2003-11-29 21:52:00

Франция: В лес, по грибы.

Рассматривал свои фотографии из Франции и вспоминал осень. Не ту осень, что бывает у меня тут в Японии, а совсем другую. Нет, тут в Японии тоже осень очень хорошая, красивая. Красные листья в горах, косые дожди – вроде все на месте, вроде те же деревья, вроде те же леса в горах, вроде все красиво и близко, но все-таки не хватает чего-то. Между природой японской и европейской лежит тонкая, но очень важная грань. Даже странно, что она такая.

Я вот думаю, что если бы я оказался, к примеру, в тропическом дождевом лесу, то я бы в той природе ничего не узнал. Деревья были бы огромны, лианы какие-то, пальмы – все было бы не моё. Отличие от родной природы было бы с первого взгляда ясно и понятно. Мне было бы все удивительно, но совсем не близко. Даже враждебно и незнакомо, наверное. Может, там львы и тигры за углом прячутся, как знать. А тут, особенно в горах, все вроде то же самое. Только деревья большие и во мху, а так – сосны, ели, кипарисы, пальмы, бамбуки, даже родные березы бывают. Пальмы и бамбуки, правда, не очень родные, но я их тоже знаю, ну удочек в землю напихали, да и мало их, особенно в горах.

Только вот в тех же Французских Альпах – только выйдешь в горы осенью, так сразу они тебя встречают зарослями малины и ежевики, маленькой-маленькой, совсем не такой как на рынке, но сладкой-сладкой. И ты идешь – как медведь, через колючие заросли, срываешь понравившиеся ягоды и в рот кладешь. А на земле – черника. Можно целое ведерко набрать. Французы так и собирают – они, правда, их в рот не берут, говорят, что можно заболеть от этого, если на ягодку лис пописал до этого и этот лис еще к тому же был бы больным бешенством. Они их собирают, а потом из них варенье домашнее варят. Удивительно. А еще грибы французы собирают в горах. И грибы у них все почти как наши – белые, лисички, сыроежки. Идешь – а их целая поляна. Я, вообще-то, грибы не люблю есть – но ведь собирать их так интересно, а потом подарить кому-нибудь можно! Я помню, прошлой осенью, мы набрали целое ведерко сыроежек в Альпах. А на встречу нам французская пара грибников шла, с корзинкой, с двумя маленькими белыми. Французы не пройдут мимо не пообщавшись, тем более грибники, так что они на нашу корзинку посмотрели, критически оценили наши сыроежки. Шарбоньерками (угольками) они их почему-то назвали, сказали, что они их вообще-то не едят. Но мы русские, нам и шарбоньерки можно.

И вот этого всего в Японии нет совсем. Ты приходишь в лес в горах – и он вроде весь такой же, все и деревья и трава на месте – но нечего этому лесу тебе предложить. Ничего знакомого. Ни малины, ни еживики. И по грибы не пойдешь. И заросли орешника не встретишь. И черника не растет у болота. Хотя и болото и лес есть, вот они. Но, не знаешь, что собирать. Много-много лет, наверное, надо прожить, чтобы понять, что тут можно собрать в лесу. Потому, что это - очень тонкое знание, которое и в книгах-то не просто найти. Да и не поможет оно просто так. Тут даже в магазине грибы продаются такие странные, не сыроежки и не лисички, а какие-то совсем незнакомые белые поганки на длинных ножках, и серые поганки на коротких ножках, и вкус у них другой и запах совсем другой, чем у наших грибов. И ягод никаких нет. Японцы-то собирают что-то в их лесах в горах, но что они собирают и как – этому мне, наверное, не научиться никогда.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 57 )

[info]angel_lika - ( 2003-11-29 12:57:16 )
Ах, какая малинка! Китя, вы искуситель!
[info]kitya - ( 2003-11-29 12:59:17 )
Если бы у меня такая малинка была! Это фотография с осени из Франции. Там такой малины - завались. А тут - вообще нету :(
[info]katevnik - Ням!!! ( 2003-11-29 13:55:46 )
Карлсончик, спасибо! %)))) За такую вкусную малину и лисички!!! %)) И за поздравлялки!!! Но что-то же японцы в лесу собирают???
[info]kitya - Re: Ням!!! ( 2003-11-29 13:57:40 )
Собирают. Какие-то поганки с нашей точки зрения только :)
[info]towndwarf - A у нас... ( 2003-11-29 14:44:03 )
А у нас грибы водются... но лишь 2х типов: сыроежки и что-то, похожее на моховики :-) Ну и кое-где - ежевика.
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 15:13:45 )
Ну у вас тоже не Европа :) Это в Голанах?
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:17:55 )
Грибы - во всех лесах. Мы ездим в район Йерусалима :-) А на Голанах - есть кибуцы (колхозы :-)), что занимаются выращиванием всяких ягод на продажу: чёрная/красная смородина, вишня/черешня, чернико-голубика (какой-то странный вид, на кустах в метр высотой) и даже крыжовник с малиной имеются :-) А так - на Голанах, в устьях речушек-ручейков растут инжир, виноград, ежевика, а на полях усердных тружеников - арбузы, дыни и виноград :-)
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:19:40 )
Эх красота. Да, с сельским хозяйством в Израиле очень хорошо, это я помню :) Но леса в Японии по деревьям только - круче, более плотные, густые и высокие и больше их.
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:35:48 )
Да блин, кто бы спорил - тут не леса, а какие-то несчастные лесопосадки (кстати знаешь, что выражение "зелёная черта" в Израиле из-за того, что евреи садят деревья на своей территории, а арабы лишь вырубаят эти деревья, ну и получается (особенно хорошо видно с самолёта) - чёткая зелёная черта, а за ней - ничего, ну разве что оливкожые деревья). Но грибы даже в них растут :-))
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:16:17 )
Да это я знаю. Но на Голанах наверное все-таки настоящие леса, не саженные?
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:37:37 )
Там как раз леса практически нет - заросли кустарника лишь в устьях ручейков да в оврагах :-), Лес есть в районе границы с Ливаном, рядом Хайфой немного ("гора" Кармель), да в районе Иерусалима (там уже не мало). В Израиле 96% леса - саженные.
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:47:39 )
У. Круто.
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:20:31 )
Ааа - я забыл добавить, что грибы - лишь зимой, то есть ещё через месяц , т.е. тогда, когда дожди идут. А дождь в Израиле - явление не частое :-)
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:22:59 )
Да, еще у вас жарко вообще-то :) Зато в Голанах водопад есть, я видел :)
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 16:32:14 )
Есть, даже не один :-) А в Японии - они красивше :-) Кстати - сейчас у нас - самое то :-) - ночью минимум +16, днём - до +24, дождей нет. Если бы не надо было бы работать, то гулял бы целыми днями (боже, как меня ЭТА работа достала, ищу другую, но безрезультатно). Вообще в Израиль стоит приезжать в гости - с ноября по май, в другое время 3.14здец как жарко.
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:15:37 )
Да, у вас прямо весення погода, а у нас уже прохладно. Впрочем и к жаре мы привычные, чего уж там, и к холоду. А что за работа, если не секрет?
[info]towndwarf - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:41:52 )
Да программер я, куда уж прозаичнее :-) http://www.towndwarf.com/Alexeys/CV_AA_20_02_2003.htm :-) Просто тута сейчас всё ещё кризис нехилый, с работой - грустно. Ну low-level - имеется, а всё, что поинтереснее, да получше оплачивается - совсем не густо.
[info]kitya - Re: A у нас... ( 2003-11-29 17:48:27 )
Ну судя по CV совсем не плохая работа я бы сказал :)
[info]towndwarf - Правильная оговорка ( 2003-11-29 17:52:49 )
Правильная оговорка - "судя по CV" :-) В жизни всё намного менее интереснее :-)
[info]kitya - Re: Правильная оговорка ( 2003-11-29 17:56:32 )
Да, так, увы, бывает, я понимаю :) Ну в любом случае - успехов!
[info]towndwarf - Спасиб :-) ( 2003-11-29 18:14:47 )
И тебе там :-)
[info]kitya - Re: Спасиб :-) ( 2003-11-29 18:17:27 )
Спасиб тоже :)
[info]pats0n - Зато ( 2003-11-29 15:14:23 )
Нырнув в море в какой-нибудь Чибе или там Зушах можно набрать полную корзину морских ежей, губок водорослей и прочих замечательных продуктов питания. Местный вариант собирательства :) Местному населению ИМХО это сердцу милее чем всякая непонятная малина-ежевика ...
[info]kitya - Re: Зато ( 2003-11-29 15:33:57 )
Местному - конечно. Проблема в том, что меня морской ёж не радует совершенно. Но это конечно просто личное :)
[info]pats0n - Re: Зато ( 2003-11-29 15:49:51 )
Меня морской еж тоже не радует - хотя пробовал его често три раза :) Зато водоросли и ракушки всякие - это я завсегда ;) А на счет малины и прочей лесной ягоды - япошки это вообще за чудо почитают. Сколько раз по телику и в живую видел вопящих от восторга девок и дедов со штативами и профессиональными фотокамерами снимающими какую-нибудь землянику или просто непонятную ягоду аля волчья :) А еще был случай когда ехали из саппоро в нисеко на автобусе - девушка-проводник показала на полянку в снежном лесу и сказала что там бывают ежики летом. Автобус чуть на перевернулся - все ломанулись с камерами/телефонами на тот бок где ее видно было, эту полянку. Кошмар.
[info]kitya - Re: Зато ( 2003-11-29 16:18:09 )
А меня и водоросли с ракушками не очень - не морской я человек, я долинный, лесной. Вот за ёжиками и я бы ломанулся. И земляники кстати тут ни разу в лесу не встречал, только а-ля волчью. Да и в магазинах тут ни смородины, ни ежевики, ни малины - только чернику иногда вижу. Тяжко.
[info]boulubashka - Насчет лиса, который пописал:)) ( 2003-11-29 15:27:51 )
Французы , они вообще, такие. Когда я была в Альпах, и мы гуляли по горам и рассматривали вместе с хранцузами цветуечки альпийские, я решила попить из горной речки. Вот гора, вот водопадик, а вот речка. "Не пей" - это они мне сказали, тут ходят горные бараны, козлы (или-я-не-помню-кто) и писают в речку. Вдруг ты именно это и выпьешь. И заболеешь. Короче, пила я и девочка из Польши. Вот такие они, французы... Удивляюсь, что они грибы собирают и едят. и радуюсь.
[info]kitya - Re: Насчет лиса, который пописал:)) ( 2003-11-29 15:38:23 )
Да, да, про водопады они тоже мне всегда говорили, что козлы в них писают. Я не знаю почему так это важно. Ну пописал и пописал. А в речках вообще рыбы писают может тоже :) Они собирают и ягоды и грибы, просто их идея в том, что надо сначала варить, а просто так есть - нельзя, вдруг описано. Хотя какой шанс - не знаю. Впрочем, в низовьях гор я бы действительно пить не стал, там уже не горы, а французы могли написать, что мне нравится меньше :)
[info]boulubashka - Re: Насчет лиса, который пописал:)) ( 2003-11-30 03:03:11 )
да уж французы могли... Они в нашем волонтерском лагере совсем не стеснялись - просто на метр отходили от костра. А где я пила ту воду, в низовьях или нет, не помню. Всяко она чище, чем то, что пью здесь. И главное - я до сих пор жива, а после того прошло уж больше года.
[info]kitya - Re: Насчет лиса, который пописал:)) ( 2003-11-30 06:51:41 )
Значит бараны не так уж и вредно для здоровья писают :)
[info]nataxxa - ( 2003-11-29 22:18:44 )
do not drink water - fish fuck in it (c) не помню чей
[info]kitya - ( 2003-11-29 22:23:17 )
Ха :) Нас не испугать. А рыбью икру мы едим? А между прочим молоку тоже, а это вообще говоря рыбья сперма. И половые органы морских ежей используются в некоторых суши, как тут umeshu говорила.
[info]evenfield - ( 2003-11-30 00:35:40 )
Вот черт! Особенно с ежами нехорошо получилось.
[info]kitya - ( 2003-11-30 06:49:53 )
Увы :)
[info]alija - ( 2003-11-30 15:41:50 )
В который раз убеждаюсь, что все познается в сравнении. У нас на даче растет эта малина и красная и белая, так чтобы кого-нибудь загнать в малинник и основательно ее съесть, не выходит. А вот некотрые люди страдают. А повальное увлечение грибами по-моему сильно развито только в нашей стране.
[info]kitya - ( 2003-11-30 16:02:54 )
Белая малина???? Никогда такой не видел... Меня бы к вам на дачу - я бы все быстро съел. Или еще лучше бы привез в Японию, продал бы и разбогател :)
[info]alija - ( 2003-11-30 16:57:04 )
Н она не совсем белая, а такого немного желтоватог цвета. Но она без запаха, раньше созревает чем красная и более сладкая. И ее осы не едят, потому что она не пахнет. У вас хоть какие-то фрукты выращивают?
[info]kitya - ( 2003-11-30 17:49:16 )
Ну вот. А я при жизни даже ни разу такой малины не пробовал. Фрукты - да. Хурму и мандарины. И еще арбузы. А вот ягод - нет совсем.
[info]alija - ( 2003-11-30 19:18:48 )
Уж насколько у нас климат не ахти, там же все намного мягче и проще с выращиванием должно быть.
[info]kitya - ( 2003-11-30 20:18:12 )
там с землей хуже сильно :) и потом не фига не проще - летом слишком жарко.
[info]alija - ( 2003-11-30 21:30:10 )
У меня такое чувство, что это отговорки... местного населения.
[info]kitya - ( 2003-11-30 21:32:17 )
Не факт.
[info]alija - ( 2003-11-30 22:12:27 )
Если покупать очень дорого, то почему бы не попробовать вырастить самим. У нас в Москве тоже с местом не ахти. Хотя конечно область немаленькая.
[info]kitya - ( 2003-12-01 06:42:58 )
Не, у вас в Москве однозначно и места гораздо больше и климат лучше и до области ближе :)
[info]alija - ( 2003-12-01 15:26:09 )
НУ лучше, но все равно это все отговорки. Просто им это видимо не нужно. :(
[info]kitya - ( 2003-12-01 16:39:48 )
Ну в каком-то смысле да.
[info]alija - ( 2003-12-01 16:54:39 )
Жаль, витаминчики все-таки.
[info]kitya - ( 2003-12-01 17:02:20 )
Тебе жаль, а японцам не очень жаль :)
[info]alija - ( 2003-12-01 17:26:18 )
Кто бы в них сомневался....
[info]kitya - ( 2003-12-01 17:27:38 )
Ну и отлично :)
[info]greenadine - ( 2003-11-30 22:52:05 )
Найди местного грибника, говорящего по-нашему, пусть сводит тебя разок, инициирует.
[info]kitya - ( 2003-12-01 06:50:22 )
Это не так просто. Я в очень неудачном месте для грибников живу - в Токио :)
Аноним - ( 2003-12-01 03:59:50 )
Славный Вы человек. Второй день читаю с огромным удовольствием. Спасибо. Рукине дохдят самой что-то в ЖЖ писать -- читать всех не успеваю:))) А на счет ежей, была у нас (Киев) история этой осенью. В нашей Пуще-Водице очередную резиденцию президенту ваяли и нарушили какие-то там ежачьи миграционные ходы-пароли-явки. Короче, ломанулись ёжики оттель...да недалече трасса:((( И водители на работе рассказывали, и в интернет-новостях читала, что якобы на дороге немало ежиков раздавленных видели... жалко:( сволочи:(
[info]kitya - ( 2003-12-01 06:58:02 )
Надо писать, надо! А йожиков, да, жалько, конечно.
[info]avichka - Убедили:) ( 2003-12-01 21:19:32 )
Убедили. Нече сидеть как те ёжики и ждать конца света. Путем мучительных проб и ошибок склепала первую страницу своего ЖЖ -- а все с Вашей легкой руки:)
[info]kitya - Re: Убедили:) ( 2003-12-01 21:45:09 )
Поздравляю :)
Аноним - ( 2003-12-01 04:01:24 )
Забыла подпись: Хохлушка:)