )
Нет, это точно не сосна. Может я конечно на русский не правильно перевел. Тут есть два основных вида кедра - "красный кедр" и "желтый кедр". Красный - основное промыслывое дерево индейцев, он же официальное дерево-символ всей Британской Колумбии. Оба дерева из семейства туевых, такие огромные 100-метровые туи, вот.
[info]smilla_sne - ( 2009-05-25 14:40:49 )
обычный туалет обычного украинского села))))))) елка классная.
[info]kitya - ( 2009-05-25 14:51:41 )
нет такого села, чтобы один тулает на целый архипелаг %) это придает уникальности %)
[info]shishimai - ( 2009-05-26 02:20:57 )
красивейшие пейзажи! вот это путь к мечте, от экспоната музея к реальной жизни в лесу. деревья жалко ((
[info]kitya - ( 2009-05-26 05:52:19 )
хорошо хоть половина архипелага таки стала заповедником и там деревья больше не рубят. по сравнению с тем что с остальными деревьями было или станет этим еще повезло.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-05-26 19:39:47 )
Вот, точно, Якусима! Вот что мне это место напоминает. У тебя не возникло мысли остаться там жить?
[info]kitya - ( 2009-05-26 19:56:24 )
в Якусиме или в Гвай Хаанас? У меня возникла мысль что мне очень завидно Сьюзан, но остаться жить там мне уже не светит. Во-первых это заповедник и жить всем кроме Сьюзан там уже запрещено. Оставаться там жить надо было как она до 1985-го года, пока заповедника не объявили. Во-вторых мне вообще нигде нельзя жить - у меня виза только на два года, привязанная только к одной работе и только в одном месте (Ричмонде). Меня вообще-то высылать или в тюрьму положено, если я вот так по свой воле где мне понравилось в Канаде возьму и поселюсь. Это же все-таки не моя страна %)
[info]ati_anta_gata - ( 2009-05-27 12:15:26 )
Я имел в виду Гвай Хаанас. То есть ты бы хотел, но уверен, что ничего не получится? Я думаю если есть мечта, то не надо думать о препядствиях к ее достижению. Лучше думать о том, как она сбывается :)
[info]kitya - ( 2009-05-27 13:53:05 )
Ну понятно что лучше думать %)
[info]alaser69 - ( 2009-06-05 14:25:38 )
Ну очень понравилось.
[info]kitya - ( 2009-06-05 14:51:35 )
спасибо
[info]wildkot - ( 2009-06-09 11:53:27 )
Спасибо большое, очень интересно! От предыдущих я совсем как-то распереживалась и расстроилась за индейцев. А этот уже "светлее".
[info]kitya - ( 2009-06-09 14:46:26 )
индейцы вообще большие молодцы!
[info]wildkot - ( 2009-06-09 20:29:38 )
Да, это несомненно!
[info]avichka - ( 2009-06-13 18:15:55 )
Китя, это РОСКОШНО - УБИЙСТВЕННО - УМОПОМРАЧИТЕЛЬНО!!! И красиво, и трогательно до слез, и... я даже не знаю, сердечно чтоли. Спасибо тебе огромное!!!
[info]kitya - ( 2009-06-14 10:53:42 )
я тут непричем, это место такое!
[info]avichka - ( 2009-06-14 11:17:19 )
Не-не-не, Китя-сан!:) Если в голове опилки, то в самом красивом лесу человек увидит лишь очередную лесопилку. Конечно, фотографии очень красивые (как всегда у тебя -- правда), но их сопровождает такой текст, что... словно мы там если не побывали, то заглянули на мгновенье. А такое пусть и мгновенье дорогого стоит. СПАСИБО!!!
[info]kitya - ( 2009-06-14 11:21:38 )
Китя-кун %) и я же ничего не придумал - просто пересказал что есть %)
[info]muper - ( 2009-06-18 13:36:20 )
прекрасно интересно
Аноним - ( 2009-09-09 16:24:18 )
Китя,Вы - прелесть "На восходе я побежал к воде, сел, просто смотрел на раннее, холодное солнце. Что может быть лучше этого, подумал я? И сразу из воды прямо рядом со мной выпрыгнула вездесущая голова морского котика. Стало ещё лучше."Ухахаталась:о)))))) С чувством юмора у вас всё окей. Спасибо Вам огромное!!!
[info]kitya - ( 2009-09-09 16:40:55 )
Ох, но мне там так правда хорошо было, до невозможности %) Особенно с котиком, вот!
[info]nim_cch - *** ( 2009-10-10 22:41:28 )
Фотки душевные спасибо. Вызывают чувства волшебства и умиротворения.
[info]kitya - Re: *** ( 2009-10-13 15:38:51 )
Спасибо!
[info]annakora - ( 2009-11-23 17:01:01 )
Ооооооой.... красотааааааа....
[info]kitya - ( 2009-11-25 16:01:31 )
%)
[info]tsio - ( 2010-10-26 07:57:17 )
"Что же, это правильно. Такие люди как Сьюзан должны быть в красной книге." а есть ещё какая-то информация о Сьюзан?
[info]kitya - ( 2010-10-26 14:15:02 )
у меня нет
[info]nikop - ( 2010-11-15 23:31:46 )
И да прибудет с нами сила.