На самом деле это очень интересный феномен. Кавай – это по-японски значит милый, милая. Так же широко известен факт, что, когда японка любого возраста видит красивую мягкую игрушку, то она кричит на весь магазин "Кавай", хлопает в ладоши и улыбается от одного уха, вокруг всей головы, и до другого уха, испытывая одновременно непреодолимое желание купить эту куклу. Японцы любого возраста тоже этим страдают, но вида не подают, а, блюдя самурайскую честь, заставляют своих подружек и жен покупать им куклы.
Естественно, что если у кого-то есть непреодолимое желание купить, то обязательно есть еще кто-то другой, у кого есть непреодолимое желание продать. Началось это все, похоже, с того, как в 1974 году японская фирма Sanrio придумала первого кавайного персонажа – смешную кошечку по имени Hello Kitty. Про эту кошечку не было снято мультфильма, не написали про нее и сказок. Ее просто придумали и создали игрушку. Популярность которой не исчезает до сих пор, среди людей всех возрастов. Кошечку стали лепить куда угодно – на майки, еду, значки, наклейки, тетрадки – совершенно повсюду. Так родился японский рынок персонажей, уникальное по своим масштабам явление. Это совсем не рынок детских игрушек, а огромная, многопрофильная индустрия. Производитель любого продукта может заплатить текущую биржевую стоимость того или иного персонажа и получить возможность лепить его на свои бессмысленные продукты, которые никто просто так не хотел покупать.
К примеру, в 1998 году мой банк Dai-ichi Kangyo испытывал не лучшие времена – из-за неких грязных историй он потерял доверие клиентов и новые счета в нем почти не открывали. Руководство приняло решение выделить огромную сумму на покупку этой самой кошечки Hello Kitty для печати ее изображения на банковских картах! Кто сказал, что банковские счета открывают люди взрослые, ответственно подходящие к вопросу вложения своих денег? В первый же месяц после появления Китти на картах было открыто 60000 новых счетов, на 50% больше обычного!
Кокурирующий банк, кстати, после этого купил персонажа Snoopy и начал печатать его на картах. Первый банк, очевидно, выбрал более женского персонажа, а второй - более мужского. Не известно бы чем это противостояние банковских персонажей бы кончилось, но в 2002 году оба этих банка купил третий банк - Мизухо, конкурентная борьба закончилась и персонажей на картах отменили :(
В данный момент годовой рынок кавайных персонажей в Японии оценивается в 13.5 биллионов долларов. Насколько я понимаю, это больше, чем рынок аниме и кино в Японии, вместе взятые. Специальное агентство Character Databank, откуда я и вычитал эту информацию, составляет отчеты популярности персонажей у мужчин и женщин. В обеих категориях на первом месте Винни Пух, так же известный как Пу-сан, принадлежащий небезызвестной компании Уолта Диснея, которой принадлежит доля рынка в 790 миллионов долларов. Вот информация, к сожалению прошлого года. В этом году, кажется, в первую десятку должны уже войти и Мумми-Троли.
Мужчины | Женщины | |
1. | Winnie the Pooh | Winnie the Pooh |
2. | Gandam Series | Hello Kitty |
3. | Snoopy | Mickey Mouse |
4. | Mickey Mouse | Ham Taro |
5. | Hello Kitty | Disney princesses |
6. | Wannabes | Anpanman |
7. | Duel Monsters | Snoopy |
8. | Anpanman | Miffy |
9. | Pocket Monsters | Pocket Monsters |
10. | Thomas the Tank Engine | Doremi the little witch |
На моей банковской книжке, до сих пор, Hello Kitty красуется на обложке.
Ценное дополнение сделал ssneg - картинки персонажей!
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
Комментарии ( 104 )