2004-08-25 15:46:00

Япония: Практическая хозяйственность.

Есть у меня один друг в Москве. И даже не только один. Но речь сейчас пойдет только об этом одном. Потому, что (а это очень важно, так что запомните, пожалуйста) этот мой друг очень хозяйственный. Даже не смотря на то, что ещё не женатый.

Так вот, увидел у меня этот друг однажды вот такую фотографию.

Или примерно такую, не суть. И сразу он мне и говорит

- Это что?
- Что где? – говорю я.
- Ну вот это.
- Так зеркало!

Между прочим, очень удобная вещь. Автопортреты помогает фотографировать. Для юзерпиков особенно подходит.

Ну и потому ещё, что для них, для машин – светофоры есть. Даже у нас на маленьком перекрестке у дома, где две узких дорожки и одна машина в полчаса максимум – целых шесть больших светофоров висит. А нам пешеходам и велосипедистам – чего? Вот нам на маленьких улочках, где только пешеходы и велосипедисты на каждом маленьком перекрестке и у каждого угла дороги стоят такие зеркала на столбиках. Сразу видно, кто там на встречу идет и лбом не стукнешься. Ну почти на каждом перекрестке. Потому, что я знаю одно место, где нет и оно мне очень не нравится. Так уже привык на эти зеркала смотреть на каждом повороте, что там где нет уже пройти боишься, самым натуральным образом – как же тут за угол дома заворачивать, когда не знаешь, что тебя там ждет? Вдруг, там за углом притаился страшный японский зверь АБУНАЙ?

Ну так мой хозяйственный друг и говорит.

- Зеркало? Безобразие.
- Почему?
- Так безобразие, что зеркало просто так висит на улице и его не украл никто.
- Ну, так зачем его воровать-то, а?
- Ну как – для ванны…

Гм. Вы не подумайте, мой друг – очень хороший и честный человек. Он бы никогда сам японское зеркало на улице бы отвинчивать и воровать не стал бы. Он просто очень хозяйственный и поэтому его любая бесхозяйственность расстраивает. Как могут быть такие воры в Японии бесхозяйственные, а? Ведь каждый хозяйственный человек знает, что зеркало в ванной никому ещё не мешало. В крайнем случае, если зеркало уже в ванной есть, то по-настоящему хозяйственный человек зеркало на улице хотя бы тогда разобьет, потому, что как каждый хозяйственный человек знает, добиться того, чтобы другому хозяйственному человеку такая полезная вещь в хозяйстве не досталась бы, - уже тоже достижение для своего хозяйства, а не просто так. Про таких людей в народе говорят так: крепкий хозяйственник.

И вот я думаю и сравниваю и думаю, что и в Токио и в Москве, наверное, примерно одинаковый процент хулиганов всяких и ворья на улицах. Может, и разный, конечно, но все равно и там и там есть. И зеркало и там и там разбить могут. И велосипед на улице оставленный могут поломать, что в Москве, что в Токио. Но в Москве, мы почему-то всегда велосипеды не на улице около дома оставляли, а в квартиру закатывали. Неудобно, но что поделаешь – почему-то была уверенность, что если оставишь на улице, то кто-то обязательно или украдет, или отломает чего блестящее. А тут велосипеды всегда на улице стоят у подъезда, даже ключи обычно Катинка оставляет, потому, что ей лень его туда-сюда открывать-закрывать. И как-то в то, что что-то может случиться – ну совсем не верится. Может с хозяйственностью либо у нас, либо у них, все-таки что-то не то? Грустно как-то.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 65 )

[info]pale_fire - ( 2004-08-25 00:11:04 )
У нас похожие на станции метро стоят, для машиниста видимо. А может потому что там видеокамеры стоят, так что в зеркала заодно снять можно больше.
[info]kitya - ( 2004-08-25 01:18:02 )
и у нас на станциях метро тоже есть, но они не для машиниста, а от самоубийц :)
[info]sadok - ( 2004-08-25 16:25:11 )
Э... Не понял. А каков "прнцип действия"?
[info]kitya - ( 2004-08-25 22:35:58 )
самоубийца хочет бросится под поезд. а ему на станции большее зеркало с которого сразу видны и пути и поезд приходящий. и когда видно - ему становится страшно бросаться. вот такая психология - но реально работает.
[info]kor_ol - ( 2004-08-25 00:29:12 )
Хотелось бы узнать кто такой АБУНАЙ!
[info]kitya - ( 2004-08-25 01:20:57 )
страшный японский зверь :) на самом деле - это самое частое слово что слышишь на улице и соотсвтенно то, что я запомнил первым "Абунай, на станцию подъезжает поезд", "Абунай, здесь кончается эскалатор" и т.д. и т.п. Значит конечно просто "Внимание", "Осторожно", "Опасность"
[info]kor_ol - ( 2004-08-25 02:28:07 )
Прекрасно, пополню свой словарный запас и буду активно употреблять в русской и английской речи. О результатах сообщу дополнительно :)))
[info]kitya - ( 2004-08-25 02:50:49 )
даффай :)
[info]apazhe - ( 2004-08-25 05:45:27 )
То есть это просто-напросто АХТУНГ!!!
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:03:52 )
угу. даже звучит похоже :) тоже на букву A :)
[info]kinuski - ( 2004-08-25 06:53:28 )
У Довлатова упоминается страшный [зверь] АБАНАМАТ. Нет ли какой-то связи между [зверями] абунаем и абанаматом? ;-))
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:57:24 )
да, знаем мы этого Довлатовского зверя. Возможно это его абхазский родственник японского.
[info]puganka - ( 2004-08-25 01:23:26 )
:D
[info]kitya - ( 2004-08-25 01:26:41 )
ты тоже боишься абуная? :)
[info]puganka - ( 2004-08-25 01:35:45 )
это же тот самый с огромными яйсами? =_=''
[info]kitya - ( 2004-08-25 01:40:04 )
интересный подход, но с огромными яйцами тануки :)
[info]puganka - ( 2004-08-25 02:07:56 )
ыыыыыы ошибочка вышла но согласись если тануки тебя за углом поджидает то это в 10000 раз страшнее чем абунай
[info]kitya - ( 2004-08-25 02:09:46 )
не знаю, не знаю. тануки по-моему не такой уж и страшный :)
[info]puganka - ( 2004-08-25 02:13:57 )
а абунай?
[info]kitya - ( 2004-08-25 02:17:35 )
абунай - страшный однозначно. его же никто никогда не видел!
[info]puganka - ( 2004-08-25 02:22:27 )
даже в зеркало :)
[info]kitya - ( 2004-08-25 02:51:48 )
то-то и оно
[info]valkorn - ( 2004-08-25 06:34:16 )
есть ещё его славянские друзья, POZOR и UWAGA :)
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:48:40 )
POZOR я знаю, а UWAGA - это по каковски?
[info]valkorn - ( 2004-08-25 06:54:21 )
это польский зверь
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:58:12 )
я думал что POZOR тоже польский или они оба польские?
[info]valkorn - ( 2004-08-25 07:04:37 )
POZOR подстерегает своих жертв в Чехии :)
[info]kitya - ( 2004-08-25 07:09:00 )
у как, мы знаем уже Позор Увага Абунай Ахтунг и даже более дальние родственники вроде Абанамат неплохо
[info]valkorn - ( 2004-08-25 07:14:05 )
просматривается явное племенное родство вышеназванных животных с квазимифическим зверем пицзеци, описанным великим еврокитайским гуманистом Х. ван З.
[info]kitya - ( 2004-08-25 07:19:51 )
давно мне советуют почитать :)
[info]mioki - ( 2004-08-25 10:34:19 )
а кто есть тануки?
[info]kitya - ( 2004-08-25 10:40:22 )
[info]mioki - ( 2004-08-25 11:42:46 )
ооооооооо!!!!!! ыыыыыыыыыыыыыы *))))))) спасибо!!!!!!!!!!!! какое создание!
[info]kitya - ( 2004-08-25 11:49:08 )
дык. главный зверь. вот он тут абсолютно по всюду - у входов в магазины и рестораны особенно часто.
[info]mioki - ( 2004-08-25 12:37:44 )
так забавно *) бывает же .. как другой мир!
[info]kitya - ( 2004-08-25 12:46:48 )
специфика :)
[info]nifs - зеркало то зеркало... ( 2004-08-25 01:17:00 )
вот только ездить тут большинство все равно не умеет! нет что бы в зеркало смотреть, они выедут на середину дороги, нос из-за руля высунут вперед и смотрят.... может тут в гифу их в автошколе так учат... так что зеркало думаю больше для пешеходов.... в эстонии вот такие зеркала правильно используют - там они для водителей.
[info]kitya - Re: зеркало то зеркало... ( 2004-08-25 01:22:49 )
не только для пешеходов! Еще для велосипедистов. То зеркало что я сфотил например вообще стоит на такой узкой дорожке, что там никакой машины в жизни не поместится - только для нас пешиходов и велосипедистов. А машинам - сфетофоры есть. И вообще нечего о машинах заботиться, консервные банки на колесиках вонючие, фу :)
[info]nifs - ды к я ж не о машинах заботюсь то! ( 2004-08-25 04:12:37 )
просто из за этих млин зеркал, которые для машин должны быть... два раза уже применяли экстренное торможение на ласапеде... потому как через таких вот носатых нехотся перелетать... я то в зеркало посмотрев машину вижу, а они... зеркалами не пользуются тут вообще видимо!
[info]kitya - Re: ды к я ж не о машинах заботюсь то! ( 2004-08-25 04:13:43 )
тык давить эти машины и надо! я вот однажды на своем велосипеде такси задавил - и ничего!
[info]overrider - ( 2004-08-25 02:05:00 )
Неужели стеклянное? У нас в лесу, на крутом "слепом" повороте тоже зеркало стояло только выпуклое и металлическое. Лет так 15 назад. А потом нашелся, видимо, какой-то хозяйственник... Правда аварий там ни с зеркалом ни без зеркала никогда не было, потому что сотояние дороги особо разогнаться не позволяет. :)
[info]kitya - ( 2004-08-25 02:11:00 )
я не знаю как опередить - но может и стеклянное. по крайней мере отражает хорошо, а так какая разница?
[info]overrider - ( 2004-08-25 11:43:14 )
Если оно стеклянное, то тайфун+бревнышко=смерть зеркалу. А их ведь потом заманаешься менять на каждом перекрестке.
[info]kitya - ( 2004-08-25 11:50:18 )
да наверное не стеклянное тогда ты прав.
[info]panna_shtuchka - ( 2004-08-25 05:46:20 )
может у нас потому и не ставят, что "хозяйственников" боятся:)))
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:04:51 )
да крепкие хозяийственники они в некоторых отношениях еще страшнее чем некоторые абунаи :)
[info]peikam - ( 2004-08-25 06:23:18 )
у нас по дороге на дачу два крутых поворота, то есть совсем крутых - его до половины проехать нужно, чтоб увидеть, есть ли машина на встречной. и дорога узкая. висело там зеркало. сперли. теперь шагом проезжаем. да и на дорогах от того же Сочи вдоль побережья зеркала бы не помешали - горы хоть и не большие, но повороты дай бог. (на больших горных серпантинах на российской территории не была - так что говорить не буду). хозяйственник - это хорошо, это у нас ценится. куда важнее в ванной зеркало повесить, чем водителей от аварии беречь. и уж куда хозяйственней если не притырить, то пнуть как следует чужой велосипед, чем просто пройти мимо. грустно, согласна.
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:47:34 )
я знаю. такова жизнь...
[info]peikam - ( 2004-08-25 06:50:42 )
таков подход к жизни у людей.
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:53:59 )
ну так люди с таким подходом всюду конечно есть, но беда в том, что это как болезнь - заразное. то есть пришел один человек - пописал в подъезд. может он больной или какой. но если он это делает там каждый день, то другой человек, который может и не больной был начинает в лужу первого человека окурки бросать. все значит - заразился. я в Москве это во многих домах видел.
[info]peikam - ( 2004-08-25 07:53:55 )
и не только в домах. если компания идиотов на берегу, например реки, сидела и весь мусор за собой оставила, то все считают себя в праве поступать так же. и на улицах все под ноги себе бросать нормально, потому что все бросают. и особый шик при этом искренне возмущаться "боже мой, ну почему же у нас такой сральник!?!? никто не убирается!" воротит от такого. хотя большинство просто на полном автомате все вокруг себя разбрасывает и считает это за норму. от такого тоже воротит. это правда болезнь, которую люди не осознают. но это их не оправдывает.
[info]kitya - ( 2004-08-25 08:12:43 )
угу. абсолютно удивительно как те же люди что бросают на улице потом могут делать себе дорогущий евроремонт в квартире превращаяя ее в такой дворец, каких я не видел в лучших домах европы :)
[info]peikam - ( 2004-08-25 08:33:53 )
ага :) человек вообще удивительная вещь :)
[info]kitya - ( 2004-08-25 10:13:24 )
необычайно :)
[info]sdobry - справедливости ради ( 2004-09-05 09:18:53 )
Кстати, в Сочи вдоль побережья стоят такие зеркала. Реже, правда, чем хотелось бы, но стоят. Они там здоровые - сантиметров 80 в диаметре. Попробуй, скрути такое. Только бить и остается.
[info]rusbond - ( 2004-08-25 06:27:58 )
Для ванны это зеркало не очень подходит. Оно сделано выпуклым и отражение получится как в музее кривых зеркал. Уж лучше пускай висят на перекрестках с ограниченной видимостью. К тому же эти зеркала, по крайней мере те, что вижу во Франции, делаются более прочными. И разбить их можно только явнонаправленными вандалистскими действиями ;)
[info]kitya - ( 2004-08-25 06:32:37 )
настоящий хозяйственник все может приспособить я думаю. даже кривое зеркало :)
[info]anyrybalka - ( 2004-08-25 07:49:11 )
"а они все молча откручивают, отвинчивают, отпиливают"
[info]kitya - ( 2004-08-25 08:10:48 )
кто?
[info]anyrybalka - ( 2004-08-25 08:12:21 )
....Жванецкий хозяйственички а я когда эти зеркала вижу, думаю, как их еще не разбили или не измазали краской
[info]kitya - ( 2004-08-25 08:18:17 )
вот же хитрый этот Жванецекий, все успел :)
[info]zosima - из диалога в лифте строительной академии(( ( 2004-08-25 08:18:40 )
Сцена: в лифте с корнем вырваны алюминиевые перила. Студент и студентка, в руках по бутылке брэнди-кофе. Он с ней типа флиртует: -Што за урод так лифт испоганил?? Да я бы этот люминий за полминуты так аккуратненько свернул, что и царапинки бы не осталось..
[info]kitya - Re: из диалога в лифте строительной академии(( ( 2004-08-25 08:25:39 )
йо. вах
[info]egor_13 - ( 2004-08-28 13:35:26 )
В начале 1970-х несколько зеркал (стеклянных) стояли на перекрестках в Ставрополе. Не помню, были ли они во время последнего приезда туда (1987).
[info]kitya - ( 2004-08-30 15:18:23 )
забавно :) братаны.