2005-11-17 20:05:00

Япония: Кумамото, Курокава, а, кроме того, хочу всё знать.

Preview size: 500x375, full size: 800x600Остров Кьюсю – легендарное место рождения Японской цивилизации. Именно здесь была построена богами хижина из перьев баклана, и здесь родился первый японский император, от которого произошли потом все японцы. Но первый император – не единственный герой, родившийся на этой земле.

Практически в каждом регионе Японии есть легенда о мальчике. Они начинаются всегда одинаково. Старым и бездетным родителям боги неожиданно даруют сына. Да не простого, а с каким-нибудь чудесным даром. Сын вырастает богатырём и совершает множество подвигов, всем на радость. Вы поняли. Рядом с Токио, в Хаконе, стоит статуя Кинтаро – мальчика, чья чудесная способность заключалась в необычайной силе (и толщине пуза), так что уже с младенческих лет он дрался методом японской борьбы сумо с местными медведями. Поэтому медведей в Хаконе больше нет, а статуя есть. В Окаяме туристы фотографируются рядом со статуей Момотаро – другого чудесного мальчика, который умел разговаривать с животными.

Жители Асо и соседних деревень тоже не стали отставать от остальных. Жизнь рядом с действующим вулканом вообще располагает к мифотворчеству, которое включает не только легенды о сиськовых деревьях. Этот регион называется по-японски «огненная земля». Там где не хватает огня из вулкана, помогают люди; раз в году, перед тем как сжечь старую траву на склонах, местные жители выбирают специальную девочку (до 13 лет), которую на месяц запирают одну в специальном святилище поддерживать очаг огня.

Кроме огненной девочки здесь есть и своя легенда о чудесном мальчике.

Чудесный мальчик в Асо имел ровно одно замечательное свойство – он очень много писал. И там, где он писал, рис всходил лучше обычного, а бамбук вообще рос как на нитратах. Слава о моче мальчика разнеслась на всю префектуру Кумамото, и его стали звать крестьяне со всех деревень писать на поля.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

На каждого героя есть по злодею. На земле Кьюсю объявился злой чёртик они, который тоже писал много - и исключительно кипятком. Кому это понравится? Наш героический мальчик вызвал злого чёртика на дуэль для настоящих мужчин. Кто кого перепьёт.

Чёртик выпил много саке, но мальчик выпил ещё больше. И когда чёртик уже отключился, мальчик ещё продолжал пить. Наша взяла. Правда, после такого количества саке мальчику пришлось отлить. А делал он это, как известно, лучше других. Из его мочи началась одна из полноводных рек региона, названная специально в честь этого события, а у истока её лежит огромный чёрный камень, и местные жители как один уверены, что он получился из застывшей какашки их национального героя.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

А с чёртиком не хорошо, конечно, получилось. К чёртикам у японцев никакого уважения. Например, считается что чёртики обычно приходят с севера. В замке Кумамото – одном из трех великих замков Японии – ворота на севере таки сделали, но, внимание – азиатское коварство, держали их всегда только закрытыми, чтобы чёртики не прошли. Нет, чтобы сделать глухую стену…

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Кумамото. Стоянка для велосипедов. Кто попробует припарковать велосипед с нарушением правил - тот получает звезду в шину.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Кумамото. Автомобильная парковка. Ну, вы поняли?

Удивительная вещь – живой вулкан. Мёртвая каменная земля, чёрный песок, перекорёженный пейзаж и озера кипящей серной кислоты, такого неживого, яркого, как нитрокраска, цвета. И это тоже природа. Это просто её грубые первые шаги, создание основы, из которой постепенно образуются горы, озёра и долины, вырастает трава, деревья, животные. Это всё происходит само собой, просто потом. Постепенно. Наша человеческая деятельность на земле пока груба, как взрыв вулкана. Но может позже и мы научимся бесконечному многообразию маленьких жилок кленового листа?

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Preview size: 500x375, full size: 800x600

И трава. Всюду трава, где земля только успокоилась. Трава – это большое дело. Леса в Японии можно найти в горах. Отдельные, замученные, деревья можно встретить даже в Токио. А вот рисовое поле – оно похоже на квадратное болотце, но никак не на поле. Вчера иду по Роппонги, давно там не был, а по краям улицы – газончик зелёный блестит. Обрадовался, подбежал, наклонился – вся трава из пластика. На это даже смотреть грустно. Банановая республика. Как те ярко-зелёные пластиковые листы, которые всегда кладут для украшения тут в упаковки суши и обенто…

Preview size: 500x375, full size: 800x600

А вот в Кумамото – даже главный сад – это сад травы. Вот какие у них вулканы – такие и сады. Суйзенжи – самый красивый газончик, который я когда-либо видел.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Для одних вулкан является – постоянной опасностью, для других– источником сказок, а для кого-то и кормильцем. Вулканическая деятельность нагревает подземные реки, подземные реки выходят горячими источниками, вокруг горячих источников появляются японские бани – онсены. По всей Японии есть множество онсеновых деревень, где каждый дом – общественная баня. В этих деревнях не сеют рис и не растят коров, здесь только моют и кормят. В пределе японская баня может считаться идеальным бизнесом. У него фактически нет текущих расходов: горячая вода течёт сама, а больше ничего не нужно. В банях деревни Курокава, на чёрной реке Курокава, даже не дают (и запрещают брать с собой) мыло, там нет душа, потому что вся вода проточная и все попадает в реку. Писать в неё после главного национального героя вроде не стыдно, а вот мыло сливать – не положено, на этой воде все живут, и она должна оставаться чистой.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Вред, нанесённый этой стране американцами во время войны, не измеряется взрывом атомной бомбы. Тут есть второй, библейский такой грех, что-то вроде того, что сделал змей-искуситель. В традиционной японской бане женщины и мужчины мылись всегда вместе. Во время оккупации американские солдаты очень этому удивились и доходчиво объяснили местным жителям, что это неприлично. И вот что обидно – японцы поверили. С тех пор в крупных городах и рядом с ними стали делать отдельные онсены для мужчин и для женщин и ещё отдельные семейные онсены, где все вместе, но только знакомые. Смешанные онсены, где всё как положено, остались только в глухих деревнях.

Но и тут приходят перемены. Курокава – деревня из 24 домов, и, как не сложно догадаться, 24 бань на открытом воздухе. Но некоторое назад, когда в Курокава пришла всеяпонская популярность, каждую из бань разделили на две закрытых половинки: большая – смешанная баня, для мужчин и женщин вместе, всё как положено, и закрытый загончик поменьше – для девушек, которые стесняются. К сожалению, местные жители, как обычно в деревне, состоят только из стариков и старушек, а молодые девушки уже приезжают из больших городов, и они знают, что надо стеснятся. В результате смешанный онсен становится, по факту, мужским онсеном, обитатели которого совсем не против, чтобы к ним зашли девушки. В результате девушки только заглядывают, видят толпу голых мужиков в воде, краснеют и быстро убегают прятаться в свои закрытые загончики. И вагоны в поезде у них отдельные, и онсены. Разве так можно?

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Общеяпонская популярность пришла в Курокава, - крошечную, затерянную в горах на краю Японии деревушку, - сделав её неожиданно одной из самых дорогих и популярных онсеновых деревень, совсем не так давно и в результате всего одного нововведения. Жители деревни договорились между собой о специальном пеньке на шею, который покупает каждый приезжающий в деревню. На этом пеньке онсены ставят свои печати – и из 24 онсенов в деревне можно войти не в один, а в любые три (на пеньке как раз место для трех печатей). Три бани в один день – это целый банный Диснейленд, с утра и до вечера. Позавтракали – помылись, пообедали – помылись, пополдничали – помылись снова.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Но есть и второй замечательный бонус – местные жители так же договорились с местным божеством, и использованные пеньки местный бог принимает как «эма». Эма буквально значит «лошадиная картинка», эта традиция родилась из древнего обычая дарить храму лошадь, перед тем как попросить что-либо у богов. Теперь лошадей не дарят, но обычно покупают табличку, на которой пишут свою просьбу богу и оставляют ее в храме. Так вот в Курокава покупать ничего не надо – достаточно просто выбрать одну из трех заготовленных счастливостей (удача в любви, безопасность на дороге или успех в бизнесе) и оставить использованный пенек в местном храме. Остальное боги берут на себя.

Я это к тому, что в Японии главное – с богами договорится, а успех приложится.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 125 )

[info]i_kimi - ( 2005-11-17 11:14:35 )
здорово..а ты сам в этих онсенах мылся??? слуш, а как же купание в горячих опилках????
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:16:55 )
конечно, что же я еще в них делал? онсены - любимое развлечение на выходные. Ну и в Курокаву съездить и не помыться в трех онсенах было бы глупо :) в голове моей опилки... а больше не знаю?
[info]kiiroi_chou - ( 2005-11-17 11:28:28 )
Вот же нелюди эти американцы - испортить такое удовольствие людям! А вообще статейка познавательная. Буду в ваших краях - обязательно доберусь и до онсенов.
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:31:34 )
естественно, онсены одна из немногих вещей из-за которых реально СТОИТ забираться в эти края :) только важно пойти не в попсовый какой-нибудь, а в настоящий. мой любимый на сегоднящний день пожалуй большая ротенбуро в ЗАО, потом - никко-юмото, а потом - один из Курокавских, яма-но-мизу называется, на отшибе, в лесу, с выходом на водопад.
[info]kiiroi_chou - ( 2005-11-17 11:34:57 )
*усердно переписывает данные в записную книжку* Спасибо, буду знать теперь, где искать. Но вообще-то, если я и поеду, то скорее по работе, нежели ради онсенов
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:40:22 )
ну это понятно - но кроме работы есть выходные, и их полезно использовать чтобы уезажать в деревни и искать онсены :)
[info]kiiroi_chou - ( 2005-11-17 13:20:16 )
Непременно так и поступлю!
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:02:30 )
Влияние американской культуры на японскую действует вообще крайне разлагающе :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:04:11 )
лучше все-таки сказать западной культуры :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:07:52 )
Может быть, но конкретно американская, имхо, агрессивнее...
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:16:29 )
ну американская - это та же часть европейской. от греков-римлян, к христианам. мы тоже носители этой же культуры в широком смысле. на самом деле вся это, что сейчас назвали глобализацией, на самом деле вся эта бодяга гораздо раньше определилась. в "эпоху великих географических открытий". когда европейцы сели на свои деревянные кораблики и пошли открывать все части света, карту современного мира создавать. и именно поэтому, потому что это европейцы поплыли и открыли всех, а не, например, корейцы, именно поэтому, всем в мире вообщем пришлось померять на себя брюки, а не, например, кимоно.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:26:49 )
Просто раньше у Японии, имхо, не плохо получалось "переваривать" новшества, а сейчас все ж таки общество меняется не всегда в лучшую сторону... Как, например, в случае с онсэнами :) Ведь португальские проповедники тоже пытались объяснить, что это плохо, но они не были оккупантами, и потому у них плохо получилось :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:30:46 )
дело боюсь не в окупации. просто время изменилось. все кино американское смотрят например, видят как там, пытаются повторять. одеваться как актеры и актрисы например. и с онсенами тоже самое - уверен что даже без оккупации японки молодые бы начали стеснятся мужчин в бане всё равно
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:48:37 )
Культура в весьма некультурном виде :) Просто отношение к америкацам в следствии оккупации было особым. С другой стороны, политика америки, сказавшаяся и на распространении американских фильмов, еды, одежды и так далее - стала одной из причин оккупации... Все взаимосвязано, дзянай?
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:52:39 )
ну уж нет, причина окупации была в том, что, не будем показывать пальцем, кое-кто очень умно напал на США.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:56:10 )
:) все относительно :) Я не буду говорить, что России, например, не хотелось самой проделасть с Японией тоже, да договор о ненападении мешал... :) И ведь и отрицать связь культуры с политикой сложно... Просто кто-то действует активнее :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:59:54 )
ой, не мешал, северные острова мы у них откусили и еще больше бы откусили, если бы американцы их не спасли. это кстати вполне реально - если бы их не окупировали американцы то стать японцам после войны 17-ой японской советской республикой, и, боюсь, тут влияние было бы еще хуже. но напали первые Японцы на США, а не наоборот. Да и не только на США, но и на Корею, Китай и т.д.
[info]from_there - ( 2005-11-17 13:09:41 )
Не спорю, хотя могла бы немного поуточнять :)
[info]seidhepriest - ( 2005-11-17 19:06:43 )
Тут были свои "но" - но Япония, как большинство Восточных народов (именно народов, а не стран), никогда и не была заинтересована в распространении своего образа бытия за пределами Азии (и, кстати, война с Китаем, создание Маньчжоу-Го, etc., в самой Японии перед Второй Мировой Войной воспринимались как защита, своего рода протекторат, от европейского и особенно американского влияния); но Японии, как всему не-исламскому Востоку, экспансионизм по-западному - фактически навязывание своего образа бытия именно потому, что Запад своего образа бытия не понимает (говоря по-конфуциански, "не обладает правдой о"), совершенно не свойствен. И, кстати, Пёрл-Харбор рассматривался именно как предупреждающий удар, способный остановить американское влияние в Азии и упредить объявление войны самими США (в самом деле, не для войны же в Европе Тихоокеанский флот США готовился и укреплялся - и ФДР только ждал действенного предлога, чтобы его в ход пустить, почему, кстати, и не реагировал на разведданные о подготовке нападения на ПХ). Так что, для Японии Вторая Мировая была именно защитой от западного влияния, в чем залог поражения и был. Так что, если какой-то смысл во всем том и был, то именно в проигрыше Японии политически, и в своеобразной победе над западной культурой (победой японского понимания - *они* восприняли американское влияние, и вынудили, так или иначе, американцев измениться). Это не очень заметно на поверхности, и не так бросается в глаза, но жертвы Японии многое изменили (Хирошима одна из них). Американская культура продолжала бы быть беспорочно-безразлично-жестокой, как до и во время Второй Мировой, если бы не японское влияние. В этом смысле, если (и это большое "если") на месте США оказался СССР, скорее СССР был бы изменен Японией, чем наоборот... В ограниченных пределах, конечно, но Японский дух всегда был сильнее любых оккупантов...
[info]from_there - ( 2005-11-18 08:50:47 )
Вот примерно в этом направлении и я бы развивала мысль, не выпей я с Китей за прекращение споров :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 11:33:48 )
Как всегда познавательно :) При случае надо будет посетить онсэны эти :) Цапля и вороны замечательные, клен тоже. Поддался таки общему стремлению фотографировать клены?
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:39:16 )
посети :) кстати, у вас там рядом с вами (как мы выясняли это недалеко) в аманохашидате тоже онсен очень приятный, мне понравился. но это так онсен, а не целая деревня. из онсеновых деревень меня еще Нозава очень впечатлила. А у вас там рядом с вами какие любимые онсены? ворона только одна, мне понравилось как она вышагивала от камеры, а клён - ну да. я сначала столько вулкан фотографировал, где никакой жизни нет, что потом клёну вместе со всеми обрадовался. плюс хороший момент - на Кьюсю тепло и здесь уже все койо вообщем-то кончилось или заканчивается - а там только начинается :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 11:47:01 )
А Нодзава - это где? Тут есть хорошие онсэны поближе на полуострове Ното и в городке Уодзу. А еще, как это ни пошло, мне нравится комплекс Рунэсу (эт японцы так слово "ренессанс" извратили :), где помимо онсэнов есть и ротэнбуро (под открытым небом), и не слишком горячие онсэны-ротэнбуро, в которых можно сидеть в купальниках, поэтому все вместе сидят, и бассейн, и водные горки, и сауна...
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:51:30 )
интересно. но название Рунэсу меня пугает :) Я знаю что такие бывают - но онсены где сидят вместе в купальниках мне кажутся извращением. Лучше когда вместе голые сидят. Я ротэнбуро тоже онсенами называю, я про всё вместе :) Хорошо голым в лесу сидеть в горячей воде, когда рядом водопад и речка листья кленовые на тебя падают. Или снег, еще лучше :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 11:57:42 )
О да! Снег - это сказка, особенно когда совсем темно... И белым по черному летят снежинки, а от жара пара голова кружится... А еще можно выйти из онсэна и лечь горячим телом на снег... И также смотреть на снег и звезды... В горах звезды совсем другие и небое гораздо чернее...
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:02:45 )
Ага, помнишь эту знаменитую картинку - http://antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/image/0011/earthlights2_dmsp_big.jpg они склеили её со спутника из разных картинок, снятых когда ночь в каждой части земли. получилось что везде сразу ночь :) но там видно очень хорошо Японию и Токио особенно - Токио получается самый освещенной точкой на земле ночью. Когда так много фонарей светит внизу - то звезд не видно. Вообще. В Токио небо в результате ночью никогда не чёрное, а такое противно коричнего-красного цвета, и совсем без звёзд, только луна одиноко смотрит. А в горах - совершенно не так. Там фонарей нет и от того звезды хорошо видны. Помню когда я ночью на Фудзи карабкался - казалось до звёзд руками достать можно.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:12:24 )
Точно! Звезды там совсем другие! Когда я была на собеседовании конкурса на работу здесь, мне нужно было кроме всего прочего перевести устно текст, который мне читали по предложениям. Начали, как и обычно, с начала, то есть с заголовка: "манифест в защиту звездного света"... Перевести-то я перевела, но смысл смогла понять только с третьего предложения :) Это японцы собирались на демонстрацию против неона в больших городах, который не дает жителям видеть звезды :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:18:21 )
вот что обидно - не помогло. так же как демонстрации против Нариты - только компенсации всех бедных заставили заплатить. Демонстрировать против чего-то в Японии настолько абсолютно бесмысленно, что даже обидно.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:23:12 )
Хм, не задумывалась, не уверена, что все бессмыслено, но надо пособирать факты... Впрочем, не исключено, что КПД подает при увеличении населения... Если 10 человек запротестует в деревеньке - это заметят, а в Токио - вряд ли.... Впрочем, в России тоже редко что можно изменить демонстрациями....
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:28:19 )
ну собственно Нарита показательный пример. В 1978 году, когда строили Нарита Аэропорт его строили на земле, которое государство буквально УКРАЛО у крестьян которые на ней жили. Снесли поля, поставили аэропорт. 16 человек в знак протеста захватили башню там одну - их выгнали, аэропорт построили, и сказали им заплатить компенсацию государству. Они сказали что нефиг - и у них государство конфисковало зарплаты. Вот недавно они выплатили наконец весь долг свой - 104 миллиона йен.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:33:11 )
Блин, а мы с Наритой ровесники... :) Да, не знала, что так жестко дело обстояло... Спасибо за информацию
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:35:46 )
и я тоже с Наритой и с тобой одного года :) это просто сейчас на глазах пример, потому что в новстях все время был, но таких примеров много. а вот скажем примеров забастовок в Японии я ни одной припомнить сразу не могу :(
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:45:45 )
Я думаю, что забастовки тоже были... Пока лень искать, но ставлю галочку на будущее прояснить для себя вопрос о забастовках и демонстрациях :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:47:17 )
может и были. но где разгул стихии? нет ее. вот в Израиле каждый год всеобщие забастовки, регулярно. Во Франции тоже очень регулярно. Даже с народным гневом и сжиганием машин. А тут что? стыдно.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:56:44 )
Дык, культура стыда, а не вины :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:00:23 )
дык, это и мешает!
[info]from_there - ( 2005-11-17 13:08:57 )
С другой стороны, чему-то мешает, а чему-то помогает :) Восток - дело тонкое :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:10:39 )
Не спорю, хотя мог бы немного поуточнять :)))
[info]from_there - ( 2005-11-17 13:24:52 )
:) Ну, за мир во всем мире и отсутствие затягивающихся споров! :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:28:19 )
так выпьем же! :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 13:32:25 )
Наливай!
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:32:58 )
буль-буль-буль-буль :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 11:48:03 )
Ворона крайне гордая :) А я вот за эту осень только один клен сфотографировала...
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:52:36 )
да да! ну я такой нажиматель на кнопку, я за эту осень пару сотен клёнов сфотографировал наверное. что делать со всем этим богатством потом только не понятно :)
[info]from_there - ( 2005-11-17 11:55:30 )
Я обычно тоже много кленов запечатляю, а в этом году у меня какая-то желтая осень. Осень-осень желтая :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:03:13 )
ну и правильно :)
[info]shepa - ( 2005-11-17 11:38:02 )
Замечательно. Японцы и здесь сэкономили на веревках. Веревко-recycling. И мододых девушек не светят. И чего ты туда ехал? :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:43:40 )
каких верёвок? запутался :) сам не знаю. не помыться всё равно хорошо было, целый день с утра и до вечера в горячей воде - такое развлечение спокойное. обычно бегаешь куда-то, лазяешь на горы всякие - а тут - отдыхай не могу, аж заснуть можно. хорошо. с девушками конечно было бы еще лучше, но уж ничего не поделаешь.
[info]shepa - ( 2005-11-17 11:46:30 )
Специальная пенька на шею, которую покупает каждый приезжающий в деревню, я имел ввиду.
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:48:06 )
я имел ввиду не пеньку а пенёк, который из дерева :)
[info]shepa - ( 2005-11-17 11:59:47 )
Вот. И на деревьях тоже экономят.
[info]kitya - ( 2005-11-17 12:03:35 )
экономить на деревьях это как раз святое :)
[info]egor_13 - ( 2005-11-17 11:40:48 )
Да, а там, где про девушек и про загончики - круглые кусты на склоне - природной формы или стриженые?
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:44:57 )
там кстати внизу домик - это как раз вход в загончик для девушек - у них там онсен в натуральной пещере :) кусты - не знаю, если честно. если не ошибаюсь - то это чай так растёт, а вот стригут его или нет, не знаю.
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:05:17 )
Стриженые, в Японии вообще если что природное - то непроходимо и чаще всего заросшее плющюм...
[info]egor_13 - ( 2005-11-17 12:31:13 )
Если это чай, то по идее не стриженый, а общипанный должен быть ;)
[info]from_there - ( 2005-11-17 12:46:28 )
Теоретически, да, только выглядит он скорее как стриженные кусты...
[info]all_ya_secrets - ( 2005-11-17 11:47:58 )
ААААААА! Теперь я знаю, откуда взялся знаменитый писающий мальчик!
[info]kitya - ( 2005-11-17 11:53:07 )
зато у бельгийцев даже писающая девочка есть, а тут не слышал о таком :)
[info]kachanov - ( 2005-11-17 14:47:03 )
тоже в Брюсселе?
[info]avaharu - ( 2005-11-17 19:36:45 )
В нем.
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:10:30 )
кажется да.
[info]yazon - ( 2005-11-17 13:01:56 )
Спасибо, как за какакши с легендами, так и за фотографии с историями!
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:06:15 )
спасибо за какашки - это самое оригинальное спасибо, которое я видел :) крыть нечем. спасибо.
[info]yazon - ( 2005-11-17 13:07:56 )
Всегда готов! Я сам, кстати, накануне баловался мифологией, только не ориентальной, а европейской :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:15:41 )
очень инетересно, сейчас пойду почитаю :)
[info]yazon - ( 2005-11-18 18:29:08 )
Скажи, а есть ли в японском аналог выражения "Дамоклов меч"? И как оно звучит на слух? Перекликается ли с МОК - Международным Олимпийским Комитетом?
[info]kitya - ( 2005-11-18 18:42:55 )
ой не знаю
[info]aveleen - ( 2005-11-17 13:53:33 )
сразу вспоминается: "Господа, не расходитесь, у мальчика ФЕ-НО-МЕ-НАЛЬНАЯ память!"
[info]kitya - ( 2005-11-17 13:55:11 )
да-да, я это тоже помню :)
[info]kachanov - ( 2005-11-17 14:46:33 )
А был ли мальчик?
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:10:08 )
мальчик то был.
[info]yulkar - ( 2005-11-17 14:47:25 )
Ой, какая красота! И какой рассказ! Про бани, правда, это не ко мне, это к мужу. Но ворона-птица-гордая - хороша! Да и вообще - здорово все!
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:11:24 )
не любишь бани?
[info]yulkar - ( 2005-11-17 22:17:07 )
Не. Но я могу понять, за что муж их любит. Он-то моется со стройными голыми мужиками, а я с толстыми голыми бабами.
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:20:31 )
ну это! а как же тонкие симпатишные девушки?
[info]yulkar - ( 2005-11-17 22:37:25 )
Чота они в баню редко ходят.
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:39:01 )
странно. у нас я их видел целыми стаями, но они, вредные, к мужикам заглядывать не хотели.
[info]yulkar - ( 2005-11-17 23:04:27 )
А у нас дамы используют баню как средство для похудания. Грустно все это, да. Несправедливо.
[info]kitya - ( 2005-11-17 23:07:02 )
приезжайте к нам мыться!
[info]yulkar - ( 2005-11-18 00:06:35 )
ОК! Но муж может и на родине мыться :)
[info]kitya - ( 2005-11-18 03:41:12 )
у нас веселее, у нас в природной воде, с серой :)
[info]yulkar - ( 2005-11-18 03:46:40 )
У нас тоже с серой есть. Может - к нам?
[info]kitya - ( 2005-11-18 18:02:12 )
давайте дружить домами. то есть банями
[info]yulkar - ( 2005-11-19 00:49:50 )
О! Только можно, я лучше кухней буду дружить. А баней - вы с мужем :)
[info]kitya - ( 2005-11-19 07:09:21 )
договорились :)
[info]aguti - ( 2005-11-17 14:55:06 )
Чудный рассказ, как всегда, впрочем. Обожаю начинать день с подобного чтения :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:11:40 )
спасибо
[info]marinka_lisa - ( 2005-11-17 14:55:19 )
Спасибо! Только я бы не удержалась и уволокла этот пенек "на память" ;)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:11:53 )
мы тоже уволокли. так многие делают
[info]chingachguk - ( 2005-11-17 15:13:54 )
а северные чертики это никак отголоски борьбы с айнами.
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:12:15 )
думаю это раньше появилось
[info]_nidhogg_ - ( 2005-11-17 15:18:11 )
Классно!! Эх! Дурные американцы! Сами ни чего в отдыхе не понимают и другим, вон, портят!!! ... А мальчик этот местный так вообще супер!!!
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:12:25 )
вот-вот.
[info]shunjat - ( 2005-11-17 16:20:52 )
а температура в бане какая? п.с. ты , оказывается, ещё и пятницы на работе спасаешь своими рассказами- СПАСИБО :)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:13:51 )
а температура как повезет. зависит от температуры источника. я до 70 градусов воду видел из источника, но в бане она конечно немного остывает
[info]mxt - ( 2005-11-17 17:27:59 )
А ниндзи для привлечения туристов что-ли, или просто народу заняться нечем?
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:15:30 )
чтобы парковки велосипедов проверять! :)
[info]fedclud - ( 2005-11-17 18:25:05 )
фигня ;)))
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:16:28 )
кроме пчел
[info]harunoko - ( 2005-11-17 19:06:12 )
Как же все-таки интересно послушать и про что-то незнакомое, но не менее интересное, чем то, о чем говорится везде и всюду:)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:17:27 )
ну я то как раз об известных вещах для тех кто здесь живет точно говорю :)
[info]harunoko - ( 2005-11-18 09:27:04 )
A ya govoryu pro teh, kto zdes' ne zhivet... Prosto vspomnilos', kak ya takie veschi vpityvala v Moskve, chitala (smotrela) s otkrytym rtom. Seychas uzhe ne tak, dazhe zhalko
[info]kitya - ( 2005-11-18 18:01:14 )
мне было легче. я японией не инетресовался, и поэтому когда приехал сразу было все внове
[info]towndwarf - ( 2005-11-17 19:14:22 )
класс ;-)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:17:40 )
дык :)
[info]towndwarf - ( 2005-11-17 22:26:19 )
Смотрю я на тебя и думаю - вот мотаетесь везде, классные и интересные места - завидно :-)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:31:38 )
ну так мотаться - не так сложно :)
[info]japandiary - ( 2005-11-17 19:14:52 )
А меня поразил искусственный мох посреди леса на Мацусиме... Красиво:) Хочется в онсен - холодрыга такая:)
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:17:58 )
ага, в лесу тоже бывает. убыв бы.
[info]a_p - ( 2005-11-17 19:48:23 )
Про "рос, как на нитратах" надо заметить, что в моче этого дела как раз есть. А вообще - вот.
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:19:10 )
ох. вот так всегда!
[info]stealthy_shadow - Оффтопик ( 2005-11-17 19:57:03 )
Зима. Петербург. На перекрёстке мерзнет милиционер. Останавливается "Тойота", из нее выходит японец и говорит: - Комбанва, сумимасэн, омавару-сан, доко-дэ ватаси-ва коно юкитоси-ни Кока-Кола - но кан-о коубаймас-ка? Милиционер: - Простите, я не совсем вас понял. Вы спрашиваете, где можно в этом печальном заснеженном городе купить бутылочку... чего?
[info]kitya - Re: Оффтопик ( 2005-11-17 22:19:19 )
:)))
[info]its_probably_me - ( 2005-11-17 21:31:48 )
Я как обычно, в офигении. :) И, как обычно, прошу оригиналы :) http://lj.karlson.ru/Kyushu/Kurokawa/momiji_01.jpg http://lj.karlson.ru/Kyushu/Kumamoto/suizenji.jpg http://lj.karlson.ru/Kyushu/Kurokawa/onsen.jpg
[info]kitya - ( 2005-11-17 22:36:26 )
[info]its_probably_me - ( 2005-11-17 23:28:20 )
Домо аригато годзаймасу! :)
[info]kitya - ( 2005-11-18 03:41:27 )
иие.
[info]seremyaga - ( 2005-11-17 23:15:12 )
фотки классные! хочу в такую открыточную японию! наблюдение - в русских сказках почему-то из какашек и писанья богатырей нифига хорошего не выходит... Почему?
[info]kitya - ( 2005-11-18 03:41:53 )
може богатыри кушают плохо, или саке меньше пьют. не знаю :)
Аноним - Какашки богатырей ( 2009-09-11 05:23:37 )
А в русской жизни, зато из всего делают какашки.
[info]mor77 - ( 2005-12-01 13:35:09 )
большое спасибо за ваши посты! увлеклась японией, потому читаю с большим удовольствием. сейчас буду изучать все, что найду ))
[info]kitya - ( 2005-12-01 18:33:00 )
рад стараться! спасибо.
[info]strannikjp - ( 2007-08-06 02:03:36 )
Фи...нужны они больно в онсенах...эти небритые во всех местах абизьянки...Мне любимая рассказала на что это похоже и в красках как это выглядит...даже не мечтаю взглянуть:-)
[info]kitya - ( 2007-08-06 04:14:26 )
всмысле мартышки? а мне нравитя!