2009-08-31 21:13:00

Канада: Пик Вильямс.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 419; Date = 2009:08:31 04:49:03. Full Image : Width = 2346; Height = 1228; Date = 2009:08:31 04:49:03.А также ещё черника, ещё куропатки, и ещё сурки.

В этот раз всё началось с того, что моя машина не понравилась какой-то очень вредной белке. Меня всегда поражает способность некоторых маленьких млекопитающих, змей, и птиц, бесстрашно бросаться в атаку на существо в десятки раз превышающее героя размерами. А я всего лишь въехал в лес и припарковался под высокой сосной.

- Дзинь, - свежая зеленая шишка ударилась о крышу, - Дзынь, - следующая упала на капот. Следующей шишка постарше отскочила от стекла и застряла в дворниках.

Я вышел из машины, но естественно увидеть атакующую белку на вершине почти стометровой сосны оказалось совершенно невозможно. Очередная шишка полетела в меня так точно, что я только успел увернуться. Я обиделся и решил сделать вид, что шишками меня не испугать. Отошёл и сел надевать горные ботинки, надеясь, что белка успокоится. Как бы не так! Упорное животное продолжило точный артиллерийский огонь по машине. Я ещё понадеялся, что ему скоро надоест, но, так как машина не казённая, то мне надоело раньше. Чёрт его знает, чем я привёл белку в такое негодование, но теория о том, что ей просто нравится звук удара шишки по металлу не оправдалась: только я отъехал задним ходом на метр, к соседней такой же сосне, как обстрел сразу прекратился. Ну и ладно. Мы закрыли машины и клубная группа из десяти человек отправилась на очередную гору.

Опять (до этого было раз и два) в Чилливаке. Этот последний, перед границей с США, канадский горный массив прямо на юго-восток от Ванкувера мне всё-таки нравится. Вполне возможно, что природа там почему-то не такая яркая, как на популярном северном берегу, от Сквамиша до Гарибальди, но с другой стороны они просто разные, а сравнить будто одна природа красивее или наоборот уродливее другой, по-моему совершенно невозможно. Зато в Чилливаке значительно меньше туристов. Только часть местных гор в границах провинциального парка, большая часть просто на "королевской" земле. Здесь не встретишь лесников, нет платы за вход и организованных мест для установки палаток. Опять же сойки не налетают стаями прямо в рот. Но главное, здесь почти нет туристов. Здесь можно идти целый день не встретив на тропе больше вообще никого, что вряд ли возможно представить где-нибудь в районе Вистлера. Сюда не водят школьные группы, здесь никто не обдирает вулканические камни "потому что они очень хороши для барбекю", здесь тропы не вытоптаны до камней, а наоборот постепенно зарастают всё больше и больше.

Сам Чилливак, по крайней мере та его часть, где мы сворачиваем к горному массиву, кажется мне уютной, правильной деревней. На всё шоссе невыносимо воняет свежим навозом, кругом пасутся коровы и козы. Местные жители, кажется, в горы не ходят, - вместо этого сильно пьют по вечерам, а туристических центров вокруг нет. Узкая дорожка через лес петляет между несколькими крупными тюрьмами-лагерями (выглядят как пионерские лагеря за колючей проволокой), а все ответвления к началам троп люди находят исключительно подсчитывая километры от очередного такого заведения. Между прочим, очень сложно найти. Путь на гору Вильямс начинался в двух километрах налево от исправительного учреждения "Центральный ручей".

По той же причине наличия вокруг бесплатной рабочей силы многие горные тропы вокруг проложены как раз заключенными. Например, путь к озеру Радий - одна из таких троп. Настоящую историю пути к гребню Вильямс я не знаю, но кто бы его не прокладывал, этот человек был серийным маньяком. Я не могу не подчеркнуть этого, у него или неё не было ни капли чувства юмора. Обычно тропы следуют какому-нибудь естественному пути, например, ведут вдоль русла ручейка. Другие делают медленные зигзаги поднимаясь постепенно наверх. Но только не эта тропа. После первых 10 метров плоского участка тропа начинает переть напрямую без всяких поворотов точно вверх как сбежавший каторжник. Под совершенно неприличным углом, без единой плоской передышки, три часа.

Идеальная тропа чтобы повести какого-нибудь новичка с той целью, чтобы человек больше никогда не захотел подходить даже близко к горам. И ладно бы она пришла в какое-нибудь разумное место. Нет, она приходит к основанию гребня, после чего начинает довольно полого спускаться вниз. Так как сам гребень зарос полностью лесом, то с него всё равно ничего не видно. Приходится довольно долго постепенно опускаясь идти, после чего тропа, наконец, походит к вершине небольшого открытого холмика, на который после всех мучений предстоит ещё пару сотен метров забраться. Почему нельзя было всё это дело сократить и прийти без всяких мучений наискосок вместо буквы Г, мне совершенно не понятно. Но ход конём, так ход конём. Группа у нас крепкая, привычная, ходим вместе уже не раз. Здесь, на 1800 метрах, тяжелая тропа из классического местного руководства "103 похода" (103 Hikes in Southwestern British Columbia), как и описано, заканчивается. Но наш поход только-только начинался.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 07:16:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 07:16:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 04:26:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 04:26:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Простой пеший туризм нам всем, конечно, уже изрядно поднадоел и хочется чего-то более испытывающего организм на прочность. Промежуточная стадия между пешим туризмом и альпинизмом называется здесь "карабканье", и определяется как восхождение на вершины с одной стороны без специальных приспособлений вроде крюков и веревок, но с другой стороны на более сложные, чем те на которые можно зайти просто идя на двух ногах, то есть необходимо идти без тропы, подтягиваться на руках и затаскивать тело по камням, пересекать камнепады или продираться через снег, ветки и воду. Лучшее канадское руководство по этому делу называется "Карабканье на юго-западе Британской Колумбии" и было написано одним из местных инструкторов по альпинизму. Вооруженные этой монографией мы решили забраться на "Пик Вильямс", внушительно торчащий прямо перед нами.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:08:31 04:41:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:08:31 04:41:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Четверо наших, а я этих людей знаю и они совсем не слабые, посмотрели на пик и сказали, что им как-то совсем не хочется и они лучше домой. Итого четыре минус. Надо сказать, что до этого за весь день мы не встретили ни одного человека. Но кто-то кроме нас в этом лесу всё-таки точно был, так как у начала тропы до нас стоял ещё один старенький пикап. Владельцем пикапа оказался замечательного вида старичок с бородой в синих штанах (в штанах был старичок, а не борода). Старичок жевал чернику, сорванную прямо с ветками, и вообще всем своим видом напоминал духа гор. Оказался он довольно известным альпинистом из Швейцарии, и даже покорял какие-то из местных гор первым. В его планы так же входило покорение пика, начал он это дело в одиночестве сильно раньше нас в пять утра, но не смог найти способа. Группой всегда такие дела проще и мы уговорили его сделать ещё одну попытку с нами вместе. Итого: 10 было, 4 минус, 1 плюс – 7 человек пошли к вершине, которую швейцарец (а что со швейцарца взять?) сразу окрестил канадским Маттерхорном (треугольничком с шоколадки Таблерон).

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 04:52:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 04:52:53; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 04:52:21; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 04:52:21; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 05:29:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 05:29:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Как же много вокруг диких ягод – весь склон красный от крошечных кустиков блюберри и гекельберри (для точности), сколько же мы их бедных потоптали. Эти североамериканские родственники европейских черники и голубики сейчас поспели абсолютно в каждом лесу, и даже внизу на болотах. Я как раз недавно случайно зашёл в местное наше болото рядом с домом и заодно узнал, что будет с тем, кто нагло ворует государственные ягоды из лесу. Ничего хорошего не будет, штраф 200 долларов будет.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 02:08:37. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 02:08:16.

И это, конечно, правильно. Черника кормит кажется абсолютно всех лесных зверей. Не менее чем в чернике, все полянки в какашках. Хомячков, птиц, сурков, оленей и много больших медвежьих. Все какашки блестят синим и из всех торчат недопереваренные ягоды. Выглядит очень смешно.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 04:49:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 04:49:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Но мне, правда, одно обидно. Ягода хотя бы восстановится через год. Лучше бы они вырубку деревьев запретили. Сколько уже говорят, и что вырубать "под нулёк" нельзя, безопаснее лес "прореживать", а не убивать сразу целиком. И что надо делать посадки на месте вырубки. Ни разу не видел ни одной молодой посадки. А лысины под ноль у гор на почти каждом склоне, хоть плачь. Когда придёт время пересчитывать деревья – поздно будет.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 04:46:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 04:46:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:08:30 22:57:51; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Предпоследний день лета снова неожиданно решил быть жарким. Открытое жаркое солнце поджаривало все части тела сверху, а раскалённые камни обжигали снизу. По ним и пришлось "карабкаться". Сначала на руках и ногах метров 200 вниз, до 1600. Потом с 1600 на 2100 (вершина) практически прямо вертикально вверх по булыжникам, опять при помощи рук. В руководстве это "карабканье" названо "средней сложности". Но с этим делом понять сложно. Тропы же нет. Может быть, мы выбрали не самый правильный путь, следовать описанию довольно сложно. Да и книга писалась несколько лет назад, а горы меняются каждый год – новые камни сходят, старые меняют положения, иногда исчезают целые склоны. Ну и я так понял у автора там где-то человек-паук в родственниках прописался. Поиск в сети тоже показывает, что большинство либо доходят только туда где кончается тропа, либо отписываются, что поднятся дальше попытались но не смогли. Мне ползти на руках 500 метров по вертикали было очень тяжело. И ещё я понял, зачем люди берут с собой перчатки. Лопнувшие мозоли в этот раз у меня не только на ногах, но и на руках. Бедные любимые горные ботинки, прошедшие со мной ни одну гору, полностью потеряли обе подошвы, сточились до кожи. Царапины и раны я уже не считаю. Но главное, новая крышечка от линзы фотоаппарата, только что купленная, дорогая, фирменная, сволочь, провалилась под камнепад.

По крайней мере у такой горы нет лживых вершин. Верх и всё. Наконец. Смотря вниз невозможно поверить, что мы смогли прокарабкаться по такому склону.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 07:09:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 07:09:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 07:14:01; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 07:14:01; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Кроме таблички в честь кого-то нам незнакомого (а почему нам такой не положено?) нашлась вложенная в камни стальная капсула с блокнотиком для записи имён покоривших вершину. Мы вписали свою строчку. Строчек в том блокнотике надо сказать до сих пор очень мало.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:08:31 07:06:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Из-за жары и грязного, пыльного воздуха, всегда накрывающего наш берег в жаркую погоду, видов не было никаких. Прямо под вершиной, всего на пару булыжников ниже сидела пара тундреных куропаток. Я тоже сполз на пару камней вниз, чтобы заглянуть с боку.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:27:43. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:27:25.

Тундреная куропатка – уникальная птичка, я её давно мечтал встретить. Символ японской префектуры Тояма, я мечтал её увидеть на горе Татэяма, но тогда мне не повезло. Латинское название птички происходит от слов "заячья лапа". Ну вы только посмотрите на её белые пушистые лапки!

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:32:31. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:30:06.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:32:06. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:31:52.

Эта птичка обитала почти всюду, где мы сейчас живём, во время последнего ледникового периода. Широкие лапы снегоступы позволяют ей не проваливаться в снег. Тёплый подшерсток – выдерживать сильные морозы. Летом её окрас напоминает серый камень покрытый мхом, но зимой, а она королева зимы, куропатка становится полностью белой, такой, что её невозможно отличить от снега. Потом земля начала нагреваться, а птичка вымирать. Сейчас она живёт только в далёкой северной тундре и очень высоко в горах, рядом с ледниками, никогда не уходя далеко от снежной линии. Ест птичка травки, раскапывая их из-под снега, и никогда не перелетает на юг, и никогда не спускается вниз на нашу с вами землю. Никогда. Там где она живёт, не может появиться ни один хищник, на такие высокие скалы не залезет ни один медведь, ни лиса, ни волк, ни енот. Да и Карлсон по сути тоже травоядный. Единственный природный враг – беркут, но и их уже не много в природе осталось. Поэтому не знающая хищников птица подпускает очень близко, буквально на пару метров. Ну и она, я так думаю, не дура, знает что между нами обрыв, а люди, в отличие от куропаток, умеют летать только вниз. Самочка просто спокойно пушилась на камне в надежде, что я не замечу её из-за камуфляжа. Самец (отличается чёрненькой точечкой у глаза) вообще нагло щеголял ослепительно белыми подштанниками среди зелёных травинок ещё на камень ниже.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:35:09. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:34:52.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:37:06. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:36:49.

Но времени больше не было, и надо было уже спускаться тем же путём. Спускаться – ещё тяжелее. Двух самых умных в группе, у которых есть горные каски, так же известные как "ведёрки для переноса мозга", пустили первыми, остальные стараются ползти аккуратно и не спускать друг на друга камней. Черника надо сказать не помогает держаться совершенно. А кроме того очень жарко, и гора сухая как пустыня, без единого даже самого маленького ручейка.

Тут я слышу свист. Громкий-громкий, абсолютно человеческий свист, от вершины до вершины через всю долину. Свист никогда не значит ничего хорошего. В группе положено носить свистки. Свист значит опасность, камнепад, или кто-то потерялся или сорвался. Как в анекдоте.
- Эй, ты там как? Руки целы?
- Целы!
- Ноги целы?
- Целы!
- Тогда ползи назад.
- Не могу, я ещё лечуууу....

Оглядываюсь, а свисту отвечает столь же громкий второй свист. И тут на камне прямо недалеко от меня возникают два старых-новых знакомца, седые сурки. Мужики во! Шерсть – лоск! Мускулы – во! Когти – во! Зубы – во! Что там говорить, звери.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:01:58. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:01:41.

А я там такой ползу, весь в поту, руками-зубами-ногами к скале прилип, еле держусь, а они вылезли и смотрят нагло. Фотоаппарат доставал буквально из последних сил. Оказывается у сурков, по виду которых, кстати, легко понять почему их называют седыми, так всё и устроено. Где-то рядом наверняка целая колония, а два самца стоят на стрёме и следят за опасностями. Свист – предупреждение всем другим суркам прятаться по норам. Детям и женщинам. В честь этого свиста словом "Вистлер" ("Свистун") как раз и назван самый популярный местный курорт. Раньше та гора называлась "Гора Лондон", но когда стали строить туристический центр, то решили гору переименовать в честь сурков, для привлечения внимания. И вот эти наглые сурки-мужики видят, что я уже никакой и смотрят совершенно бесстрашно. И мне тоже понятно, что этих я не поймаю, я же еле держусь. Но тут уже они по-моему смотрят, не пригожусь ли я сам в качестве сурковой добычи.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:06:56. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:06:37.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 09:01:42; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 09:01:42; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 09:03:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 09:03:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 09:03:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 09:03:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:13:33. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:13:16.

Так-так!

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-09-01 01:16:38. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-09-01 01:15:29.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 09:04:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 09:04:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 09:03:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 09:03:52; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Получилось вверх-вниз ровно 10 часов почти без остановок. Устал очень. На этот пик второй раз в жизни не полезу ни за что в жизни. Но, надо сказать, понравилось.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 385; Date = 2009-09-01 02:35:42. Full Image : Width = 2258; Height = 1086; Date = 2009-08-31 23:30:30.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 800; Height = 340; Date = 2009:08:31 07:02:42. Full Image : Width = 2057; Height = 875; Date = 2009:08:31 07:02:42.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 07:03:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 07:03:09; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:08:31 07:15:23; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:08:31 07:15:23; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 287 )

[info]okesha - ( 2009-09-01 04:16:51 )
ни разу не видела такую агрессивную белку :). может там обезьяна была :)?
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:17:26 )
ой, а чегой-то я первая?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:18:16 )
да!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:21:05 )
что первая - я знаю, я не поняла, каким образом я там очутилась :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:21:54 )
бывает %)
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:23:07 )
и до сих пор еще никто не появился :). мы тут одни :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:23:36 )
вот и хорошо!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:24:49 )
ты меня что, больше не боишься :)?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:26:24 )
боюсь, но ты одна, а сурки за меня %)
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:27:22 )
а я сурков не боюсь :). я енотов боюсь :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:27:52 )
сурки больше енотов!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:29:35 )
твои сурки на нутриев похожи.
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:37:40 )
нутрия меньше!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:50:55 )
а как на счет зубов?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:56:02 )
и зубы меньше!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:01:26 )
у нутрии?
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:10:05 )
да у нутрии!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:12:43 )
уговорил, я твоих сурков боюсь! что у них с когтями?
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:16:52 )
когти большие и чёрные! как у собаки!
[info]okesha - ( 2009-09-01 13:48:46 )
нашел чем испугать - собачьими когтями :))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:34:09 )
УУУ
[info]okesha - ( 2009-09-03 05:30:00 )
поверил :)?
[info]kitya - ( 2009-09-03 06:53:27 )
конечно!
[info]okesha - ( 2009-09-04 03:49:08 )
мало того, что сочувствует, еще и доверяет :)!
[info]kitya - ( 2009-09-04 04:53:36 )
бывает!
[info]e2pii1 - ( 2009-09-28 15:34:09 )
Китя стёр все комменты выше чтоб вас порадовать ?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:18:39 )
обезьяна в канаде это будет номер %)
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:22:01 )
такая агрессивная белка - тоже номер :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:22:56 )
мне местные говорили, что вполне бывают территориальные белки.
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:24:00 )
и что с такими делать?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:24:27 )
как чего! убегать пока жив!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:25:35 )
я так быстро не бегаю.
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:26:39 )
хочешь жить - научишься %)
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:28:16 )
а поговорить с ними совсем нельзя :)?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:36:36 )
когда все шишки в лесу кончатся!
[info]okesha - ( 2009-09-01 04:53:00 )
может проще было лес без шишек найти :)?
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:57:17 )
лес без шишек - он и без белок.
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:06:42 )
я думала наша задача - избавиться от белок ... :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:11:52 )
никогда!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:15:14 )
и на этой ноте я отправляюсь спать :). тебе разве еще не пора?
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:17:28 )
пора конечно!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:19:06 )
тогда срочно спать :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:21:14 )
спи!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:32:48 )
сплю, если ты еще не заметил :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:33:30 )
я тоже!
[info]okesha - ( 2009-09-01 05:36:15 )
вот так вот к тебе в журнал заходить :). а потом меня во флуде обвинят :).
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:41:58 )
вот!
[info]okesha - ( 2009-09-01 13:48:00 )
когда ты свои "вот" произносил, я уже спала :). правда, блин, уже с трех утра не сплю.
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:33:57 )
Зря-с!
[info]okesha - ( 2009-09-03 05:31:20 )
бессонница со мной на такие темы не советуется :).
[info]kitya - ( 2009-09-03 06:53:52 )
безобразие!
[info]okesha - ( 2009-09-04 03:47:55 )
ой, не иначе Китя мне посочувствовал :)!
[info]soldat31 - Привет! ( 2009-09-01 04:38:35 )
Уникальное место.
[info]kitya - Re: Привет! ( 2009-09-01 04:40:53 )
все места уникальные, особенно если доступ не простой %)
[info]soldat31 - Re: Привет! ( 2009-09-01 05:14:09 )
Такова жизнь.
[info]flash_cook - ( 2009-09-01 04:41:02 )
А я куропатку только в белом одеянии встречал. )
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:41:44 )
повезло тебе! именно тундреную или какую-нибудь другую? куропаток много видов %)
[info]flash_cook - ( 2009-09-01 04:58:32 )
Тундряную, конечно! Я ведь Арктику всю ножками протопал...
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:00:21 )
молодец ты! может там она тогда всегда белая, круглый год почти?
[info]flash_cook - ( 2009-09-01 05:09:53 )
Не, я просто ее всегда весной или ранним летом встречал! Потом она мне не попадалась как-то... Потому и запомнилась белой!
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:12:39 )
Белой наверное она еще прекраснее! Такая смешная!
[info]flash_cook - ( 2009-09-01 05:14:14 )
Ага! И первый раз когда увидел - она совсем не хотела улетать! Так и бегала от меня по кочкам - а я за ней с фотоаппаратом!
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:18:04 )
моя тоже никуда не улетала, даже и уходить пешком не пыталась %)
[info]egor_13 - ( 2009-09-01 05:01:56 )
Если в белом, то, собственно, только три. Или белая, или тундряная, или белохвостая (первые две в Сев.полушарии, а третья только на западе Сев.Америки, отличается тем, что летом у нее хвост действительно белый, зимою тоже белая вся).
[info]glebl - ( 2009-09-01 04:43:04 )
ммм) сколько ягод, я б дальше не пошел, остался б там лопать))))) сурки, суки хитрые )))
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:44:06 )
а вот тебя бы оштрафовали бы!
[info]glebl - ( 2009-09-01 04:47:06 )
прости, может пропустил, а это нац парк? :) или даже в диких местах штрафуют? :) откуда на рынках ягода? ее отдельно выращивают на продажу? :) если так, тогда б не лопал) эх)))
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:54:23 )
точно не национальный, но возможно провинциальный, хотя скорее тоже нет, но 100% я точно не знаю. конечно, на рынках и в магазинах ягода только специально выращенная на продажу, специальные сельскохозяйственные сорта, с пестицидами и всем чем положено нормальному человеку кушать.
[info]glebl - ( 2009-09-01 05:02:09 )
хех)
[info]julishe - ( 2009-09-01 04:54:20 )
а как они отслеживают? там что, видеонаблюдение у каждого кустика? :) или на выезде смотрят всем в рот - не чОрный ли? %)
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:55:19 )
есть телфон, можно настучать если сознательный. вообще в таком конкретно месте никак, а в каком-нибудь более популярном месте типа гарибальди вполне ходят лесники и могут наругать.
[info]steriling - ( 2009-09-01 04:46:14 )
Респект:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:55:29 )
%)
[info]zarikus - ( 2009-09-01 04:47:45 )
Канадский маттерхорн - это сильно!
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:55:47 )
ну только поменьше %)
[info]my3uka - ( 2009-09-01 04:53:14 )
у нас были белые с черными пятнами
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:57:00 )
куропатки ты хочешь сказать? %)
[info]egor_13 - ( 2009-09-01 04:57:31 )
Ай маладца! Желаю рукам и ногам поскорее заживляться! Ботинкам этого желать, как понимаю, уже бесполезно ;) А что ж так с крышечкой-то... сочувствую. Привязывать же надо! Или даже шнурок порвался? Будем считать, что крышечка принесена в жертву духу горы. Золотой орел это, проще сказать, беркут. Да, сурков и куропаток чистит только так, серьезная птица.
[info]kitya - ( 2009-09-01 04:59:23 )
да, ботинки жалко, он подороже крышечки и в отличие от кожи сами заново не вырстут %((( а шнурка у меня все нет %( я не знал слова беркут. сейчас исправлю, спасибо. а сурков у нас говорят вполне мишки и волки-койты едят, сурки все-таки пониже. вот куропатка тундренная та да, на самой вершине.
[info]egor_13 - ( 2009-09-01 05:03:25 )
Ну что ж, всему положен свой срок. Конечно, едят.. если поймают. Беркуту это проще, он слёту их ловит, заставая врасплох. Тундряные, они да, такие.
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:11:37 )
да, я понимаю что положен. только все звери так мало живут, всегда жалко их, но зато у них жизнь полна приключений и геройства.
[info]egor_13 - ( 2009-09-01 05:25:46 )
Я, собственно, пиша это, имел в виду ботинки. Ну а со зверьми, оно и понятно... Человек платит за свою долгую жизнь привязанностями. Причем всё бы ничего - но часто привязанностями к тем вещам, к которым не следовало бы.
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:27:57 )
ой как я перепутал твою мысль. ясно!
[info]gatazo - ( 2009-09-01 05:00:46 )
Салют! Лучше гор могут быть только горы! :) И Птиц, кстати, обалденный. Ну а я тоже урвал жаркий предпоследний денек лета и сгонял в лес. http://gatazo.livejournal.com/140879.html
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:09:18 )
Здорово тебе тоже! Надеюсь и осень нас ещё пустит погулять!
[info]tailataila - ( 2009-09-01 05:07:38 )
Поздравляю с покорением :) Сурочки - красавцы
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:12:07 )
Спасибо %)
[info]korw - ( 2009-09-01 05:12:18 )
За гекельберри спасибо! Только в субботу проходил мимо них на склонах и всё думал, можно ли эти ягодки есть или же лучше черничкой ограничится! Вообще, удивительно, что в России подобное растёт в основном на болотах, а тут наоборот в горах.
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:16:33 )
лучше не есть, чтобы не объедать зверей. но люди едят конечно и то и то, хотя мой опрос среди местных дал что большинство предпочитают блюберри, так как считают что она слаще чем гекельберри. у нее есть действительно странноватый привкус, но по-моему она наоборот вкуснее, и уж точно необычнее (и точно съедобна и полезна и все такое, все звери ее кушают). тут на болотах оно еще более густо растёт, я думаю в России (там где я родился по крайней мере) просто гор особо нет, вот оно и расло только на болотах, больше негде же. а горы здесь влажные, те же болота только на высоте. чего бы ей и не расти.
[info]korw - ( 2009-09-01 05:23:31 )
Да местные вообще какие-то странные.. Идёшь протоптанной hike-тропой, навстречу встречаются чуть ли не десятки людей. А вокруг всё равно куча кустиков с ягодами. Кажется, они считают, что черника бывает только в супермаркете! Шедший со мной американец так и не решился попробовать и всю дорогу подшучивал, что должен же хотя бы один человек остаться неотравленным, чтобы вызвать неотложку!
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:27:05 )
ну там где десятки людей ходят, там может ходить и лесник, и вообще говоря рвать не положено и не нужно, можно и получить взыскание от лесника. а в таких диких местах куда мы вот сейчас с нашей группой ходили - так у нас ни один канадец себе не отказал в том чтобы несколько ягод сожрать, и того и другого. Одна женщина мне даже (впрочем с ужасом) рассказала что некоторые люди и рябину едят, но вроде как она пробовала и было очень невкусно. Я сказал что русские все едят, даже грибы иногда %)
[info]naturalsmog - ( 2009-09-01 05:34:32 )
ох и высота! у меня, даже гляда на фотографии, возникло желание прыгнуть и полететь)
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:41:48 )
летать там можно только вниз %)
[info]naturalsmog - ( 2009-09-01 06:32:13 )
очнь жаль! с высоты такие виды открываются. а еще всё хочу поблагодарить за *Поваренную книгу самурая* и благодарю) и интересно, и с юмором
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:07:44 )
Мне очень приятно, рад что понравилась %)
[info]v_otaku - ( 2009-09-01 10:14:05 )
Китя, а как насчет бэйсджампинга?)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:27:45 )
это тоже вниз насколько я знаю %)
[info]flox_boy - ( 2009-09-01 05:46:33 )
отличное восхожение! канадцы так же бессовестно вырубают лес как и россияне?
[info]kitya - ( 2009-09-01 05:53:25 )
не имею ни малейшего представления как совесть можно сравнить, но вырубка леса - основной доход всей экономики провинции.
[info]r99 - ( 2009-09-01 11:53:12 )
А властей провинции это не беспокоит ? Есть попытки создать/расширить альтернативные источники дохода ? Нефть наклонным бурением из Альберты покачать, сурков на экспорт... :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:30:10 )
Выгоднее будет марихуанну легализовать %)
[info]peterzulu - микровопрос ( 2009-09-01 05:57:34 )
Хотелось бы узнать о фототехнике ув. автора.
[info]kitya - Re: микровопрос ( 2009-09-01 06:03:26 )
старый несчастный и потрепанный Nikon D70s.
[info]peterzulu - Re: микровопрос ( 2009-09-01 06:19:25 )
Да уж, все никак не могу уяснить, что снимает не камера, а фотограф :) А если не секрет - какие линзы вы использовали для действительно stunning фотографий (пейзажей, животных)? Удачи!
[info]kitya - Re: микровопрос ( 2009-09-01 14:05:03 )
У меня есть всего три линзы, 50/1.4, 18-70 3.5-4.5, 70-300 4.5-5.6. Снимает в моем случае как раз камера, так как я всё снимаю на автомате. Для зверей в полутьме - первая линза, для всех пейзажей - вторая, для зверей далеко - третья %) Вот и все!
[info]peterzulu - Re: микровопрос ( 2009-09-01 14:48:56 )
Поражен отличной резкостью этих не самых дорогих линз! (хотел написать "бюджетных" - но показалось, что у Никона цены на оптику тоже неплохо выросли за последние неск лет).
[info]kitya - Re: микровопрос ( 2009-09-01 15:00:43 )
Политически корректно эти линзы называть любительскими %) На другие у меня денег нет, но мне и эти нравятся %)
[info]peterzulu - Re: микровопрос ( 2009-09-01 16:46:40 )
глядя на ваши горные панорамы я думал что у вас что-то полнокадровое и\или очень широкое
[info]kitya - Re: микровопрос ( 2009-09-01 16:48:05 )
широкого нет, панорамы просто на компьютере клею %)
[info]orel_na_vole - ( 2009-09-01 06:13:38 )
да... Красота, зверюги, птички - хорошо!
[info]kitya - ( 2009-09-01 06:15:45 )
жизнь %)
[info]primavera_dark - ( 2009-09-01 06:19:50 )
Отдельное спасибо за сурков :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:06:43 )
это суркам спасибо %)
[info]alyona_kor - ( 2009-09-01 06:29:24 )
Очень хорошие фотографии. Сурки-чудо:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:07:01 )
Сурки пушистые!
[info]alyona_kor - ( 2009-09-01 14:16:28 )
Пушистые чуды:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:34:56 )
Ага %)
[info]khortee - ( 2009-09-01 06:29:59 )
Да, сурки необыкновенные :))))))))) да и виды гор :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:07:21 )
Сурки зверюги %)
[info]jaljustrelka - ( 2009-09-01 06:35:15 )
Китя, спасибо, отличное небольшое путешествие:) Слушай, а сурки что и правда больше нутрий? Я в шоке, если честно... Правда я нутрий только домашних видела, может дикие помельче? Вот так сурки! А на фото прикидываются милыми маленькими зверёчками;)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:11:37 )
Ну за всех сурков я не скажу, сурков там сотня разных видов. Конкретно здесь живут вот эти седые сурки - они от Аляски до высоких местных гор. Может по весу они и не большие, может они такими огромными кажутся засчёт шерсти, все-таки в холоде живут. Но. Энциклопедия сообщает что взрослый такой седой сурок весит около 10 кг, а длина тела полметра почти. Это большой зверь, больше нутрий мне кажется. По виду как собак небольшой или очень большой кот.
[info]jaljustrelka - ( 2009-09-01 16:46:28 )
Не, если полметра, то это меньше тех нутрий, которых я видела, но всё равно очень солидно:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:47:32 )
но это без хвоста! не знаю ты считаешь нутрий с хвостом или без %) в любом случае большой хомяк %)
[info]jaljustrelka - ( 2009-09-01 19:52:52 )
Считаю без хвоста:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:53:38 )
ну ладно. тогда нутрии тоже круты %)
[info]shishimai - ( 2009-09-01 06:43:33 )
как только упомянул "карабкаться" при восхождении, то сразу же в голове мысль "а как назад?" вот как тебе повезло с семьей куропаток и стаей сурков)) очень классные. т.е. ты на каждые выходные - в горы?
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:13:36 )
Так же назад, только вниз %) Назад мне всегда сложнее, но некоторые у нас наоборот назад очень лихо делают. Ну да, пока сезон не кончился, он же короткий. Уже скоро совсем никуда пройти так просто не получится. Ну и если погода очень плохая в выходные, то может придётся пропустить %(
[info]marinka_lisa - ( 2009-09-01 06:45:12 )
Какая красота! И какие птички и животинки интересные! А у нас уже черника и голубика "отошли"... В этом году ее было столько! Матушка моя говорит, что лет 15 такого не было - листьев от ягод было не видно...
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:14:32 )
ну и хорошо, черники должно быть много %)
[info]photomopka - ( 2009-09-01 06:49:45 )
здорово! Мне черники просто жалко, (в смысле, что срывать не дают) голодные слюни на неё пускаю. У меня, кстати, тут ассошаэйтед профессор год в канаде работала и навезла оттуда кучу ароматных чаев и растовримых пакетиков с чем-то вкусным и яблочным ( у меня такое подозрение, что у нее целый чемодан забит этим был). А про Канаду она говорит "Это бесконечная страна. Очень-очень огромная страна. А ещё она холодная и там можно замерзнуть насмерть" =)))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:16:29 )
Ну все всё равно срывают конечно %( Россия еще больше Канады пока %)
[info]photomopka - ( 2009-09-02 04:18:53 )
она просто еще в России не была
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:07:23 )
ясно %)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:17:09 )
сурки это знают %)
[info]lana_svitankova - ( 2009-09-01 07:30:31 )
Ух, суров Китя, суров! Молодчинка, как же здорово, когда человек кроме работать-работать, умудряется еще и видеть вокруг, да еще и другим это покзаывать, спасибо огроменное
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:17:46 )
Нет, это не я суров, это сурки суровы, а я почти добрый %)
[info]alberta_brown - ( 2009-09-01 07:43:28 )
больше всего понравились сурки!
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:18:40 )
они всем нравятся %)
[info]optimystic - ( 2009-09-01 07:46:16 )
туда можно прийти с другого трейла - идти дольше по хребту, но начало трейла выше, так что набор высоты на несколько сотен меньше. я ходил туда в начале лета, но не задокументировал, так что название трейла сейчас не помню. на гору таки мы не решились залезть, потому что времени не хватало и народ тоже начал частями отваливаться ))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:20:16 )
Да мы читали в интернете что там есть более простая тропа тоже, но про нее говорили что туда надо 4 на 4, а у нас нет, так что мы не сувались. Ну и к тому же мы же хотели сложную тропу, простую же скучно идти. А на гору я думаю стоит или не стоит сильно от погоды зависит. Шёл бы дождик - я бы не решился, слишком скользко. У нас почти идеальные условия были, если бы не +30 градусов жары.
[info]optimystic - ( 2009-09-01 18:50:45 )
Ага, точно 4WD там нужен был чуть чуть. Но там совсем не скучно - по риджу пробежаться было весело. С погодой вам действительно повезло - на фотках видимость стопроцентная :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 18:59:39 )
Чуть-чуть это не очень успокаивает, 4WD у меня нет, так что если он нужен хоть метр то у меня ничего не получится %) Нам???? Видимости вообще нефига не было из-за пыли в воздухе. Все горы были фиолетывые в дымке, а должны быть как на ладоне %)
[info]solo_veia - ( 2009-09-01 08:03:14 )
Фотография с черникой напоминает Карелию. Интересно, где она вкуснее :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:21:01 )
Не знаю, в Карелии никогда не пробовал!
[info]tomo_tyan - ( 2009-09-01 08:07:10 )
да,посмеялась,когда увидела табличку со штрафом на ягоды)))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:20:46 )
между прочим серьезное дело, нечего ягоды обрывать!
[info]ralphmirebs - ( 2009-09-01 08:16:50 )
хм, я на Фудзи в воскресенье залазил - вообще халява... Канадские горы куда посерьёзнее будут!
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:21:38 )
Зато Фудзи выше! И вулкан! Тут такого нет (только рядом в США есть).
[info]olezhek - ( 2009-09-01 08:35:36 )
сурки на стреме просто зачетные :) как зоолог уверяю :) Про "Получилось вверх-вниз ровно 10 часов почти без остановок. Устал очень. На этот пик второй раз в жизни не полезу ни за что в жизни." - это мои эмоции про Фудзияму :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:23:25 )
Про Фудзи-сан у меня тоже были такие эмоции %) Там холодно и народу толпа!
[info]olezhek - ( 2009-09-02 00:32:06 )
мде...там мы вообще вперлись c Фуджи-сан...подученные немцами рванули с низкого старта в 21-00 и в 24-00 уже были на вершине. А рассвет-то в 5-30! Так и слонялись в темноте по вершине 5 часов. Потом спуск по жаре, Токио, с чемоданами в Тсукубу... Бррр... отсыпались часов 30 потом :)
[info]kitya - ( 2009-09-02 01:49:31 )
Ох вы маньяки. В 0 часов уже на вершине, это сильно, там же холодно ночью жутко! И потом обратно... Не, мы потом обратно не пошли, мы пошли в онсэн %)
[info]2xena - ( 2009-09-01 09:04:48 )
А в Карпатах никто не гоняет за сбор ягод, кажись... Оттуда народ по многу вёдер привозит с отдыха ягодок, и продают. :( Купопатка красавица, а ты прямо как в "Мире животных и гор" ведёшь :))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:24:21 )
Ну и сволочи! Если собрать ведро, то мишкам кушать будет нечего! И суркам!
[info]yumegoroshi - ( 2009-09-01 09:10:09 )
ты ее парковочное место занял:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:24:37 )
Не иначе!
[info]yumegoroshi - ( 2009-09-02 00:21:56 )
суровые североамериканские нравы;-)
[info]stoks - ( 2009-09-01 09:15:40 )
а Вы в будние дни тренируетесь?
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:25:33 )
Нет, я в будние дни работаю, я вообще не тренируюсь, поэтому техники у меня нет.
[info]fenka70 - ( 2009-09-01 09:35:09 )
Насчет мелких зверей - всем известно что самое зверское и безжалостное животное это мелкая-мелкая собачка :) Горы обалденные!!! Именно в таких походах Джон и Адам узнали что оказывается можно пить воду из ручьев(а не только из бутылок) и есть малину/чернику/голубику прямо с куста а не из замороженных пакетиков :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:26:13 )
Главное чтобы от воды из ручья и ягод никто не заболел %)
[info]fenka70 - ( 2009-09-02 06:59:04 )
Ну с этим все в порядке. То что они узнали не значит что они будут это делать. Не зря говорят:"Привычка - вторая натура" :)
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:06:16 )
ясно
[info]chayko - ( 2009-09-01 09:35:31 )
Мы в свое время опасались, надо сказать, что нуль-транспортировка лишит путешественников чувства красоты через преодаление дороги. Поэтому договорились - отправлять мгновенно туриста можно только туда, где он уже побывал старомодным образом. Удачи!
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:26:48 )
Как вы хитро опосались %)
[info]vasilisk_ - ( 2009-09-01 10:42:34 )
Горные сурки суровее степных, судя по их виду. Степные-то при виде человека сразу ныкаются, а эти гордые. Джигиты.
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:28:24 )
Ну дык! На такой высоте надо быть на стрёме!
[info]spinysun - ( 2009-09-01 11:27:30 )
Потрясающе. По таким каменным склонам ползать - удовольствие ниже среднего. Как вы туда без касок сунулись...
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:29:18 )
Ну если каски нет, то варианта тоже нет %)
[info]spinysun - ( 2009-09-01 14:39:17 )
Ну ладно, сурки не поели, уже хорошо
[info]kitya - ( 2009-09-01 15:00:07 )
Это удачно да %)
[info]olgatashkent - ( 2009-09-01 11:37:41 )
Обалдеть! ты герой))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:29:41 )
Это сурки герои, они там каждый день %)
[info]tolkienguide - ( 2009-09-01 12:03:31 )
Ого! Китя, да сурки, небось, тебя зауважали! Нечасто туда двуногие доползают :-) Все мега-круто! И куропатки, и сурки, и сам поход. И замечательно, что я теперь знаю, как называются черника и голубика по-английски! Черника это гекельбери! Бинго! А то в литературе черт-те что творится с этими ягодами :-)) Желаю тебе залечить ссадины и волдыри прежде чем отправляться в следующие походы. Ты давай теперь нам про озера что-нибудь, а? Там можно на лодке плавать? Как насчет водного похода? Все очень, очень интересно и красиво... Захватывающе даже :-)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:32:16 )
Нет, не знаешь. Ты не права про ягоды. И черника и голубика ягоды разных видов из куста одного рода, в котором еще 15 видов разных ягод, все съедобные и все синие-черные-красные, как на подбор. Так вот в новом свете вообще не растут те же виды, что в России, то есть черника и голубика буквально здесь не растут, так как здесь растут другие виды из того же рода, которые так же далеки друг от друга, как от черники и голубики - это просто совершенно разные 4 вида ягод из одного рода.
[info]tolkienguide - ( 2009-09-01 14:38:59 )
Вот это да! Про ягоды. Я потрясена :-) Интересно, а на вкус они так же различаются? А по фотографиям - очень похожи на наши!
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:56:44 )
чтобы еще больше запутать дело, есть еще и третье слово http://en.wikipedia.org/wiki/Bilberry и что самое жуткое и как в случае английского языка, и как в случае русского (черника и голубика), названия применяются не к конкретным видам, а к целому набору видов, которые разные в развисимости от местности, то есть то что будут называть скажем черникой на дальнем востоке и черникой в карелии - совсем разные виды ягод на самом деле, и тут тоже блюберии внизу и блюберри в горах - совершенно разные не связанные виды, просто называются одинаково, например. И да, они все довольно сильно отличаются по вкусу, хотя все очень похожи тоже - род то у них всех один!
[info]tolkienguide - ( 2009-09-01 15:12:02 )
Ох, я уже залезла в Википедию, всю голову себе сломала :-)) А еще они там скрестили ежевику и "другую ежевику" и получили еще третью ягоду с собственным названием. А в русской версии Вики я вообще нашла какую-то "краснику" и теперь вижу, как мало я знаю о ягодах :-)))
[info]kitya - ( 2009-09-01 15:29:18 )
Да они любят получать на фермах тут новые ягоды, полно их %)) Но вообще какая разница - все ягоды вкусные по любому %)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:32:39 )
Нет, водный я хочу конечно, но вряд ли скоро, пока не получается %)
[info]tolkienguide - ( 2009-09-01 14:43:08 )
Ну да, у тебя там такая крутая компания подобралась горных походников! Но все равно, ты не упусти случая познакомиться еще и с водным клубом. Может, кому-то там не хватает напарника в катамаран или байдарку :-) Отличные репортажи! Сижу, пускаю слюни от зависти :-) Я только в Хибинах была.
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:59:56 )
Ну и скоро уже все - холодает же уже. У нас еще самая теплая часть Канады, в нормальных провинциях уже народ в шубках... Так что вот %)
[info]tolkienguide - ( 2009-09-01 15:06:54 )
Это да. У нас тоже в этом году лето закончилось уже в августе. Считай, что и не было его. Уже неделю как судя по погоде и природе - осень. Но зимой там лыжи! :-)
[info]kitya - ( 2009-09-01 15:28:26 )
Ну лыжи конечно. Но не водные же %) Разве что коньки %)
[info]ati_anta_gata - ( 2009-09-01 12:47:01 )
Ну мощщ! А виды, виды-то какие! Очень красиво! Я так понимаю что старого швейцарца, духа гор, нелегально пожирающего государственную чернику, сразу заложили по указанному на табличке телефону добропорядочные и законопослушные канадцы. Так? :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:33:29 )
Ха! Ты думаешь канадцы ее сами не жрали %) И на самом деле скорее всего конкретно в этом месте закон и не действует, так как он не парк вроде как (хотя никто не уверен).
[info]kavery - ( 2009-09-01 13:28:40 )
Суслики какие красавцы!!!
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:33:45 )
Только они сурки %)
[info]dorothy91 - ( 2009-09-01 13:49:14 )
поздравляю с покорением новой вершины!))) сурочки хорошенькие,кругленькие такие, толстячки))
[info]kitya - ( 2009-09-01 14:34:38 )
Конечно хорошенькие. Только не поймаешь %)
[info]yingsung - ( 2009-09-01 15:59:25 )
В Вашингтоне на одной из налысо обритой гор пару лет назад случился сильнейший оползень, причинивший много ущерба. Тогда утверждали, что, будь эта гора покрыта лесом, ничего подобного бы не приключилось.
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:35:15 )
Конечно. Лес держит горы. У вас сейчас вырубают лес сильно меньше чем у вас, но впрочем только потому что у вас всё успели уже вырубить давно... %(
[info]nipponyatki - ( 2009-09-01 16:30:58 )
А на склоне если ягоды поесть, тоже оштрафуют?
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:34:26 )
если этот склон часть национального или провинциального парка, а кроме того если поймают только (что конечно сложно представить себе). в принципе если ты в рот ягодку-другую сунешь думаю заметить все равно не возможно.а если ты наберешь ведро и попытаешься продать например, то я сам первый полицию вызову.
[info]nipponyatki - ( 2009-09-01 16:36:05 )
А, ну это - да. Я тожа против разбазаривания даров леса. У нас в Приморье зверье без орехов оставляют который год: китайцы приезжают и скупают все подчистую. Вот народ и старается, тащит шишки из леса самосвалами :-(
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:37:33 )
да это грустно. все эти дары леса небходимы чтобы звери могли жить, обирать зверей очень плохо.
[info]nipponyatki - ( 2009-09-01 16:43:53 )
Но и запретить вообще собирать дары - тоже грустно. С детства привыкли за грибами-ягодами в лес. Хотелось бы, чтоб и дети-внуки могли так, как и мы, съездить пособирать что-нибудь вкусное. Если чуть-чуть брать, особого вреда не будет, я думаю. Но подчистую все тащить - ужасно. И леса рубить уже пора прекратить. У нас тоже все лысое уже.
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:46:53 )
нет, не надо собирать дары вообще. никому в этом нет никакой необходимости, мы же не древние люди чтобы жить собирательством, и с тем ущербом которые мы все так и так наносим природе вполне можно потерпеть и не собирать никаких грибов. В те же леса каждый год ходит отдыхать все больше и больше народу. Если ходить именно собирать, то это особенно разрушительно, так как грибники ходят не по тропам, а наоборот вытаптывают весь лес в поисках грибов и ягод. Не надо этого делать совершенно, не надо ничего домой из леса уносить. Если есть такое желание к собирательству можно вполне собирать фоторафии ягод и грибов, это столь же увлекательно, а кроме того грибы и ягоды остаются не только тебе но и даже просто любому следующему человеку за тобой.
[info]nipponyatki - ( 2009-09-01 17:07:02 )
Я понимаю. Но я выросла как древний человек, и мы собираем ягоды-орехи на еду. Особенно если учесть то, что раньше у нас не так много было чего доступно. И сейчас тоже, в Приморье, например, в теплицах грибы не выращивают. В Японии они есть в супермаркетах - собирать их нет необходимости. Конечно, если есть возможность вырастить что-то самим - мы это делаем. Родители на даче посадили морской шиповник, кишмыш, лимонник, чтобы не ездить в лес и не топтать. На ДВ народу очень мало и ущерб от собирательства невелик. Но если учесть то, что народу нечем заработать деньги - ну негде работать, много проблем в крае. А тут добрые китайцы, всегда готовые купить лишнее. Вот это опасно. А собирать для себя - все равно в дебри никто не полезет, толкутся в одних и тех же местах, куда животные уже давно не заходят. А рыбу предлагаешь тоже не ловить? :-Р
[info]kitya - ( 2009-09-01 17:33:09 )
естественно. рыбу тоже я считаю ловить нельзя ни в коем случае. и охотиться строго нельзя. грибы кстати тоже можно отлично выращивать, даже в квартире в чулане они вполне могут расти, а в каком-нибудь подвале и подавно. вот потому животные и не заходят %((( я как раз недавно смотрел про воспоминания о Рузвельте, там рассказывали как он в детстве побывал как раз на Маттерхорне. Маттерхорн жутко красивая гора, одна из самых красивых в мире, самая известная вершина альп. Там такие пейзажи! Обалдеть на самом деле, никакая местная гора например не похожа. Но вот он шёл туда, наслаждался всей этой красотой, но все время думал об одном - там вообще не было ни одного зверька. Ни птицы на вершине, ни медведя в Европе давно не встретишь (тогда), никого. И тогда он записал, что Америка не должна сделать такой ошибки, которую сделали европейцы. Когда все зверушки уйдут, поздно будет локти кусать. Это гораздо большее счастье встретить настоящего дикого медведя, оленя, волка, сурка, орла, енота, белку, куропатку, да кого угодно. И это очень большое счастье, когда это можно сделать просто так, просто отъехать на 150 км от города, вот в один день, даже без ночёвки, без больших походов, без того чтобы ехать куда-то в специальные заповедники или ещё что-то. И терять это все только ради того чтобы пожрать? Ну его нафиг такие ягодки.
[info]nipponyatki - ( 2009-09-02 02:22:16 )
Согласна с написанным, но у нас и на 150 км зверья полно, и на 10 км - людей в Приморье мало, в лес ездит еще меньше. Так что ягодок хватит и тем, и другим. А животные не заходят туда, где трасса близко. А ягод-грибов и там полно. Вот в Японии где все продается и все можно найти в супермаркете - естесственно никому в голову не придет заниматься собирательством. Не забывай, что в России качественные продукты найдешь разве что в лесу, ну на даче еще можно вырастить. Так что там "пожрать", извини, это очень важно. Либо лопай пестициды из Китая, либо в лес за витаминами без пестицидов. Я понимаю, почему запрет в Канаде работает: там все можно купить. Когда у нас так же можно будет все найти в магазине - никто в лес за ягодами в комплекте с энцэфалитом таскаться не будет - заленятся. А грибы - да, некоторые виды мои родители сами выращивают-пень поливают, на нем потом опята колосятся.
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:09:04 )
сейчас есть, а потом не будет. надо о будущем думать. а пестициды - ну что пестициды - если человек каждый день выхлопными газами дышит, то грибок без пестецидов ему погоды ну никак не сделает, можно уже хоть мышьяк есть, ничего плохого вероятно не будет %)
[info]nipponyatki - ( 2009-09-02 15:38:54 )
Я-то все понимаю. Но трудно заботиться о животных когда самим еду не на что купить - а в нашем крае много людей живет за чертой бедности. Забота о будущем начинается тогда, когда устроено настоящее - вон, как в Японии и Канаде, когда у людей есть работа и достойные заработки. Пока народ бедствует - забота об окружающей среде - это фантастика, к сожалению. Орехи и ягоды китайцам продают тоже не от хорошей жизни. Если знаешь примеры того, как убедить людей не рвать ягоды и грибы, когда в магазине ничего нет или дорого все - поделись. Рыбу, кстати, в Приморье свежую поешь тока когда сам поймаешь. В магазине лежит тока та, что давно уже умерла, мороженая-перемороженая. Вот как уговорить людей уговорить питаться дохлятиной несвежей, когда можно пойти-порыбачить недалеко от дома?
[info]kitya - ( 2009-09-02 17:40:18 )
это классическая проблема и если бы я знал на неё правильный ответ, то мне стоило бы уже быть президентом какой-нибудь небольшой страны. нет, я не знаю ответа. с тем же вопросом сталкиваются например все европейские экологи в Африке. они приходят в деревню и говорят им не убивать тигра, потому что тигр редкий. а местные отвечают что это конечно очень здорово, но тигр стоит денег, а дети мои тоже редкие и им нечего кушать потому что тигр скушал нашу последнюю овцу. и вообще мы не виноваты что он редкий, но наши человеческие дети нам важнее. и на это конечно никто не может чего-либо возратить. можно ли победить браконьерство пока безработица? нет, нельзя конечно, это просто не возможно и т.д. но есть и хорошие варианты развития, на самом деле есть. на самом деле природа - абсолютно бессценное богатство, гораздо дороже и ценее чем кажется. глупо предлагать не эксплуатировать природу вообще, но если эксплуатировать ее с умом - то можно сделать гораздо лучше и для людей и для природы. например "экологический туризм" безусловно тоже эксплуатация природы, но гораздо менее разрушительная для природы чем например охота. не надо думать что это смшено, раньше так думали про весь туризм, а сейчас у многих даже очень развитых европейских стран это огромная статья экономики кормящая кучу людей. есть куча людей которые будут готовы платить тысячи и тысячи долларов за возможность посмотреть уникальных медведей в дикой природе, оленей, рыбок. Не поймать и съесть, а просто посмотреть. И такие люди как раз есть потому что во многих других странах люди разбазарили свои богатства настолько что никакой возможности такой у них у себя бесплатной больше нет и никогда-никогда не будет. Это уникально, это ценно, и это дорого, гораздо прибыльнее на самом деле чем продать кердровые орешки в Китай. Кроме того это - бесконечно, так как природа восстанавливается и живёт, если ей только не мешать. Или вот та же рыба. Такого лосося как на Камчатке не осталось больше нигде в мире. И в Канаде и на Аляске большая часть лосося уже генетически испорчена. Можно сделать ту же ошибку, сожрать сначала всего лосося а потом начать выпускать генетических уродцев из центров размножения, а можно сохранить то что есть. Не совсем не ловить, а ловить строго ограничено, так чтобы вылов не превышал возможности рыб восстановится. Да рыбы будет выловленно меньше, но тогда у вас останется на многие еще годы такая рыба, которой больше нигде нет, такая за которую гурманы лишенные настоящего лосося где либо еще в мире будут платить очень много денег за каждый маленький кусочек.
[info]loco_che - ( 2009-09-01 16:48:47 )
Чего-то ты как не пойдешь в поход, так и не подготовишься толком:)
[info]kitya - ( 2009-09-01 16:49:17 )
что значит не подготовлюсь? сейчас я был отлично подготовлен!
[info]tata_cat - ( 2009-09-02 16:07:53 )
А шнурок для крышечки?
[info]kitya - ( 2009-09-02 16:35:22 )
у меня его нет! на мой фотоаппарат фирменные крышечки без всяких дырочек для шнурочков в принципе.
[info]nomad_frog - Ржунимагу. Сеятель, ёбта ! ( 2009-09-01 18:17:34 )
Где ни появится - обязательно крышечко посеет. А потом ратует против пластиковых бутылок, ага-ага. Как характерно.
[info]kitya - Re: Ржунимагу. Сеятель, ёбта ! ( 2009-09-01 18:21:04 )
это всего 4-ая крышечка за это лето! И одну я наоборот нашёл в природе (она не к моему фотоаппарату, просто я ее убрал с природы, чтобы не загрязняла и выкинул). Так что засорил природу я на три крышечки. Но ни одну пластиковую бутылку. Так что не такой уж я и грязный!
[info]oleshka_lj - ( 2009-09-01 19:12:06 )
шикарнейшие свистуны получились!
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:18:26 )
и теперь я знаю как их искать на свист и умею отличать их какашки от какашек других зверей. пора начинать коллекционировать свистунов с каждой горы, пока злодеи в спячку не завалились %)
[info]oleshka_lj - ( 2009-09-01 19:19:02 )
ты еще начни их голоса записывать :) для коллекции :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:21:49 )
у меня к сожалению нечем это делать!
[info]oleshka_lj - ( 2009-09-01 19:22:51 )
маааааленький плеер с рекордером :)
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:26:57 )
Напомниает классический анекдот про пилота и штурмана. - Приборы! - 30! - Что 30?????? - А что приборы???? Какой маленькийййй плеер? У меня нет такого плеера!
[info]oleshka_lj - ( 2009-09-01 19:29:12 )
а мобилка у тебя не пишет? в принципе многие мп3-плееры умеют записывать. подойди в лондонский друг в отдел электронный - думаю канадские парни проконсультируют....
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:31:25 )
ха! мобилка кстати наверняка пишет. тут я не подумал. осталось придумать способ уговорить сурка наговорить в трубку %) нет я догадываюсь что можно что-нибудь купить, но это же надо деньги тратить на абсолютно лишнюю вещщь %)
[info]oleshka_lj - ( 2009-09-01 19:37:34 )
на абсолютно полезную вещь!!!!! :)))))
[info]kitya - ( 2009-09-01 19:40:57 )
полезные вещи бывают только которые можно съесть %) все остальное по определению бесполезные!
[info]ska_zka - ( 2009-09-01 20:14:47 )
а грибы? грибы там тоже (женщинам и детям) - только зверям?
[info]kitya - ( 2009-09-01 20:16:19 )
конечно и грибы только зверям. женщины и дети пусть перебиваются в магазине, авось не отвалится ничего. а вот медведя я в магазине еще ни разу не видел!
[info]ska_zka - ( 2009-09-02 18:56:52 )
ага. и сурков-мужиков в магазинах тоже нет. совсем! и что же, что же..\ходит взволнованно туда сюда, руки заспину\ и приносить с собой из магазина на полянку?? а то ведь слюной подавиться можно и остаться в лугу ягодном навсегда!
[info]kitya - ( 2009-09-02 19:19:26 )
я так и делал, я брал с собой ягоды из магазина когда шёл в поход. и ничего, не подавился %)
[info]ska_zka - ( 2009-09-02 19:32:10 )
уффф!
[info]kitya - ( 2009-09-02 23:32:51 )
%)
[info]drakosh_a - ( 2009-09-02 04:27:08 )
Боже ж ты мой, какой у неба цвет! И у черники...(в какашке):))
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:07:05 )
один из сурков лично накакал, старался %)
[info]drakosh_a - ( 2009-09-02 19:06:21 )
Я так и думала, он такой симпатяжка на фотографии...
[info]kitya - ( 2009-09-02 19:19:33 )
точно %)
[info]snake_d_ha - ( 2009-09-02 10:51:27 )
А шишки у белки скоро бы закончились! :)
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:05:41 )
минут 5 не кончались совершенно! может у нее там запасов тонна. или потом бы какие-нибудь камушки в дело бы пошли, что еще хуже %)
[info]big_blue_heron - ( 2009-09-02 15:24:17 )
а... понравилась горка? :-))
[info]kitya - ( 2009-09-02 15:32:44 )
почему же а %) мозоли большой частью зажили, так что теперь могу уже точно сказать - да понравились, хоть завтра туда опять %)
[info]smallq - ( 2009-09-02 21:33:31 )
Надо же, в пределах недели - два поста про скрамблинг/карабканье, и объяснение практически один-в-один. Первая фотография сурков - очень смешная. Представляю себе твои ощущения, когда они на тебя ВОТ ТАК посмотрели, после 7-то часов карабканья :)
[info]kitya - ( 2009-09-02 23:34:47 )
ага, сидят и смотрят злодеи. им туда карабкаться не надо было %)
[info]zap4ick - ( 2009-09-03 00:07:48 )
это ж сколько градусов там на таком склоне о___О
[info]kitya - ( 2009-09-03 00:09:35 )
градусов тепла или градусов наклона? знаю к сожалению только тепло %)
[info]0t4_ru - ( 2009-09-03 10:13:30 )
интересно, что будет если смешать чернику куропаток и сурков?
[info]wildkot - ( 2009-09-03 11:57:51 )
Красотища! :) Эк вам на седых сурков начало везти! ;) А ягоды совсем-совсем есть нельзя или сколько-нибудь можно? :)
[info]kitya - ( 2009-09-03 15:24:02 )
Наверное у седых сурков тоже сезон пошёл. Вместе с ягодами, что неудивительно %) Почему совсем-совсем нельзя? Если у тебя папа сурок и мама сурок - то вероятно очень даже можно! Только если человек - нельзя.
[info]wildkot - ( 2009-09-03 21:51:59 )
Ну это проверка на стойкость: видеть такое ягодное изобилие и не попробовать! :)
[info]kitya - ( 2009-09-03 21:53:03 )
Или на жадность %)
[info]vasaku - ( 2009-09-03 20:25:08 )
уже приделал бы веревочку к крышечке. иголкой проделать дырку и вставить туда леску, или капроновую веревку, а к фотоаппарату другую часть уж найдется куда прилепить.
[info]kitya - ( 2009-09-03 20:26:05 )
ну прям я такой мастер! мне вчера фирма Никон забесплатно одну новую крышечку подарила %)
[info]solusrex - ( 2009-09-04 05:57:25 )
как это сделать? У меня тоже дефицит найконовских крышечек!
[info]kitya - ( 2009-09-04 15:16:02 )
Дело было так - я пришёл в среду в их сервис (он в Ричмонде) попросить почистить матрицу и линзу. Матрицу согласились (но взяли кучу денег - они берут типа 50 если фотоаппарат канадский и 60 если нет, плюс налоги, у меня естественно не канадский), а линзу чистить вообще отказались почему-то. Ну и я тогда сказал, а еще вот у меня крышечка снова потерялась, не продадите? они сказали какая? я сказал вот такая, 67 мм. они полезли куда-то в шкаф и сказали вот у них лишняя старая так и так валялась, им не нужна, так что пусть я ее забираю бесплатно, они их почему-то не продают. вот так мне повезло. а вообще они в фотомагазине продаются, но стоят 10 долларов, если с надписью никон, и 7 если с надписью пентакс %) Кстати пентакс лучше по-моему (крышечки).
[info]kitya - ( 2009-09-04 15:16:40 )
я имею ввиду фотомагазин у нас в ричмонде. в других местах могут быть другие цены, но есть они много где.
[info]sabaka_zlaya - ( 2009-09-04 05:48:22 )
А меня, а меня заставляли пить сурковый жир при воспалении легких ыыы
[info]kitya - ( 2009-09-04 15:12:29 )
аааа! кто заставлял???? сурки?????
[info]sabaka_zlaya - ( 2009-09-04 20:12:12 )
Врач-пульмонолог, однако. И это такая гадость, что просто ах!
[info]kitya - ( 2009-09-04 21:34:29 )
ну и гад этот пульмонолог, не зря его так прозвали!
[info]solusrex - ( 2009-09-04 05:56:10 )
Просто супер! Герой!
[info]kitya - ( 2009-09-04 15:12:49 )
Я тебе говорю давно - записывайся в наш клуб %)
[info]inasphere - ( 2009-09-04 11:36:55 )
Эх прям ностальгия по горному Алтаю от таких красот наступила
[info]kitya - ( 2009-09-04 15:31:28 )
приезжайте еще в горы гулять %)
[info]gantelman - ( 2009-09-04 16:24:40 )
Сурки- молодцы, вышли поддержать, напомнить в конце пути, как мастера-инструктора салагам. По той фотке, перед видом какой ушло четверо у вас в группе, можно судить что Вильямс реально большой. Полагаю, воды для такого восхождения нужно брать с собой также реально много. Прямую тропу к гребню могли сделать или для тех, кто желает экстрима, покорения, а не восхождения, или по принципу, что даже если быстрее зигзагами, то не значит на много безопаснее, прямее едешь-дальше будешь. Судя по износу рук и вещей можно судить, что гору вы действительно штурмовали.
[info]kitya - ( 2009-09-04 16:43:26 )
я думаю что если бы воды не хватило, то мы бы там не поглиби за счёт ягод, ягоды же сочные %) но конечно по такой жаре воды много пришлось тащить да. буду надеяться ещё не в полседний раз %)
[info]mdegtyar - ( 2009-09-04 19:31:44 )
А как вам такие путешествия?: http://mdegtyar.livejournal.com/18646.html
[info]kitya - ( 2009-09-04 21:34:03 )
путешествия статуэтки? или чего? %)))
[info]mdegtyar - ( 2009-09-05 02:18:03 )
Ну конечно!
[info]bengal_a - ( 2009-09-05 10:23:24 )
ну ты герой! а что в канаде нигде нельзя ягоды и грибы собирать, или есть разрешенные территории в лесу? и ещё по идее там должна быть брусника, а не только черника и голубика.. есть? из неё же самое вкусное в мире варенье! ты как карлсон должен знать :-)
[info]kitya - ( 2009-09-05 16:11:29 )
разрешенных прямо территорий естественно нет (если ты только не племенной индеец). есть конечно довольно много территорий где это прямо не запрещено (хотя не поощряется) или где никто тебя никогда не найдет чтобы выдать штраф. как говорили мои местные друзья забравшиеся на одну из гор (более 2000 метров) и решившие поставить там палатку на мой вопрос а разрешено ли это: "если какой-то полицейский придёт сюда взять с нас штраф, то он его точно заслужил".
[info]bengal_a - ( 2009-09-07 10:22:09 )
ясно. а как с брусникой?
[info]kitya - ( 2009-09-07 17:34:44 )
я ее ни разу тут не видел, но вполне возможно что я ее просто не умею отличать. я вообще далеко не все местные ягоды знаю. я пока научился из съедобных ягод местных диких только четырем blueberry huckleberry thimbleberry salmoberry естественно это не значит что это все ягоды, просто есть куча еще разных которые я даже смотреть боюсь %)
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 00:15:34 )
эти сурки - явно пладшие родственники медведей))) абалденные)
[info]kitya - ( 2009-09-06 00:23:39 )
только маленькие %)
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 00:38:24 )
естессн))
[info]kitya - ( 2009-09-06 00:45:16 )
их медведи кстати иногда кушают %(
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 00:47:48 )
не тот размерчик помоему
[info]kitya - ( 2009-09-06 01:10:36 )
всмысле?
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 01:12:00 )
мелковат он для медведя вроде
[info]kitya - ( 2009-09-06 01:14:19 )
ну ничего себе мелковат! больше 10 кг они весят, это медведю кушать причем сразу надолго. вообще-то медведи даже любят есть тех кто помельче. например муравьев едят очень активно, одно из их любимых лакомств. и рыба конечно, а лосось меньше сурка.
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 01:16:24 )
мне почему то казалось, что сурок меньше)) "сурок" звучит как что то маленькое))
[info]kitya - ( 2009-09-06 01:28:22 )
ну! метр длинной без хвоста. совсем не маленькое. больше среднего домашнего кота например.
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 01:42:34 )
а эти слоники ещё и колониями живут О_о
[info]kitya - ( 2009-09-06 01:50:00 )
единствнная проблема бегают %) медведь не очень любит еду которая слишком быстро убегает, он вообще-то ленивый, если не слишком голодный от ягод особенно %)
[info]un_cite_protege - ( 2009-09-06 02:12:09 )
да. это огромная проблема.)
[info]bahamut_juice - ( 2009-09-06 12:09:06 )
а что такое <<на "королевской" земле>>?
[info]kitya - ( 2009-09-07 16:56:49 )
это калька с английского, я не знаю как грамотно сказать по-русски %( в Канаде по крайней мере, так как Канада часть королевства, "землей королевы" называют земли которые никому конкретному пока не пренадлежат и никем прямо не управляются, то есть земли государственные (а глава государства в Канаде естественно английская королева).
[info]menyalkina - ( 2009-09-16 09:07:01 )
Вы вроде просили указывать Вам на орфографические ошибки? над второ
[info]menyalkina - ( 2009-09-16 09:09:01 )
над второй фотографией "ходим вместе уже НЕ раз" должно быть )) (этот комент преисполнен восхищения Вашим талантом фотографа, расказчика, красотой места и вообще восхищением)
[info]menyalkina - ( 2009-09-16 09:27:12 )
я чувствую себя жуткой придирой. под фотографиями самца куропатки "черника, надо сказать, НЕ помогает держаться совершенно" простите меня, простите. я только пользы для.
[info]kitya - ( 2009-09-16 14:58:04 )
Спасибо-спасибо! Сейчас исправлю оба НЕ %)
[info]kitya - ( 2009-09-16 14:58:57 )
исправил. да, я очень благодарен за указание ошибок, спасибо
Аноним - ( 2009-10-12 14:08:22 )
Китя, фразой "Ну вы только посмотрите на её белые пушистые лапки!" (ну и вообще чем-то)вы так похожи на Сида (ледниковый период 3)"посмотри какая у меня красивая(пушистая) шкурка" в русско-язычном переводе. И что-бы там Вы, Никита, не говорили(писали), всё равно вы прелесть и лапочка!!!!
[info]kitya - ( 2009-10-13 15:39:59 )
%))))