2006-05-14 23:31:00

Япония: Японский дом.

Preview size: 500x438, full size: 800x701Число домов в моём районе всё увеличивается. А места уже нет совсем. Решают эту проблему японцы фрактальным способом. Делается так: один старый дом сносят (сносят здесь дома постоянно, лет за десять бумажные стены всё равно так прогнивают, что всё валится), пять новых домов возводят на его месте. Таких узеньких-узеньких. И три сантиметра зазор между тонкими, бумажными, стенами. Зато целых три этажа. Даже на месте старой парковки на пять машин – вот уже стоят пять домов. Причём в каждом парковка для машины. Машина прямо в дом въезжает, а потом из машины по навесной лестнице можно забраться уже в жилой второй этаж. Если протиснуться в зазор. Ну и машину надо купить самую маленькую, однодверную. Сразу построить столько домов в одном месте невозможно, поэтому они строятся постепенно. Сначала самый угловой, потом те что вокруг него и т.д. Но вот ладно, что из окон углового дома ничего не видно, кроме стен со всех сторон. Но как из него люди выходят? Видимо, только через десяток лет – когда их дома снова снесут, что построить следующий уровень фрактала.

Так было не всегда. Современный японский дом повторяет традиционный по тонкости стен, но не по размерам. Да и сейчас так бывает не везде. Только в жилых домах. На работе же… Хорошо работать в высоком здании. Вид в бизнес центре замечательный. Исключительно на другие высокие здания из каждого окна. Кроме одного. Того, что видно в туалете. Из туалета открывается обзор прямо на императорский дворец. Красиво, как в Гугло-земле. Темный даже на фоне токийского смога, с императорского дворца поднимается густой дым. Думаю, император темпуру жарит. Португальское, говорят, блюдо.

Японская культура – культура творческого заимствования. Японская культура кажется инопланетной экзотикой, но, на самом деле, почти всё в ней можно проследить в заимствования из других стран. Взять всю письменность из Китая – это был сильный ход. Рамен, гьюзу, даже сам подход есть палочками, вместо ложек – присутствуют во всех странах Азии. Тому, кто с этим познакомился впервые в Японии, эти традиции кажутся экзотикой Японии, тому, кто в Китае – экзотикой Китая. А в современном языке уже до 30% разговорных слов заимствованы из английского языка. Это, правда, не помогает, потому что разобрать их в японском произношении и записи очень сложно, но с этим нам просто не повезло. Если бы у древних японцев в соседях, с которыми они столкнулись первыми, оказались бы не китайцы, а, например, русские, уверен, что чайная церемония проводилась бы сейчас у самовара, а искусные каллиграфы выводили бы черными кистями аз, буки, веди…

Что в японскую кухню пришло не от китайцев, то пришло от португальцев – табак (табако), хлеб (пан). Фейерверки, праздники, религия, чай, игра го (хотя мы и называем эту игру ее японским названием, но придумал-то игру китайский император), традиционный календарь, письменность – всё забрали из Китая, часто через Корею, смешали с местным языком и верованиями. Сейчас, когда японская культура стала более открытой, другие страны тоже перенимают японские увлечения. Аниме и манга уже рисуются и популярны далеко не только в Японии, свои собственные сериалы и комиксы с ярковолосыми и огромноглазыми героями создают и корейцы, и даже американцы. Но это отдельная история.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Есть, однако, точно одна вещь, которая в Японию точно не пришла ниоткуда, и которая, видимо, не уйдет никуда. Эта традиция стоит и держит японца как корни. Недвижимость. Японский дом, удивительное строение, в котором всё совершенно не так, как где-либо ещё.

Full size: 400x288

Есть такое место - открытый музей японских домов в Кавасаки. Одни надписи чего стоят. Придумают же. Рисовать нельзя. Кроме карандаша и угля, почему-то. И туалет традиционный японский стоит.

Full size: 400x360

А пользоваться тоже нельзя. Говорят, выставочный экспонат. А так хотелось. Обидно.

Full size: 400x248

Вообще, ни один другой народ кроме японцев не придумал спать, есть, сидеть и жить дома прямо на полу, без мебели. Даже самые современные модные и дорогие небоскрёбы Токио только снаружи выглядят западными строениями. Внутри каждой квартиры всегда есть хотя бы одна комната-спальня, где рисовые циновки татами положены поверх бетона, и там спят прямо на полу, как раньше, потому что так японцу удобно. Мне уже тоже удобно. Ну эти кровати. С них же упасть во сне можно!

Настоящий традиционный дом же строится из дерева, соломы и местной грязи по ошибки названной глиной. У настоящего дома нет фундамента – японцы просто кладут несколько камней и потом ставят на них дом на ножках, как табуретку. Тонкие стены делаются из соломки и обмазываются грязюкой. У бедных в один слой. У богатых – в несколько. Пол из рисовой соломы – в древности это было тоже только для богачей. На таком полу спать мягко. Но простой крестьянин мог вытерпеть сон и на твердом полу из утоптанной земли или досок.

Preview size: 375x500, full size: 600x800

Кроме пола нужна и крыша. Удивительные пушистые японские крыши тоже делаются из соломы. В них очень много слоёв, чтобы меньше протекала. Когда всю солому установили, специальный парикмахер по крышам проползает по крыше с ножницами и сделает дому модную причёску. В каждом районе Японии по поводу моды на домашние причёски были свои традиции. В самых модных домах садовник высаживал прямо на крыше цветы. Солома быстро прогнивает от дождей, образуется компост, трава и цветы хорошо растут. Только надо иногда не забывать лазить на крышу и вырывать с неё сорняки. То есть сорняки – это, конечно, забота летом. Очищать крышу от снега – забота зимой, иначе крыша рискует провалиться. В снежных районах Японии на крыше ещё делали окно – оно работало зимним выходом, когда вся оставшаяся часть дома уже завалена снегом.

Preview size: 500x375, full size: 800x600

Когда крыша сломалась или сгнила – пиши пропало. Знакомая Катинки недавно сняла себе новую квартиру где-то в Тибе, на первом этаже. Потому что второй этаж дома уже настолько прохудился, что туда страшно зайти, не то что переселиться. Так что второй этаж пустует. И там среди луж поселилась семья тануки. Знакомая вызвала 911, но и спасатели побоялись зайти на второй этаж. Сказали, что позовут потом МЧС тануки вычищать. Зато хозяин дома простил плату за май, раз такое танучье дело.

Лучшая часть дома – баня. Японцы любили мыться. Японская ванная – большой таз с водой, а под ним дрова. В бане надо было самому себя варить, подкидывая дрова. Мыться в такой традиционной ванне занятие опасное. На дно таза клали маленькую деревянную табуретку, чтобы сидеть на ней. Ведь, если нога или попа соскочит с табуретки, то они коснутся раскаленного на открытом огне дна таза: бывает помоешься, а бывает – обгоришь. Но и такая ванна раньше была дорогим удовольствием. Обычно ванна была только в одном доме на деревню, и хозяин пускал мыться после своей семьи по очереди всех жителей. В одной и той же воде. И сейчас в традиционных гостиницах "менсюку", где уже есть и водопровод и даже иногда горячая вода, хозяин раз в день заливает ванну горячей водой и накрывает деревянной крышкой, чтобы вода медленнее остывала, потом в эту ванну залезают мыться по очереди все постояльцы. Главное не оказаться последним.

Не только ванна, но и кухня, и печка – во всём совершенно другое мышление. Даже кладовка для риса – удивительное строение на 8-метровых сваях со скользкими стальными оконцовками. По задумке на них должна поскальзываться и падать с высоты мышь. Какое самурайское коварство!

Full size: 329x300

Самураи – они вообще в коварстве – генералы. Самурайский замок, тоже, кстати, разительно отличается и от китайских дворцов, и от средневековых рыцарских замков. И не только внешним видом. Каменный фундамент, самая прочная часть замка, обычно делался так – каждому вассалу приказывали принести по камню. Чем больше вассалов, тем массивнее фундамент. А вот стены и башни всегда были деревянные. Одно из средств защиты – сигнализация. Внешняя замковая стена служила жилыми кварталами для жены самурая, наложниц самурая и женской прислуги. Предполагалось, что они громко кричат, когда враги их режут.

Full size: 375x500

Совсем настоящие японские дома остались уже только в музеях и в самых глухих деревнях. Да и замки в большинстве своем были разрушены в революцию Мейдзи, те, что остались, – сохранились по случайности. Теперь уже на волне национальной гордости многие замки перестроили заново, но уже из бетона. В Осакском замке – лифты, в Окаямском – эскалаторы. Не впечатляет. Замок Атами вообще никогда не существовал, его построили недавно, для туристов. Какая туристам разница? Место хорошее, туристов много, к Токио близко. К музею секса, тоже. Ибо чего не сделаешь ради туристов?

Full size: 484x500

Вот дом,
Который построил Танака-сан,
А это запрятанный на зиму рис,
В кладовке на сваях высоких висит,
В доме,
Который построил Танака-сан.

А это пушистая серая мышь,
Которая лезет на сваи где рис,
Который в кладовке высокой висит,
В доме,
Который построил Танака-сан.

А это вот скользкий и острый настил,
Который хозяин на сваи прибил,
С которого падает серая мышь,
Которая лезла в кладовку где рис,
В доме,
Который построил Танака-сан.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 266 )

[info]lone_guardian - ( 2006-05-14 14:36:40 )
хе, как представлю как японцы падали бы с верхних полок вагонов РЖД. )) не знаю, но спать на полу точно лучше, и свежее становится.
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:44:29 )
вот-вот, и я так считаю. люблю спать на полу!
[info]towndwarf - ( 2006-05-14 15:46:34 )
У нас дома матрас лежит на полу :-) /Я тоже не люблю с кровати падать/ Только матрас сам достаточно высокий.
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:49:16 )
с высокого тоже опасно упасть!
[info]towndwarf - ( 2006-05-14 16:47:14 )
Ага, но не больно падать :-)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:48:13 )
да это конечно плюс, если так.
[info]tvguide_khv - ( 2006-05-16 08:35:13 )
но там же пол под циновкой таки - греют... чтобы не сдожнуть-то... ;)
[info]kitya - ( 2006-05-16 13:01:18 )
где там?
[info]tvguide_khv - ( 2006-05-16 13:11:39 )
ну в японии... ;) или не греют??
[info]kitya - ( 2006-05-16 13:39:33 )
никогда не греют. тут вообще отопления нет.
[info]tvguide_khv - ( 2006-05-16 13:48:26 )
hmm мне чета помнилось что непосредственно само место где спят -- подогревается электрическим ковриком... а вокруг - холода и снег ;))
[info]kitya - ( 2006-05-16 13:59:03 )
ну бывает конечно, всё и электрические коврики, но это никак не норма в Японских домах современных. обычно спят без всякого подогрева.
[info]tvguide_khv - ( 2006-05-17 04:06:39 )
изверги ;)
[info]kitya - ( 2006-05-17 05:01:05 )
тренируют волю.
[info]grey_s - ( 2006-05-20 00:03:09 )
Полжизни проездил в вагонах, сделанных японцами. С верхних полок там упасть почти невозможно, ибо от полки к потолку протянуты два ремня. :) Между ними не проваливаются даже самые маленькие японские товарищи. ;)
[info]aureliano_ - ( 2006-05-14 14:40:27 )
Одно из средств защиты – сигнализация. Внешняя замковая стена служила жилыми кварталами для жены самурая, наложниц самурая и женской прислуги. Предполагалось, что они громко кричат, когда враги их режут. You made my day *lolz* Спасибо ))
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:44:46 )
это не я, это все самураи. они и правда так делали :)
[info]kiri_no_ame - ( 2006-05-14 23:11:49 )
хитрющие попались. даже мышей надували
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:56:26 )
да мышь не каждый смог бы надуть
[info]ivanov_petrov - ( 2006-05-14 14:44:43 )
спасатели, убоявшиеся енотовидной собаки - это замечательно. Как и замок самурая.
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:45:21 )
так страшно же. вдруг собака - кусается. или яйцами дерется. но на самом деле они больше убоялись дома, чем собаки :)
[info]ivs - ( 2006-05-14 14:48:21 )
спасиб, супер описание... с удовольствием читаю.
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:53:13 )
спасибо, рад стараться :)
[info]ayashi_mikage - ( 2006-05-14 14:48:34 )
Хулихули %) Я на них каждый раз вздрагивала :)
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:53:34 )
да они яркие :)
[info]zhefu - ( 2006-05-14 14:49:01 )
Про кладовку для риса не знал. Оригинально. А что изображено на первой фотографии? Какой-то хамелион что-ли?
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:53:52 )
это геккон на лампу залез :)
[info]aoneko - ( 2006-05-14 14:51:35 )
А кошек в Японию когда завезли?
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:55:19 )
в 6 веке, первым императором :) якобы.
[info]aoneko - ( 2006-05-14 15:12:37 )
Довольно давно, чтобы расселиться по всей стране и мышей приструнить. Хм. Хотя, может они тоже на чем-нибудь подскальзывались?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:14:41 )
а у них колокольчики на шеях, им мышей ловить не удобно.
[info]aoneko - ( 2006-05-14 15:19:48 )
Точно! Как я мог забыть.
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:22:09 )
вот!
[info]reanstrain - ( 2006-05-14 14:55:22 )
>> Вообще, ни один другой народ кроме японцев не придумал спать, есть, сидеть и жить дома прямо на полу, без мебели. да-да. "Странные люди -- японцы. Спят на полу, ходят на табуретках". (с) 6-ой воронежский аниме-фестиваль.
[info]kitya - ( 2006-05-14 14:57:03 )
как так ходят на табуретках? вот живут в табуретках - это да :)
[info]taosu - ( 2006-05-14 15:17:11 )
Дада, ботинки у них такие деревянные. Две дощечки снизу, одна, горизонтальная, сверху.
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:22:22 )
а. знаем такие :)
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:12:01 )
Гэта сейчас еще кто-то носит?
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:32:47 )
на улице? только на праздники. а как домашние тапочки - постоянно. еще в ванне носят.
[info]sataru - ( 2006-05-14 15:59:56 )
Имеется в виду деревянная обувь буквой п ;) Подошва и две фигни из нее вниз, на которых и ходили )
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:01:06 )
ага, я не сообразил
[info]reanstrain - ( 2006-05-14 16:29:38 )
это про гэта. :) там были ведущие одеты персонажами из Самурай чамплу. Фуу-Усаги и говорила про "табуретки".
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:33:44 )
да-да, мне объяснили :)
[info]reanstrain - ( 2006-05-14 16:34:47 )
а ко мне что-то комментарий с задержкой пришел. -_- я и не думал, что тут без меня уже наговорили всякого.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:36:35 )
:)
[info]laurpady - ( 2006-05-14 14:58:19 )
Спасибо. Очень интересно!
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:00:38 )
всегда пожалуйста, заходите снова :)
[info]dinghi - ( 2006-05-14 15:00:50 )
Китя, у тебя все посты интересные, но этот опус прям премиальный! Спасибо! :) У меня как у внимательного читателя вопросы и по теме :) Как же это - дома без фундамента? Тем более что ниже - приносили всё-таки вассалы камни для фундамента. Или жилище самурая было просто крепостью, а не домом в обыкновенном смысле? Вообще рубленая солома, перемешанная с грязюкой, - саман - испокон веку шла в ход и на юге России. Из этого лепили кирпичики, сушили на солнце и потом строили из саманных кирпичей дом. Крыша тоже соломенная! У моей бабушки такое строение сохранилось, сараюшка. Стоит, на удивление, уже Бог знает сколько десятилетий! Только отсыревает сильно в дождливые годы. Ну, крышу сменил - и ладно :) И что это за чудесный зверь на лампе? Оч эстетский снимок!
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:07:45 )
ну самурайский замок - это не крестьянский дом. что мог позволить себе самурай - мало кто мог позволить себе еще. и потом жить самурай мог и в замке и в самом обычном доме, бывало, тоже. особенно когда в изгнании :) а зверь этот - геккон :)
[info]dinghi - ( 2006-05-14 15:13:22 )
Позволить-то он мог, но уровень комфорта, похоже, не сильно от "остальных" отличался - у нас баре спали на мягких перинах, а бедняки на жёстком, а японцы, получается, все на жёстком, без разницы. Ну разве подстилочка шёлковая. Да?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:15:27 )
татами у всякого начальства первыми появились.
[info]ne_za_chto - Хе, а вот с юртами наоборот ( 2006-05-29 15:13:42 )
у богатых юрты из белого войлока, потому они даже в холода не топили, чтобы войлок не пачкался. Даже поговорки есть у степняков вроде "я не настолько богат, чтобы так мёрзнуть"
[info]kitya - Re: Хе, а вот с юртами наоборот ( 2006-05-29 15:39:25 )
о. вот это круто!
[info]ne_za_chto - Нифига это не саман! В самане главное - навоз ( 2006-05-29 15:10:06 )
лучше - конский. Без навоза дом быстро расплываться будет. На коровяке тоже фигня получается. А вот конские яблоки - самое то. Если же навоза нужного нет - делают не саман, а турлук, то есть плетень из прутьев, обмазанный глиной. Что, похоже, ближе к японскому стилю, потому что стенка тонкая получается. А саманная стена - толстая, сантиметров 30 - запросто.
[info]whiteyoung - Сорри за офф, но ( 2006-05-14 15:01:22 )
Вот интересно, история в кине Последний самурай с Томом Крузом она все - таки что - то похожее на историческую реальность под собой имеет? Или все фикция? (Кроме всяческих нововведений?)
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 15:09:50 )
ну тома круза там не было, а в остальном очень даже имеет - это время японской революции, как раз тогда все замки и разрушили.
[info]tolkonevmoymozg - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 18:09:05 )
Только главный самурай у них почему-то на морфея из матрицы похож. Видимо все-таки фикция....
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 18:21:16 )
не знаю, я этого морфея не видел...
[info]morfey - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 19:22:16 )
Кто меня тут звал )) тьфуты ошибся думал меня... Спасиб За новый пост!
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 19:24:16 )
тебя мы знаем :)
[info]tolkonevmoymozg - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 20:03:38 )
Вот уж сразу видно на другом краю мира живёшь. Или просто кино не смотришь?
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-14 20:05:58 )
не смотрю
[info]tolkonevmoymozg - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-15 04:10:50 )
Ну и правильно. Мозги чище будут.
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-05-15 04:55:14 )
я просто в развитии остановился на старшей группе детского сада - мультики большей частью смотрю.
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-05-15 06:54:45 )
Аниме наверно...
[info]kitya - ( 2006-05-15 11:10:19 )
нет, скорее сауспарк.
[info]kachanov - Re: Сорри за офф, но ( 2006-06-07 14:35:14 )
Экслер правильно проехался по Последнему Самураю в своей рецензии. Фильм исключительно для вышибания слезы и тоски по славным самурайским временам. В реальности сайго такамори ни к каким иностранцам за помощью не прибегал, сам по себе был. а премьер министр сущим скотиной выглядит - это ж надо ж пушками по славным самураям. только история показала, что прав был все-таки премьер. и не расстреляй он тогда из пушек этих славных самураев, Япония бы была бы заштатной колонией какой-нить Англии или Франции.
[info]kitya - Re: Сорри за офф, но ( 2006-06-07 15:57:08 )
это да. там они старались провести паралель с войнами с индейцами, это несколько натянуто, да. но я просто о том что в целом - подобная история была, просто не буквально такая конечно. ну а расстреляли их правильно, это тоже верно.
[info]gibor - ( 2006-05-14 15:01:39 )
А многоквартирные дома, ну типа микрорайонов, в Японии есть?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:10:11 )
бывают иногда, менсионы называются.
[info]gibor - ( 2006-05-14 15:45:26 )
И квартиры там привычные нам? Кухня, спальня, туалет, ванная, балкон?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:50:32 )
6 татами - кухня спальня туалет и балкон одном флаконе запросто :) при этом спальня так из татами, а не привычная.
Аноним - ( 2006-05-19 03:22:36 )
Хех, веселите...Спасибо, всегда интересно.А я-то переживала, что 60 метров маленькая квартира.Потому что...Есть ведь дома и с фундаментом, и стальным каркасом, и двойными (!) стеклопакетами.Не кирпичные, кирпич-только облицовка-но не картонные на реечках.Стоянка прилагается, место под барбекю, но маловато. Вот так.Япония страна разнообразная :)))...Хороша провинция.
[info]kitya - ( 2006-05-19 06:16:42 )
кто же спорит.
Аноним - ( 2006-05-20 22:06:18 )
ух, сорри, и правда, вроде никто. Ну, пусть тогда будет просто как впечатление, если можно...:)
[info]kitya - ( 2006-05-21 05:11:02 )
:)
[info]mee_tya - ( 2006-05-14 15:03:11 )
спасибо ^^
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:10:35 )
вам спасибо :)
[info]fregat - ( 2006-05-14 15:07:58 )
Классно. Сигнализация у них супер просто была! :) Спать на полу - это без проблем,но такая теснота пугает.
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:11:11 )
ну когда спишь на полу теснота меньше становится - кровати то нет, а она кучу места занимает :) а матрас с пола свернул - и вот куча места.
[info]fregat - ( 2006-05-14 16:57:49 )
Не знаю,по твоим описаниям (прежним в том числе) вообще не продохнуть.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:59:59 )
да такая проблема есть. но она уменьшается с удалением от токио. я просто в Токио живу.
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-05-14 18:10:20 )
Видимо надо переодически удаляться от Токио и продыхать. 8)
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:23:07 )
я так и делаю
[info]melfis - ( 2006-05-14 15:09:48 )
Мышек жалко... они пали жертвами такого коварного замысла хитрых самураев %)
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:11:30 )
жалко. но хорошо хоть внизу шипов не сделали.
[info]melfis - ( 2006-05-14 15:16:34 )
Да, самураи просчитались, их план был не идеален )
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:21:36 )
русское коварство значит еще круче :)
[info]skifenok - ( 2006-05-14 15:44:55 )
они просто мяса не ели... если б это рыбки лазили, то внизу были б шипы :)
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:48:24 )
а... впрочем ладно не ели. начальство - ело. оленей всяких.
[info]skifenok - ( 2006-05-14 15:52:27 )
так то ж добыча... а мышь жертва, а не добыча :) или их ели ради мяса, а не как результат охоты? кстати, почему японцы не пришли к содержанию домашнего скота?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:59:42 )
сам не знаю. ну может домашних креветок каких они таки разводят.
[info]shepa - ( 2006-05-14 15:20:59 )
А соломенные крыши японцев научили строить украинцы. Кстати научный факт, что украинцы пришли в Японию до русских...
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:22:53 )
вот ты из Украины, да? В каком году приехал?
[info]shepa - ( 2006-05-14 15:55:14 )
На год позже тебя :)
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:58:08 )
твоя теория значит не сходится :) вот если бы наоборот...
[info]shepa - ( 2006-05-14 16:05:21 )
Валяюсь под столом
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:17:50 )
я на это рассчитывал!
[info]shepa - ( 2006-05-14 16:28:57 )
:)
Аноним - ( 2006-05-14 17:41:07 )
Хм, а самурайское коварство заразно.... ;)
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:22:13 )
дык
[info]ru_ikari_kun - ( 2006-05-14 15:53:42 )
Гм. Извини, но у укранцев немного нездоровый национализм. До определенного момента не было таких стран как Россия и Украина. К тому моменту, когда японцы научились крышы строить, Киевская Русь только зарождалась...
[info]shepa - Учим историю в ЖЖ ( 2006-05-14 16:04:43 )
Хе-хе
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-05-14 18:13:01 )
А может это наоборот? Японцы наладили экспорт фирменных крыш в Киевскую русь и появилась Украина?
[info]shepa - ( 2006-05-14 20:26:25 )
Следы украинцев нвйдены в Японии. Следы японцев в Украине что-то не припомню.
[info]lirrana - ( 2006-05-14 22:23:52 )
Может, гэта оставляют более незаметные следы? ^_^
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-05-15 04:15:35 )
А как насчет пыльных тропинок далеких планет? Вообще я думаю соломенные крыши везде делали в тот или иной период. И мазанки из грязюки тоже. Потому что удобно и низкотехнологично. Сезон простоит а там кто жив будет.. Кстати можно на подобных совпадениях попробовать найти следы общечеловеческой метакультуры. :) Диссертацию написать к примеру.
[info]lar_exmikos - ( 2006-05-16 09:37:58 )
shepa - а я, блин, смотрю "Унесенные призраками", там, кароче, у колдуньи, которая хорошая, домик такой... эммм... Ну - хата. Я еще думал, чаво энта злая Миядзака такую типично восточноевропейскую архитектуру поминает... А оно аказываится... Да-а-а... А я ж, дурень, й не вірив, що Україна - батьківщина індичок... "Следы украинцев нвйдены в Японии" "...Потім ішла сторінка роботи з нацією, де писалося, що Будда й Заратуcтра, як, безумовно, і Господь наш Ісус Христос, є вихідцями з Галичини. Говорилось і про те, що Атилла тривалий час був видним полководцем при князеві Ярославі. Автор наводив навіть беззаперечні докази своєї правоти: адже назва племені, яким верховодив могутній Атилла, - гуни - походить від українського слова "гунька", що означає верхню теплу одіж із овечої вовни. Від того ж автора, до речі, Банзай узнав, що факти, наведені вище, визнані істориками цілого світу, а сам автор отримав благословення від леґендарного Льва Гумільова..." ЛюбкоДереш "Культ" Кстати хорошая книга почитал бы... Вот туточки мона...http://lib.proza.com.ua/book/573 .... ru_ikari_kun "Гм. Извини, но у укранцев немного нездоровый национализм." А у каво он здоровый? "К тому моменту, когда японцы научились крышы строить, Киевская Русь только зарождалась..." Ты б, эта, китайцев с японцами не путал бы... Потому, что у китайцев, вот уж действительно: "Всё уже было" - а вот насчет джапов не уверен...
Аноним - ( 2006-05-14 15:24:00 )
Ну, положим, корейцы тоже на полу спят. Только теплом. Ондоль называется. Раньше дымом грели, теперь - горячей водой. Очень здорово, особенно, если спина болит. Да и в квартире просторно из-за отсутствия кроватей. А с мытьем японцы, конечно, дают угля :). Мне американка одна рассказывала, как она в Японию ездила. Ночевала она на теплоходе - каюта на 50 человек. В ней бочка - типа помыться...
[info]yuri7751 - ой ( 2006-05-14 15:25:55 )
в смысле ай
[info]kitya - Re: ой ( 2006-05-14 15:35:01 )
ну корейцы да. но корейцы не так круто спят на полу. у корейцев вот футона точно нет. на холдном полу в открытом помещении зимой на полу спать - это очень по-японски. корейцы в этом сравнении неженки. с мытьем американка какая нежная попалась. я давно спокойно во все бочки залезаю :)
[info]knastya - ( 2006-05-14 15:31:50 )
спасибо:)) очередной маленький праздник :)))
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:35:32 )
всегда позялуйста :)
[info]ru_ikari_kun - ( 2006-05-14 15:40:44 )
Китя, а ты не подумывал написать книгу? Очень информативно и захватывающе пишешь!
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:48:02 )
нет, не подумывал. но спасибо :)
[info]reanstrain - ( 2006-05-14 16:35:54 )
ты не считал, сколько раз тебя об этом уже спрашивали? :)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:37:28 )
если бы я считал все дубликаты вопросов, у меня не было бы так много любимых мной комментов :)
[info]tu_lu - ( 2006-05-16 01:12:48 )
Книга займет нереальное время. Пусть продолжает Писать. Я за него :) Обработал пока три с половиной месяца 2003года. Размер букв 10. Положение Альбом(хочу в виде альбома) Уже 68 страниц, а впреди еще три года. Так что считайте сами объемчик. Китя, 2003 закончу, вышлю на одобрение ;)
[info]kitya - ( 2006-05-16 04:46:24 )
ух ты. давай.
[info]skifenok - ( 2006-05-14 15:51:04 )
Спасибо большущее :) все интереснее и интереснее :) а самое главное - это настолько другие вещи, что если про них не рассказать, то люди и не подумали бы спросить :)
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:56:00 )
да и о них не задумываешься, пока не столкнешься :)
[info]bashirov - ( 2006-05-14 15:53:44 )
а нормальные, кирпичные частные дома, со взрослым фундаментом, металлочерепицей, стеклопакетами - там встречается?
[info]kitya - ( 2006-05-14 15:56:38 )
ну может один на какой-нибудь выставке и есть :)
[info]egor_13 - ( 2006-05-14 16:01:01 )
>ни один другой народ кроме японцев не придумал спать, есть, сидеть и жить дома прямо на полу, без мебели. Нэвэрна. А как же Великая степь? В юртах тоже никакой мебели. Более того - там вообще минимализм: и никаких туалетов не было ;)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:02:02 )
юрта не считается за дом :) а с монголами у японцев впрочем вообще много общего. включая вроде корни языка. и сумо :)
[info]egor_13 - ( 2006-05-14 16:04:05 )
Юрта? Ничего подобного - это и есть единственный дом, а всё другое - ... (почитал как-то, как монголы всё прочее называли ;)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:19:15 )
ну я иммел ввиду что это еще менее похоже на русский дом, чем то что в Японии :)
[info]egor_13 - ( 2006-05-14 16:05:46 )
А насчет языка связи с алтайской семьей действительно прослеживаются (по-монгольски мать - "эхэ", а на тюркских отец - "ата", ср. яп.)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:18:53 )
да, турки местные тут тоже этим очень гордятся, потому и знаю.
[info]fazanchik - ( 2006-05-14 16:05:00 )
:) Prikolno! Kak vse-taki ludi umeut presposablivatsa k raznim usloviyam
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:19:51 )
да мы стараемся :)
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:10:50 )
Вообще, ни один другой народ кроме японцев не придумал спать, есть, сидеть и жить дома прямо на полу, без мебели. Доводилось бывать у негевских бедуинов - они живут уже давно в виллах, но в них нет ничего, кроме посудного шкафа.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:20:20 )
значить бедуины наши японские братья :)
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:22:02 )
Жаль, что с японцами их только это роднит. Были бы у них такие же банные традиции...
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:23:19 )
А как бедуины моются?
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:24:54 )
Перед молитвами моют руки и ноги. Мытьем прочего по старинке не злоупотребляют, хоть в их новых домах есть все удобства.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:26:14 )
а. это наверное запахи всякие порождает?
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:28:11 )
Еще какие! В Израиле поэтому собаки моментально вычисляют арабов и кидаются на них.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:32:01 )
безобразие. зато против терроризма наверное хорошо
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:38:41 )
Кстати, собакобоязнь - это общая арабская черта, собаки это чуют тоже.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:39:19 )
нет, я понимаю, когда корейцы собак боятся. но арабы... почему?
[info]ostseer - ( 2006-05-14 16:40:58 )
В исламе собаки нечистые. А корейцам их что боятся? Ведь для них собака - мясной скот.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:44:48 )
так вдруг собака так не считает?
[info]deargen - ( 2006-05-15 00:32:05 )
Будуины не совсем арабы. В армии Израиля даже служат. Между ними и палами какие-то серьезные непонятки. Встречал очень образованных среди бедуинов. А женщины у них бывают... М-да.
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:55:43 )
что с женщинами, подробности на бочку :)
[info]haltukjafti - ( 2006-05-15 05:56:17 )
А что женщины? Гугль говорит, что страшные у них женщины, к тому же в паранже.
[info]kitya - ( 2006-05-15 06:48:41 )
на фотке мужик :)
[info]haltukjafti - ( 2006-05-15 07:06:16 )
Гугль никогда не врёт, и ты сам об этом лучше меня знаешь. Я спросил его - а покажи мне, Гугль, бедуинскую женщину - и он мне показал! А что она с усами - так это, Китя, исключительно твоя недоработка, у тебя был реальный шанс его усовершенствовать ^__^
[info]kitya - ( 2006-05-15 11:11:08 )
я не виноват, меня в гугль не взяли :)
[info]deargen - ( 2006-05-15 22:05:26 )
Докатились. Женщин через Гугль искать...
[info]haltukjafti - ( 2006-05-15 23:08:56 )
Ну можно и через Яндекс, я не против. Там тоже "найдётся всё". =)
[info]deargen - ( 2006-05-16 21:41:46 )
Нет. Програмисты Гугля явно не знают основные параметры поиска. http://www.google.ca/search?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Aen-US%3Aofficial_s&hl=en&q=90-60-90&meta=&btnG=Google+Search
[info]haltukjafti - ( 2006-05-17 04:17:33 )
Хы-Хы, посмеялся =)) Однако, коллега, Вы тоже кое-что забыли :)
[info]deargen - ( 2006-05-17 21:48:22 )
А это уже достойный результат.
[info]kitya - ( 2006-05-17 04:52:39 )
если в кавычки поставить - будет лучше
[info]deargen - ( 2006-05-17 21:46:46 )
Чуть-чуть. Калькулятор убрало. Над юзер логикой тоже работать не мешает.
[info]kitya - ( 2006-05-17 21:50:28 )
юзер-лоигка вешь загадочная :)
[info]deargen - ( 2006-05-18 23:02:05 )
А ничего подобного. Если, конечно, не подходить к ней (логике) с логикой програмиста.
[info]kitya - ( 2006-05-19 06:19:26 )
хе-хе
[info]kitya - ( 2006-05-16 04:47:47 )
прогрессс....
[info]deargen - ( 2006-05-15 22:02:44 )
Только при личной встрече. После изрядной порции сакэ. Да... Я мясо ем.
[info]kitya - ( 2006-05-16 04:47:25 )
забили :)
[info]jufin - ( 2006-05-14 16:12:48 )
Спасибо большое.
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:20:41 )
незачто :)
[info]kvantik_sveta - ( 2006-05-14 16:12:58 )
ну конечно - зачем нормальные дома строить, если землятрясением все равно все порушит, да? а так они всей деревней раз-раз, и построят новое. Как в "Слепом самурае"
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:21:20 )
ну деревянные дома особо не рушит. но они горят :)
[info]kvantik_sveta - ( 2006-05-14 16:27:47 )
а на полу спать очень даже полезно. Я бы тоже спала, но куда кровать деть?? :-)
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:34:15 )
может продать?
[info]kvantik_sveta - ( 2006-05-14 16:36:14 )
ах!
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:38:12 )
не продается?
[info]kvantik_sveta - ( 2006-05-14 16:40:52 )
я ее так украшааала, покрывальце красивое купила, подушечки а вы говорите "продать" нет, придется мучиться, спать на кроватке :(((
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:43:28 )
понял. действительно
[info]winged_bird - ( 2006-05-14 16:15:58 )
Спасибо. Но это же ужас! Бумажные стены и коврик на бетоне!
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:21:41 )
мы привыкли :)
[info]tolkonevmoymozg - ( 2006-05-14 18:06:48 )
Да. Хоть бы каримат туристический уж подложили бы. Холодно же наверно от бетона. Да и полено какое под голову не помешало бы...
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:21:57 )
да не, конкретно я на татами сплю.
[info]vasilida - ( 2006-05-14 16:39:29 )
В городах между домами 3 сантиметра или я торможу с утра??
[info]kitya - ( 2006-05-14 16:43:08 )
ну примерно 3. иногда 5. нет, точнее между домами есть улицы. они тоже узкие, но по крайней мере в ширину велосипеда, по большей мере - в несколько рядов машин. но улицы отделяют блоки домов. а вот внутри каждого блока стоит десяток домов прижатых к друг другу по максимуму.
[info]vasilida - ( 2006-05-14 18:23:48 )
А окна??????? На дома?
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:32:43 )
ага. из них вообще ничего не видно. окна на стены. приходится круглые сутки с лампой сидеть
[info]female_officer - ( 2006-05-14 16:58:18 )
стихи хорошие а что, в Токио есть музей секса?
[info]kitya - ( 2006-05-14 17:00:42 )
в Токио нет. Это в Атами. Но это близко.
[info]clusta - ( 2006-05-14 18:12:16 )
Но вот ладно, что из окон углового дома ничего не видно, кроме стен со всех сторон. Но как из него люди выходят? Видимо, только через десяток лет – когда их дома снова снесут, что построить следующий уровень фрактала. :)))) жжош! молодчег!!! валялся со смеху. А может они по-старинке - через крышу выходят? в окно ближайшего небоскреба :)) кстати, жить на полу не только японцы придумали, видимо.. ве кочевники так жили. индейцы всякие, монголы....
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:23:37 )
во, монголы, они японцам почти родственники.
[info]nilambara - ( 2006-05-14 18:37:04 )
Китя, ты тааааакой хороший! спасибо за настроение
[info]kitya - ( 2006-05-14 18:40:47 )
я хороший? правда? спасибо :)
[info]miss_sark - ( 2006-05-14 18:46:14 )
Когда жила в Китае неприятным сюрпризом оказалось отсутствие горячей воды в принципе. А в японских домах тоже только холодную воду проводят?
[info]kitya - ( 2006-05-14 19:10:56 )
и в Японии тоже так.
[info]lizeja - ( 2006-05-14 19:47:21 )
Как же размножались самураи, если их жёны жили отдельно в собственных домах? :(
[info]kitya - ( 2006-05-14 19:50:17 )
самураи по-моему больше по любовницам промышляли, чем по женам.
Аноним - ( 2006-05-14 20:39:04 )
Мдя... своих, значит, под сигнализацию пристроить, а чужих... :(
[info]kitya - ( 2006-05-14 20:41:42 )
ну дык. чего там экономить :)
[info]guzhel - ( 2006-05-14 19:53:35 )
очень познавательно :))) спасибо
[info]kitya - ( 2006-05-14 19:54:59 )
спасибо :)
[info]kitaez_sanko - ( 2006-05-14 20:34:34 )
традиционные туалеты в Китае такие же...поверь мне:)))...спасибо! ...интересно пишешь...
[info]kitya - ( 2006-05-14 20:42:16 )
я верю :)
[info]kemushi - ( 2006-05-14 21:53:19 )
ро рисование запрещено, эт наверное, чтоб не зарисовывали строение и всякие хитрости. Только художникам можно, быстрые наброски углём делать, там всёравно ничего не понятно. Не дом получается, а лишь его образ, удобоваримый для искусства :) Я бы ту надпись так поняла :)
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:49:20 )
почему интересно зарисовать низя, если можно сфотографировать?
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 16:35:59 )
В этом всё японское творчество. Симулякров они не боятся, копий делай сколько угодно. А вот творческих элементов - ни-ни, вредно для здоровья =) Их заимствовать будем.
[info]kitya - ( 2006-05-15 16:47:06 )
на все есть теория :)
[info]dimailer - ( 2006-05-14 23:17:19 )
Да, Китя, ты бесценен. С тобой моментально втыкаешь в суть вещей и перестаешь воспринимать Японию как что-то инопланетное. А мышь - это супер. Кстати, дно таза никогда не будет раскаленным на огне, если в тазу есть вода - она же всю раскаленность в себя вытягивает.
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:50:00 )
не все равно горячее очень дно, я пробовал. совсем не всю. табуреточка там на дне не просто так :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 16:37:32 )
У металла теплоёмкость куда выше, чем у воды. И посему греется он до очень высокой температуры, а отдаёт воде медленно.
[info]dimailer - ( 2006-05-15 21:27:08 )
хм... значит, это только у нас в Канаде так...
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 21:51:58 )
А кто вас знает? ;) У вас вот, например, вода какой системы?
[info]dimailer - ( 2006-05-15 21:53:27 )
D20 :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 22:09:56 )
Тяжеловато будет =) Ну наверное влияют параметры чана, толщина стенок, рвение раздувающего...
[info]kitya - ( 2006-05-16 04:45:12 )
что это, сэр?
[info]dimailer - ( 2006-05-16 07:07:49 )
тяжелая вода, с дейтерием вместо водорода
[info]kitya - ( 2006-05-16 12:47:44 )
звучит ужасно
[info]dimailer - ( 2006-05-17 07:43:42 )
на вкус еще хуже
[info]kitya - ( 2006-05-17 08:14:34 )
хорошо, что я не пробовал.
[info]davinelulinvega - ( 2006-05-14 23:33:07 )
Мышов жалко. Им ведь тоже кушать хочется, а так они кувыркаются круглые сутки на этих сваях... Традиционный японский туалет класса сортир впечатляет.
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:51:55 )
да жалко. а сортир - это тот самый сортир на который надо садиться в обратную сторону. большая часть всяких современных общественных тулетов - они именно только такие, традиционные. но в Токио большей частью делают так - два традиционных, один типа западный, с кнопочками, для всяких модных и гайдзинов.
[info]davinelulinvega - ( 2006-05-16 01:50:02 )
Карлсон, вы невероятно трудоспособный и выносливый человек! Как вы умудряетесь отвечать на все комменты, даже незначительные?
[info]kitya - ( 2006-05-16 04:47:01 )
я люблю отвечать на комменты просто. сначала в 6 утра, перед работой, потом вечером.
[info]pheel79 - ( 2006-05-15 00:44:20 )
Почему-то прочитав про замки придумалось следуещее : Не женись на самурае, а то жизнь пройдёт в сарае!
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:52:17 )
самурайские частушки прямо выходят :)
[info]darkleks - ( 2006-05-15 00:46:01 )
Спасибо за статью ! очень всё информативно и увлекательно :) А вот интересно , есть ли в Японии люди которые всем своим видом и действиями "косят" ( ну или являясь, ими подчёркивют это ) под европейцев\американцев\русских\и т.д.. ? ( едят ложками и вилками , спят на кроватях, едят нормальную пищу ( если такая, конечно, там водится :) ) и т.п. :) ) ?
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:53:30 )
нет бывают конечно те японцы, которые старательно спят на кровати и те которые стараются научиться есть вилкой - но это все в пределах возможности. далеко не все водится :)
[info]ikadell - ( 2006-05-15 02:31:57 )
Kitya, Vy prelest.
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:53:59 )
ой, спасиб на добром слове :)
[info]stariknavy - ( 2006-05-15 02:34:54 )
хороший материал и, как всегда, великолепный стиль изложения! спасиб!
[info]kitya - ( 2006-05-15 04:54:21 )
вам спасиб!
[info]termod - ( 2006-05-15 15:20:46 )
Упасть с кровати... простите это смешно. =) А на полу мне спать не нравится, пробовал пару раз пересмотревшись анимэ... даже выстелив тоненьки матрасик и положив маааленькую подушечку аля анимэ =) всеранво неудобно, диван вещь стократ лутшая, а перина это воорбще праздник (хоть она и несколько вредна для спины) =)
[info]kitya - ( 2006-05-15 15:22:16 )
ничего не смешно, когда шесть лет спишь на полу - потом начинаешь на кровати спать бояться :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 16:38:48 )
На самом деле, многие люди обнаруживают, что любят спать на полу. Просто им никогда не приходило в голову попробовать =)
[info]kitya - ( 2006-05-15 16:49:21 )
я пробовал и я люблю. да :)
[info]zloy_homyak - ( 2006-05-15 15:33:27 )
о, знакомая крыша. а вот смотри, ее родная сестра на датском острове. А уж сколько их на севере Германии! Очень популярная штука, хотя и стОит дофига и больше. Тут у меня была парочка фотографий. Все-таки выглядит круче, чем черепица. :-)
[info]kitya - ( 2006-05-15 16:02:51 )
действительно. братья навек :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 16:37:11 )
ой, фрактальная архитектура, roflcopter this way comes! И как они, бедняги, там трамбуются... Размерность считать не пробовали? :D
[info]kitya - ( 2006-05-15 16:48:35 )
roflcopter - есть кто? :)
[info]dervish_candela - ( 2006-05-15 16:59:43 )
ой, sry за флейм. Мне недавно на эту штуку тыкнули, мне показалось забавным и самоочевидным, вот я и ввернул http://en.wiktionary.org/wiki/ROFLcopter
[info]kitya - ( 2006-05-15 17:55:47 )
ух ты. узнал два новых слова
[info]lar_exmikos - ( 2006-05-16 10:18:16 )
Нда-а-а... Вот интересно, когда они такими темпами застроят весь свой Токио фанерой, чё дальше делать будут? :) Нет, конечно (во многом, благодаря вашему журналу) понимаеш, что японское жилищное строительство, равно как и прочие околосоциальные сферы - есть прямое следствие не шибко здоровой экономической и социально-политической ситуации, в которой обыватель оплачивает из своего кармана, и тянет фактически на своем горбу всё это "эканамическае чуда" про которое нам в школе на истории уши прождужжали, хотя тогда - никакого "чуда" уже не было, а были уже его печальны последствия... И, ясно понятно, что социальная ситуация в такой, простите за неуклюжесть, ситуации, должна быть хм... И все внешние "странности" современной Японии очень хорошо с этой позиции объясняются: фактически закрытое общество/экономика, невысокий культурный уровень обывателя, вытекающий из этого этноцентризм... Кстати, вот интересно, одни пишут, что японский обыватель очень развит в культурном плане, другие, что наоборот - тихий ужас ничего кроме как работать и бухать не умеющий... Ясно понятно, что это всё зависит от того, с кем аФтары общались, а истина, она где-то рядом... Но, вот, интересно, что вы об этом думаете? Как у японского народа с пищей духовной, я имею в виду, конечно масс культ, а не продуХт для всяких интеллектуалов... Или вот, интересно было б узнать ваше впечатление от японских "людей государственных"... Ну, скажем, чиновников нижних-средних уровней (не верю, чтоб не приходилось...). Или, скажем политиков, их приемах и риторике? К чему они, аппелируют на выборах, и имеет ли эта болтология что либо общее с делом? Вы об этом, в частности о приемах местной политической агитации, помнится, писали, но интересна именно более глобальная картина. Как ощущает себя японец в контексте отношений человек-государство? Оно меня не трогает я его не трогаю? :) Сори за оффтоп, канечно...
[info]kitya - ( 2006-05-16 13:29:09 )
ну истины в этом вопросе нет вообще никакой, потому что уровень среднего человека - это вещь крайне мало понятная. известно что у среднего американца одна грудь и одно яйцо. в Японии та же история. С политикой проще ответить. Дело в том, что Япония не демократическая страна. Не по законам недемократическая, а по ощущению людей. В Японии есть большая бюроратическая машина ведущая эту страну прямо как номенклатура компартии в СССР, которая фактически ни разу не менялась. То есть вот как их поставили после войны, так эта одна и та же партия выигрывала все выборы, ни разу не сменившись. И люди в ней одни и те же - типа 90% членов местного парламента - это сын умершего члена местного парламентра, выбранный после смерти своего отца на ту же должность. Ну ту так рассаждуют - у кого-то в семье семейное дело торговать в магазине, у кого-то - быть политиком, все нормально. Эту всю бюрократию никто особо не любит, но с другой стороны все привыкли подчинятся. То есть вот такой идеи что политики - они слуги народа, этого ни у кого в голове вообще нет. Они - начальники, мы - холопы. Мы кланяемся, они нам благосколнно что-то рассказывают. Но интереса - 0. То есть вот какие-то выборы тут проходят почти постоянно, но большинство коллег по работе и т.д. просто не участвуют, не знают кто выбирается, куда и зачем. просто знают - что вот шумят, рекламу повесли - значит выборы снова. статистика участия в голосвании вообще в Японии одна из самых низких в мире, там процентов если 15% участвуют - уже хорошо (в Японии любые выборы считаются соостоявшимися, даже если только один человек придёт). Ну и эти полтики - они там наверху. У них свои дела, свои пенсии, своя коррупция, они конторлируют почти все большие компании в Японии и всю банковскую систему. И тут надо понять историю. Когда вот эти политики пришли - после войны - Япония была очень бедной разорённой страной. И перед глазами у Японии был только пример других бедных азиатских стран. Не только в каком-нибудь Тайланде, но и Китае и Корее и т.д. в те времена не было никакого производства. Единственный внешний доход этих стран был от туризма - то есть белые люди приезжали отдохнуть, а местные люди их обслуживали. Когда у твоей страны это единственная прибыль - это не очень весело. Потому что люди едут туда где дешево, чтобы потратить поменьше, и этот бизнес в результате ничего не приносит кроме работы бедным людям, которые должны за маленькие деньги давать человеку тот сервис который он не может за эти деньги получить в своей стране. И японские чиновники очень боялись, что Япония пойдет по тому же пути и объявили то, что тут назвали "борьбой с сервисализацией экономики". То есть любое развитие производства от государства получало поддержку засчёт того что любое развитие сервиса поддержки не получало. Скажем в банковской системе тут все ставки устанавливает государсво. По вкладам банки проценты в Японии не платят вообще. Зато кредит скажем на жилье (вот на этот картонный домик) даётся под огромный процент, один из самых больших в мире. А кредит на постройку какого-нибудь бетонного завода выдается под ноль процентов в Японии. То есть строительство бетонных заводов оплачичвается из денег покупателей картонных домов. А беспроцентный кредит тут может получить только производство, никакой сервис таких кредитов не получает. Поэтому сектор который должен делать жизнь лучше (сервис) отстаеёт. С ним всю историю тут сознательно боролись. Ну а маленькие чиновники - как обычно, очереди, бумажки, бумажки. Милиционер ещё. Милиционер тут другой. С одной стороны многие мелкие законы не проверяются вообще. Скажем в России большая часть работы милиции это скажем штрафы всякие выписывать за нарушение правил. В Японии правила тоже есть, но их соблюдение практически не проверяют. Зато если за тобой пришли все-таки - значит сидеть тебе за решеткой. В Японии по статистики типа 99.5% дел которые полиция начинает кончаются заключением.
[info]yazon - ( 2006-05-16 20:35:09 )
Соскучился я по твоим жизнерисовкам.
[info]kitya - ( 2006-05-16 20:35:59 )
я стараюсь, я писю :)
[info]yazon - ( 2006-05-24 04:25:55 )
[info]kitya - ( 2006-05-24 05:11:21 )
я видел :)
[info]toyamas - ( 2006-05-16 21:43:48 )
Очень познавательно:)
[info]kitya - ( 2006-05-17 04:53:10 )
рад стараться :)
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 01:04:57 )
Я читала что в Японии распространены общественные бани в виду недостатка приличных ванн в своих же домах. И как, посещаемость этих бань высокая? Уже не понимаю, почему народ твердит про японский быт и обычаи "как странно":) мне это все интуитивно понятно. Кажется, аниме вконец разломало мой менталитет.
[info]kitya - ( 2006-05-18 04:51:00 )
нет городские бани загибаются сейчас, потому что все больше у кого есть свой душ хотя бы и в бани ходит все меньше народу. но в каждом квартале обязательно есть несколько.
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 04:55:42 )
Ясненько. Честно говоря, все же такое низкое качество жилья (малая площадь, отсутсвие удобств) и его дороговизна свидетельствует о низком уровне жизни. Я конечно понимаю, что в центре где много народу характерны и высокие цены и перенаселенность... но это слишком, в самом деле. Да еще в "высокоразвитой" стране.
[info]kitya - ( 2006-05-18 05:09:42 )
ну жилье плохое, зато интернет быстрый. В России например наоборот, дома лучше, а интернет медленный. Не известно что лучше :)
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 05:11:47 )
Ну, сейчас интернет у нас вполне быстрый:) только дешевой и быстрой безлимитки не хватает.
[info]kitya - ( 2006-05-18 05:19:57 )
в японии все-таки дешевле и безлимитние. у меня например в моей деревянной хижине гигабитное оптоволокно сейчас безлимитное, всего за 80 баксов в месяц.
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 05:22:26 )
Ааа...хочу...!!! Да вот беда - у нас даже если к медленной безлимитке подключится, то в квартире три компьютера. Претензии от провайдера будут.
[info]kitya - ( 2006-05-18 05:25:02 )
у меня на квартиру общей плошади 28 метров квадратных 7 компьютеров, все подключены, интернет не выключаю никогда - и никаких претензий :)
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 05:26:51 )
7 компьютеров? А зачем столько, если не секрет? И кстати, сколько метров в одном татами?
[info]kitya - ( 2006-05-18 05:37:31 )
ну как же. нас два человека. я и жена. каждому нужно по ноутбуку. каждому по пда еще, чтобы в дороге читать. это минимум. 2. потом у жены есть еще большой десктоп с ускорителем 3д, потому что она в игры играет. ну и всякие записаловки двд. Потом еще один маленький десктоп был куплен чтобы обслуживать ТВ - но и он и ТВ почти не используются. Потом еще один ноутбук работает сервером и раздает интернет, скачивает из осла и т.д. Ну и остальное исторически сложилось, когда выкинуть некуда - мы тут уже 6 лет живем.
[info]janey_vixen - ( 2006-05-18 05:39:45 )
Круто. Извините за личный вопрос, но вы семьей обзавелись уже в Японии или до отъезда сюда?
[info]kitya - ( 2006-05-18 05:43:10 )
моя жена из москвы как и я, я ее за собой притащил :)
[info]emulynx - ( 2006-05-21 22:32:28 )
дико нужен человек, разбирающийся в пачинко. если есть знакомые - плиз сконтачь со мной - lynx сокаба ctxm чкато com
[info]kitya - ( 2006-05-22 05:07:46 )
ох. решил разбогатеть?
[info]emulynx - ( 2006-05-22 14:23:23 )
не, по работе надо :)
[info]kitya - ( 2006-05-22 14:36:29 )
ну и работа у тебя :)
[info]santagloria - ( 2006-05-22 17:05:14 )
стих прекрасный)))
[info]kitya - ( 2006-05-22 17:15:11 )
Я поэт, зовусь Никита, От меня всем волокита :)
[info]vm_lj - ( 2006-05-27 03:23:30 )
Очищать крышу от снега – забота зимой, иначе крыша рискует провалиться. В снежных районах Японии на крыше ещё делали окно – оно работало зимним выходом, когда вся оставшаяся часть дома уже завалена снегом. Интересно, как у них протекает половодье весной, когда зимой все дома завалены снегом по крышу? :)
[info]kitya - ( 2006-05-27 09:19:17 )
хорошо протекает, мокро. в Японии вообще много влаги :)
[info]kica_c_hvostom - ( 2007-01-30 05:42:07 )
а про самое интересное-то не рассказали! что там за музей секса? страсть как интересно (с) =)
[info]kitya - ( 2007-01-30 06:31:01 )
э... а что может быть в нем интересного? то же что обычно в музеях секса.
[info]kica_c_hvostom - ( 2007-01-30 06:33:04 )
*шаркая лапкой* я как девушка приличная в такие места ни разу не ходила... но интересно =)
[info]kitya - ( 2007-01-30 06:35:32 )
искуственные члены, порнография и т.д. историческая и современная. куклы там всякие. такое и выставляют.