2009-12-07 20:34:00

Япония: Такатихо – там, где всё началось.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:59:04; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:59:04; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Тому, кого интересует Япония, обязательно надо побывать на Кюсю. Сейчас Кюсю – спокойный южный остров, несколько отстающий от остальной японской жизни. Но Кюсю – это место где всё начиналось. Для японцев этот остров имеет не меньшее значение, чем для нас святая земля. Конечно, Кюсю не обделён и современными историческими событиями, но в древности здесь происходило буквально всё: сюда спустились с небес первые боги делить между собой японскую землю, сюда богиня солнца Аматэрасу посылает своего внука править страной, здесь он влюбляется в человеческую женщину, и здесь же, в хижине из перьев баклана, рождается его правнук: первый император Японии.

"В нашей стране императоры ведут свой род напрямую от богов", такими словами начинается одна из купленных нами в Японии книжек и надо сказать, что это - чистая правда. В рассказе о ками я намеренно упустил ещё один способ стать знаменитым богом: когда воины приносят тебя на флагах.

Древнейшая Япония не была таким мононациональным государством, которым она стала потом. Вместо этого несколько различных племён (родственных древним корейцам и китайцам) населяли разные уголки архипелага. На Кюсю жило племя высокорослых людей Химука. С севера на них войной пришло племя Ямато, предки современных японцев. Химука были уничтожены, все до самого последнего человека. Сейчас трудно что-либо точно утверждать про события, которые произошли до появления в Японии письменности, с народом которого не стало. Однако известно, что ямато не были изобретателями синто. Все древние легенды, от создания архипелага, до времени людей, были историей химука. Ямато просто взяли историю побежденного народа, подправив её под себя. Богиня солнца Аматэрасу стала главной, а ямато – её прямыми потомками. Кихати, которому поклонялись химука, был убит одним из её сыновей и проклят как чёрт. Но многое в вере осталось от того, что могли придумать только химука. В синто дьявол всегда приходит с северной стороны.

Выехав из Кумамото мы сели на автобус, чтобы добраться до Такатихо. Почти три часа автобус петляет между рисовыми полями и деревенскими домами. Спускается по тонкому серпантину в огромный кратер любимой моей горы Асо, в огромном старом кратере которой сейчас стоят маленькие города, большие деревни и даже железная дорога. Жаль, в этот раз у меня нет времени посетить Асо более близко, но так приятно снова видеть дым из молодого кратера. Он мне как родственник уже. Жив, курилка. Ещё немного, и автобус снова забирается на стенки старого кратера и выезжает к центральной автобусной остановке деревни Такатихо. По японским меркам – это очень небольшое место. В него нет даже железной дороги. Раньше была, но года три назад её смыло тайфуном. Обещают, что скоро починят. Но у этого маленького места – большая слава. Пару лет назад, перед самым отъездом, я спрашивал у японцев на работе о том, какое место в Японии они сами хотели бы больше всего посетить. Многие завидовали моим поездкам и называли те же места, в которых я уже был. Но вот Такатихо, где я тогда ещё не бывал, победил с большим отрывом. Впрочем, они в нём тоже не бывали.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:15 22:50:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:15 22:50:02; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-11-23 21:14:22. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-11-23 21:14:04.

Добираются до Такатихо и иностранные туристы. Специально для них некоторые надписи вокруг автобусной станции переведены на английский язык. Автоматическим переводчиком. Дело в том, что в японской записи заимствованные слова для килограмма и километра никак не отличаются. Бездушная машина не знает, как выбрать и вот получается: "расстояние от автобусной станции – 2 килограмма".

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2009:11:14 19:16:22; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:16 00:16:07; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Image : Width = 500; Height = 400; Date = 2009-11-24 19:15:05.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 345; Date = 2009-11-20 22:13:47. Full Image : Width = 1024; Height = 505; Date = 2009-11-20 22:13:18.

Кагура - значит "танец для богов". Однажды, много лет назад, богиня солнца Аматэрасу спряталась в пещере в знак протеста против поведения своего брата, бога Сусаноо, который успел в тот день уже и насрать в небесном чертоге, и проткнуть спицами влагалище одной из её прекрасных дочерей. Без солнца на земле воцарилась тьма до тех пор, пока остальные боги, не придумали хитрый план, как снова выманить Аматэрасу из пещеры. Каждому богу досталась своя роль. Один держал огромное зеркало, чтобы Аматэрасу могла увидеть сама себя. Другой стоял рядом с входом в пещеру с верёвкой, чтобы закрыть вход обратно, как только богиня выглянет. Третий стоял на стрёме, чтобы схватить Аматэрасу за руки и тащить. Четвёртый сделал чётки Магатама, звук которых должен был выманить богиню из пещеры, как трёхмесячного ребёнка из коляски. Следующий притащил петухов, потому как японские боги рассудили, что раз петухи кричат на рассвете, то и обратно, если заставить петухов кричать, то снова появится рассвет (да, они тоже рассуждали как трёхмесячный ребёнок). Но главная роль досталась прекрасной богине амэ-но-узумэ-но-микото. Перед входом в пещеру она начала свой божественный танец. Но вот чудное дело, пока Узумэ кружилась в танце, ветер начал срывать с неё одежду. Сначала оголились её руки. Потом ноги. Но Узумэ знала, что танец важнее и не останавливалась. Тогда оголилась её грудь. А когда одежды спали с самого сокровенного её органа, все 8 миллионов богов дружно рассмеялись. На смех выглянула Аматэрасу, которую, быстро схватили и вернули светить на небо. А языческий танец кагура с тех пор стал одной из главных традиций в Японии, и эта традиция жива до сих пор.

У кагура существует множество видов. От простой мико кагура, которую исполняют храмовые девственницы во всех синтоиских храмах, до йо-кагура – ночной кагуры Такатихо. До получения письменности в Японии не было более надёжного способа сохранить важную информацию, кроме танца. В конце концов, люди любят танцевать и красоваться друг перед другом. С древнейших времен жители деревни Такатихо танцевали раз в году ночную кагуру из 33 танцев. Каждый танец в ту ночь повторялся 20 раз, начиная вечером одного дня и заканчивая в полдень следующего. Каждый танец изображал действия одного конкретного бога. Каждая семья из поколения в поколения передавала свой танец. И таким образом легенды химука, весь японский "ветхий завет" сохранялся и передавался танцем и масками, до изобретения всяких книг. С точностью до каждого шага, до каждого действия, каждого бога.

Сегодня ночная кагура Такатихо – один из самых древних танцев на земле. Правительство Японии записало его в список национального достояния страны. Увидеть, конечно, очень хотелось. Тем более, что происходит йо-кагура только раз в год. Как раз примерно в ноябре. Основная проблема, однако, заключалась в том, что никто, кроме японских богов, не знает точно, когда именно. Каждый год боги решают этот вопрос немного по-разному (но всегда выбирают выходные, потому что дела хоть и божественные, но танцевать надо людям).

Заказывать билеты на самолёт надо было заранее, а храм с определением даты даже и не телился. Зато нашёлся адрес местного деревенского такси. Деревенское такси в Японии – это всегда такая форма мафии. И на их странице так примерно и было сказано. Так мол и так, перевозим из точки А в точку Б. А ещё, говорили таксисты, если у вас есть какие-то вопросы, совершенно любые, не стесняйтесь обращаться, потому как мы решаем все проблемы. Абсолютно все. И действительно. Они ответили на письмо. Дата кагура была ещё не известна даже им, но зато они точно знали, когда её не будет, и мы поняли, что на полную кагура мы всё равно не попадём. Зато каждый день в храме можно посмотреть четыре коротких танца из неё. А ещё у таксистов можно было взять машину на прокат. Собственно это собственно и был единственный вариант, так как никаких крупных прокатных фирм в деревне конечно нет.

И так в Такатихо я в первый раз в жизни в Японии сел за руль автомобиля. Мест много, а времени мало. Так что взять машину показалось хорошей идей, хотя я и немного боялся. Всё-таки в первый раз. Специально в Канаде оформил международные права. И на них никто даже не посмотрел.
- Эй, дедок, - в наш рёкан завалились два мужика (молодой и постарше) абсолютно бандитского вида, - у вас тут гайдзины остановились. Они машину хотели.
На улице шёл дождь, так что выходить никому не хотелось.
- Мы машину тогда вам на парковке перед отелем оставим, ладно? – спросил у нас старший мужик, - Вот вам ключи. Покатаетесь, потом возвращайтесь к нам и заплатите.
- А машину мы то, как найдем?
- А она красненькая, не ошибетесь.
- А можно заранее заплатить?
Заплатить было можно, и мы отдали наличными (кредитные карты японцы не слишком жалуют) за сутки использования машины. Всё. Никаких документов, никаких залогов, ничего, даже нашего полного имени никто даже не записал.
- Когда накатаетесь, то оставьте ключи тут где-нибудь, а мы заберем.

Самой дешевой машиной на деревне оказалась такая. Красненькая.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:40:28; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:40:28; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Блестящая, только что с конвейера, с большим встроенным навигационным компьютером. Очень удобно, дороги в Японии по сравнению с Канадой довольно жуткие, очень узкие, почти все только в одну полосу, с очень низким ограничением скорости и кучей поворотов. Зато навигатор знает буквально каждый домик, каждое рисовое поле. Никогда до этого не видел настолько подробных карт и такой мгновенной точности определения места.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 16:07:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 16:07:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Раньше я совсем не обращал внимания на машины, но теперь я чуть-чуть к ним привык и, конечно, стал замечать в них различия. Надо сказать, что машины в Японии отличаются разительно от своих канадских родственников. В Канаде моя "Королла" - очень популярная маленькая машина. На случайной дороге рядом с домом "Королл" будет большинство. На парковках они отлично влезают на места помеченные знаком "маленькая машина" (small car), а во время поездок на пароме мне выдают билетик с надписью undersize vehicle (“машин-недомерок”). В Японии королла редка и кажется гигантским седаном. Mazda Demio встречается постоянно, но наиболее популярны машины похожие на маленькие кубики на колёсах, такие как Nissan Cube. При том что Mazda Demio которую мне дали, была заметно меньше короллы, на полное парковочное место она влезала только впритык. Но самое сильное впечатление оставили маленькие пикапы, которые в Японии называют кэй-дзидоса. Как и у американцев, самая популярная машина у японской деревенщины - это маленький грузовик с открытым кузовом. Как и у американцев, у японцев эта машина полноприводная. С мотором от мотоцикла, крошечными колёсиками от детского трёхколёсного велосипеда, и общими размерами меньше Mazda! И даже эта моя крошка мазда была оснащена незаменимой в Японии функцией – при парковке она втягивала себя боковые зеркала и автоматически восстанавливала их в том же положении после выезда с парковочного места. Чтобы пролезть.

На дороге встретился адско-медленный "приус" под номером "ва" 666.

Image : Width = 500; Height = 325; Date = 2009:11:16 21:41:33; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

И вот мы поехали.

Высокогорный водопад Тацуга-ива. Горы, дикий лес, осенние листья, водопад в тумане и никого. И даже там успели сделать через лес бетонные ступеньки. Вот ж.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 17:04:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 17:04:00; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:22:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:22:40; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 17:14:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 17:14:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:14:31; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:14:31; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:31:10; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:31:10; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:12:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:12:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:14:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:14:41; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:04:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:04:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 17:01:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 17:01:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Куни-ми-гаока. Холм, на котором первые японские боги делили между собой страну. Не удивляйтесь их странным лицам, они - химука. Японцы приходят на это святое место каждый день в пять утра, смотреть на спящую внизу под одеялом туч страну. Мы пришли поздно, когда туч уже не было. Но не было и людей, кроме скучающей продавщицы сувениров. Странно, наверное, работать в месте, где клиенты бывают только на восходе.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 22:07:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 22:07:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 700; Height = 293; Date = 2009:11:16 22:04:14. Full Image : Width = 5406; Height = 2266; Date = 2009:11:16 22:04:14.

Такатихо-кё. Вертикальные столбы застывшей лавы Асо, зелёная вода реки, и ряды водопадов. Мы взяли лодочку и поплавали между ними. Конечно, очень красивое место.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 20:13:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 20:13:15; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:11:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:11:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:17:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:17:56; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 20:16:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 20:16:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:10:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:10:17; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:14:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:14:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:38:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:38:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 20:51:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 20:51:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009-11-24 19:00:08. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009-11-24 18:59:56.

Но всё это не самое главное. У японцев нет запрета на изображение богов. Познакомьтесь. Это – она. Аматэрасу.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 18:27:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 18:27:30; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Храм стоит на том самом месте, где все произошло. Точно напротив него (через речку), пещера в которой пряталось солнце. Чуть подальше - большая пещера, в которой думали думу и строили свой коварный план оставшиеся боги. Мне очень нравится в синто традиция оставлять тайны. Теоретически в Японии есть много прямых вещественных доказательств существования богов. Император где-то до сих пор хранит ту самую маготаму, доставшуюся ему по наследству. В храме Ацута лежит тот самый меч. А здесь прямо вот напротив - та самая пещера. Да только саму магтаму тысячи лет уже никто не видел. Как и меча. Как и пещеру. Все эти вещи считаются слишком священными, чтобы на них мог смотреть простой смертный, будь он хоть и сам император. Простые смертные могут только подойти к храму. Только император и верховные жрецы могут войти вовнутрь. Посмотреть на деревянный сундук. В котором, надёжно завёрнутый в ткань, лежит меч. Который никогда и никто не разворачивал из ткани. Злые языки говорят, что меча давно нет. А может и не было никогда. Как нет и чёток магатамы, да и может и самой пещеры. Мы только думаем, что они все есть совсем рядом, мы видим коробки, в которых, вполне возможно, пусто, и карты, которые указывают в никуда. Но разве же это и не есть прекрасно? Вот увидели бы вы старый ржавый меч и что с того? Что бы он доказал? Как бы вы поняли, что он именно от богов? А так – так сказка всегда остаётся сказкой. Фантазией. Чем-то, что рядом, и одновременно далеко. Тем, что можно представить, но нельзя потрогать. Саму пещеру Аматэрасу нельзя увидеть даже издалека. Только пройдя специальный очистительный обряд, за руку со священником, вас могут провести к тому месту, откуда якобы видна точка, за которой сама пещера. Мы решили даже не смущать священника просьбами провести иностранцев, и сразу отправились во вторую пещеру, ту, где сидели остальные боги. В ней вполне можно побывать.

Image : Width = 500; Height = 332; Date = 2009:11:16 18:31:49; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Большая каменная пещера. И миллионы маленьких пирамидок из камней. Приходящие сюда люди строят такие маленькие пирамидки, как символ своих молитв. Ими заполнена каждая свободная поверхность, даже речные берега. Кому не хватает гальки – строят пирамидки прямо из денег. А за ними идут уже следующие и следующие люди, из года в год, из столетия в столетие, идут в эту же пещеру, аккуратно обходят старые пирамидки и добавляют новые.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 18:53:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 18:53:26; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 18:54:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 18:54:25; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 18:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 18:55:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:16 18:57:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:16 18:57:54; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2009:11:16 19:08:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2009:11:16 19:08:24; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

А ночью в храме начинается короткая кагура. Всего четыре танца.

Дорога освещена только факелами. В храме очень холодно, но он полностью заполнен людьми. Мы единственные иностранцы в зале, где на полу буквально некуда упасть яблоку. Все сидят вплотную, и от этого вскоре становится теплее.

Танец Тадзикарао. Тадзикарао ищет пещеру.

Танец Узумэ.

Тотори. Тадзикарао закрывает пещеру.

Естественно кагура не содержит (и никогда не содержала) стриптиз, но от этого танцы кагура не менее зажигательны. Последним идёт танец Изанаги и Изанами, танец богов-демиургов. Госинтай - взрослый танец, только для ночи, когда все приличные школьники уже спят.

Кагура – живой танец, древний, возможно древнейший на земле, но живой. Всё происходит без слов, но каждое действие понятно каждому японцу. Зал плачет и смеётся. Изанаги и Изанами ведут себя совсем как люди. Вместе с людьми меняются и они. Сложно предположить, что даже в древние времена японская богиня Изанами делала руками такой знак.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2009:11:17 03:40:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2009:11:17 03:40:37; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

В большой бочке Изанаги и Изанами варят саке.

Священник объясняет, что во время танца боги будут изменять друг другу с людьми. Тому, с кем изменят боги, "счастье будет сегодня и примерно ещё месяц после". Первым со сцены сваливается бог-мужчина Изанаги, зал взрывается хохотом, и он начинает "изменять" обнимаясь с одной из женщин в зале. Пока за ним не сходит к людям Изанами, бьёт своего нерадивого мужа, затаскивает обратно на сцену, и поит саке. И как только Изанаги становится достаточно пьян, Изанами сходит в зал сама и выбирает себе мужчину. И так ещё несколько раз, пока боги не сливаются, наконец, друг с другом в счастливом (но мало приличном) танце вместе.

Говорят, что раньше это был не только танец. Раз в год было возможно всё.

***

В этот раз одновременно со мной в Японии были и много более известные гости, в те же дни – президент США Барак Обама, чуть раньше меня – Виктор Шендерович. Не знаю, написал ли что-нибудь про свой визит Обама, а [info]shenderovich написал статью. К сожалению (как может случиться с каждым, а со мной так постоянно), Виктор ошибся. Не надо было слушать программиста Лёню. Домик посреди японского аэропорта действительно пока ещё есть. Но вот история его совсем другая.

Image : Width = 274; Height = 246; Date = 2009-12-02 08:43:15.

Когда в этом месте правительство начало строить аэропорт, оно даже не предупредило местных жителей. Решение было принято на секретном заседании. Люди были поставлены перед фактом. Необходимую землю можно было либо добровольно продать государству, либо получить взлётно-посадочную полосу прямо к своему порогу. Когда недостаточно людей согласились на добровольную продажу земли, государство начало выселять насильно. Японский ОМОН вытащил старуху из её собственного дома. Другие крестьяне приковывали себя наручниками к домам и деревьям, чтобы избежать выселения. Это было одним из самых кровавых в современной истории Японии столкновений человека и государства. Кто-то совершил самоубийство. Кто-то убил трёх полицейских. Вооружённые коктейлями Молотова крестьяне смогли разрушить башню авиадиспетчера. Японские крестьяне-социалисты-террористы были тогда арестованы, а их долги были возвращены добровольцами со всей страны только три года назад.

До сих пор Аэропорт Нарита огорожен от всех соседних огородов настоящим лабиринтом из колючей проволоки. Да, до сих пор стоит тот заброшенный огород посреди аэропорта. И когда самолёт садится на второй короткой полосе, то можно увидеть надпись по ту сторону электрического забора.

Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2007:05:28 05:16:34; Camera = Panasonic DMC-FZ8.

Эта история не закончилась до сих пор, хотя сейчас уже мало слышишь симпатизирующих мнений.
- Городу нужен аэропорт, а крестьяне могли бы и потесниться, - считают одни.
- Они просто старые упрямцы, отказывающиеся признать, что мир изменился, - говорят другие.
Вокруг аэропорта до сих пор живут люди, но их действительно всё меньше и меньше, и скоро аэропорт всё-таки поглотит их дома. Да, им и не позавидуешь. Прямо над их головами каждую минуту проносятся огромные самолёты, они вдыхают их выхлопы, глохнут от шума двигателей, получают грязь на свои крошечные огороды.

Но вот, каждый раз, когда я прилетаю в Нарита, я думаю о них только хорошо. Без японских крестьян, без их умения стоять и держаться своей земли, своих традиций, своей истории, без них в этой стране не было бы вообще ничего. Ни храмов, ни кагура, ни души.

***

З.Ы. Маленькое объявление. Или, точнее, реклама. Мне приятно прорекламировать интересный проект, в котором к тому же я сам постепенно начинаю принимать небольшое участие. Проект – это сообщество путешественников "турбина.ру". Пока сайт относительно молод и информации на нём ещё не так много, но будет здорово, если когда-нибудь он станет своеобразной "википедией" для путешественников. Не без нашего участия. Со своей стороны я собираюсь сделать следующее. Мой ЖЖ, как и был, останется местом для моих тонких наблюдений (так же известных как пустая болтовня). Зато на турбину я буду добавлять некоторые полезные советы с привязкой к географии. Зовут меня там так же, как и здесь kitya (и там меня тоже можно добавить в друзья). Полезной информацией будет считаться: где, как добраться, что делать, по чём остановиться и так далее. Я уже добавил такие "советы" к некоторым моим канадским и японским путешествиям. Но главное, что уже сейчас на турбине есть множество интересных и полезных советов от других авторов, и, я надеюсь, скоро полезной информации будет собрано ещё больше. Вот так.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 182 )

[info]oldroader - ( 2009-12-08 04:52:11 )
Спасибо, очень интересно.
[info]oldroader - ( 2009-12-08 04:53:35 )
Опа, первый!
[info]kitya - ( 2009-12-08 04:54:25 )
молодец %)
[info]morita - ( 2009-12-08 04:54:26 )
забавно,что такие пирамидки сроят уже и на наших речках некоторые неоязычники-реимущественно,на порожистых и около водопадов.ЧЧтут Синто,,панимаиш!
[info]kitya - ( 2009-12-08 04:57:03 )
это не в честь синто, это в честь каирнов %) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B8%D1%80%D0%BD похожи - но не такие!
[info]morita - ( 2009-12-08 05:24:21 )
ээ...ну,те,которые я видела-точь в точь как японские были.Постараюсь фото найти.Почему и удивилась.
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:26:43 )
они все одинаковые примерно, просто к ним почти все народы в разные времена приходили, не то чтобы уж очень сложная идея.
[info]ne_za_chto - уродство это ( 2009-12-23 05:35:58 )
турист на свободе - облое быдло, порождающее деревья, обвязанные обрывками полиэтиленовых пакетов, железки, обвешанные замками...
[info]pr0m - ( 2009-12-08 05:04:45 )
Вау. первый. ПО поводу меча - неужели никогда не пытались украсть его?
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:07:39 )
Не-первый! Пытались конечно украсть. Но как можно украсть то, что никто не видит? Одни говорят что они его украли и показывают какой-то ржавый меч. А другие говорят - ничего не знаем, у нас все на месте, а увидеть нельзя, потому что слишком святое. Вот в коробочке лежит. Ну и как ты проверишь украли ли действительно именно то, что никто никогда не видел? Так то %)
[info]elder_berry - ( 2009-12-08 05:13:26 )
Божественное место! такие краски осени, фотографии просто супер
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:14:54 )
боги где ни попадя не сходят на землю %)
[info]rusl - ( 2009-12-08 05:16:33 )
Радуют бетонные ступеньки через лес :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:17:57 )
В Японии к сожалению все леса в таком %(
[info]rusl - ( 2009-12-08 05:23:41 )
А почему к сожалению?
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:26:01 )
разве сложно понять почему? потому что бетону в лесу не место.
[info]photomopka - ( 2009-12-08 05:21:44 )
да, килограммы с километрами они частенько путают)
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:23:45 )
ну собственно там разницы %)
[info]photomopka - ( 2009-12-08 05:23:03 )
могу, если "турбине" надо про ямагату и сендай добавить чего-нибудь
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:24:36 )
добавляй конечно! это не мне надо, это просто мне кажется хорошей идей собирать в одном месте полезную информацию для других людей.
[info]cema - ( 2009-12-08 05:23:45 )
Спасибо. Как всегда, интересно и познавательно.
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:27:01 )
Рад что было интересно, спасибо
[info]glebl - ( 2009-12-08 05:32:25 )
пасиб, Кить :) как вседа оч интересно тебя читать :) и немного грустно, когда рассказ заканчивается, но радуешься тому, что завтра или чуть позже ты снова напишешь и нет сомнения, что будет интересно) турбинару добавил в закладки) спасибо))
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:35:02 )
Спасибо, рад что интересно, буду стараться и дальше %)
[info]glebl - ( 2009-12-08 05:37:25 )
Спасибо за спасибо, спасибо :Р
[info]ylibka_ot_mari - ( 2009-12-08 05:34:22 )
С удовольствием всегда читаю ваши пустые болтовни тонкие наблюдения ))) С каждым разом влюблюясь в Японию или Канаду всё больше и больше ))) Как всегда, огромное спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:35:50 )
Спасибо вам!
[info]wy_tzu - ( 2009-12-08 05:48:01 )
я сейчас как раз в Нагойе и в японской компании посетовал, что, мол, судя по путеводителю на меч посмотреть нельзя. На что один бизнесмен сказал, что он его видел. Для этого истый синтоист платит в храм очень много денег и живет две недели в монастыре в жесткой аскезе. Потом огромный очистительный ритуал, а потом дают меч посмотреть. Мне вот интересно, может ему тоже только коробочку показали ;-)
[info]kitya - ( 2009-12-08 05:49:55 )
рассказать что он меч видел может кто угодно, но на самом деле больше коробчки ничего увидеть нельзя. с другой стороны если заплатил много денег и много старался, то потом будешь так хорошо и о коробочке отзываться, что какая в сущности разница? %)
[info]smzrtski - ( 2009-12-08 05:57:59 )
Особое спасибо за видео танца.
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:11:45 )
всегда пожалуйста %)
[info]acat - ( 2009-12-08 06:02:13 )
Охуенно, как всегда... Ты - очень большой молодец! ;-)))
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:12:18 )
я то тут причем - это все крестьяне такатихо!
[info]gasterea - ( 2009-12-08 06:08:06 )
Прекрасное продолжение и фотографии, спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:12:38 )
ура %)
[info]allevtinka - ( 2009-12-08 06:10:04 )
спасибо, интересно
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:12:54 )
пожалуйста %)
[info]ein_gedi - ( 2009-12-08 06:29:21 )
Спасибо, очень интересно!!!!!
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:30:41 )
хорошо, что так %)
[info]l_sing - ( 2009-12-08 06:38:02 )
Китя, ты даже не как всегда, а более чем! Спасибо! ^^
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:40:13 )
я человек маленький %)
[info]l_sing - ( 2009-12-08 06:51:09 )
Скромность - высокая добродетель! Только ты не прибедняйся!!! ^^ Удачи!
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:05:18 )
и тебе успехов %)
[info]stdandme - ( 2009-12-08 06:40:17 )
спасибо,очень интересно!
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:46:06 )
пожалуйста %)
[info]malfet_ - ( 2009-12-08 06:43:25 )
Ээх, Кюсю, место ссылки Хейанских аристократов... Все хочу туда съездить, но как-то уж больно он далеко... А вот самолеты ты зря ругаешь - не такие уж они и шумные, да и от сгоревшего керосина остается только экологически чистая сажа..
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:45:47 )
над головой летают так не слышно-не слышно, да %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-12-08 06:45:16 )
Здорово. Момидзи и прочие таки - как всегда, каваи и сугой :) А объявленьица не отошлёшь ли ты на ttp://www.engrish.com? там будут рады :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:46:23 )
у них по-моему и без меня очень много %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-12-08 06:48:37 )
и что? у людей коллекция. Много - не мало! Тем более что очень удачный ингриш.
[info]kitya - ( 2009-12-08 06:49:27 )
я знаю про людей, но мне откровенно лень - по-моему этого ингриша так и так бесконечно много %)
[info]phd_paul_lector - ( 2009-12-08 06:58:09 )
хочешь, я отошлю, от твоего имени? Или дам ссылку на этот пост. Жалко, если пропадёт. А так в копилку...
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:02:31 )
если ты хочешь, то конечно можешь отсылать!
[info]phd_paul_lector - ( 2009-12-08 06:47:42 )
[info]lynx9 - опечатки править просили? ( 2009-12-08 06:47:38 )
богиня солнца Аматэрасу посылает своего внука править страной, здесь он влюбляется в человеческую женщину, и здесь же, в хижине из перьев баклана, рождается их правнук*** ЕЕ правнук или ИХ сын :)
[info]kitya - Re: опечатки править просили? ( 2009-12-08 06:50:26 )
ммм. вообще-то он правнук внука аматэрасу %) сейчас исправлю.
[info]lamed - ( 2009-12-08 06:56:43 )
Нехорошо как-то получилось с Шендеровичем...
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:04:01 )
Почему? Я Шендеровича не обижал. Ну ошибся он, ну бывает.
[info]lamed - ( 2009-12-08 07:19:40 )
Я и не имел в виду, что обижали. Я имел в виду, что местный, вроде бы, житель рассказал ему красивую сказку. И зачем, спрашивается? Шендерович за это ухватился, написал заметку и теперь любой сторонник "сильной руки" может поднять его на смех. А как должно поступать в таких случаях - не представляю. И аэропорт, вроде бы, нужен, и частная собственность, вроде бы, священна...
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:28:58 )
мы не знаем подробностей, ни что местный житель рассказал точно, ни тем более зачем. местный житель тоже мог ошибаться, тем более что русский программист в Японии как и любой иностранец не совсем местный житель. Тут обидно скорее то, что потом сказку никто не проверил в журнале - это же все-таки потом было опубликовано, там редакторы работают и т.д., ведь можно просто посмотреть поиск по старым газетным статьям, чтобы узнать историю того что в Нарите на самом деле происходило. Но это все говорит скорее просто о том, как плохо работают издательства журналов.... А вот про священную собственность мне это совсем кстати не нравится. С каких это пор она ещё и священна? Священны только боги в храме, а уж никак не собственность. Если бы собственность была священна, то я бы например наверняка до сих пор был бы чьим-нибудь холопом, а в Японии бы был до сих пор феодальный строй и вся собственность принадлежала бы даймё и самураям. Факт состоит в том, что во всех развитых странах у государства есть возможность конфисковывать частную собственность с компенсацией, но без согласия владельца, в случаях, когда это оправдано общим благом общества. Без этого не получились бы нигде ни дороги, ни канализация, ни аэропорты, ничего большого. Собственность - это всего лишь механизм. Вполне возможно что и хороший, но как и любой механизм - его нельзя делать священной коровой, а то может выйти ОЧЕНЬ плохо... В данном конкретном случае вопрос скорее в том оправданы ли были такие действия государства? Действительно ли оно действовало в интересах общего (большинства) блага или все-таки нет? Потому что крестьяне такая же часть японского общества как и все остальные, конечно.
[info]lamed - ( 2009-12-08 07:50:59 )
"Благо общества" - это что такое и кто его определяет? Собственность на людей - это совсем другая песня. Понятно, что частная собственность на землю, например, уже не основывается на том, что она "естественна" и не простирается от земли до неба. Но если она не будет неприкосновенна, она перестанет выполнять свою экономическую функцию. И вот тогда действительно будет очень плохо. А даймё и самураи, если бы жили при капитализме, давно бы уже свою землю продали или потеряли за долги, как дворяне в Европе.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:32:21 )
в принципе его должно определять само общество (в результате прямого или косвенного голосования). понятно же что рабовладельцы всего не так много лет назад были так уже уверены что собственность на людей священна, "естественна" и на ней стоит мир. может ты себя и своих детей в рабство "за долги" продал. ну так что с того? это сейчас нам кажется ох какая разница, а несколько поколений назад - ничего такого даже и не казалось. никакая собственность не "неприкосновенна". государство имеет право конфисковывать (если это требуется например во время войны) любую собственность, хоть вот буквально мой стратегический запас сыра. другое дело когда и как государство это может и зачем. большинство законов абстрактно могут считаться справедливыми, только если у них для них есть какое-то общественное "понимание". например частная собственность в принципе хороший механизм, например у меня есть частная собственность на головку сыра и она всем кажется естественной, я ее купил и она моя, а если у меня ее отобрать, то у меня не будет головки сыра и мне будет очень плохо и другие люди могут это понять (так как сами не хотят чтобы у них отбирали что у них есть). но так же в истории люди могут в любой момент перестать "понимать" почему конкретно это отобрать плохо (например во время войны с условными инопланетными захватчиками мой сыр уже можно будет отобрать если он нужен чтобы накормить солдат). так что не надо тут священности. надо от сих, до сих.
[info]chemaral - ( 2009-12-08 15:45:28 )
Неприкосновенность собственности - не более чем сказка для жителей посттоталитарных обществ. В Штатах, например, как и в большинстве государств с common law, есть понятие eminent domain. Существует давным-давно, с конца 18 века, с пятой поправки к Конституции. http://en.wikipedia.org/wiki/Eminent_Domain Вкратце - государство имеет право не просто забрать _себе_ Вашу собственность, если считает нужным, но и передать эту собственность другому частному владельцу, который, как предполагается, лучше распорядится этой собственостью на общественное благо. Вот один такой пример: The Supreme Court's decision in Kelo v. City of New London, 545 U.S. 469 (2005) affirmed the authority of New London, Connecticut, to take non-blighted private property by eminent domain, and then transfer it for a dollar a year to a private developer solely for the purpose of increasing municipal revenues. http://en.wikipedia.org/wiki/Kelo_v._City_of_New_London
[info]ffg1981 - ( 2009-12-08 08:21:39 )
А вы представьте себя на месте крестьянина, которого выгнал японский ОМОН. Тогда сказка о мудром и добром японском правительстве не будет казаться такой красивой.
[info]georgy_vasilyev - ( 2009-12-08 07:03:26 )
супер! как всегда (улыбка)
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:04:59 )
хорошо %)
[info]egor_13 - ( 2009-12-08 07:03:45 )
Вспомнилось, кстати. В Бурятии есть популярный курорт Аршан (минводы). Там в последние годы распростралилось поветрие строить такие же пирамидки... Раньше ленточки повязывали, а теперь, кроме них, просто масса туриков. http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=12133 Причем в том же Аршане это и раньше встречалось, а вот на Байкале буквально в два-три последних года распространяется со страшной скоростью. Благо там так же есть из чего.
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:04:41 )
какое интересное слово - турики
[info]egor_13 - ( 2009-12-08 07:15:50 )
Ага. Двусмысленное. То ли мини-тур, то ли мини-турист :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:16:32 )
%)
[info]_fibi_ - ( 2009-12-08 07:13:01 )
Большое спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:14:21 )
пожалуйста %)
[info]lana_svitankova - ( 2009-12-08 07:20:06 )
Безумно интересно. И с огромной любовью написано. Спасибо. ПС. черт, выиграю внутренний конкурс - поеду в Японию!
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:29:56 )
поезжай %)
[info]jane_vermont - ( 2009-12-08 07:25:30 )
волшебные осенние фотографии )
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:30:07 )
просто осень %)
[info]_m_u_ - ( 2009-12-08 07:29:09 )
В восторге от рассказанного и показанного тобою, отдельное мерси за исторические экскурсы. Проект полезный и интересный. Тоже аригато за ссылку:)
[info]kitya - ( 2009-12-08 07:30:17 )
ура!
[info]tailataila - ( 2009-12-08 07:38:04 )
Очень красивый каньон :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:22:28 )
чего же ему не быть красивым!
[info]zenj - ( 2009-12-08 07:39:56 )
Всегда с огромным удовольствием читаю твои рассказы. Спасибо.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:23:03 )
пожалуйста %)
[info]yumegoroshi - ( 2009-12-08 07:43:06 )
интересно, спасибо;-) только кей-дзидося - это общее название всех автомобильчиков с желтыми номерами а эти грузовички с дедками за рулем - кей-тора называются в миру;-)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:23:18 )
ух ты! для всего слова придумали %)
[info]yumegoroshi - ( 2009-12-08 23:32:24 )
а ты думал. но тут все понятно - из двух слов просто составили
[info]al_evilproof - ( 2009-12-08 07:43:58 )
"делала руками такой знак" - а что он значит в данном случае?
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:23:32 )
что у богини изанами хорошее настроение %))))
[info]marisha_amber - ( 2009-12-08 08:02:59 )
Спасибо! Интересно и познавательно.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:23:42 )
пожалуйста %)
[info]ksanurka - ( 2009-12-08 08:06:31 )
Красота какая! Скажи, а что за байда такая, быть первым комментатором? За это положены призы и почести? :-))))
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:32:41 )
никаких!
[info]vallain - ( 2009-12-08 08:16:11 )
У меня в Новосибирске было Демио, а у жены кубик :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:32:53 )
довели страну %)
[info]tassel_of_pxele - ( 2009-12-08 08:20:26 )
Как прикольно: у этих японских богов флажочки сзади за поясом: и зеленый именно справа, а красный - слева. Точно как должны быть бортовые огни у судов и самолетов - чтобы различать в темноте, в какую сторону движение. :) Фотографии просто прекрасные! Спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:33:08 )
пожалуйста %)
[info]david_2 - ( 2009-12-08 08:28:39 )
Гут.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:33:32 )
Ура!
[info]lansurs - ( 2009-12-08 08:29:49 )
отличный рассказ :) на то чтобы прочитать весь пост, с картинками и видео, у меня ушло больше времени, чем на все mandatory activities в интернете вместе взятые )))))
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:33:44 )
сорри!
[info]lansurs - ( 2009-12-08 16:26:04 )
да какой там сорри! ))))) наоборот клево что большую часть утреннего ап-тайма я потратил за столь приятным и (относительно) полезным занятием =)
[info]kitya - ( 2009-12-08 16:29:02 )
относительно тут ключевое слово %)
[info]numiel - ( 2009-12-08 08:31:51 )
Спасибо большое! Очень интересно и познавательно :)) С удовольствием почитала рассказы из вашего ЖЖ. Добавила вас в друзья, надеюсь, вы не против :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:33:59 )
Как же я могу быть против? Спасибо!
[info]freedom_of_sea - Такатихо - это один из крейсеров ( 2009-12-08 08:33:36 )
потопивших "Варяг" "В сумерках, проходя остров Pinnacle , головной крейсер «Такачихо» протаранил кита, и окружающее море окрасилось в красный цвет. Все были очень довольны этим маленьким инцидентом."
[info]kitya - Re: Такатихо - это один из крейсеров ( 2009-12-08 15:34:12 )
Вот вражина!
[info]superdumm - ( 2009-12-08 09:18:18 )
В нашей стране императоры ведут свой род напрямую от богов Эка невидаль! Да все англо-саксонские, датские и норвежские династии происходят от Одина. Про древних римлян я и не говорю, там если у молодого человека не было Венеры в двоюродных бабках, в сенат его не пускали и даже армии не давали, в Галлию там сходить. Меча давно уже нет - потонул вместе с Тайра и Антоку. Но от народа скрывают!
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:35:22 )
Ну скрывают конечно, но у них работа такая!
[info]cheriejuliette - ( 2009-12-08 10:28:12 )
а у нас это называется mazda 2. местами японский автопром как-то упрощает романтику имени для европейского потребителя: mazda 2 вместо mazda demio, nissan micra (по размеру, видимо) вместо nissan march (ассоциируется с весенней капелью). однако под конец истории я с трудом вспомнила, что хотела прокомментировать машину. а домик-то все-таки откуда остался? почему не снесли? и спасибо за турбину :) поиск нужной информации там довольно непрост, зато ненужной на первый взгляд и интересной сразу же на второй - достаточно :)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:38:05 )
испугались, там целая война же была, с убийствами полицейских, таранами аэропорта и т.д. Говорят в следующем году уже снесут - бойцы все уже померли от старости почти.
[info]sasha_odessit - ( 2009-12-08 10:37:45 )
Спасибо за наводку. После рассказа о Нарите упоминание турбин даже интернетовских выглядит забавно. Ой Шендерович, Шендерович. Вроде говорит что за правду борется. "... голая правда конечно же восторжествует если проделает то что и грязная ложь." А может виноват Леня программист?
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:39:16 )
кто же его знает кто там виноват.
[info]jiamir - ( 2009-12-08 11:27:29 )
Спасибо, написано, как всегда, прекрасно! И фантастические фотографии осенних листьев. Такие сочно-яркие цвета, очень по-японски трогают за душу.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:39:31 )
Спасибо
[info]wlad_1978 - ( 2009-12-08 11:47:10 )
Привет! Думал, что прочитав несколько книг по истории Японии, то что-то знаю ;-) Как я ошибался. Как всегда интересно и откуда ты всё это знаешь?! Видимо мои источники оказались немного не полными, потому что о химука слышу в первый раз.
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:41:32 )
Я как Шерлок Холмс - дедуктивным методом нахожу где искать информацию. На самом деле мне даже удивительно почему так мало пишут о химука. Достаточно приехать на Кюсю, чтобы память о химука была на каждом столбе буквально.
[info]serge_matveev - ( 2009-12-08 11:48:08 )
И когда самолёт садит_ся ;-)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:42:42 )
позор мне! спасибо
[info]tomo_tyan - ( 2009-12-08 12:36:19 )
я бы с удовольствием поглядела на все это действие,танцы на природу. это так прекрасно. кстати сайт заценю)
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:43:15 )
спасибо
[info]vinnypuh - ( 2009-12-08 14:09:06 )
Спасибо! Как всегда - великолепно!
[info]kitya - ( 2009-12-08 15:43:41 )
Ура %)
[info]tanekene - подумалось ( 2009-12-08 15:28:53 )
Говорят, что раньше это был не только танец. Раз в год было возможно всё. эээээ.... а раньше там часом не были все актеры мужчинами?
[info]kitya - Re: подумалось ( 2009-12-08 15:44:58 )
Ну зрители то не все были мужчины %) Кстати нет, думаю не все. Кагуру так же часто танцуют женщины как мужчины и это не "актеры". Это все жители деревни. Они не получают за это зарплаты (и не берут деньги). Это делается все для богов, а не для людей.
[info]tanekene - Re: подумалось ( 2009-12-08 15:49:51 )
просто танцевали в масках, за сим и подумалось про актеров. Вообще очень интересно. Спасибо :)
[info]kitya - Re: подумалось ( 2009-12-08 15:53:35 )
В масках чтобы мы понимали что танцуют боги на самом деле, естественно. А то так увидишь лицо соседа "Васи", никакого настроения не будет, все же друг друга знают.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-08 16:31:49 )
Очень очень интересно! А этот мечь, который в сундуке и который никто никогда не видел, и другие вещички, так ведь это как кот Шреденгера в квантовой физике. Пока мы не откроем сундук и не посмотрим оба варианта существуют одновременно. Так что меч там точно есть :) А подвиги крестьян воодушевляют. Эта несгибаемая сила духа очень вдохновляет. В штатах был один такой мужик которого так достали местные власти что он соорудил броню для своего бульдозера и разнес полгорода - все что принадлежало этим самым властям. Его еще называют последний американский герой.
[info]kitya - ( 2009-12-08 16:42:11 )
Ага, знаю про этого мужика %) Но подвиги крестьян - они не только в том, чтобы сломать аэропорт. Вот ту же кагуру танцевать каждый день и раз в году всю ночь - это же тоже они делают. Бесплатно совершенно. Из века в век. Так работать не за деньги - это тоже подвиг по-моему.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-08 16:53:05 )
Да, это тоже подвиг, но несколько другого плана. Тут все таки боги на уме, и танец это не война, а все-таки нечто более приятное, да к тому же с элементами измены богов с людьми. В общем это дело интересное само по себе, немного ритуальное, немного прикольное.
[info]kitya - ( 2009-12-08 17:13:44 )
это конечно, один раз это сделать приятно, я имел ввиду подвиг это делать всю свою историю. мир вокруг меняется, а ты стоишь на своем, на своих богах точнее.
[info]ati_anta_gata - ( 2009-12-08 17:23:58 )
Да, это мощщ!
[info]fesma94 - ( 2009-12-08 16:48:39 )
Но самое сильное впечатление оставили маленькие пикапы, которые в Японии называют кэй-дзидоса (с) Фотку можно?
[info]kitya - ( 2009-12-08 16:51:31 )
[info]spinysun - ( 2009-12-08 17:29:47 )
Сегодня прямо счастье какое-то: и водопады, и меч, на который нельзя смотреть (потрясающая идея, я всегда считала, что если уже верить - то только быть агностиком), и грустная история с аэропортом. Китя, спасибо!
[info]kitya - ( 2009-12-08 17:38:49 )
не только меч, еще магатама которую никто не видел и пещера в которой никто не бывал (но все бывали напротив) %)
[info]spinysun - ( 2009-12-08 17:40:52 )
Да-да-да, побольше бы такого!
[info]shine_ya - ( 2009-12-08 19:42:02 )
Что-то по положению камеры кажется, что Изанаги обнимался чуть не с тобой :)) Эх, я думала, раздеваться будут. И вообще, что танец такой лирический, серьезный.. а они саке варят, ну! А вот почему японцы по своей стране мало путешествуют? О том, что они по миру только и щелкают фотоаппаратами уже анекдоты есть.
[info]kitya - ( 2009-12-09 03:41:37 )
Как это, почему мало? Смотря кто %)
[info]shine_ya - ( 2009-12-09 18:28:46 )
Ой, ну я это так поняла по твоим записям :))) Значит, твои коллеги мало!
[info]kitya - ( 2009-12-09 18:32:15 )
естественно. потому что мои коллеги работают. японцы начинают путеешствовать (и вообще иметь какие-либо хобби типа горных лыж и т.д.) на пенсии.
[info]orel_na_vole - ( 2009-12-08 19:43:39 )
чудесные у тебя рассказы, Китя
[info]kitya - ( 2009-12-09 03:41:56 )
Ура!
[info]purple_lion - ( 2009-12-08 19:49:13 )
Очень познавательно и интересно, большое спасибо за рассказ и очень красивый вижуал сапорт! P.S. А на богов сержусь - девушка старалась, танцевала, а они ржали как кони, все 8 мл : )
[info]kitya - ( 2009-12-09 03:42:32 )
На то они и боги %)
[info]golddragonfly - ( 2009-12-08 20:30:10 )
спасибо за рекламу
[info]kitya - ( 2009-12-09 03:42:57 )
пожалуйста %)
[info]shillo - ( 2009-12-09 03:37:11 )
че то хотела написать и забыла)))) столько мыслей крутилось пока читала
[info]kitya - ( 2009-12-09 03:44:13 )
вот как!
[info]batuich - ( 2009-12-09 13:03:44 )
каменные пирамиды прикольные :)
[info]kitya - ( 2009-12-09 13:58:51 )
и их много %)
[info]lilli_marlene - ( 2009-12-09 18:09:52 )
Спасибо за рассказы про Японию. Особое спасибо за замечательные Катинькины фотографии. Я их кучу себе на обои утащила. Для меня они особо радостны. Почему - не знаю, но к красотам Австралии у меня полный имунитет, а Канадские горы конечно хороши, но тоже не то...
[info]kitya - ( 2009-12-09 18:19:43 )
Хорошо %)
[info]vokabre - お! ( 2009-12-09 18:58:15 )
Турбина и в правду интересна. Хотя я на таких сайтах неактивен, но будет вторым, после "Трипстера" (tripster.ru). На них всегда что-то интересное найти можно :) P.P.S. Во время прочтения понял, что означает имя одного из классных роботов, сделаных в японском коммьюнити робототехников, Аматерасу. Кстати она играет в любительском робототеатре, который тоже есть где-то в Японии. Вообще завидую, в Японии есть всё, а в России нету даже реселлера Kondo. P.P.S. После того, как прочитал строчку "Зовут меня там так же, как и здесь kitya", решил поискать в гугле, где ещё есть "Китя Карлсон". Нагуглился http://karlson.ru/, а именно http://archive.karlson.ru/karlson/cv.html.ru Могу себя или тебя поздравить, от моего дома до этого адреса 5 минут, а возле него я обычно покупаю мороженое, когда иду на японский или немецкий в универ. Вот же ж совпадение!
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-09 19:12:28 )
В Японии тоже много чего нет %) Твой дом рядом с улицей Снайперская? %) Это хорошее место! Вот
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-09 19:16:30 )
Я живу на Казанце 13, а прохожу там, если иду в МосГУ или к бабушке :) Самая большая утрата у меня будет, если я поеду в Японию - квас. Я обожаю квас, но в Японии, судя по тому, что говорит мой японский знакомый, нету :)
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-09 20:58:38 )
да уж, квас в Японии будет сложно добыть %) Но его в принципе можно сделать самому.
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-09 21:36:03 )
Интересно, а если организовать в Японии компанию, производящую и продающую квас, скажем под названием "Чебурашка", популярно будет? :)
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-09 21:40:32 )
нет %)
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-10 03:01:50 )
Жалко, а своего японского товарища я смог заинтересовать :) По крайней мере о квасе есть статья в японской википедии, и то хорошо!
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-10 05:50:17 )
просто квас один из классических примеров "приобретённого вкуса". если в твой стране его нет, то он тебе по вкусу не нравится. по-этому такие вкусы почти никогда не переносятся, почти во всех странах такие есть (классический пример мармит у англичан и т.д.)
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-10 10:38:58 )
О, ничего о мармите не слышал. И на русской википедии нету. Действительно внутренний продукт! О веджимайте (чем не пример?) хоть статья есть, но это как бы даже символ Австралии :) А вообще особый человек, я очень люблю многое, что является "приобретенным вкусом" у разных народов. Скажем влюбился в айран в турции. Все эти вещи идут только на внутренний рынок, а если и выходят на экспорт - то совсем не похожи на оригинал, попробовать и полюбить можно только на месте. Идеальный пример - японская/китайская кухня во всём мире. Вроде бы тоже самое, но совсем не то. Квас в бутылках в Эстонии уже ближе к лемонаду, в Чехии - ближе к безалкогольном пиву. Забавно. P.S. А правда, что саке настолько прозрачное, что его практически не видно в чашке? P.P.S. Забавно конечно с килограммами и километрами, японские ученые наверное очень негодуют, что степенная приставка стала обозначать понятие :)
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-10 15:51:01 )
символ Австралии да, но все равно его никто кроме Австралийцев не ест. А мармит такой же только для Англии, та же гадость вид с боку. Думаю русской страницы пока нет только потому что русских в Австралии больше чем в Британии. Про саке не знаю, я не пьющий 5)
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-10 22:33:06 )
Кенгуру, грузовики, сиднейская опера и веджимайт. Забавные символы, из тех, что сразу в голову лезет. :) Я тоже не пьющий, но интересно же, говорят - прозрачная, что вообще не видно в рюмке! А я не хочу верить без подтверждения :)
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-10 22:43:27 )
и, к сожалению, roo bar http://en.wikipedia.org/wiki/Bullbar
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-10 22:52:36 )
Вариация на тему паровозных скотоотбойников :) Но на мой взгляд их много по всему миру, возможно в Авcтралии вообще нет машин без кенгурятника, но в Европе, включая Россию на многих "крутых тачках" стоит. Для внешнего вида только.
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-10 23:01:06 )
Не знаю как в России сейчас, а в Европе кенгурятники к счастью запрещены с 2007-го года. http://www.lmmc.co.uk/bullbars.htm
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-10 23:10:42 )
Ну, Европа есть ещё и восточная, там тоже пока всё можно. В России что-то подобное слышал (о запрете), но машины с ололо спереди достаточно часто попадаются, "круто же".
[info]vokabre - Re: お! ( 2009-12-09 19:28:51 )
Вот кстати видео с Аматерасу. Красиво. http://robot.watch.impress.co.jp/video/rbw/docs/304/342/amaterasu.wmv
[info]kitya - Re: お! ( 2009-12-09 21:00:59 )
одели ее как мико %)
[info]koa_latam - ( 2009-12-11 15:54:42 )
А я в восторге от природы и водопадов!:)
[info]kitya - ( 2009-12-11 15:59:42 )
молодец %)
[info]aaja - ( 2009-12-12 16:01:52 )
Среди такой природы и живут боги, это уж точно! :)
[info]kitya - ( 2009-12-13 06:34:39 )
боги они всюду как раз живут %)
[info]trzp - OFF ( 2009-12-13 18:51:27 )
[info]kitya - Re: OFF ( 2009-12-13 19:24:01 )
увы нет
[info]korozz - В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-09 20:12:54 )
מצפון תיפתח הרעה - ми-цафон типатах ха-раа (иврит) Одно из предсказаний пророка Иеремии о том что "с севера придет зло". Которое периодически вспоминают когда Хизбалла шуметь начинает. :р
[info]kitya - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 04:32:39 )
Вот из-за таких как вы %))) и говорят японцы что они произошли от древних евреев %)
[info]korozz - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 06:45:30 )
Ну вообще после его предсказания приперся кажется Александр Македонский ,или Навуходоносор в Еудею.Что с одной стороны страшнее чем японцы,но с другой не привело к неотвратимым последствиям и исчезновению целого народа. :) Врядли японцы произошли от евреев...все из Африки пришли конечно когда-то,но евреям лень так далеко идти было. Вот тебе подарок - http://www.youtube.com/watch?v=vANp5mRyo_A Песня новой израильской звезды,Даниэлы Спектор(не путать с Региной Спектор) - "Хирошима"
[info]kitya - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 06:55:29 )
ну что вряд ли - это понятно, но никакое вряд ли еще не мешало существованию тысяч фанатов уверенных что все именно так и было. это факт %) спасибо за подарок %)
[info]korozz - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 07:01:26 )
Всё -то тебе понятно :)))) Мне вот не понятно было что это за китайцы со мной в колледже учатся.Оказалось затерянное еврейское племя из северной Индии."Колено Менаше" называются.А выглядят как китайцы-низкорослые,желтокожие,широкоскулые,узкоглазые.Но парень в кипе ходит а девушки в длинных юбках :)) А ещё я впервые видел негра с пейсами и в черной ортодоксальной одежде недавно!15 лет в Израиле живу,но такое вижу впервые. А ты говоришь "вряд ли - это понятно" :))) А что за фанаты были ? Я только помню что во время Второй Мировой японцам ,немцы сказали евреев тоже в расход пустить,но японцы не совсем понимали зачем это нужно делать и особо не рвались уничтожать или унижать.
[info]kitya - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 07:05:54 )
они и сейчас есть http://en.wikipedia.org/wiki/Hata_clan некоторая часть японцев серьезно считает так же себя одни из затерянных еврейских племен. но Израиль их впрочем не признает. Однако они я так понимаю не очень и страдают, у них свои игры %)
[info]korozz - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 07:21:38 )
Таких затерянных колен вроде должно быть 12,а похоже их штук 30-40 набирается уже. Вот что мода с людьми делала раньше ! :))))
[info]kitya - Re: В синто дьявол всегда приходит с северной стороны. ( 2010-01-10 16:10:46 )
Да уж все кому не лень евреями быть хотят!