2006-04-27 16:56:00

Япония: Как страшно жить.

Full size: 500x375Приехать жить в Японию – всё равно, что родиться заново. Нет, в теории, конечно, можно подготовиться, прочитать умных книжек, глупых статей вроде моих, благо их много, в общем, подготовить развед-данные, а затем, приехав на место, узнать, что всё это неправда. Это не мой метод. Я пошёл более простым путём. Я приехал в Японию, не зная о Японии ничего, ну разве что, кроме того, что это какой-то остров. Ну, неужели же взрослый человек на месте не разбёрется.

Разберётся, конечно. Но я даже не мог представить, с чем придется разбираться. На столике в кафе лежат несколько одинаковых пакетиков, отличающихся только иероглифами на упаковке. Делайте ваши ставки господа, вот три варианта:
а. Признаться официанту, что по уму вы недалеко ушли от трехлетнего ребёнка, и не знаете что из них сахар, а что соль.
б. Проявить дух исследователя, открыть и попробовать на вкус всё.
в. Проявить дух труса и пить чай так.

Да уж. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти «Прочти, пожалуйста, прочти…». Хорошо, конечно, но это не мой метод. Я решил пробовать всё подряд на вкус. Поход в столовую моего университета (я приехал в Японию иностранным студентом) напоминал разведку боем.

Первый шаг – автомат при входе. Автомат принимает деньги и информацию о выбранном заказе. Беда, что блюда не нарисованы, а только опять же написаны иероглифами. Ну, где наша не пропадала, я-то съем всё что горит, но вот было бы обидно оказаться выбравшим одну пачку соуса и никакого блюда к нему. Поэтому первое дело – наблюдение за очередью и запоминание позиций кнопок, которые нажимают японцы. Итак, 4-й ряд, 3-я кнопка. Мисо суп, вареный рис, угорь, палочки, маринованные редиски… Но как же это всё едят? Развивается наблюдательность хищника – волка ноги кормят, гайдзина – глаза. Выбираю столик в стратегической позиции, украдкой кошу глазами из-под очков, запоминаю порядок поедания блюд, в какой руке и как держат палочки.

Если всё точно не запомнить – легко не только попасть впросак, но и даже привести японцев в священный ужас. Хорошо, что фрукты встречаются в японском рационе редко, потому что если попробовать съесть, например, яблоко тем же способом, как его едят в России, просто откусывая от яблока, то это приведёт окружающих японцев в состояние сильного непонимания происходящего – это как если бы у нас кто-то начал есть апельсин или банан не очищая, просто откусывая. До чего же дикие эти белые варвары – качают головой японцы. Есть виноград с японцами – настоящая пытка. Ладно, яблоко, но они ножом аккуратно чистят от кожуры каждую виноградину перед едой.

Важно запомнить и традиции. Каждую весну у светофоров появляются палатки волонтёров. Волонтёры дублируют сигналы светофоров, подходишь к переходу, волонтёр тебе кланяется, говорит: «Подождите, пожалуйста, сейчас красный цвет, переходить дорогу нельзя». Пешеходы кланяются в ответ, говорят, что мол, ничего страшного, подождут. Потом загорается зелёный, волонтёр снова кланяется, приглашает рукой перейти улицу. Тут иногда даже если и не хотел, всё равно приходится переходить и кланяться в ответ, спасибо, мол. А если ты в первый раз в Японии, к сезону не готов, машин нет, можно и такого человека на перекрёстке не заметить, перейти в неположенное время, а он тебе в след свистит, нехорошо получается. Стоят они не всюду, а только на самых тихих улицах, где машин нет совсем и большой соблазн перейти в неположенное время и место. Стоят группами по несколько человек, чтобы было не скучно, потому что группа это сила, интерпретируют цвета светофора – потому что это власть. Ведь им же за эту работу даже денег не платят, власть – последнее наслаждение. Только что сам премьер-министр Койзуми сезон открыл, переведя кого-то через дорогу по ТВ. А тут гайдзин – и всё портит. Или вот ещё перед входами во многие рестораны прямо на земле стоят маленькие солонки, можно не заметить, наступить, рассыпать соль. А это от злых духов. Неудобно.

Соль, спички - всё другое. Спичек - нет. Плиты сами загораются. Спичку найти можно только сувенирную. И она не горит. А вот то, что снять квартиру иностранцу сложно, это я уже тоже однажды жаловался. В моём институте было специальное агентство для студентов, в которое, ясное дело, ходили большой частью именно иностранные студенты, потому что у них обычно больше денег. В агентстве на бланке к каждой квартире было специальное поле – можно с гайдзинами или нет. Сразу за этим полём - можно ли с собаками.

С магазинами, к счастью, проще – все магазины в Японии на самообслуживании, можно брать что нравится и нести на кассу, цены тоже все написаны. Хорошо, что я не ем мяса, проблемы отличить свинину от говядины передо мной не стоит, а редиска от огурца легко отличается по виду. А вот большую литровую бутылку чёрного соевого соуса легко перепутать с бутылкой кваса. Цвет и вид такой же, но что будет, если выпить соус? Однажды я рассказал знакомому на работе, что в России есть напитки брожения под квас и кефир, и их считают очень полезными для детей, даже несмотря на маленький процент алкоголя. Он мне тогда показал в магазине пивную карамель – замечательные сладкие конфетки со вкусом пива. И с запахом пива. И со вполне приличным процентом алкоголя, таким пивным. Жуешь – и хорошо. Но вот если перепутать такие карамельки в середине дня с чем-нибудь типа «ментос», то это будет действительно свежее решение!

Full size: 500x240

Тофу, дайкон, удон, моти – таких продуктов я не видел никогда раньше! Что с ними делать и зачем? Упаковку мисо каждый второй гайдзин принимает по виду за что-то сладкое, вроде варенья, а это большое разочарование. Но ведь и питаться одними японскими бомж-пакетами – варёным и засушенным рисом, который надо опускать в воду и есть, тоже не хочется. Попасться можно на чём угодно. Красная икра – вкусная вещь, но кто же знал, что её здесь почти всегда продают сырой (иероглиф 生–«нама»). Вы представляете, как есть сырую икру? Я – нет. А навыки соления икры мои прячутся исключительно в недоступных местах моей генетической памяти вместе с другими полезными умениями, типа пахания поля и доения коровы, наследованными от моих крестьянских предков.

Цены тоже, конечно, не радуют. Ещё бы они радовали. Хочешь выжить – учи ещё один иероглиф, да ещё просто таки неприлично сложный – 割引–«варибики» - скидка. Используют его тоже не совсем очевидно 2割引–это что такое две скидки? Два процента? Нет, двадцать. Двадцать хорошо – но 50 лучше, и это совсем не 5割引, а 半額 «хангаку». Чтобы пойти в туалет, придется выучить ещё два иероглифа – 女–«онна», женщина, и 男–«отоко», мужчина. А то ведь можно перепутать. И не дай вам бог попробовать нажимать на японском туалете на кнопки – в Японии нет своей авиационной промышленности, но есть туалетная, и, «если где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыло» - пульты управления японскими туалетами снабжены не меньшим числом кнопок, чем летная кабина истребителя. И все подписаны иероглифами. Нажмешь куда не следует, и пользователя катапультирует…

Это на современном туалете, с кнопками. Туалеты в Японии бывают ровно двух видов – современные и традиционные. Так вот – традиционные – ещё хуже. Выглядят примерно как дырка в полу, но на неё даже не понятно как пристроить задницу. Оказывается, садятся на них наоборот, лицом к бачку. И ведь, главное, этого никак не подглядишь даже. То есть не один из японских туалетов просто так русскому человеку не подходит и таит в себе одни опасности. Неприятно. Может, в книжках об этом пишут?

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 438 )

[info]digitalys - ( 2006-04-27 08:20:52 )
читал и плакал:) спасибо, Никита:)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:24:09 )
плакать людей - это наша профессия :)
[info]merengue - ( 2006-04-27 10:19:11 )
Замечательно сказано!
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:20:20 )
ужос :)
[info]ronny_ - ( 2006-04-27 12:39:14 )
Слушай, ты гений! (Ты был таким, просто не раскрывался раньше!)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:44:06 )
вот так - скажешь какую-нибудь фигню - и сразу гений да
[info]yozhyk - ( 2006-04-27 08:22:56 )
Да уж... Сейчас каждый раз, кушая суши, я вспоминаю Иру, свою знакомую, что живет в Саппоро. "Ну, раз поешь, ну два. А потом?" Шведы называют свою страну европейской Японией. Какое счастье, что они ошибаются! :)
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:24:32 )
Я до сих пор готова ездила в соседнюю сусечную через день, если не каждый день :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:25:23 )
ужасно, ужасно! а как же рыбки? их же жалко. они разноцветные, а ты их всё время ешь!
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:33:00 )
:) А травки? А яйца? Курица стараются, несут их... А РИС????? Он растет, к свету тянется, а зерна для новых колосков выращавает... А мы ... его... :0
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:35:36 )
рис фигня, рис я тоже не ем. а траву пусть козлы едят. вот я чипсы ем и фанту больше всего, подозреваю что на большую часть ингридиентов там ничего не росло :)
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:41:05 )
:) Логично: чем убивать природу, убей свой организм :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:44:22 )
а чего, мой организм - он ведь козённый.
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:47:45 )
:)
[info]fea_dreams - ( 2006-04-27 18:14:57 )
Китя, за вегетарианством будущее, респект :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:12:33 )
я не настоящий вегетерианец. у меня нет принципов. мне просто вкус мяса с рождения не нравится. невкусно это зверей кушать.
[info]fea_dreams - ( 2006-04-27 21:39:10 )
А мне зверюшек жалко. Как и рыбу. Детская психологическая травма, наверное :) Ну и невкусно тоже...правда уже и вкуса не помню. Китя, а в Японии, наверное, много вегетарианцев? Или, все же, они традиционно любители морепродуктов? В детстве, помню, показывали передачу про приготовление каких-то особенных рисовых пирожных в Японии, так это целый ритуал, хотя сами пирожные совершенно незатейливы... Когда в конце сего действа показали результат - четыре несчастных кусочка непонятно чего на квадратной тарелочке, помню, испытала жуткое разочарование...
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:49:40 )
в Японии вообще нет вегетерианцев. Японцы действительно едят немного мяса и рыбы но только потому что они дороги, а вот в маленьких количествах они встречаются в любой еде почти. Мне не нравится вкус ни рыбы ни мяса правда, часто приходится отказыватся, а это тут считается большим грехом - непринято есть не то что коллектив, некрасиво, надо есть что дают. Но ничего. а пироженные - бывают и вкусные. обычно из сладких бобов и риса да, но конечно японские сладости значительно менее сладкие чем европейские
[info]0x8 - Ну вы это, что съесть не смогли из мясного, того, принос ( 2006-05-01 19:06:07 )
Всеж таки человек универсальный хищник, и тут ничего не поделаешь. Хотя японцев жалко.
Аноним - ( 2006-07-18 18:55:21 )
Мда... Как-то тяжеловато в Японии с вегетарианством! Блин, на своей шкуре испытал :( Мясо вроде они не так давно стали есть - европейцы приучили. А рыба - да, почти в каждом блюде! Я там сидел на эдакой булочно-морженной диете, если самостоятельно что-то где-то заказывал. На ланчах переводчик от компании спасал: советовал, договаривался с официантами. Спасибо ему :) В центре Токие зашёл в европенизированое кафе-бистро. В меню: vegetarian sandvich. Состав читаю: mushrooms, cheese, souse, bread. Супер, то, что надо! На кассе спрашиваю по-английски: "Точно без мяса? Только грибы и сыр?"- "Да, да, сэр. Только грибы и сыр. Никакого мяса." Радостно сажусь и ем! И... выплёвываю изо рта маленькие кусочки бекона! Ну зачем они там с шампиньонами? Просто украинский сэндвич какой-то: грибы со шкварками! :( Ух... Выковорял все шкварки и съел то, что осталось. Гайдзин-сан тронулся, ну что с него возьмёшь! :-))) Мне моя женщина, когда я вернулся сказала: "Ну ты, герой! Я бы на твоём месте плюнула бы и ела рыбу пока в Японии. Вернулась бы назад и опять бы перестала." Ну какой там герой! Просто дело принципа. Зачем мне карма этих людей, которые ради наживы других живых существ уничтожают? Не надо мне её. Да я даже в детстве рыбу терпеть ещё меньше чем мясо мог. Сложно, сложно с этим в Японии.
[info]kitya - ( 2006-07-18 18:57:58 )
да именно так - кусочки бекона любят заложить в какой-нибудь салат просто как бомбы какие-то. ну и вообще мясо и рыба случаются в неожиданных местах, даже дессертах, а так владельцы ресторанов особо такой вещи как вегетерианство не знают, то они еще и обижаются, когда не ешь :(
Аноним - ( 2006-07-18 19:10:21 )
Ага, точно. Одна из работниц ресторана как-то недоуменно с переводчиком разговаривала. Было дело, вспомнил...
[info]kitya - ( 2006-07-18 19:16:36 )
угу. это в Токио. а где в деревне могут просто выгнать с позором из ресторана - мол что это гайдзин выпендривается, наша еда ему не хороша.
Аноним - ( 2006-07-18 19:38:05 )
Не, это не в Токио! В почти деревне как раз и было :) В Сагамихаре... Ну она и есть деревня...
[info]kitya - ( 2006-07-18 19:40:50 )
Вот оно как :)
[info]yozhyk - ( 2006-04-27 08:37:59 )
Мне ОЧЕНЬ нравятся суши. Но - как же без КАРТОШКИ? :)))
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:39:33 )
А почему без картошки? Зачем без картошки? Просто суси отдельно, а картошка отдельно :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:24:47 )
а я не люблю суши. ну их. не ем я их вообще :)
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:35:00 )
Слушай, а что ты вообще ешь: мясо не ешь, суси не ешь... :) Исключительно сОбой питаешься? :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:36:49 )
ну его - собу я тоже не ем обычно. нет я выпендриваюсь, я на самом деле все ем. просто мясо и рыбу я не люблю. но я могу есть икру и яйца. рис я тоже не люблю. но я люблю картошку, картфельное пюре. раньше грибы я тоже не ел, но в японии с голоду я стал есть грибы и бобы и тоже иногда.
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:40:24 )
К слову сказать, именно картофельное пюре из японской картошки получается особенно вкусным. :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:43:38 )
может быть у вас. у нас с картошкой окончательно плохо. в магазине есть просто картошка какая-то, она даже по сорту не названа, иногда она вкусная, а иногда - совсем нет. иногда даже сладкая. и часто разваривается слишком сильно. вот в саппоро... на хоккайдо кортошка в 10 раз вкуснее токийской! вот там она настоящая. а тут неизвестно что привозют. а вообще самая лучшая картошка нормандская, но экспортной картошки из европы я тут ни разу не видел. хотя нет. еще лучше свою посадить. у меня в москве была клумба где росла моя собственная кортошка. она цвела красиво очень, да :)
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:46:13 )
Возможно, я не пробовала токийскую картошку :) На Хоккайдо - да, там оно совсем по-русски вкусная :) особенно мне вкусно было от запеченной в кожуре и поданной с малом, тающим от жара картофелены... Масло на Хоккайдо тоже есть очень вкусное :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:53:14 )
а я не люблю масло. я сметану люблю. но с маслом картошку вкусную дают печенную иногда в храмах на мацури всякие, да. вкусную.
[info]from_there - ( 2006-04-27 09:46:25 )
сметану мы тут недавно тоже научились делать такую, как дома :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:47:26 )
ее можно делать? если это не способ из йогурта, то расскажи
[info]from_there - ( 2006-04-27 10:02:25 )
В сливки нужно внести сметану (для этого вполне подходит то, что продается в Японии под видом сметаны) и дать отстояться при комнатной температуре. Когда сливки скиснут, их надо поставить на холод и при температуре 5-8°С выдержать в течение 24-28 ч., после чего сметана готова.
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:03:26 )
а пропроции какие?
[info]from_there - ( 2006-04-27 10:13:28 )
на маленькую такую упаковку сливок (не представляю, сколько там граммов: 150? 200? но я других и не видела: как очень сильно обрезанная упаковка молока) - чайная ложка, может быть, даже меньше. Цель - запустить процесс брожения :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:17:23 )
надо будет попробовать
[info]from_there - ( 2006-04-27 10:42:32 )
Может сразу и не получится, я вообще все исключительно экспериментально узнаю, поэтому и рецепты с фотографиями печатаю :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:31:30 )
было бы еще время... эх. я уже 100 лет ничего не готовил. ладно не готовил - пасуду не мыл... помнишь же, как у пригова...
[info]from_there - ( 2006-04-27 14:42:00 )
А кто пиццей недавно хвастался? Я точто сто лет еще не живу :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:51:13 )
может я старую фотку показал? точно в последний раз пиццу делал по-моему в прошлом году :)
[info]from_there - Фи, так это была прошлогодняя пицца?!! :) ( 2006-04-27 14:52:50 )
Ну, не так уж он и далек, этот пошлый год... :) Сообщи о результатах, ладно? :)
[info]kitya - Re: Фи, так это была прошлогодняя пицца?!! :) ( 2006-04-27 14:55:51 )
вполне возможно. не помню :) о результатах сметаны? обязательно :)
[info]deargen - ( 2006-04-27 10:29:25 )
Да, ребят. Вы там на выживании, как десантники.Уметь радоваться хорошей картошке это действительно умение. Икру попробуйте солить,по своему способу (путем проб и ошибок) У меня тут под рукой кое-что оказалось - http://www.google.ca/search?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Aen-US%3Aofficial_s&hl=en&q=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%83&meta=&btnG=Google+Search Если не сработает - http://anivaplace.com/html/daoaio_11.html Вы бы еще написали, как от местного фольклора в нервану уходите.
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:36:16 )
ды мы ленивые просто :)
[info]deargen - ( 2006-04-27 10:48:09 )
Это от наложения местной экзотики на российский здоровый пофигизм или врожденное?
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:30:25 )
я льщу себя надеждой что здоровый советский пофигизм да
[info]ati_anta_gata - ( 2006-04-28 00:17:25 )
Это называется словянский фатализм, к нему добавляется советский пофигизм, и вот тогда получается такой гибрид, что хоть японец хоть индус, хоть все вместе - врагу не сдается наш гордый Варяг :)
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:58:39 )
ага. и я этим горжусь :)
[info]ati_anta_gata - ( 2006-04-28 07:21:43 )
и я тоже, и это очень бесит аборигенов, но и это, как и понятно, нам до одного места .-)
[info]kitya - ( 2006-04-28 07:26:17 )
именно так :)
[info]macros_a - ( 2006-04-27 12:17:05 )
Были когда в Стамбуле, то познакомились с русскими девушками, которые вышли замуж за турков и живут там уже лат по 10-12. Так вот они тоже сильно страдали сначала без сметаны (нет её в Турции совсем, не продают), а потом сами научились делать :))
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:19:23 )
ну так голь на выдумки хитра
[info]from_there - ( 2006-04-27 14:43:56 )
Мы тут много чего учимся делать: мои хоть и едят японское, родное русское предпочтительнее, вот и ищу компромисы да изворачиваюсь :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:39:08 )
а вообще лучшая еда - это сыр! вот
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:42:49 )
Точно! Это да, тут я просто не могу с тобой спорить :) Одна из основных задач на время командировки домой - съесть сразу кг сыра. и не подавиться :) После японских цен самый дорогой сыр на родине покажется до неприличия дешевым :) И домой в Японию потом привезу много :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:45:09 )
а я иногда маму уговаривал мне почтой присылать сыр. ох вкусно :)
[info]from_there - ( 2006-04-27 08:47:31 )
Осталось мне три недели до сырного пира :) Главное - не забыть сделать себе re-entry, дабы потом назад пустили :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:52:16 )
везука
[info]nomad_frog - (ехидно) ( 2006-04-27 11:59:49 )
Это ты просто не умеешь их готовить. Покорми свою женщину суши, сделанными своими руками - и познаешь блаженство. Таки да ;)
[info]kitya - Re: (ехидно) ( 2006-04-27 12:22:02 )
ужас. никогда не буду их делать еще своими руками. если своими руками - то русское!
[info]nomad_frog - Не ужас, а изюм ;) ( 2006-04-27 12:28:50 )
  ужас. никогда не буду их делать еще
  своими руками.. если своими руками - то
  русское!

Ну, Колобок - таки русское суши...
 
Впрочем, я помню, как это - жить годами без чОрного хлебца совецкого, без сметанки Нашей, без водочки столичной. ЭхЪ. Да, в Ниппон женщина гойядзину за суши по харе харекирей, пожалуй, и настучит. За издёвку.
Это я не учёл, конечно, специфику.

[info]kitya - Re: Не ужас, а изюм ;) ( 2006-04-27 12:32:52 )
ага. я лучше пирожки с капустой испеку, если заставлю себя :)
[info]nomad_frog - "Заставлю" ? ( 2006-04-27 12:35:06 )
  ага. я лучше пирожки с капустой испеку,
  если заставлю себя :)

Ну, если себя заставлять приходится - то тут, конечно, что же. Тут уж, наверное, и совсем. Как бы так.

[info]kitya - Re: "Заставлю" ? ( 2006-04-27 12:36:54 )
сложно найти на все время, да
[info]nomad_frog - (нервически тряся головою) ( 2006-04-27 12:51:27 )
  сложно найти на все время, да

(о чём-то своём) Да, любить её непросто, но легко, а не любить - невозможно.
[info]sei_mikoto - ( 2006-04-27 08:37:40 )
Я знаю только как сёмгу солить... А самый таящий в себе опасности туалет был, помнится, в Декамероне. XD
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:39:35 )
круто. я даже не знаю кто такой сёмга этот. это где-где?
[info]golger_i - ( 2006-04-27 09:47:06 )
Это - такое лососевое, водится на Кольском, ну и навернякя в окрестностях. Есть виды, живушие в озерах и ходящие на нерест вверх по рекам, по-моему местные её назевают "Кумжа". (я имею в виду местных на Кольском, а не в Японии). Солится сухим посолом дня за четыре, в тряпочке. Кстати, её же икра, солится за 5 минут в теплой водичке, в которую бухнуто немеряно соли, перенасыщенный раствор. Но это только совсем свежая, только что выловленная, а магазинная - не знаю, как она солится.
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:49:09 )
понятно. интересная рыбка, наверное.
[info]maxim29672 - ( 2006-04-27 11:56:42 )
калифорнийский (тихоокеанский) салмон от семги не отличается - если он не из магазина, а с рыбного рынка - солится за пару дней в местном лимонном соке с солью.
[info]clusta - ( 2006-04-27 12:41:35 )
не знаю, насколько родственные рыбы сёмга с муксуном (нельмой и щёкуром), но способ соления этих мною любимых рыб (водятся в Обской губе) - довольно похож. тока для получения изумительного малосола достаточно 1-2 суток. Для Кити, дабы напомнить о крестьянских корнях ;) -> просто обильно солишь потрошеную и помытую рубку и заворачиваешь в тряпочку. и в холодильник (не в морозилку!) на 1-2 суток. и потом разворачиваешь это всё.. стряхиваешь излишки соли - и стараешься не проглатить собственные пальцы :))
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:45:11 )
китя не ест рыбу, он типа вегетерианец, хоть и не настоящий :)
[info]lazy_nezumi - ( 2006-04-27 13:18:22 )
даже лососевые? вот это розовое счастье с мраморными прожилками? чуть-чуть посоленое? аааа.... как грустно, но нам больше достанется. =)если когда нибудь получится поехать в Японию - икру возьму с собой. %)))
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:21:54 )
да пожалуйста, мне прожилок не надо :)
[info]sei_mikoto - ( 2006-04-28 00:43:34 )
Ну я с ним тоже не очень знаюсь, разве только с его братом лососем и сестрой кетой. Я про фильм Декамерон - там, в одной из новелл, деревенский юноша приехал в город погулять, но вот настал вечер а в гостинницах "нет местов". Его пригласили к себе домой какие-то, с виду приличные, девушки. Ну он и пошёл, чего бы не пойти. Уговорили его сразу раздеться, он снял куртку, отвязал кошель и пошёл в нужник. Вот там-то его и ждал сюрприз - доски в нужнике были заботливо подпилены..
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:00:22 )
провалился?
[info]sei_mikoto - ( 2006-04-28 06:40:16 )
Ясное дело, провалился. Как-то он оттуда выбрался на улицу (там хитрое устройство было), выбрался и давай орать под окнами - пустите мол обратно. Естественно девушки заявили, что они его первай раз видят - ходит тут, понимаешь, чёрт знает что в сами знаете чём и спать честным людям мешает. С моралью история.
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:51:08 )
ага. мораль - никогда не заходи в незнакомый туалет
[info]nats172 - ( 2006-04-27 08:41:19 )
:) так и я в кореезии путем наблюдения и запоминания :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:45:34 )
в кореези тоже буквы непонятные, да :)
[info]nats172 - ( 2006-04-27 08:46:49 )
уже понятные :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:52:33 )
хорошо тебе!
[info]nats172 - ( 2006-04-27 09:25:48 )
ну не совсем хорошо :) Понятные в смысле заказать могу еду, прочитать и заказать :) А вот понимать и говорить неееееееееее...
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:28:39 )
ну хорошо начинать с малого :)
[info]nats172 - ( 2006-04-27 16:20:54 )
я как-то не начинала :) само собой получилось... язык не хочу учить... не по душе он мне... :(
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:08:04 )
почему?
[info]nats172 - ( 2006-04-27 22:42:58 )
ну как почему? не по душе он мне :( блин пьяная в Ж... мне ща тока ответы писать :(
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:54:31 )
ну я пьяный вопросы писал и ничего :)
[info]megazoid - ( 2006-04-27 08:42:29 )
Прочитал всё, и по ссылкам тоже, много думал. ;) Проблемы со съёмом квартиры при переезде в Санкт-Петербург сразу показались просто сущими пустяками, а своя квартира в 30 кв. м. кажется уже просто дворцом и фантастическим везением. :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:46:10 )
30 метров! дворец однозначно! небось еще менсион, а не из соломы и дерева :)
[info]megazoid - ( 2006-04-27 15:31:47 )
:) Ага, причем здание дореволюционное и с подъездом не очень повезло - у меня простой подъезд, для прислуги и черни всякой, а соседний с каминами и изразцами, для их хозяев. :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:05:22 )
ничего, мы ж не бояре.
[info]ikadell - ( 2006-04-27 08:52:54 )
Китя, я сегодня не усну! Зачем, зачем сырая икра?
[info]kitya - ( 2006-04-27 08:53:59 )
ну они же японцы! они едят ее сырую. они рыбу едят сырой, и икру едят сырой. но я ж так не могу :)
[info]dasha_potacheva - ( 2006-04-27 09:02:15 )
а я вот лосося тока так и ем :) посолил кусок прямо на хлебе и все! теперь рука не поднимается готовить... зачем? :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:04:17 )
не за чем конечно :) все дело вкуса
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:12:41 )
Сасими, положим, я и сам, но икру... она же совершенно безвкусная!
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:15:46 )
ну у всех наверное свои понятия о вкусе
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:18:47 )
А какая она? Мне казалось, там должен быть жир один. Соленая икра по крайности хоть соленая.
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:20:27 )
не знаю, просто водяные шарики по-моему. мне сырая совсем не нравится. но японцы едят
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:21:16 )
Они ее так едят или с чем-то?
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:23:55 )
на рис варёный кладут обычно. это не слишком помогает, потому что рис они варят тоже просто так - без соли и т.д.
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:25:39 )
Соевый соус хоть можно?
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:26:36 )
на рис? ни в коем случае. это будет жуткое оскорбление.
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:29:50 )
Господи, сколько я в жизни обидел японцев:( У нас всегда, чуть принесут рис, я давай его соусом охаживать... Китя, если у вас будет время и нелень, сделайте одолжение, напишита пост про что с чем не едят, а? А то вот так, век живи-век учись, дураком и помрешь...
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:32:59 )
ну я сам всего не знаю. ну кроме самых простых правил. типа 1. тарелку надо поднимать рукой ко рту а не накланятся к еде самому (второй способ называют "как собака") 2. палочками нельзя играть и нельзя ни в коем случае втыкать их в еду (это для мёртвых только) 3. рис нельзя поливать и смешивать ни с чем, особенно соевым соусом поливать нельзя. рис надо есть просто так. непрлично оставлять недоеденные рисинки в миске. вроде всё что я сразу вспомнил :)
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:35:17 )
офигеть. Господи, как нас, наверное, презирают местные японцы:))
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:37:10 )
да ладно, те которые между гайдзинов живут они наверное привыкли, понимают, что традиции у белых варваров другие :) а тут да, когда гайдзины приходят в ресторан и начинают каким-нибудь соусом рис поливать у официанток глаза на лоб прямо так вертикально лезут :)
[info]ikadell - ( 2006-04-27 09:55:43 )
А у вас гайдзины вообще едят на людях?
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:01:48 )
ну кушать то все хотят :)
[info]ikadell - ( 2006-04-27 10:07:58 )
Купить, домой забраться, и жрать, жрать...
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:09:34 )
с японскими размерами квартир беда в том, что забраться обычно некуда :)
[info]ikadell - ( 2006-04-27 10:28:53 )
ой-ой:) Как же вы?
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:35:35 )
вот так ой-ой и мы :)
[info]ikadell - ( 2006-04-27 10:39:01 )
серьезно - как вы все это выучивали - на собственной шкуре?
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:40:17 )
ну вот именно как я написал. смотришь как делают другие и пытаюсь повторить
Аноним - ( 2006-04-27 11:35:59 )
А скажи, пожалуйста, вот что. А суши тоже поливать нельзя соевым соусом? А то мы обычно, на сушинку сверху васаби чуток, имбиря, соусом и ням-ням. По 10-бальной шкале на сколько это ужасно?
[info]aoneko - ( 2006-04-27 11:37:51 )
Ой, это я был. суда ответь.
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:27:19 )
обычно в мисочке соус смешивают с васаби и макают в него сашими (правда не любую рыбу). а для суши лучше без васаби, просто мисочку соус, а потом сушину палочками и немножко макают в соус перед отправлением в рот.
[info]aoneko - ( 2006-04-27 12:40:42 )
Спасибо :)
[info]volk007 - ( 2006-04-27 13:11:35 )
вот покание суши как раз интересный процесс. я мокаю всем, чем залезет - мне так вкуснее кажется. Но вроде говорят, что у японцев принято только рыбой макать, а рисом нет. Правда ли это?
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:21:21 )
рыбкой да. чуть-чуть совсем, не много.
[info]san_shine - ( 2006-04-27 08:58:21 )
Не расслабишься там у вас... (особенно когда лицом к бачку ;-))
[info]kitya - ( 2006-04-27 09:00:34 )
дык. так и живём
[info]china_cat - *раздумчиво: ( 2006-04-27 09:58:44 )
что ли съездить в Японию, кану выучить? :)
[info]kitya - Re: *раздумчиво: ( 2006-04-27 10:02:16 )
кану - это легко, кану - это даже я смог! а кандзи ты уже и так знаешь.
[info]puni_poemi - Re: *раздумчиво: ( 2006-04-28 03:41:39 )
я кану дома за неделю осилил
[info]china_cat - Re: *раздумчиво: ( 2006-04-28 07:04:51 )
добрые феи и карлсоны явно способнее китайских кошей :)
[info]kitya - Re: *раздумчиво: ( 2006-04-28 07:19:50 )
нефига, ты канзи знаешь!
[info]puni_poemi - Re: *раздумчиво: ( 2006-04-28 14:55:25 )
*__*
[info]malenkayasmert - ( 2006-04-27 09:58:49 )
Ыыыыыыыы!))) Веселая страна - Япония.))) Про пивные конфетки на работе расскажу - не поверят.))
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:02:40 )
ага - жуешь и пьянеешь. в них 1% алкоголя вот!
[info]gmugr - ( 2006-04-27 16:09:50 )
в кефире больше)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:07:08 )
от кефира тем не менее точно я никогда не пьянел
[info]alex_purs - ( 2006-04-27 10:04:45 )
Эх, Китя, надо было до Японии Мураками читать (который Харуки) :-)))) У него про еду японскую много написано...
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:06:19 )
ну вот. но мне же лень было. а после японии уже читать его похоже поздно
Аноним - ( 2006-04-27 11:16:54 )
Полезного там про еду минимум. Максимум узнаешь, что такое удон.
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:28:48 )
увы мне поздно. уже знаю что такое удон
[info]nats172 - ( 2006-04-27 22:44:50 )
:) ГАДОСТЬ ПОЛНЕЙШАЯ :)
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:55:10 )
не не так уж и плохо, но конечно не сравнить с картошкой :)
[info]anime_2000 - ( 2006-04-27 10:17:41 )
Как всегда невероятно увлекательно то, что вы пишите. И пишите очень увлекательно. И о нужном -_^ А икру солить попробуйте так: в тазик солевой раствор, икру в марлю, опускаете на минуту максимум, вынимаете и подвешиваете, чтоб стекала. Потом в банку и залить подсолнечным маслом по вкусу. Все.
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:19:53 )
мне уже советовали :) но у меня тазика нет, марли я тоже никогда в Японии не видел :) так что процесс получается сложнее уровня моей лени. ну его :) я так потерплю. спасибо :)
[info]anime_2000 - ( 2006-04-27 12:34:41 )
Пишите больше, уверен, благодарные читатели однажды скинутся вам на икру.
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:38:24 )
есть теория другая - писать меньше, работать больше, купить самолёт, привести икру самому :)
[info]anime_2000 - ( 2006-04-27 21:22:35 )
По опыту знаю, кто работает, тот не покупает самолетов. А вот серьезное журналистское творчество, между прочим, могло бы принести вам определенную прибыль. Не самолет, конечно, но на регулярную икру хватило бы. Почему бы не попробовать заключить контракт с каким-нить гламурным столичным журналом на серию статей "Их нравы"? -_^
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:27:29 )
потому что ни одни гламурный журнал ни разу не выражал интереса. а те журналы что выражали интерес не были видимо гламурными и обычно даже не предлагали ничего за мою работу платить. я конечно им все равно не отказывал, хотят пусть берут, моей работы тут на самом деле нет, но все равно - пока работа программистом к самолету явно ближе
[info]anime_2000 - ( 2006-04-28 00:49:23 )
тогда книгу
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:00:49 )
издатели тоже не стоят в очереди, тем более и нет ничего :)
[info]anime_2000 - ( 2006-04-28 06:41:54 )
ох, ну тогда подождем, пока материал накопится. Интерес ко всему японскому в России сильно подрос и увеличивается с каждым днем. Полагаю, рано или поздно книга будет. Надеюсь, во всяком случае, потому что (повторюсь) читать интересно.
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:52:15 )
если когда-нибудь ко мне подойдет издатель с дельным предложением, я, конечно, не откажусь. а вот в ЖЖ в любом случае всегда жду, мне тут издателя не надо :)
[info]sxwx - ( 2006-05-11 19:38:37 )
Простите, что опять поднимаю тему икры, но есть простой способ посолить :) Жена засыпает черную икру солью "на пять минут". Получается "пятиминутка". Соль должна впитаться, если мелкая особенно. Но она любит когда покустарнее, да посырее, поэтому рекомендую выдержать немного дольше. Чем больше икра, тем дольше выдерживать, чтобы просолилась. Больше получаса будет, думаю, не съедобно.
[info]kitya - ( 2006-05-11 20:34:53 )
надо будет и мне попробовать, спасибо
[info]shepa - ( 2006-04-27 10:29:29 )
Очень вкусная кстати сырая икра. Прямо из России с любовью. Каждую неделю покупаю. А ты когда приехал, тебе разве сткдента не приставили? Tutor. Им даже платят, что-бы тебе помогали. Что-бы все формы заполнить, в квартиру поселиться, научиться с автоматами общаться и с метро?
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:36:44 )
не было у меня тутора. совсем один я. только тараканы были.
[info]shepa - ( 2006-04-27 10:37:42 )
:) А знаешь зачем соль на входе в дом?
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:38:29 )
мне рассказывали :)
[info]shepa - ( 2006-04-27 10:44:00 )
Ясно. Всё-таки общаешься.
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:31:44 )
мало
[info]batuich - ( 2006-04-27 10:34:07 )
Напиши "Курс выживания в Японии" ;) Думаю такая книжка будет пользоватся успехом.
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:37:51 )
пользоваться может и будет. но никому не поможет :)
[info]batuich - ( 2006-04-27 10:44:06 )
ну это уже не твоя проблема :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:30:44 )
это конечно тоже правда
[info]bugabuga - ( 2006-04-27 10:34:38 )
Сразу вспоминается Джейн Гудалл с её продолжительными исследованиями жизни шимпанзе :) "Пятница. Альфа-самец предложил каких-то червячков. Привела его в шок нанизав на вилку и поджарив на костре. На вкус -- курятина. Оказывается надо было есть сырыми" "Среда. Не могу найти туалет. Судя по поведению местных жителей отходами жизнедеятельности надо бросаться. Интересно, что они используют вместо туалетной бумаги" :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 10:37:27 )
о. вот-вот! примерно так!
[info]kisroka - ( 2006-04-27 10:49:45 )
А икру можно залить хорошим темным соевым соусом и со свежим давленым чесночком... Вкуснотищаааааа... Есть можно через день, если человек терпеливый:))).
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:30:00 )
я не люблю соевый соус :)
[info]kisroka - Ой... ( 2006-04-27 21:43:19 )
Как же вы в Японии-то живете? Это ж тяжело, наверное. У них же вроде даже майонез есть со вкусом соевого соуса...
[info]kitya - Re: Ой... ( 2006-04-27 21:50:32 )
не знаю. майонез тут обычно с горчицей перемешан, но вообще маонезу в японии совсем немного лет, это очень недавнее тут блюдо. мне впрочем майонез особо и не нужен
[info]kisroka - ( 2006-04-27 23:24:20 )
Есть-есть! Со вкусом рыбы и соевого соуса. К бабушке приезжали японцы. Привезли кучу гостинцев... Среди них был этот маойнез. Такая гадость, что мы думали, что это или шампунь или клей. Клеил плохо. Голову не мыл:))). Приехала мама и обрадовалась маойнезу с таким вкусом - она рыбу любит:))).
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:56:58 )
ужасно!
[info]lone_guardian - ( 2006-04-27 10:58:15 )
*смачно откусывает кусок от огромного зеленого яблока* и не расслабишься у вас тут сидя лицом к бачку... интересно, а как это "катапультирует" из сортира?.
[info]bugabuga - ( 2006-04-27 11:37:18 )
А вот как такое творение туалетной промышленности окатит причинное место струёй воды, так и будет катапультирование %)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:27:54 )
крутая весч
[info]bugabuga - ( 2006-04-27 12:33:55 )
Электронная версия, не только окатит водичкой, но если не успеть скатапультироваться то ещё и автоматическим хлопком крышки прищемит что-нибудь %) Впрочем, у тебя там в магазинах этого всего небось навалом :) Кстати, надо будет Техасцес просить, что они думают про туалеты Тото -- что в них злобные двойники Элии безжалостно топили щенков и название прилипло? :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:39:16 )
дык да. тото - это же вроде как раз японская фирма
[info]bugabuga - ( 2006-04-27 12:40:45 )
Вот-вот-вот :) Почти сухие хлопья Bledina :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:45:31 )
какое страшное слово
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:29:13 )
яблоко... везука!
[info]katevnik - ( 2006-04-27 11:34:59 )
с кнопками в туалете - о, да!!!! Запросто можно изобразить воздушную тревогу!!! %))))))))) А потом бочком-бочком подальше и думаешь - а чего это они все забегали???? Китя, ты гениально пишешь %))))
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:28:25 )
спасибо, меня кнопки вдохновляют, да :)
[info]mira_may - ( 2006-04-27 11:39:00 )
Мамочки, они извращенцы! х)))))) Так виноград есть х))))))))) Спасибо ^________^
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:25:54 )
вот я тоже так говорю, а моя жена теперь только так виноград ест :(
[info]elka_e - ( 2006-04-27 11:45:32 )
Мама дарагая! как все сложно-то... :))))
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:25:00 )
простых путей мы не ищем.
[info]seven_miracle - ( 2006-04-27 11:48:16 )
Относительно недавно открыла для себя Ваш журнал. Очарована! Знаете, мне всегда хотелось почитать про Японию что-то такое, что поможет хоть чуточку понять, какая это страна. Насколько другая эта страна. И Ваш стиль, Ваши рассказы - именно то, что я неосознанно искала. Потрясающе интересно и увлекательно, познавательно. У Вас отменная наблюдательность, прекрасный талант рассказчика и отличное чувство юмора. Прочла журнал от корки до корки и всегда жду опубликования новых страничек в созданной Вами книге о сегодняшней Японии. Большое спасибо, вот очень искреннее, от души. С уважением, Екатерина
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:24:43 )
ой, как. мне очень приятно. и вам спасибо Екатерина. вот.
[info]80bo - ( 2006-04-27 11:58:19 )
Да, специфическая тут жизнь. Забавно - ты тут уже столько лет, но при этом сумел сохранить способность воспринимать это все (если, конечно, этот пост не из архива 199? года) "снаружи". А я вот, хоть еще и года не пробыл, аккурат сегодня за обедом поймал себя на том, что ну ни капли экзотики не осталось ни в церемониале трапезы, ни в ассортименте на столе, хотя ассортимент сей пересекается с европейским аналогом только в слове "рис", да и тот - не тот. А ведь все было так экзотично... Привык.
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:23:41 )
я врождённый гайдзин и ЖЖ помогает :) ищешь же каждый раз специально чего бы такого необычного придумать написать :) ну а вообще у меня проще. я же только европейскую еду ем старательно, если по своей воле. так что у меня на столе точно нет риса обычно :)
[info]delision - ( 2006-04-27 18:08:46 )
А почему Вы едите европейскую? Больше нравится? Или жертва в пользу искусства? :) И, кстати, что делать в Японии людям с аллергией на рыбу? Вот в японский ресторан в Питере точно лучше не соваться. Или это не показатель?
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:11:43 )
лучше никуда не соваться почти, если какие-то аллергии ясное дело. мне нравится только европейская еда. ну право странно было бы если бы мне нравилась азиатская или там я не знаю африканская кухня, да?
[info]yazon - ( 2006-04-27 12:14:32 )
Смех сквозь слёзы
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:19:49 )
ну главное что смех :)
[info]vozzboohditel - ( 2006-04-27 12:27:47 )
окно в мир японии
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:32:03 )
форточка :)
[info]morrigath - ( 2006-04-27 12:36:36 )
что бы я без Вас по утрам делала:))))))))
[info]kitya - ( 2006-04-27 12:37:40 )
по утрам лучше всего спать :)
[info]az09 - ( 2006-04-27 12:50:52 )
вот ведь как бывает... если с традиционным туалетом еще можно как-то решить на интуитивном уровне, то с иероглифами просто беда...
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:18:01 )
иероглифы это гадость, да
[info]dzimitori - ( 2006-04-27 12:53:48 )
Ну, наконец-то я понял, зачем это солонки у сусечных иногда стоят. Только логика отпугивания непонятна: вот у храмов - да, страшные чудища стоят, тут не только злой дух забоится. А от соли-то какой страх? Кстати, а как ты путал соевый соус с квасом? Я кваса в Японии не видел, даже не знал, что он тут бывает... Сырая икра - да, это жестко. Зато масло пересоленое. Типа компенсация такая на бутерброде. Хотя икра сырая реально невкусная. Я солить умею, на курильских островах, куда я студентом ездил работать на рыбообработке, научили. Совсем несложно. Коль будет охота поэксперементировать - могу советов дать:)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:19:51 )
Он тут не бывает. Кроме того когда мне его подарют. Я просто когда в первый раз в жизни увидел бутылку с черной жидкостью - подумал что это. я никогда до этого слова такого соевый соус не знал. ну и подумал чтобы это могло быть. напиток что-ли какой. но быстро потом передумал :) не я ленивый для этого слишком :)
[info]http_404 - ( 2006-04-27 13:10:52 )
великолепно! книжку! срочно нужно выпускать книжку! это будет самый лучший и самый позновательный путеводитель по стране, который когда-либо существовал, ... наверное (:
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:20:58 )
скорее наоборот. самый баечный и бесполезный. в полезных путеводителях карта, вот!
[info]http_404 - ( 2006-04-27 13:33:26 )
э, нет! это же почти настоящий "The Hitchhiker's Guide to the Japan" !!!
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:34:18 )
Mostly Harmless :)
[info]greekzone - ( 2006-04-27 13:31:32 )
В моей поездке в Японию самым большим удивлением для меня было отсутствие удивления. Может я конечно мегамонстрический монстр, но я спокойно передвигался по Токио, спокойно кушал, спокойно совершал покупки. И фильм "Трудности перевода" после показался очень спикулятивным и показывающим Японию исключительно для тех кого там не было. А туалет с кнопками пришлось искать с упорством маньяка, мне почему то все время попадались обычные европейские произведения туалетного дизайна.
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:33:25 )
могу показать много общественных туалетов с кнопками. и много с дырками в полу. без проблем :)
[info]greekzone - ( 2006-04-27 13:37:19 )
заметано, как еще приеду, будет мне экскурсия :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:40:36 )
хорошо. а вообще отсутсвие или присутсвие удивление зависит от многих параметров. например если человек до этого уже переезжал много по разным странам - это одно. если всегда жил на родине - это другое. если живешь в европейском (в европейском стиле) в отеле и ходишь по западным магазинам - это одно. если пытаешь понять как выжить бедному студенту - это другое. жить тоже можно в европейском отеле, а можно пытаться снять крошечную японскую квартиру с соломенным полом. ну и т.д. но главное конечно желание удивлятся и желание именно найти обязательно необычный туалет. скучно же в обычном :)
[info]greekzone - ( 2006-04-27 13:47:23 )
думаю, что моя основная проблема была в кроткосрочности моей поездки тяжело как следует все разведать за 8 часов в первый раз и за ночь+утро во второй раз Хотя в свою единственную ночь в Токио я отжег по полной, без гостиницы поехал из аэропорта в центр, тусовался с зазывалами-неграми в Ропонги, бродил по ночным улицам. Не сделал ни одной фотографии, но этого и не надо было - ощущения были важней. Налегке (все вещи летели транзитом), в чужой стране, в ночи - полная свобода.
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:50:26 )
да это круто. но Роппонги - это целиком гайдзинское место, там все для гайдзинов. Для удивления полезнее тусоваться в японских местах, например в кабукитё. Японцы ночью боятся на Роппонги ходить. Но конечно на все много времени надо, за один день сложно успеть.
[info]greekzone - ( 2006-04-27 13:52:26 )
зато желание попасть в Японию и разведать все как следует у меня стало еще больше буду надеятся, что получится в ближайший годик
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:55:22 )
ну если что заходите в гости :)
[info]_nezemnaya_ - ( 2006-04-27 13:32:59 )
кафешка с автоматом на входе - я уже начала даже забывать что такое было )) ыы..)) нам повезло - внутри был маленький стендик, как в макдональдсе - с подсветкой и картинками. я тыкала пальцем в салат за 100 йенн и потом говорила "ни", протягивала 210 йенн и меня в итоге даже понимали ;) хотя по началу старательно пытались отправить к автомату, но видимо решили, что проще так обслужить, чем с гайдзинкой спорить )) потом начали узнавать и готовили два моих салата сразу, потому как приходила я часто: больше мне нигде не удавалось салат из свежих овощей найти, а покупать каждый раз компоненты - жаба душила, даже на самом подземном "дешевом" рынке
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:35:01 )
везука! целый салатик, за всего 100 йен. и еще и рынок был. круто. хорошо, что мне больше не надо к автоматам на входе ходить пока :)
[info]_nezemnaya_ - ( 2006-04-27 13:40:53 )
рынков там было несколько, но о них знали только местные, потому как они спрятаны на всяких "минус пять", а то и семь зато там можно было купить квашеную капусту (правда, китайскую..), варёную свёклу и нежный молодой укроп
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:42:07 )
это в осаке? просто в Токио по-моему ничего такого нет вообще. всмысле в моей синагаве точно. на окраинах есть - но туда ехать - сильно дорого и долго выходит
[info]_nezemnaya_ - ( 2006-04-27 13:50:43 )
нет, это в Кобе, в самом центре просто нужно было ехать глубоко под землю..
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:52:37 )
о. кобе. эх. никогда в Кобе не был. Надо как-нибудь :)
[info]nikolaj - ( 2006-04-27 13:36:26 )
Эх... Как наверное было бы замечательно пройтись по центру Токио кусая на ходу большое зелёное яблоко. :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:37:15 )
лучше по какому-нибудь более спокойному месту. в центре еще полицию позовут :)
[info]nikolaj - ( 2006-04-27 13:47:43 )
Да ладно: они меня за нарушение общественного порядка будут штрафовать? :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:51:09 )
нет конечно! они позовут полицейских СМОТРЕТЬ на такое чудо :)
[info]nikolaj - ( 2006-04-27 13:53:30 )
:D
[info]nopox - ( 2006-05-01 21:09:01 )
Не уж-то не было прецедентов? :-)
[info]kitya - ( 2006-05-01 21:12:34 )
были, но редко
[info]silna - ( 2006-04-27 13:43:04 )
китя, вы писатель! пишите уже кижку про выживание, как вам там выше советовали :-) замечательные у вас истории сразу хочется в японию, исследовать и наблюдать :-)))
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:46:53 )
я не писатель, я жжист :)
[info]bashirov - ( 2006-04-27 13:44:18 )
а что с мясом-то? вы вегетарианец или просто дорогое оно у них? -)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:48:36 )
оно у них очень дорогое (в супермакете у меня у дома что-то австралийское продается за 300 баксов за кило, точнее 30 баксов за 100 грамм, потому что целое кило тут никто не купит). но. мне и не надо :) я не вегетерианец, но я не люблю мясо по вкусу. просто не люблю и все. и рыбу не люблю. принципа нет. просто вкус не нравится.
[info]daisybirdcorin - ( 2006-04-27 13:49:55 )
вы таки-будете смеяться, но в японском учебнике Минна но Нихонго, по которому мы учились в универе, в каждой главе есть раздел "культурные" примочки. Так вот в одной главе была статья про туалеты. И как пользоваться и вообще)))) Я поищу в старых конспектах и выложу. Так что пишут-пишут. Для всяких там гайдзинов)
[info]kitya - ( 2006-04-27 13:51:46 )
О. у меня такой был тоже учебник. но мне читать лень :)
[info]daisybirdcorin - ( 2006-04-27 14:17:15 )
а учебник отличный, только не для самостоятельного изучения))))
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:20:13 )
я верю в это :)
Аноним - А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 13:51:14 )
Я может дикая совсем, но яблоко только кусать умею, и еще на терке тереть в общую салатную массу, что с ним еще придумать можно?/ Наська
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 13:54:20 )
яблоко во-первых режут на долки, потому что целое яблоко на одного это слишком жирно обычно :) оно дорогое. во-вторых они не знают что у яблока можно съесть кожуру - они ее чистят ножом всю. а в третьих они делают зайцо-яблоки - вот такие. http://www.gaijin-life.info/karlson/usagi_ringo.jpg
Аноним - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:01:03 )
Вот изврат так изврат. Уж наверное они летом не присаживаются телевизор смотреть с ведром яблок или клубники в обнимку.
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:05:58 )
телевизор то у них есть. а вот ведра яблок или клубники никогда. они тут по штучкам продаются, каждая штука - пара баксов :)
Аноним - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:08:55 )
А почему они не сменяют этот ящик на ящик полный яблок:-) По цене у них должно разумно получиться./Наська
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:11:42 )
нет не получится. в японии ящик яблок дороже такого же телевизора будет
Аноним - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:17:12 )
Я в шоке./Наська
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:19:54 )
неизвестно кстати что правильнее
Аноним - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:24:48 )
Яблоки, конечно, должны быть дороже, но сердцу и желудку, а не кошельку. Неужели никто (кроме тебя) в Японии не возмущен таким положением с овосчами и прочими ягодами?/Наська
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:32:38 )
ну ведь все дело привычки. если такие вещи с рождения то они и кажутся нормальными. и наоборот
Аноним - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:38:36 )
Зазеркалье./Наська
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-27 14:39:34 )
типа того :)
[info]cutie_mi - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-28 19:40:13 )
Простите, что встреваю..так яблоки, они ведь выращены с применением вредных удобрений как правило, потому японцы их чистить рекомендуют, а также и персики, хурму(ну, хурму и мы чистим) и всякое прочее фруктовое=)). И пугают раком и другими болезнями, которые могут проявиться, если есть овощи-фрукты нечищенными...
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-04-28 23:34:29 )
это не удобрения, а вещества против вредителей. удобрения они большей частью внутри, а не на кожуре. правда у этого есть и обратная теория. кожура - она самая вкусная и самая витаминная часть фруктов. если ее не есть, то количество витаминов от поедания фруктов сокращается просто таки в 10 разов. кстати никогда не чистил в России ни хурму ни яблоки и не видел никого ктобы так извращался с хурмой. и сдесь не собираюсь.
[info]nopox - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-05-01 21:24:48 )
Павильно, нечего полезную яблочную кожуру переводить! =) Жестко в Японии с яблоками, зайце-ябвлоки поразили -- прикольно ;-), а ведь бедные японцы небось привыкли...
[info]kitya - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-05-01 21:30:07 )
ну яблоко тут типа дорогой, элитный, фрухт. вот так как-то.
[info]tvguide_khv - Re: А как еще яблоко едят? ( 2006-05-02 13:34:12 )
в кожуре и максимум вредных нитрат и остальной ерунды... плюс, зачастую, фрыкты, которые будут долго доставляться / хратиться, обрабатываются воско-образными консервантами, которые делает яблоки такими блескучими если их натереть, и которые смыть почти невозможно... так что в очистке кожуры есть свой глубинный смысл ;)
[info]ioms - ( 2006-04-27 13:59:22 )
спасибо ... с утра повеселил ...вот эти японцы издеваются :) ...чистить виноград ..мне иногда косточки лень выплюнуть :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:00:16 )
мне всегда лень, я всегда ем виноград с косточками, да :)
[info]smilegs - ( 2006-04-27 14:02:01 )
а где фото туалета с кнопками и фото светофорных постовых?! хачу!
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:07:37 )
[info]zelga - ( 2006-04-27 14:03:02 )
скажите, вот в столовой вы подсмотрели порядок и способ употребления еды. а как вы догадались с туалетами? )
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:07:59 )
скажу по секрету - незнакомых туалетов я до сих пор боюсь
[info]makiaveli - ( 2006-04-27 14:26:17 )
каждый пост очень увлекателен и интересен :))) прям настроение как прочту поднимает. Примите благодарности
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:37:16 )
спасибо, рад что интересно!
[info]de_shura - ( 2006-04-27 14:29:23 )
А семечки они не упаковывают поштучно?
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:36:41 )
семечки у них не продаются (ни разу не видел) зато клубника по штучкам - хоть каждый день http://kitya.livejournal.com/181008.html
[info]de_shura - ( 2006-04-27 15:39:23 )
Гм. Что-то я не вполне понимаю, каким боком зародился в японии страйкбол - шары ж по 4-5k упаковываются...
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:14:26 )
у меня нет ответа на этот вопрос.
[info]martens - ( 2006-04-27 14:32:41 )
Да уж. Так есть виноград...Мне точно в Японии нужно было бы есть дома, где никто не видит. Виноград я ем с косточками, а ножом и вилкой плохо владею:) Китя, а как можно сделать так, чтобы были видны иероглифы, а не прямоугольнички?
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:37:56 )
тогда лучше питаться как я, под одеялом. а чтобы видны иероглифы были нужно чтобы были установлены азиатские шрифты. в виндах такая кнопка есть.
[info]martens - ( 2006-04-27 15:18:24 )
Спасибо. Я, впрочем, всё равно (хоть я и в России)предпочитаю есть дома. Потому что испытываю чувство неловкости из-за количества.
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:18:39 )
ну мне приходится каждый день хотя бы раз идти в ресторан, так что пришлось привыкнуть. дома конечно лучше, но...
[info]tbapb_xl - ( 2006-04-27 14:54:22 )
а с икринок они до кучи шкурку не снимают ? :))
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:56:41 )
загадка природы. почему-то нет.
[info]kroshkenstein - ( 2006-04-27 14:54:44 )
а икру вроде солят вымачивая в крепком растворе соли. много соли в воду, помешать и туда же икру =)
[info]kitya - ( 2006-04-27 14:57:00 )
лениво очень :)
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-04-27 15:09:41 )
Вот я чего-то никак не пойму. Вот ты пишешь что в японии к гайдзинам отношение как к городским сумасшедшим. С другой стороны японцы сами зачастую пишут кругом английские буковки просто для красоты. Тоесть получается что надпись на английском на товаре это типа круто, а сам англичанин это что-то среднее между собакой и сумасшедшим? Тебе не кажется что в этом есть какое-то противоречие?
[info]kitya - ( 2006-04-27 15:11:37 )
не совсем. клоуны - привлекают внимание. самое нужное на товаре - как раз привлечь внимание :)
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-04-27 15:27:29 )
Тоесть они сами осознают что пишут на товарах ахинею, просто прикалываются кривляя гайдзинов? Сурово. :) Хотя у нас тоже наверняка такого полно. Сомневаюсь что люди которые пишут гыроглифы на чайничках и тарелочках понимают что делают.
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:19:18 )
они пишут просто для красоты, прекрасно понимая что читать это никто не будет. это так же как иероглифы на чайниках да, абсолютно так же.
[info]aka_vovikus - ( 2006-04-27 15:15:29 )
ААА! Супер! чем больше читаю твои путевые заметки - тем больше хочется увидеть все своими глазами. А вот если честно - сколько здесь художественного вымысла? А? Прямо не страна, а сплошные абассаки (японское слово такое)
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:19:34 )
нет тут вымысла, одни сплошные факты :)
[info]gerina - ( 2006-04-27 15:31:45 )
а может как раз тебе стоит об этом книжку написать? ;)
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:19:53 )
я не умею книжки писать, вот беда
[info]gerina - ( 2006-04-27 16:25:43 )
вот как? не верю :) сборник постов из жж подкорректировать и - вуаля :) интересная книга о жизни в японии :)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:04:47 )
не выйдет. у сборника постов нет никакой связующей идеи :)
[info]samuraiskiy - ( 2006-04-27 15:45:12 )
У Мещерякова описан быт японцев в средневековье, там и про традиционные туалеты есть. Познавательно. Спасибо за пост, настроение даже поднялось.
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:20:12 )
приятного хорошего настроения :)
[info]skifenok - ( 2006-04-27 15:58:42 )
надо издать книжечку "100 базовых правил по выживанию гайдзина" или "спасение гайдзина дело глаз самого гайдзина" и выдавать в аэропортах новоприбывшим :) а вообще сложно даже представить такое. когда даже базовые вещи отличаются...
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:21:06 )
но ведь отличаются. и как раз самые базовые больше всего. соль. спичек вот тоже нет. плиты сами загораются :)
[info]skifenok - ( 2006-04-28 04:58:05 )
что можно с солью сделать? а зажигалки хоть не тронули? :) плиты совсем сами, или кнопочка с искрой (или электрические) ? :)
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:04:45 )
соль можно продать большим куском. оказывается это арбузная соль - в японии такие куски засосывают как-то в арбузы и арбузы иногда солют так. плиты газовые но загораются загадочно всегда совсем сами, где-то внутри наверное, искры не видно.
[info]idari - Сложно тебя комментить :) ( 2006-04-27 16:06:03 )
Я обычно этого не делаю. Зачем писать комент на третьей странице, может, ты его вообще не прочтешь. А если прочтешь, то не ответитшь. А если ответишь, то я не увижу :) Потому не овтечай, а просто знай :) Ты классно пишешь, я тащусь! Если сказать нечего, так это еще ничего не значит :) А эта запись такая классная, что даже я не удержалась. "С гайдзинами можно" - супер :)
[info]kitya - Re: Сложно тебя комментить :) ( 2006-04-27 16:21:37 )
это вторая страница и я все комменты на почту получаю. так что прочту. спасибо :)
[info]gmugr - ( 2006-04-27 16:15:43 )
Ммм, а пивные конфетки интересуют, они часто в продаже? Дорогие? Хочу у знакомой заказать, как в Токио поедет) пару киллограммов) хоть по вкусу думаю дрянь, но люди в России оценят)
[info]kitya - ( 2006-04-27 16:22:06 )
они больше на хоккайдо продаются а не в токио. долларов 5 стоят. за 50 грамм.
[info]kavery - ( 2006-04-27 16:28:22 )
Спасибо! Виноград в Японии точно есть не буду.
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:08:49 )
а моя жена теперь уже только чистит виноградинки. и на меня ругается. ужас.
[info]female_officer - ( 2006-04-27 17:17:57 )
надо же, я когда увидела на картинке современный японский унитаз, первой мыслью было: "а оно не взлетит?"
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:09:38 )
ага. взлетит, это точно говорю!
[info]rezusfucktor - ( 2006-04-27 17:25:42 )
Теперь всякое японское произведение будет нести в себе некий дополнительный подсмысл, воспринимая информацию через призму вашего видения)) Вот это да.. удивляюсь японцам, вот, наверное, где родина НЛО.
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:10:10 )
мое видение слишком кривая призма, не верьте мне :)
[info]barabanus - ( 2006-04-27 18:02:21 )
Хы, а я апельсины и так ем, как яблоки, со шкуркой вкуснее ^_^
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:10:29 )
варфар :)
[info]winged_bird - ( 2006-04-27 18:28:18 )
ВВС по тебе плачет, Китя! Ты бы такой сценарий написал! Или вот продать права на телешоу "Наши в Японии", забросить десяток страстно желающих и смотреть, куда они пошли, что взяли, на что в туалете нажали. Такие рейтинги бы забабахали!
[info]ashy_blondy - ( 2006-04-27 18:41:01 )
Вот это мысль! Срочно на останкино.ру - продавать идею...
[info]winged_bird - ( 2006-04-27 18:53:18 )
Китя! Бегом! Ты станешь сказочно богат! и уедешь изЯпонии в привычную Европу... Или ты уже пригрелся там?
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:14:09 )
ну уж нет, я нигде не пригрелся.
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:13:42 )
бибиси, останкино, запутали вы меня. а мне и в жж хорошо :)
[info]its_probably_me - ( 2006-04-27 19:00:50 )
Блин, сложно даже представить, что бедному гайдзину приходится вытерпеть в аптеке...
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:02:52 )
в аптеке лучше сразу убить себя :)
[info]its_probably_me - ( 2006-04-29 20:47:29 )
Лишь бы не выпить яду. :)
[info]kitya - ( 2006-04-30 05:09:28 )
и такая опасность есть
[info]mitirev - ( 2006-04-27 19:26:24 )
Пока в России мода на Восток вообще и Японию в частности Ваши замечательные ироничные повествования, изданные и иллюстрированные вашими же фото нашли бы несколько десятков тысяч читателей. Спасибо:)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:02:28 )
мой жж уже нашел несколько читателей, не десяток тысяч, но нескольких и это мне уже достаточно приятно чтобы не скучать. спасибо. ничего другого мне и не надо.
[info]katja_k - ( 2006-04-27 21:10:32 )
с ума сойти! ужасно интересно!!!
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:13:04 )
спасибо, коли не шутишь.
[info]katja_k - ( 2006-04-27 21:22:29 )
не шучу 8))
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:25:55 )
спасибо
[info]ru_ikari_kun - ( 2006-04-27 21:31:31 )
Спасибо за увлекательный обзор. Жду продолжений!
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:33:34 )
и вам спасибо за чтение
[info]sin_girl - ( 2006-04-27 21:47:30 )
ну с едой все не так и плохо, а всякие традиции это страшно... обидишь человека и не знаешь даже чем!
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:51:21 )
если не знаешь можно не узнать и что обидишь
[info]sin_girl - ( 2006-04-27 22:12:47 )
ну по-моему это видно, когда человек обижается, он начинает себя по другому вести!
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:53:30 )
японцы тщательно скрывают обиды. очень тщательно.
[info]sin_girl - ( 2006-04-29 01:41:34 )
ууу, какие они скрытные!
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:00:43 )
и этим знамениты. но наверное это к лучшему. иначе сразу бы харакири все делали бы.
[info]sin_girl - ( 2006-04-29 16:41:38 )
слушай... а ты не мог бы поподробнее рассказать про все их харакири, самоубийства, там ведь их куча разных, просто меня давно эта тема волновала)
[info]kitya - ( 2006-04-29 17:00:56 )
скорее нет, но как сам заинтересуюсь, то перед событием обязательно напишу отчет :)
[info]sin_girl - ( 2006-04-29 17:04:56 )
ну мне немного в другом аспекте любопытно, совершать самоубийство не собираюсь, но знать про них очень интересно)
[info]kitya - ( 2006-04-29 17:07:15 )
я так и подумал, но должен же я был как-то отшутиться, раз помочь ничем не могу :)
[info]sin_girl - ( 2006-04-29 17:11:30 )
ну если вдруг что узнаешь и сам заинтересуешься этой темой, то я с удовольствием почиатю) хотя я и так с удовольствием тебя читаю)
[info]kitya - ( 2006-04-29 17:12:38 )
спасибо. я буду помнить эту идею :)
[info]towndwarf - ( 2006-04-27 21:55:06 )
! :-)
[info]kitya - ( 2006-04-27 21:56:21 )
очень приятно что тебе понравилось :)
[info]tamarnold - Bocхитительно! ( 2006-04-27 23:22:36 )
I enjoy to read your posts every day, but I never posted my comments. I am looking forward to read your future posts and books! Mu v Japan kak chukchi v civilizovannom mire: "Eto chto za shtuka takaya strannaya(туалет),za ruchku dernesh' - ruki pomut' uspeesh', a mordu nikak he udaetcya?"
[info]kitya - Re: Bocхитительно! ( 2006-04-28 05:56:42 )
большое спасибо, мне очень-очень приятно и важно знать что моя болтовня здесь остается пока интересной. буду стараться не подвести и дальше.
[info]janey_vixen - ( 2006-04-28 00:36:50 )
Замечательная статья! Надеюсь на продолжение темы!
[info]kitya - ( 2006-04-28 05:59:10 )
скажу по секрету это на самом деле уже было продолжение темы :)
[info]janey_vixen - ( 2006-04-28 06:01:32 )
Ааа.. ну я все равно ВСЕ читала:) кстати, в предыдущей статье нашла ссылку на статью о Хиросиме, которую не читала. Поражена.
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:05:49 )
ВСЕ - это офигеть, ВСЕ я даже сам не читал. Я раньше так много писал, что теперь уже часто забываю о чем я уже писал, а о чем нет
[info]yondaime_blin - ( 2006-04-28 01:43:12 )
Интересно, откуда же ты всё-таки узнал, как пользоваться туалетом... ЗЫ спс, зарядил позитивом))
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:01:43 )
я до сих пор побаиваюсь незнакомых туалетов, да. а однажды картинку в туалете специальную для иностранцев увидел, с рисунком как делать надо.
[info]yondaime_blin - ( 2006-04-28 12:50:50 )
ну да, незнакомые туалеты таят в себе стока загадочного и опасного о_о Индиана ДЖонс наверное не справился бы со всеми приключениями, а ты справился! Уважаю)
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:28:47 )
дык круче меня только терминатор!
[info]yondaime_blin - ( 2006-04-29 03:40:52 )
хы, губернатор! Калифорнии))
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:01:54 )
он, он, опять он
[info]schima - ( 2006-04-28 03:10:56 )
Мда... Жизнь - сложна, а для гайдзина в Японии - вообще караул!
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:02:20 )
ну караул-не караул, но много нового узнаешь :)
[info]dark_dan - ( 2006-04-28 04:55:21 )
Тоже - читал и плакал. Везде специфика своя... :)
[info]kitya - ( 2006-04-28 06:03:27 )
и это делает мир интересным местом :)
[info]ignat - ( 2006-04-28 07:46:31 )
Браво! Действительно, как страшно всё. :-)
[info]kitya - ( 2006-04-28 07:50:43 )
нам страшно, а мы не боимся :)
[info]impeller - ( 2006-04-28 16:20:23 )
Большое вам спасибо, Китя. За то, что поднимаете настроение. ;)
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:29:50 )
мне очень приятно, если поднять настроение удается.
[info]zgen - ( 2006-04-28 16:37:34 )
А про традиционные туалеты "наоборот" я знал :) Жаль, что про все остальное - нет, спасибо Никита!
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:30:26 )
сколько нам открытий чудных, вот.
[info]tarolga - ( 2006-04-28 19:04:36 )
С удовольствием прочитала! Очень много нового и интересного. Спасибо большое :)))
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:31:25 )
всегда пожалуйста
[info]witch_kaito - ( 2006-04-28 20:10:14 )
расскажи мне, ну КАК - КАК можно незаметить соль?! и тем более на нее наступить?!
[info]kitya - ( 2006-04-28 23:31:56 )
запросто, если все силы мозга пущены на попытки разобрать надпись в названии ресторана
[info]witch_kaito - ( 2006-04-29 05:19:23 )
а это сложно?! никогда не задумывалась над этой проблемой...
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:04:58 )
конечно сложно, если читать не умеешь :)
[info]witch_kaito - ( 2006-04-29 08:19:52 )
только не говори, что ты не умеешь читать!
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:22:12 )
молчу. но не умею :(((
[info]witch_kaito - ( 2006-04-29 08:35:56 )
я серьезно! ты так и не научился читать? ну хоть немножко?!
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:42:51 )
я тоже серьезно. невозможно научиться немножко читать по-моему. я разбираю наверное штук 100 кандзи всего-наверное. это никак не помогает читать. вот катинка помогает - она где 2000 кандзи наверное знает, но тоже, ясное дело, далеко не любую надпись прочитать у нее получается.
[info]witch_kaito - ( 2006-04-29 08:45:21 )
Ооо... у Вас впереди столько всего интересного... еще пять тысяч знаков и мир изменится :-)))
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:58:41 )
посмотрим еще доживу ли я до этого счастливого момента :)
[info]witch_kaito - ( 2006-04-29 22:16:32 )
ХАХАХАХА :-)))) не умирайте, Китя, вы нужны человечеству! Как оно будет узнавать про Японию, если Вы не будете рассказывать?! Я - молчу, другие - тоже. Остается единственная отдушина! :-)))
[info]kitya - ( 2006-04-30 05:10:36 )
человечество может спать спокойно - как говорил товарищ Сталин - незаменимых у нас нет.
[info]ortigr - ( 2006-04-29 03:44:08 )
честно говоря, то что Вы пишите о японии намного полезнее и точнее чем все эти справочники и путеводители. информация свежее и не рафинированная, так как вы сами все это пережили.
[info]kitya - ( 2006-04-29 08:02:33 )
но в моей информации ни карты ни расписания электричек, вот в чем проблема :)
[info]ortigr - ( 2006-04-29 15:20:33 )
често говоря расписание движения поездов и карту - можно и самому нарыть. а вот понять дух и все те особенности современной Японии можно только от человека который там живет,или же самому. просто после ваших рассказов очень хочу попасть в японию и посмотреть на этот чудный мир.
[info]kitya - ( 2006-04-29 16:25:53 )
ну что же - желаю чтобы получилось попасть и посмотреть.
[info]ortigr - ( 2006-04-29 19:57:00 )
надеюсь, что скоро моя мечта сбудется. в этом или же след году. кстати, в какое время года лучше всего ехать?
[info]kitya - ( 2006-04-30 05:08:32 )
весна и осень лучше всего. хуже всего сезон дождей.
[info]jetto - ( 2006-04-30 04:27:13 )
Спасибо, читал смеялся, я тут как-то попробовал одно "вещество", то которое мисо в виде пасты, в виде супа оно мне очень даже нравится, но попробовав в гостях у японских друзей мисо пасту(макнул огурец) незнал куда его потом деть..... потом уже тайком выкинул... Ыыыыы! гадость редкостная, как её вааще едят? кстати икру солить очень легко в марле... упс ну да тебе уже написали вопщем... ЗЫ Немного поправлю, насчёт авиационной промышленности это ты зря, в японии строят очень много самолётов, правда своих моделей у них сейчас не так много как во вторую мировую, всё больше для америкосов штампуют F14, F16 и много чего ещё на заводах Митсубиси и Кавасаки
[info]kitya - ( 2006-04-30 05:11:41 )
по-моему обычно из него суп варят, а не просто так едят. ну я имел ввиду гражданскую авиацию. летают то все они на боингах.
Аноним - ( 2006-04-30 18:18:39 )
"боинги" свои они тоже на заводах Митсубиши строят, если не ошибаюсь на заводе в Нагоя )))))))
[info]jetto - ( 2006-04-30 18:22:56 )
упс, это был я, кукисы опять слетели
[info]kitya - ( 2006-04-30 18:41:27 )
30% по-моему строят. не все детали.
Аноним - ( 2006-04-30 13:26:25 )
Спасибо Никита, как всегда - душевно. У меня вопрос не в тему, а на какой гаджет ты все это фотаешь?
[info]kitya - ( 2006-04-30 18:37:21 )
Exilim Z-30 Lumix FZ-20
[info]faruh - ( 2006-04-30 13:41:06 )
Здравствуйте, Никита! Извините за глупый вопрос, возможно даже вы писали об этом в прошлом. Меня всегда интересовало, как в азиатских странах выглядит клавиатурная раскладка с иероглифами? Ну от каким образом Вы набирали 男? Заранее благодарю за ответ.
[info]kitya - ( 2006-04-30 18:40:56 )
клавиатурной раскладки с иероглифами нет (хотя есть печатная машинка, но она может не все). клавиатура в азии обычная латинская (за исключением доп. клавишь) на ней по звучанию набираются латинские слоги, потом специальная программа-словарь выдает список иероглифов попадающих по звуку, из них выбирается нужный.
[info]michelle_mellon - ( 2006-04-30 22:44:28 )
Что такое "моти"? "как его едят в России, просто откусывая от яблока, то это приведёт окружающих японцев в состояние сильного непонимания происходящего" Дикие люди! Мюллера на них нету!
[info]kitya - ( 2006-05-01 04:52:47 )
моти - это сладкие конфетки из клейкого риса
[info]michelle_mellon - ( 2006-05-01 12:30:14 )
Ой, забыл! Это такие солнушки "чтоб ты подавился", да? Новогодние!
[info]kitya - ( 2006-05-01 13:42:21 )
не совсем, но типа
[info]lar_exmikos - Страшное разоблочение. ( 2006-05-01 06:25:09 )
...Мы тут, с дивчонками-специалистками, из "Кружка по изучению загадочной и таинственной японской культуры, её прошлого, будущего и настоящего, через смотрение кавайных аниме" (КПИЗИТЯКЕПБИНЧСКА), внимательно усё, что вы тут, таварищ Карлсон попанаписали (дивченки предлагают "попа написали" и смеются - но эта будит груба), и пришли к апределенным вывадам. А именна - всё вы Карлсон клевещите! Не может такова быть, патаму, что мы многа кавайных аниме сматрели, а ничаво такова не видели, а эта значит, что вы, на самом деле - агент ЦРУ и НАТЫ, засланный чтобы дискредитиравать японскае эканамическае чуда, Славик гаварил, что эта всё патаму, что в 80е японцы хатели скупить все американские корпорации, ну, "Вольво" там, а значит и всю америку, но американцы, ани - хитрые и злые, они на Русь-матушку зубы точат, ани к японцап пришли, и говорят: "Открывай банки в миравую эканомику" - а японцы были добрые и наивные, они взяли, поверили, открыли, и кризис. Теперь, злые американцы шлют шпионов, вроде вас, чтобы дискредитировать и добить уникальную японскую духовность, без каторай японцы не сумеют васстанавить свою эканомику и самурайство. Канкретно ваша задача - дискредитировать Японию в рунете, чтоб Россия и Япония, не стали друзьями и не стали вместе делать аниме. Вот, например, известная история про некую старушку, которая Катинке сказала: "Извините", Лера, выучила кое что из Японскава языка, и говарит, что в японскам языке не так уж и проста отличить "спасибо" от "извините", выходит, врете вы всё. Может вы и нивкакой Японии и не сидите, а сидите себе где нибудь в Нью-Йорке, как ваша фамилия? Джонс? Смит? Вы кароче - ачернитель Японии. И всё вы в ней ачерняете, и находите токо темные стораны, а ничево хорошего не находите. Вот, например, туалеты, вот зачем японцам туалеты, если известно, что они, не срут? А японские школьницы - даже не пукают? Наверное это японцы для вас такое пастроили, разгадали ани вас. Только мало они вас мучают. Страшнее таких как вы надо! "На Окинаве совсем другие люди, гораздо больше похожие на филиппинцев, чем на японцев. Поэтому в джунглях Окинавы живёт очень-очень-очень страшная ядовитая змея." - вы наверное намекаете на клевету на японцав во Вторую Миравую? Типа, всё японцы себе хорошее делали, а филлипинцам - страшная ядовитая змея? Как не стыдно! А я - Алукарда косплеил. Не подскажете, как женится на японке?
[info]kitya - Re: Страшное разоблочение. ( 2006-05-01 13:44:40 )
падскажу. жениться на японке лучше всего из-за угла. из-за тёмного. с дубинкой. подходишь в темноте с дубинкой - и всё женат. а если не жинат, то медвед не виноват.
[info]lar_exmikos - Re: Страшное разоблочение. ( 2006-05-03 01:28:29 )
И снова вы даказываете, что вы - диверсант и не в какой Японии не были, патаму, что, если б вы были в Японии, то вы бы знали как женится на японке! Потому, что любой русский живущий в японии должен знать как женится на японкею А медведёв в Японии нет, а есть токо сакура и сямисэны.
[info]kitya - Re: Страшное разоблочение. ( 2006-05-05 15:41:16 )
медведи есть но они на хоккайдо
Аноним - Танька ( 2006-05-01 12:33:10 )
аааааааааааа 8))) как вспомню - так вздрогну (про горшки туалетные). помню, как в осакском отеле любопытная приятельница моя (барышня дородная) проверяла устройство унитаза- ясен пень, в итоге вся ее обильная грудь была залита водой, а кнопочки с иероглифами так и не стали более понятными
[info]kitya - Re: Танька ( 2006-05-01 13:45:08 )
главное в этой истории - обильная грудь, я считаю :)
Аноним - Первомай ( 2006-05-01 15:43:04 )
А ходил ли ты Китя на японский первомай? Говорят у них в этом году обильный первомай, организованный. Интересно, это у них как в России -- флаги, шарики, лозунги, матюгальники, или просто толпа черных, черных самураев труда вышла на улицы сообщить, что труда с них достаточно??? Пришли, пожалуйста вести с ваших фронтов. На наших фронтах было весело, патриотичный полосатый флажок до сих пор гордо стоит в бутылке из-под пива, напоминает о приятном./ Наська З.Ы. А пенсионеры митинговали за запрещение Макдональдса, чудные, у них и зубов-то нет.
[info]kitya - Re: Первомай ( 2006-05-01 15:53:52 )
я в первый день мая (это тут рабочий день) пошел на работу новую в банк, так что особо много не видел. но какая-то небольшая демонстрация американских коммунистов в Токио была у нас рядом, выдавали газетку с портретом троцкого почему-то. и ленина тоже.
Аноним - ( 2006-05-01 15:53:35 )
я прожил в японии почти 4 года и могу сказать, что тут написано полная фигня, такие люди как автор нигде нормально устроится не могут
[info]kitya - ( 2006-05-01 15:54:56 )
спасибо дорогой, с чего ты решил что автор хочет где-то нормально устроиться?
[info]kirios - ( 2006-05-01 23:20:26 )
Главное сказать что-нибудь очень умное анонимно. Детсад прям. Кстати говоря я в Японии немного разочаровался. В том смысле, что съездить погулять - да, а вот постоянно жить - увольте :). Ну их в баню с ихними марсианскими туалетами и деревянными домами.;)
[info]lar_exmikos - ( 2006-05-03 23:18:38 )
Угу, нигде не могут! Мудрствуют слишком, ездят, смотрят, замечают, думают... Я больше скажу! Энти парочные люди - нигде "устроится" не могут!
[info]lizeja - ( 2006-05-03 16:20:32 )
Я тебя чуть процитировала, это ничего? http://diary.ru/~lizeja/?comments&postid=12708247
[info]kitya - ( 2006-05-05 15:39:33 )
спасибо :)
[info]irdr - оффтопик ( 2006-05-04 15:36:10 )
Китя, а Вы мне не расскажете что тут написано? (В самых общих чертах) Это мой бывший б/ф. Мне жутко интересно ) http://www.scient.co.jp/about/people/hosoe.html
[info]kitya - Re: оффтопик ( 2006-05-05 15:38:18 )
[info]neulovimaya - ( 2006-05-07 09:05:32 )
Китя, алкоголя в "пивных" конфетках, кстати, всего 0.1%, опьянеть невозможно (привозила такие в марте с Хоккайдо, принесла попробовать коллегам - мужчины еще ничего, съели, хоть и без удовольствия, а женщинам всем вообще не понравились):-)
[info]kitya - ( 2006-05-07 09:17:37 )
ну это ведь зависит от того сколько этих конфеток съесть, да? :)
[info]neulovimaya - ( 2006-05-07 09:22:23 )
лучше тогда пива выпить:-)
[info]kitya - ( 2006-05-07 09:35:40 )
пиво не такое сладкое, но логика в твоих словах есть, да :)
[info]mastre - ( 2006-05-15 14:48:09 )
сыроедение, конечно, полезно. но вот как у них с глистами, интересно... не к еде будет сказано, но бывают весьма интересные черви :-)
[info]kitya - ( 2006-05-15 15:09:42 )
не знаю, глистов вроде не едят :)
[info]mastre - ( 2006-05-16 12:23:08 )
насколько помню из курса школьной биологии самыми опасными в плане глистов (из обычных продуктов) считается сырое мясо свиньи и рыба. еще где-то читал, что у рыбаков, любящих свежепросоленую рыбу, на вскрытии печень вся в дырочках :)
[info]kitya - ( 2006-05-16 13:41:56 )
жуть какая :)
[info]levinski - ( 2006-06-20 11:48:24 )
не могу. раз пятый читаю этот пост и каждый раз - не знаю: плакать или смеяться. почему-то, тоскливо как-то. скажи, что ты пошутил.
[info]kitya - ( 2006-06-20 11:52:06 )
конечно пошутил, хотя всё и правда. я же живу не в своей стране. многого не знаю. почти всего. это как родиться заново - дети вот тоже сначала и говорить не умеют, и читать, и в магазин ходить.
[info]levinski - ( 2006-06-20 11:56:51 )
значит мне кое - что примерещилось:) какое-то легкое отчаяние чтоли. фантазёрка
[info]kitya - ( 2006-06-20 13:13:38 )
не надо лишнего :)
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 12:55:35 )
В точку!!!! Сколько раз я сам "обманывался" :-) Каждый раз приходя в магазин или в кафе ощушаю свою неполноценность, "нихон-го вакаранай" однако :)
[info]kitya - ( 2006-06-21 12:59:13 )
давай откроем клуб несчастных?
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 13:18:23 )
"клуб помощи несчастным гайдзинам" :) а какая проблема возникла у меня когда я решил пойти постричься... гы :)
[info]kitya - ( 2006-06-21 13:21:36 )
табличка из моей парикмахерской :)
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 13:29:30 )
дискриминация по языковому признаку, гады!! :)
[info]kitya - ( 2006-06-21 13:31:21 )
вот-вот
[info]kitya - ( 2006-06-21 13:42:31 )
A customer might refuse to understand the notice, if you are unable to write it using correct English grammar.
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 14:17:33 )
если сравнить англ. на объявлении с overall уровнем, то он просто божественнен :-)
[info]kitya - ( 2006-06-21 14:19:22 )
слова stuffers в ангийском нет, но так они старались, да.
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 14:34:34 )
вообщето есть (http://thesaurus.reference.com/browse/staffer), но естественно они имели совсем не это ввиду :) век живу, век учусь... я и сам не знал значения.
[info]kitya - ( 2006-06-21 14:47:46 )
да. ну все равно такое значение не считается :)
[info]dimak76 - ( 2006-06-21 14:53:17 )
согласен!! :-) глянь (http://dimak76.livejournal.com/1158.html) - прикольно :)
[info]tohina - ( 2006-07-04 13:27:06 )
Обалдеть)) Ты молодец, Карлсон. Выжить и прижиться- нет слоф. Вспомнила, как в Германии перед светофором стоял один законопослушный немец. Машин не было. Дорога была узкой( одностороннее движение) Там горят сразу два красных света. Желтого нет. Горят долго. Он стоял. Стоял и ждал, когда будет зелёный.
[info]kitya - ( 2006-07-04 13:30:56 )
бедный. со мной тоже так бывает :)
[info]tohina - ( 2006-07-04 13:38:02 )
Терпеливый. А я ни разу))
[info]kitya - ( 2006-07-04 13:45:46 )
не, я просто ленивый. бегать не люблю :)
[info]tohina - ( 2006-07-04 13:50:46 )
А в очереди постоять лени хватит? :) (задумалась) не рассказывал ли про очередь...
[info]kitya - ( 2006-07-04 13:53:05 )
мне в очередях все равно приходится регулярно, как минимум раза два в день :)
[info]george1990 - ( 2006-09-01 04:31:48 )
так я давно не смеялся!!!!!!!!:))))))) дочитывал под стулом!!!!!!!!! очень позновательные статьи!!!!!
[info]kitya - ( 2006-09-01 14:57:30 )
спасибо, рад что было смешно
[info]alexkbs - ( 2007-12-14 21:16:50 )
Как все знакомо... :)
[info]kitya - ( 2007-12-15 02:10:15 )
%)