2007-08-21 01:11:00

Япония: Асама-яма.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:19 11:01:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:19 11:01:36; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.Любой японский звук можно записать тремя разными способами. Во-первых, конечно, иероглифами кандзи. Во-вторых, азбукой хирагана, которую придумали ещё в 8 веке специально для малообразованных слоёв населения, которые не могли осилить иероглифы, то есть для детей и женщин. В то время хирагана называлась онна-дэ, что значит "женское письмо", и этим письмом, например, было написано знаменитое "Сказание о Гэндзи". А в 9-м веке появилась третья система и вторая азбука – катакана. Необходимость во второй азбуке появилась из-за контактов с Китаем: китайские иероглифы в именах китайцев читаются по-японски совсем не так, как китайцы думают, что их зовут, а записывать правильное произношение бабским письмом чиновникам на паспортном контроле было зазорно. Сейчас катаканой пишут для привлечения внимания, использования заимствованных слов и всех гайдзинских имен и фамилий.

Фамилия - это, кстати, главное. Естественно, у японцев и имена, и фамилии пишутся только иероглифами. И чем сложнее иероглиф, чем больше он запутан, - так что его не только произнести, но и нарисовать кроме тебя никто не может, - тем тебе больше почёта. Когда чёрточек больше 15, ты уже вроде как князь Голицын. А если больше 30, то Романов. Ну и все друг друга, кроме лично внутри семьи и маленьких детей, называют только по фамилиям. За исключением, гайдзинов, конечно, потому что их называют тем, что проще произнести. Но бывают и более сложные случаи. У нас на работе японка вышла замуж за англичанина. Получилось японское имя и англосаксонская фамилия. После чего её, во-первых, сразу даунгрейдили до называния исключительно по имени. Потому что не гайдзинскую фамилию же всем выговаривать. А что во-вторых, я узнал, когда она мне сама показала свою сберкнижку.
- Вот, - сказала, - Даже тебе в сберкнижке в банке фамилию и имя катаканой написали. А мне и то и другое вообще хираганой. Даже родное японское имя.
Ну что я могу сказать. Так и до латиницы дожениться можно.

Так же и с горами. В принципе иероглиф для слова гора в японском языке читается как "яма", к большой радости знатоков русского языка. Но когда слово гора встречается в названии горы, например гора Фудзи или гора Нантай, то произнести яма – это всё равно что Голицына каким-нибудь Дыркиным назвать. Тут уважение нужно, и читать такой иероглиф следует не в кун-ёми, то есть не по-японски, а как культурные люди в он-ёми, то есть по-китайски – Фудзи-сан, Нантай-сан и т.д. А вот горе Асама не повезло. Ибо что это за дело, если прямо в Канто, в самой населённой части Японии, в 2004 году берёт и извергается себе активный вулкан. Это, как говорится, уже полное безобразие. И поэтому такую гору называют не сан, а яма. Асама-яма.

Сами по себе активные вулканы в Японии, конечно, не редкость. Не из одной задницы здесь течёт лава жидким поносом из мягких расплавленных пород и это, в целом, хорошо. Совсем другое дело, когда у горы твёрдый базальтовый запор и вместо спокойного (по вулканическим меркам) вытекания гора закупоривается пробкой, копя месяцами убийственную силу. А отсюда взрывы, землетрясения и закидывание окрестных жителей продуктами жизнедеятельности в виде огромных летающих булыжников. Асама – именно такая. И, конечно, я не в первый раз забираюсь на активный вулкан. Например, вулкан Асо-сан пуляется менее опасной жидкой лавой и является популярным туристическим направлением. Кратер Асо надёжно укреплён и огорожен, по краям установлены бетонные укрытия, а вертолёт непрерывно курирует над вершиной, замеряя уровень ядовитых вулканических газов и устанавливая время, когда во время затишья вулканической деятельности туристам можно разрешить безопасно подняться на гору. А вот на Асама-яма нельзя безопасно ходить никогда.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2007:08:18 16:32:21; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2007:08:18 16:32:21; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

На тропе у подножия Асама карта с пешими маршрутами по окрестным горам и вершинам грешит императивами: точка местонахождения обозначена не традиционными словами "вы здесь", а словами "стой здесь".

Image : Width = 400; Height = 266; Date = 2007:08:18 09:34:43; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 15:10:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 15:10:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Ещё через несколько часов пешком по лесу, на границе старой кальдеры, последнего зелёного участка у подножия собственно молодого кратера, табличка обнадёживает непослушного путника, обещая "извержения в любое время".

Image : Width = 400; Height = 266; Date = 2007:08:18 11:37:38; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 14:24:08; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 14:24:08; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Последняя граница метров за 300 до вершины огорожена верёвкой и табличками "Опасность! Не переходить".

Image : Width = 400; Height = 266; Date = 2007:08:18 12:37:59; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 12:32:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 12:32:13; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Запах тухлых яиц и серы значительно усилился. И когда я нашёл между камней последний, неуверенный, написанный для самых неверующих тупых идиотов, перелезающих через натянутые веревки и идущих дальше к активному кратеру полному ядовитых газов по осыпающейся неукреплённой поверхности без всякой дорожки, знак: "Вулкан не принимает", я понял. Эти таблички неспроста. Японцы думают, что в жерле вулкана живёт Шрек.

Image : Width = 400; Height = 266; Date = 2007:08:18 12:38:06; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 12:58:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 12:58:16; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

На фото отважные [info]shishimai и [info]80bo сдают квалификационный зачёт на получение дарвиновской премии. Справа – это не туча. Это активный кратер полный сероводорода. Мы кашляем, глаза слезятся уже через несколько секунд, но очень хочется пройти по самому неустойчивому краю ядовитой бездны. Ветер от нас, поэтому мы живы. Но стоило бы ветру перемениться и накрыть нас дымом, то дарвиновская премия была бы уже у нас в кармане.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 12:52:07; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 12:52:07; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 13:03:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 13:03:35; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 17:29:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 17:29:12; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 15:17:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 15:17:46; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 10:55:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 10:55:11; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:19 11:36:23; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:19 11:36:23; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 11:13:32; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 11:13:32; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 11:27:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 11:27:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2007:08:18 10:48:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2007:08:18 10:48:45; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 10:26:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 10:26:39; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2007:08:18 17:02:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2007:08:18 17:02:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:08:18 17:15:28; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:08:18 17:15:28; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 349 )

[info]nata_for - ( 2007-08-20 16:17:19 )
Меня всегда поражала сложность японской письмености. За какое время реально выучить хоть алфавиты? На иероглифы, кажется, и жизни не хватит :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:23:32 )
алфавиты реально выучить за пару часов - они же конечны %)
[info]nata_for - ( 2007-08-20 16:25:44 )
Ого... это ж какуую память надо иметь? они ж большие и пишутся непривычно... Впрочем, латиницу я именно за пару часов и выучила...
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:26:24 )
зато их довольно мало %)
[info]petrucchio - ( 2007-08-20 17:48:21 )
я алфавиты учил недели три, наверно... ну чтоб более или менее правильно писать (рисовать)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:55:50 )
ну это понятно. от привычки зависит.
[info]kidd79 - ( 2007-08-20 19:19:08 )
Не такие уж большие. Катакана. Хирагана.
[info]captainhighwind - ( 2007-08-20 21:55:49 )
Лично я хирагану выучил за 3 часа чистого времени, просто тупо переписывая все 20 с чем-то основных слогов, пока не запомнил(дело было на даче, будь она неладна, в свободное от работы время). С катаканой аналогично. Иероглифы... Ну почему, японцам жизни хватает. конкретно им хватает 12 лет школы, чтобы выучить 1945 минимально необходимых. Если учить по ассоциативному методу, описанному в книге "Полет бесхвостой птички", то можно быстрее. Зависит от желания.
Аноним - ( 2007-08-20 23:09:20 )
Может быть "Путь бесхвостой птички"?
[info]captainhighwind - ( 2007-08-20 23:40:54 )
Тьфу. Конечно, путь, заговариваюсь. Спасибо, анонимус-кун, получай, как говорится в определенных местах, +1 бесплатный интернет.
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:54:32 )
1945 мало помогают в жизни. то есть конечно круто 12 лет учить и потом не мочь даже среднюю газетную статью прочитать, не говоря уже о книгах для культурных людей и половине вывесок %)
[info]ivs - ( 2007-08-22 04:23:59 )
О чем я и говорю - дурь это все, иероглифы. Тока не обижайся (:
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:10:57 )
Со мной японец учился, так он признался как-то, что газеты на родном читать не умеет.
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:23:07 )
мало культурные действительно не умеют
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:25:15 )
Малокультурным мне его почему-то сложно назвать. И учился он не плохо... Может, не гений, но терпения у него было - на десятерых оболдуев.
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:28:14 )
ну мало ли кто как учится. это как раз обычно не помогает %) культурный - это всмысле интеллигент. тут все просто и четко в японии довольно, если у тебя фамилия романов - то ты с дества все сложное читаешь, а если фамилия скажем дыркин - то где-то на уровне языка комиксов в чтении ты и останавливаешься. и при этом ты можешь хоть всю высшую математику знать - для чтения это никак не поможет. тут нужно гуманитарное японское образование хорошее иметь и большие традиции чтения в семье.
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:29:31 )
Ахха, определяем культуру по фамилии... Япония - удивительная страна :-)
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:06:38 )
давайте трезво смотреть на вещи - а где не так? %)
[info]njuta - ( 2007-08-22 06:12:55 )
Ээээ... У каких-то последних алкашей может вырасти совершенно культурное чадо. И наоборот, у людей с извесной фамилией и тугриками во всех банках мира бывают совершенно отмороженные дети, которые слово "культура" знают из пахабных анекдотов. Это, конечно, крайности (про алкашей и магнатов) и подобные случаи не так сильно распространены, но все же. И если уж говорить о фамилии, то мне непонятно, почему этот же парнишка говорил, что он сам не умеет читать газеты, а его родители умеют? Конечно, может, я чего не догоняю, но Япония все равно удивительная страна :-)
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:25:17 )
ты путаешь "умным" и "культурным" первое - от природы, а второе - наследие поколений именно поэтому в россии говорят интеллигент в н-нном поколении и даже уже интеллигент во втором поколении легко отличается от интеллигента в первом
[info]njuta - ( 2007-08-22 06:29:20 )
Нет, как раз говорю об интеллигентности и культуре. Отпрыск интеллигентных родителей может быть напрочь лишен культуры и вообще быть свиньей. Разве нет?
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:34:12 )
свиньей - запросто но интеллигентной свиньей
[info]njuta - ( 2007-08-22 06:36:47 )
Ок, возможно, тебе не встречались неинтеллигентные отпрыски интеллигентных родителей. Я видела.
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:39:59 )
нет, не встречались
[info]akul_lopu - ( 2007-09-10 14:35:22 )
а если фамилия у меня цыганская а сам я вовсе не в нном покалении, японские газеты читать не смогу что-ли?
[info]kitya - ( 2007-09-10 14:38:57 )
при желании все конечно возможно %)
[info]forest_leaves - ( 2007-09-10 23:34:37 )
примерно 2000 (кажется, чуть больше было) нужно выучить за 9 лет обязательной школы (1028 в младшей и ещё с тыщу в средней). То, что дальше - уже по желанию, но, как правило, всё равно все учат, потому что престижно. Кстати, а что такое "основные слоги"? Буковок-то почти 50!
[info]captainhighwind - ( 2007-09-10 23:42:38 )
Да. конкретно 46, но примерно половина слогов парные (как у нас парные согласные, з-с к примеру) и звонкие слоги отличаются от глухих только двумя черточками вверху справа. Возможно, я просто неправильно выразился.
[info]forest_leaves - ( 2007-09-10 23:59:47 )
Давайте посчитаем: пять просто гласных - а, и, у, э, о. пять букв, которые в европейских языках представляют собой сочетание этих гласных с "к". пять букв - они же с "с". пять букв - они же с "т". пять букв - они же с "н". пять букв - они же с "х". пять букв - они же с "м". три йотированные буквы - я, ю, ё. пять букв - гласные с "р". Буква "ва". Буква, которая, на мой взгляд, представляет среднее между "м" и "н". Старые буквы, равно как и буквы с чёрточками по типу "з-с", а также с кружочками (па, пи, пу, пэ, по) не считаем. 45. Вовсе не 20 с чем-то. :) Извините меня за настойчивость, просто я лично училась в японском первом классе и проходила алфавиты в, э, "классической" обстановке.
[info]9000 - ( 2007-09-25 18:02:48 )
В латинице 26 заглавных букв и ещё штук 15 весьма непохожих на них строчных (Q и q, G и g, R и r, etc). Вполне сравнимо.
[info]forest_leaves - ( 2007-09-11 00:02:01 )
И конечно же вторая буква "о", для скрепления, что ли, слов (не очень люблю грамматику). Как я могла о ней забыть... 46.
[info]nadar - ( 2007-08-20 16:22:10 )
Спасибо, очень интересно. Кстати, меня давно мучает вопрос не происходит ли японское слово [waifu] - жена от английского wife?
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:24:00 )
конечно от английского
[info]nadar - ( 2007-08-20 16:37:55 )
Я так и думал! Неужели подтвердится и моя версия, что английское woman произошло от русского "вымя" :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:38:59 )
в отличие от русского в японском каждое второе слово из английского %)
[info]chunky2004 - мои пять копеек ( 2007-08-20 18:25:50 )
еще вспомним айсу куриму и Бурэду Питту.
[info]kitya - Re: мои пять копеек ( 2007-08-20 18:59:25 )
и пасокон %) кабу или там кадо %)
[info]kidd79 - Re: мои пять копеек ( 2007-08-20 19:10:17 )
еще национальный японский праздник Курисумасу
[info]btr66 - есть несколько версий ( 2007-08-20 17:51:51 )
1. От русского "шибко вумная" 2. От английского "Wow, man!" - типа, зацени чувак, какая страхолюдина!
[info]kitya - Re: есть несколько версий ( 2007-08-20 18:56:30 )
%)
[info]e2pii1 - ( 2007-08-20 17:07:15 )
А японское слово taberu(есть [еду]) произошло от английского table :-)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:39:58 )
%))))
[info]uma_palata - ( 2007-08-20 21:36:52 )
Эти японцы забавно так ведут себя, как дикари - подражают бледнолицым дьяволам чтобы перенять их силу. Небось и на зуб попробовали бы, если бы смогли. Не выходит съесть белого человека, так хоть его магические слова переймём. Или как дети - взрослые словечки, ухватки, сигарета во рту.
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:05:59 )
ну так культурный обмен %)
[info]aka_vovikus - ( 2007-08-20 16:23:26 )
Замечательно! Медведи, теперь вот вулканы - ничего святого ))) Везде проберетесь и еще сфотографируете. Респект!!!
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:24:27 )
ноги есть - ума не надо %)
[info]levinski - ( 2007-08-20 16:23:40 )
Кита,ну что тебе сказать? Все равно ведь попрешься,бестолочь такая:)))))))
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:25:00 )
где толстый танк не проползёт там пролетит стальное китя %)
[info]jane_vermont - ( 2007-08-20 16:38:07 )
физтех?
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:40:52 )
кто?
[info]levinski - ( 2007-08-20 17:19:17 )
первый курс физмеха:))))
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:51:59 )
что-что?
[info]levinski - ( 2007-08-21 01:00:27 )
что-что? после первого курса физмеха(гидроаэродинамика спец-ть) перевелась на экономический, пинала там балду,уже не считая за учебу
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:03:41 )
ох
[info]levinski - ( 2007-08-21 05:08:45 )
ах. а потом, чтобы окончательно перечеркнуть, еще и педагогическое получила:) надеялась,что детище буду по Макаренке воспитывать. Куда там. Он тоже не дурак оказался. Самовоспитался как-то
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:10:03 )
ну ты крута
[info]levinski - ( 2007-08-21 05:26:18 )
прикидваюсь
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:28:13 )
тоже полезно
[info]ircmaan - ( 2007-08-20 18:44:38 )
общеизвестная нашим родителям-туристам песня :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:00:32 )
хм... я ее знал без туристов всяких %)
[info]ircmaan - ( 2007-08-20 23:58:06 )
дык ты ж сам - вечный турист :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:04:04 )
какой же я турист - у меня даже палатки нет
[info]ircmaan - ( 2007-08-21 05:43:42 )
ага-ага, а у подводного туриста тоже палатки нет. и у космического :) так штааа
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:48:22 )
ну вот...
[info]levinski - ( 2007-08-20 17:18:49 )
Страшно же. Могу предположить,что зря писать такое они не станут. Ты там поосторожнее, а то кого читать потом?:)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:51:44 )
думаешь в жизни мало опасностей? %) зато умереть в красивом месте приятнее чем под машиной например
[info]levinski - ( 2007-08-21 01:01:48 )
Кита,а знаешь,как тяжело,когда с друзьями что-то случается,и им уже не поможешь. Даже если по их неосторожности
[info]golddragonfly - ( 2007-08-21 01:38:09 )
Присоединяюсь! :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:02:58 )
поэтому не надо заводить друзей? %)
[info]levinski - ( 2007-08-21 05:06:15 )
пинк:) ты понял, что это было:) а вот не передергивай:)
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:08:04 )
а я люблю передергивать %)
[info]levinski - ( 2007-08-21 05:25:54 )
знаё. я спть чмк
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:28:02 )
сладких снов
[info]muper - ( 2007-08-20 16:24:17 )
поздравления успешновыжившим!
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:25:14 )
спасибо
[info]skuterman - ( 2007-08-20 16:24:28 )
Весьма позитивные фотки - на фоне иссущающей жары - яркая зелень и туман - не просто радует а суперрадует.
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:25:37 )
да, в горах не то что в городе - в городе 41, в горах 21 %)
[info]dazzza - ( 2007-08-20 16:26:25 )
и как тебе не страшно...
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:27:05 )
вулканов бояться - в лес не ходить %)
[info]santagloria - ( 2007-08-20 16:26:55 )
красота невероятная.
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:27:25 )
вулканическая %)
[info]egor_13 - ( 2007-08-20 16:27:50 )
Да, сероводород еще та штука. Когда отец работал в изыскательской партии в Приморье, ожднажды они при пробном бурении выбурили сероводородную линзу. Заткнуть скважину дело небыстрое, а у них там еще каких-то нужных материалов не оказалось и за ними пришлось послать трактор за черт-те сколько км по тайге). Потому они, пока суд да дело, чтобы не отравиться, воткнули в скважину трубу длиной метров 10, чтобы идущий из скважины газ ветром развеивало. Через несколько дней, когда приехали ставить на скважину наконец пробку, под трубой валялось несколько дохлых птичек. Видимо, сядет такая на трубу, а у птиц обоняние плохо развито, - и кирдык...
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:29:39 )
тут довольно много дохлых насекомых было по той же причине
[info]marais_me - ( 2007-08-20 16:29:30 )
отважные путешественники! а насчет алфавитов,я вот их учу..и даже читать могу..а вот когда самой писать надо, то путаться начинаю конкретно
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:30:29 )
научиться то алфавитам легко %) пользы только от этого никакой.
[info]laier - ( 2007-08-20 17:55:25 )
Ну как это "никакого"? а как-же перед друзьями понтоваться? Видите между этими двумя страшными, угловатыми кракозябрами смешную и круглую закорючку? Она читается как "но"! Ну и опять таки понтоваться, с первого взгляда различая японское, корейское и китайское письмо. Ну и, конечно, можно еще давать себе обещания, что мол де, я знаю Лунную азбуку, теперь мне не так страшен Лунный язык! Я наконец-то возьмусь за него! Вот прямо завтра! Любому абстрактному знанию можно найти применение.
[info]kaineer - ( 2007-08-20 18:10:00 )
ну уж.. чтоб корейское-то не отличить :) его и без знания круглой смешной закорючки в глаза бросается :)
[info]laier - ( 2007-08-20 18:19:32 )
На самом деле есть люди которые не отличают. Если люди которые чуть-ли не тайский с грузинским путают, в конце-концов.
[info]kaineer - ( 2007-08-20 18:36:32 )
эт понятно. есть люди, которые, страшное дело, по английски читать не умеют, и слово "энтер" со словом "искейп" опять же, путают. ну так, думаю, они этой смешной закорючкой вряд ли заинтересуются.. разве что глазки кверху задерут и протянут: "ты тааакой умныый" :)))
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:57:24 )
ну разве что так.
[info]silna - ( 2007-08-20 16:30:02 )
и закончил все цветочками с грибочками :-)) оптимистично :-)) вы там берегите себя, все же всей группой!
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:31:04 )
мухаморы - это святое %)
[info]s1yf0x - ( 2007-08-20 16:32:37 )
:) Хорошо что ветер был от вас :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:33:59 )
удачно %)
[info]mccme - ( 2007-08-20 16:34:36 )
А я-то надеялся bobo на твоих снимках разглядеть. Увы!
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:36:05 )
он там есть! посмотри внимательно %) белая точка в дыму %)
[info]flash_cook - ( 2007-08-20 16:41:43 )
Все же осторожнее там, вонючий газ - не шутка! А то можно и до поминальной таблички с хираганой добраться :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:53:36 )
зато смерть красивая %)
[info]aisel - ( 2007-08-21 01:15:31 )
да какая ж она красивая? задохнуться в запахе тухлых яиц :\ как-то неромантично совсем... и вообще, насколько мне известно, в Японии самой красивой смертью считается совсем другое :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:02:18 )
так я же не японец и мне нравится запах тухлых яиц %)
[info]aisel - ( 2007-08-21 15:49:34 )
да вы большой оригинал. мало того, что не-японец в Японии, так еще и запах тухлых яиц любите :) но пишете хорошо. за это спасибо :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 15:54:24 )
спасибо
[info]pavlukha - ( 2007-08-20 16:41:58 )
Так удалось в жерло вулкана плюнуть-то?..
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:54:03 )
мне 80bo не разрешил, хотя меня кинуть камень подмывало
[info]pavlukha - ( 2007-08-20 17:34:55 )
Жаль, весело бы получилось... ))
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:52:44 )
он сказал что я его разбужу
[info]alien_mouse - ( 2007-08-20 16:42:28 )
Отличный рассказ, но путешествие опасное. С возвращением. :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:54:17 )
спасибо
[info]nutsh - ( 2007-08-20 16:45:04 )
Респект отважным путешественникам! А сколько нового открыла для себя, прочитав этот пост! Спасибо.
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:54:40 )
спасибо !
[info]montenegro2 - ( 2007-08-20 16:52:52 )
уау действующие вулканы
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:55:06 )
ну уж не игрушечные %)
[info]leila_may - ( 2007-08-20 16:54:55 )
ну вы и герои, в такие жуткие (но интересные) места забираетесь :) Бедная японка, которую даунгрейдили... :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:55:33 )
нормальные герои как раз всегда идут в обход, а мы - нет %)
[info]kotomyava - ( 2007-08-20 16:58:20 )
красота..... про Шрека привело в восторг=)
[info]kitya - ( 2007-08-20 16:59:19 )
ну ведь правда у Шрека так же болото охранялось %)
[info]allegecityrat - ( 2007-08-20 17:01:06 )
А как до хираганы записывали всякие там -кара, -мадэ и т.п.? "нандзи-кара" и "нандзи-мадэ" - что может быть противоположнее? но ведь как-то разбирались, выходит? или были какие-то иероглифы, которые с течением времени вытеснились хираганой?
[info]kitya - ( 2007-08-20 17:04:02 )
изначально японцы вообще не писали японские слова!!! японцы сначала переводили на китайский, потом записывали по китайски. потом от бескультурья стали постепенно китайские иероглифы пытаться для японского приспособить, сначала больше потом постепенно часть выкинули и придумывали свои новые иероглифы и потом и азбуку
[info]allegecityrat - ( 2007-08-20 17:15:57 )
Большое спасибо! Я-то думал всё, как же это... :)
[info]freedom_of_sea - гм. а как можно переводить на иероглифы ( 2007-08-20 18:50:36 )
если иероглиф означает понятие, то его перевести невозможно, как пиктограммы в аэропорту.?
[info]kitya - Re: гм. а как можно переводить на иероглифы ( 2007-08-20 19:01:09 )
они переводили не на иероглифы, а на китайский!!!
[info]gorinatecb - ( 2007-08-20 17:07:17 )
про письменность интересно очень было. Китя, ты один ходишь или компания есть всегда? и ещё вопрос, не в тему, сколько часов в сутки ты спишь (можно в среднем)?
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:45:32 )
иногда один, иногда с друзьями, как получится. если кто-то захочет сходить вместе всмысле %) часов 5.
[info]gorinatecb - ( 2007-08-20 19:29:26 )
нда, 5 часов.. а семью с таким графиком завести реально? вообще, трудно русскому человеку прижиться в Японии?
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:30:40 )
я никогда не пытался себе поставить такую цель как прижиться в японии так что не знаю.
[info]ksyuhin_i_ya - ( 2007-08-20 17:08:16 )
Это что же такое общественное порицание, по поводу того, что она за иностранца вышла? о) А фотографии и расказ о вулкане замечательные. Спасибо.
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:47:56 )
это не порицание, это так мелкое пакостничество %)
[info]gibor - ( 2007-08-20 17:16:10 )
А как, интересно, иероглифами записывают иностранные географические названия? Ну, скажем, что-нибудь близкое - Петропавловск-Камчатский, например или там Анадырь? В иврите ведь невозможно без огласовок правильно написать Фудзияма или Кюсю. Да и с огласовками тоже, я думаю Насколько правильно произносят японцы иностранные названия?
[info]zap4ick - ( 2007-08-20 17:42:27 )
Думаю, прімерно как курисумасу от Christmas)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:49:14 )
их обычно записывают каной все-таки, кроме редких исключений. так как кана слоговая то точно записать нельзя конечно А-на-ду-ру будет %) совсем не правильно
[info]swix - ( 2007-08-21 21:55:25 )
А как же всякие военные и прочие штуки? Их-то как раз для точности произношения фонетиками и записывают, кажется... Владивосток, например, 浦塩斯徳, запросто... Или я ошибаюсь?
[info]kitya - ( 2007-08-22 04:36:16 )
по-моему это не из военности пошло как-раз, но точно не знаю.
[info]kel_lina - ( 2007-08-20 17:17:25 )
Какая красота! Вулканы великолепны. Японцы - всё-таки удивительный народ (по теме письменности)... :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:49:40 )
китайцы круче
[info]kel_lina - ( 2007-08-20 20:42:01 )
:)
[info]mckuroske - ( 2007-08-20 17:17:52 )
Как всегда, великолепно - красиво и познавательно. Маленькая поправочка: все-таки иногда имена записываются и хираганой тоже (особенно у женщин). Честно-честно!
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:50:47 )
о. спасибо. я верю. но у ее имени точно кандзи были %) или хоть катакана!
[info]gipsylilya - ( 2007-08-20 17:31:05 )
душещипательный рассказ из жизни несчастной японки, которую пишут хираганой, заставил меня пролить тазик слёз :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:52:16 )
ах
[info]slonidze - ( 2007-08-20 17:38:03 )
а какие грибы у вас вообще водятся? сыроежки/опята/маслята/подосиновики есть?
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:54:12 )
нет конечно, в японии никаких таких грибов не водится. споры грибов не перелетают через океан обычно поэтому в каждом месте много своих ни на что не похожих грибов.
[info]gohatto_n - ( 2007-08-20 17:39:07 )
Ой, Китя, скажите, а эти белые цветочки - не эдельвейс случайно? А то очень похоже на картинки в книжках... Я его "в живую" никогда не видела, а интересно!..
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:54:46 )
[info]shishimai мне сказала что он. его там целые заросли.
[info]tbapb_xl - ты эта ( 2007-08-20 17:39:52 )
бросай в камикадзы играть! ветер не так переменится - и кто будет нам про ипонию писать?!
[info]kitya - Re: ты эта ( 2007-08-20 18:55:10 )
кто-нибудь найдется - много же есть %)
[info]clumsy_geisha - ( 2007-08-20 17:39:58 )
завидую... :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:55:20 )
ура %)
[info]max_gashkov - ( 2007-08-20 17:51:29 )
Вот эта — прямо таки сцена из «Снов» Куросавы. Потрясающие фотографии.
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:56:06 )
спасибо
[info]jungleman - ( 2007-08-20 17:57:10 )
Прикольно :) P.S. С переходом на зеркалку качество изображений выросло на порядки :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:57:08 )
матрица лучше %) зато зума нет %(
[info]jungleman - ( 2007-08-20 19:00:15 )
Ну вот я и говорю - матрица и оптика лучше. А почему зум не купил? У Nikon'а есть штатный зум неплохой, продаётся в комплекте с камерой.
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:12:43 )
денег дорого жалко %)
[info]guns_linger_24 - ( 2007-08-21 03:17:08 )
а какой объектив?
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:01:27 )
китовый 18-70
[info]kaineer - ( 2007-08-20 18:07:00 )
судя по схеме, не одна Асама в "ямах" ходит :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:57:48 )
это тоже асама все - просто разные пики вокруг %)
[info]kaineer - ( 2007-08-20 19:03:06 )
как всё запутано-то :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:03:59 )
а как же!
[info]shishimai - ( 2007-08-20 18:07:07 )
we did it! хорошая подборка warnings ))
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:58:00 )
и все благодаря тебе! спасибо
[info]shishimai - ( 2007-08-21 09:26:22 )
спасибо всем! каждый внес весомый вклад в общее дело. соответствующая премия полагается ))
[info]kitya - ( 2007-08-21 11:07:25 )
%)
Аноним - Warnings ( 2007-08-21 18:49:51 )
S kakyx por programistov volnuyut warnings
[info]kitya - Re: Warnings ( 2007-08-21 20:35:29 )
меня и не волнуют %)
[info]_wildmage - ( 2007-08-20 18:21:24 )
Да.... Может там где-то и болото для Шрека есть?
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:58:26 )
там нету, но на соседней горе - есть %)
[info]proxi13 - ( 2007-08-20 18:30:50 )
Самую последнюю табличку надо было писать на русском "а может все-таки стоп"
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:59:39 )
можно было %)
[info]eupho - ( 2007-08-20 18:35:18 )
ААА!!!! Как интересноооо!!!!!
[info]kitya - ( 2007-08-20 18:59:50 )
ура
[info]my3uka - ( 2007-08-20 18:42:35 )
скока картинок:)
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:00:08 )
а как же!
[info]its_probably_me - ( 2007-08-20 18:50:39 )
Так выпьем же за то, чтобы фамилия Кожекин писалась иероглифом больше чем 30 черточек!
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:01:30 )
она пишется катаканой %)
[info]its_probably_me - ( 2007-08-20 22:56:35 )
А самостоятельно поменять написание - грех большой и кощунство? :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:04:48 )
ну самостоятельно я могу себя хоть пушкин писать, а что толку если я один так буду писать и никто другой?
[info]its_probably_me - ( 2007-08-21 15:51:17 )
То есть выбрать написание в официальных документах невозможно? Даже за деньги? :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 15:54:44 )
иероглифами без гражданства низя
[info]its_probably_me - ( 2007-08-22 00:08:56 )
А красные штаны без гражданства носить можно? :)
[info]kitya - ( 2007-08-22 04:27:51 )
пока можно %)
[info]freedom_of_sea - сами додумались до алфавита ? ( 2007-08-20 18:53:15 )
Они сами додумались до фонетического алфавита, или переняли идею у европейцев? Как известно, все существующие алфавиты происходят от финикийского.
[info]kitya - Re: сами додумались до алфавита ? ( 2007-08-20 19:02:11 )
сами-сами. европейцев тогда еще не тусовалось в японии. и алфавит их точно не от финикийского.
[info]zhivoderova - ( 2007-08-20 19:03:51 )
"а записывать правильное произношение бабским письмом чиновникам на паспортном контроле было зазорно" - так громко смеялась, что чуть не уволили))))))))))))))))))))))))))))))))))))
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:05:47 )
вот так всегда! %)
[info]akinakatana - ( 2007-08-20 19:37:05 )
А недьзя не рисковать жизнью, ммм? Лучше тебе получить Пулитцеровскую премию (я в этом уверен), а не дарвиновскую...Она даже и не в деньгах вовсе... А вулканы завораживают,да...
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:38:08 )
я думаю что дарвиновскую мне реальнее просто %)
[info]akinakatana - ( 2007-08-20 19:43:42 )
хех, это же наши методы! :)
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:44:04 )
%)
[info]siegfrid - ( 2007-08-20 19:47:02 )
Интересно. Спасибо. Такой вопрос, если фамилия владельца короткая, например как у знаменитого принца Коноэ, она все равно пишется с 32 черточками, не несущими других функций, кроме декоративной?
[info]kitya - ( 2007-08-20 19:48:48 )
короткость звуков никак не связана с числом черточек %)
[info]deodan - респект ( 2007-08-20 19:59:42 )
берегите себя!
[info]kitya - Re: респект ( 2007-08-20 20:03:39 )
куда же мы денемся %) спасибо
[info]kusarak - ( 2007-08-20 20:01:29 )
...сдают квалификационный зачёт на получение дарвиновской премии. Буга-га! Очень смеялся :) Бабочки понравились, мухоморы тоже (не смотря на что, что последний был покусан).
[info]kitya - ( 2007-08-20 20:03:25 )
это не я его надкусил и последний не мухомор %)
[info]80bo - ( 2007-08-20 20:45:19 )
Классные фотки получились! Я свои всё неудосужусь слить. Про запах - там всё же не сероводород и не яйцами тухлыми пахло. Сернистый газ скорее. Что тоже гадость, но не такая страшная. Но страшнее всего запах я обнаружил сегодня в собственной мойке на кухне, ибо там оказалась с пятницы забыта доска, на которой сервировался сыр. Вот ЭТО действительно было смертоносно!
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:52:24 )
не, сыр чем вонючее - тем вкуснее, не надо так! и шума цветного не вышло, вот %)
[info]80bo - ( 2007-08-21 08:20:40 )
А где фото-то?
[info]kitya - ( 2007-08-21 08:23:40 )
ну мне оно нафиг нужно не было, но я тебе покажу если надо.
[info]80bo - ( 2007-08-21 08:25:12 )
Давай, конечно! Это весьма животрепещущий вопрос.
[info]kitya - ( 2007-08-21 08:25:38 )
из дома
[info]80bo - ( 2007-08-21 08:26:27 )
Ага.
[info]kitya - ( 2007-08-21 20:37:34 )
[info]80bo - ( 2007-08-22 08:04:56 )
Да, действительно нету шума. Интересно. У меня на фотике при выдержке более 1с он был всегда. Надо будет покопаться в настройках...
[info]kitya - ( 2007-08-22 09:36:33 )
странно, я ничего специально не настраивал может у тебя авто-исо стоит?
[info]80bo - ( 2007-08-22 09:54:11 )
Ну я погляжу дома.
[info]kitya - ( 2007-08-22 09:58:13 )
успеxа
[info]80bo - ( 2007-08-23 09:13:01 )
Так и было, блин! Причём он, собака, несмотря на режим "Авто", коварно показывал ISO 200 - OK. Всё, буду теперь на Д300 копить! Ты уже в отъезде? Брат тут, Катинка тут? Всё ОК?
[info]kitya - ( 2007-08-23 10:08:22 )
отключи авто исо и все а мы в удзи да пьем чай
[info]80bo - ( 2007-08-23 10:26:06 )
Классно вам! А D300 - это не из-за ИСО, это независимое хотение. Хороший фотик, видимо.
[info]kitya - ( 2007-08-23 17:54:00 )
но дорогой...
[info]pento - ( 2007-08-20 22:12:06 )
Экстрималы однако :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:53:11 )
дык!
[info]twentymile - ( 2007-08-20 22:59:34 )
Помнится, кто-то здесь рассуждал, откуда берутся в японских домах красивые фотки извержений и потоков лавы, и посмеивался над горе-фотографами, которые ради этого в буквальном смысле жизни не жалели. Откуда такие суицидальные позывы? Работа заела?
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:55:44 )
так смерть красивая будет, ради такого не жалко %)
[info]ward_ - Уважаю! ( 2007-08-20 23:22:54 )
Только вот не верится - что, прям совсем ничем не запаслись на случай перемены ветра? Если она реально грозила летальным исходом, то вы точно дарвинисты и отморозки=) чем, впрочем, вызываете у меня еще бОльшее уважение;)
[info]kitya - Re: Уважаю! ( 2007-08-21 04:56:35 )
нет, конечно, ничем. у меня только майка и шорты из спец оборудования с собой были, противогаза то мне откуда было взять? %)
[info]molli_444 - ( 2007-08-21 00:50:46 )
описание пищеварительных процессов у вулканов украсило пост. )) классно, как всегда.
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:57:09 )
я люблю подробности %)
[info]bmik - очень интересно ( 2007-08-21 01:10:39 )
япония действительно самая необычная сирана в мире. письменность подстать культуре.. ни на что не похожа.. ну а горы... лучше гор могут быть только горы :-)
[info]kitya - Re: очень интересно ( 2007-08-21 04:57:56 )
про горы это точно %)
[info]bmik - Re: очень интересно ( 2007-08-21 10:29:11 )
Только про горы? :) Побывав перед прошлым новым годом в Японии до сих пор нахожусь под впечателением, наверное живя в Японии со временем я преестал бы так думать, но приезжая туда только с целью туризма ... Япония кажется другой планетой по сравнению с другими странами, даже Юго-Восточной Азии (Малайзия, Тайланд, Индонезия и пр.)
[info]kitya - Re: очень интересно ( 2007-08-21 11:17:27 )
ну есть немного. впрочем небось в африке еще страннее. но не был %)
[info]bmik - Re: очень интересно ( 2007-08-21 11:42:08 )
Думаю в Африке тоже очеь интересно но несколько по другому, хвалят природный заповедник в Кении, надо ехать ;)
[info]kitya - Re: очень интересно ( 2007-08-21 11:44:36 )
надо! но далеко %(
[info]golddragonfly - ( 2007-08-21 01:34:25 )
За фотографии и проявленный героизм - зачот и благодарность, а за безхозяйственное отношение к жизни знаменитого ЖЖиста - выговор с занесением в ЖЖ!!! А то стране останется только помнить, но уже не знать своих героев! :))
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:58:24 )
но можно ведь и забыть! %)
[info]golddragonfly - ( 2007-08-21 06:19:47 )
можно - но зачем доводить до крайности? :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 06:48:32 )
крайности - наш девиз %)
[info]golddragonfly - ( 2007-08-21 06:59:39 )
ну дождешься Китя - пропишу тебе про часы с GPS за двести долларов :)) Доведем тебя до крайности :)
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:23:40 )
посмотрим %)
[info]golddragonfly - ( 2007-08-28 14:27:01 )
ишо разок :)) - завтра дополнение напишу http://golddragonfly.livejournal.com/8619.html
[info]eloiza18 - ( 2007-08-21 01:53:06 )
Вот это да!!! Вот это супер!!! Вот бы я тоже не отказалась на краю кратера действующего вулкана постоять!!! УУУУУУ!!!! Здорово!!!
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:58:44 )
Ага. только больше нескольких секунд увы не постоять %(
[info]mblsha - ( 2007-08-21 02:28:11 )
А какие координаты у этого чудо-места? Хотелось бы в Google Earth поглазеть сверху…
[info]kitya - ( 2007-08-21 04:59:57 )
http://maps.google.com/maps?ll=36.4,138.516667&spn=0.1,0.1&t=k&q=36.4,138.516667
[info]mblsha - ( 2007-08-21 13:16:03 )
Спасибо, хотя я ожидал увидеть изрыгающееся из жерла пламя %)
[info]kitya - ( 2007-08-21 13:52:42 )
это бывает не каждый день %)
[info]mblsha - ( 2007-08-21 13:58:23 )
Наивные детские мечты продолжают рушиться, как домино… Боюсь даже думать про деда мороза…
[info]kitya - ( 2007-08-21 14:03:50 )
увы %)
[info]al_evilproof - ( 2007-08-21 04:10:41 )
можно вот такой вопрос к специалисту: как произносится то, что написано на картинке около моего ника? (означает девиз один из символов доблести самурая) можете написать?
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:01:07 )
это не ко мне, я не достаточный специалист чтобы такое прочитать
[info]al_evilproof - ( 2007-08-21 05:10:24 )
ну у Вас рядом достаточные спциалисты ведь есть? помогите, пожалуйста, более-менее значение понятно, но хотелось бы перепровериться и узнать как на слух это звучит.
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:11:04 )
если я не забуду то потом спрошу.
[info]al_evilproof - ( 2007-08-21 05:21:59 )
Спасибо большое. буду ждать. черт возьми,как сюда в ответ вставить картинку? и чтобы побольше размером? никак не разберусь...
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:27:34 )
оно понимает HTML таги
[info]al_evilproof - ( 2007-08-22 01:25:35 )
зато я их не понимаю....пока
[info]swix - ( 2007-08-21 22:40:21 )
こいのたきのぼりりゅう - koi no taki nobori ryu. Но как-то на самурайский девиз не тянет :)
[info]al_evilproof - ( 2007-08-22 02:00:03 )
разобрался,спасибо. это - "школа карпа плывущего вверх по водопаду". школа боевого карате такая есть. символ доблести самураев - сам карп.
[info]swix - ( 2007-08-22 03:18:17 )
Да перевод-то понятен был. Непонятно, как это (кроме карпа) к самураям относилось :)
[info]al_evilproof - ( 2007-08-22 03:52:26 )
Ну не знаю. Может типа "учиться у карпа...."
[info]g_digger - ( 2007-08-21 05:42:57 )
супер но рисковано то все-таки
[info]kitya - ( 2007-08-21 05:48:56 )
риск - дело благородное %)
[info]g_digger - ( 2007-08-21 05:53:02 )
:)))) тогда шампанское надо выпить :) тоже небольшео извержение. А так здорово, красиво. А как японцы столько алфавитов умудряются запомнить, так ведь и еще произношений несколько.
[info]kitya - ( 2007-08-21 06:48:15 )
Я не пьющий %) Да и какое шампанское в Японии? Не франция же %) Ну алфавиты то легко. Сложнее иероглифы. А так так же как у нас. У нас дети только в первый класс пойдут и уже ко второму классу букварь выучили и читать могут. А японские дети 12 лет все классы школы букварь учат и к концу школы только самое простое читать могут, а газеты и книги еще нет. Ну там в институте еще дальше учаться читать и писать.
[info]g_digger - ( 2007-08-21 06:53:17 )
ну да мне поближе :)) послезавтра там буду. ну можно безалкогольное :))) мда крантец, а как вообще потом можно еще в голову и математику поместиь поле такого. все таки память у нас человеков ограничена каким то количеством.
[info]kitya - ( 2007-08-21 06:56:08 )
везет. так небось наоборот - полезно. память развивает.
[info]g_digger - ( 2007-08-21 07:02:22 )
да еще и зрительную :) но все-таки мне как программисту думается что ограничения на ее количество есть :)))
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:24:15 )
ну теория что человек использует свой мозг скажем процентов на 10 от возможности в любом случае, так что простор есть
[info]g_digger - ( 2007-08-21 07:32:18 )
где-то опровергалась :) но все равно рад за японцев. все таки столько помнить это круто
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:37:17 )
китайцы в несколько раз больше запоминают %)
[info]g_digger - ( 2007-08-21 07:42:58 )
там же тоже вроде несколько алфавитов. но насчет тркдности чтения у дете у детей я слышал только про японию. но у них интереснее язык где тональностями играются, а не простыми звуками, как мне расказывали изучающие.
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:46:24 )
у них гораздо сложнее письменность потому что иероглифов сильно больше
[info]atomixdj - ( 2007-08-21 07:02:37 )
Здорово! Ны вы мужики, блин, даете! В жизни на вулкан не полезу..
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:24:42 )
ну почему же мужики сразу, shishimai например девушка %)
[info]atomixdj - ( 2007-08-21 07:46:10 )
а...
[info]ati_anta_gata - ( 2007-08-21 07:40:58 )
Это экстрим!
[info]kitya - ( 2007-08-21 07:42:18 )
экстрим - это наше второе имя %)
[info]vrushka - офф ( 2007-08-21 14:27:10 )
получила приглашение из токио, ничо не понимаю сижу перевожу второй день (((
[info]kitya - Re: офф ( 2007-08-21 14:30:54 )
это хорошо?
[info]vrushka - Re: офф ( 2007-08-21 14:45:52 )
полезно)
[info]kitya - Re: офф ( 2007-08-21 14:51:36 )
тогда поздравляю
[info]arrendajo - ( 2007-08-21 14:47:39 )
красотища!
[info]kitya - ( 2007-08-21 14:51:45 )
дык %)
[info]milady_alice - ( 2007-08-21 16:31:03 )
Ой! Масленок! :) Прелесть какая...
[info]kitya - ( 2007-08-21 16:46:08 )
вряд ли это прямо масленок %)
[info]milady_alice - ( 2007-08-21 17:00:26 )
А кто? (Шас услышм на японском... ) Какой-то сан? :))
[info]kitya - ( 2007-08-21 17:11:15 )
не... японцы его явно не собирают так что японское имя вряд ли есть а по виду это был кто-то из болетовыx
[info]milady_alice - ( 2007-08-21 17:33:33 )
Хочу в Японию! За грибами...
[info]kitya - ( 2007-08-21 20:31:12 )
плохой выбор %)
[info]milady_alice - ( 2007-08-22 02:57:22 )
Почему? Я люблю и Японию, и грибы собирать... :-)))
[info]kitya - ( 2007-08-22 04:32:23 )
грибы плохо летают через океан соотвественно во всех регионах разные. те что растут в японии - совсем не те что растут в россии например. так что если ты знаешь только российские грибы то в японии скорее всего ты наберешь только поганки и наоборот. опасно это с грибами очень.
[info]milady_alice - ( 2007-08-22 13:03:54 )
Как страшно жить! :)) В любом случае, если буду в Японии в сезон - попробую. В грибах я немножко разбираюсь. Кстати, израильские грибы похожи на российские. Только почему-то у меня в саду не растут... :(
[info]kitya - ( 2007-08-22 21:48:34 )
так они дикие, в саду не любят
[info]morita - ( 2007-08-21 20:31:42 )
не будет вам Дарвина,не дождетесь,))) хотя с радостью присоединилась бы к такому празднику жизни прикололо- не последней фоте гриб козленок,обитатель болот севера России и гор Японии,как выяснилось.
[info]kitya - ( 2007-08-21 20:38:38 )
ну вот. а я только надеялся на хоть какую премию
[info]ivs - ( 2007-08-22 04:22:51 )
Все эти катаны-саны-ямы сложны для нас (: Я вообще считаю, что иероглифы должны умереть - не со зла, а потому что это абсолютно неюзабилити интерфейс.
[info]kitya - ( 2007-08-22 04:35:13 )
я их тоже не люблю. но японский в таком случае тоже умрет %)
[info]ivs - ( 2007-08-22 04:50:03 )
Не, серьезно... конечно никуда прямо сейчас иероглифы не денутся, но они уже никак не соответствуют окружающей цивилизации - юзабилити, простота освоения, возможность внедрения отображения-набора в электронные устройства - все эти факторы наиболее далеки от своего оптимума именно для иероглифов. Это одно и то же, что ламповая техника (: С другой стороны - ну куда деться...
[info]kitya - ( 2007-08-22 04:57:35 )
дело не в этом. они не ради юзабилити были придуманы а совсем наоборот. чем сложнее - тем лучше. для защиты профессии. но. язык сам под них подогнался. в японском огромное число слов не отличаются друг от друга по звучанию вообще. когда люди говорят - часто рисуют в воздухе руками поясняющие иероглифы чтобы стало понятно о чем речь. если их нет и все записывается только по звучанию а не смысловой картинкой - то половина слов в японском перестанет отличаться друг от друга.
[info]ivs - ( 2007-08-22 04:59:35 )
Это ОЧЕНЬ плохо, что слова не отличаются... ты же сам понимаешь (: Да, так сложилось исторически и вроде никому не мешает... но все же.
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:02:43 )
так как давно были иероглифы это было довольно естественно. зачем придумывать лишние звуки, когда все можно отличить визуально. у людей живущих с иероглифами визуальная память сильно лучше нашей развита, а способность произносить звуки - наоборот. но теперь то уже ничего не поменяешь. можно решить что идея плохая была, но нельзя начать японский латиницей писать - надо весь язык перелопатить - придумать новые слова и звуки, а это дико не просто, это как сказать всем японцем - давайте резко выучим английский и начнем на нем вместо японского говорить, потому что английский юзабительнее.
[info]ivs - ( 2007-08-22 05:06:35 )
А я с этим не спорю. Просто вся эта восточная покорность, императоры держащие в кулаке страну и прочие чудеса восточных взаимоотношений остановили прогресс многих граней жизни общеста - это язык, всякие там привычки спать на циновках и прочие "бабушкины обычаи и дедушкины обряды"™. Это с точки зрения туриста - типа круто, на самом деле полная лажа. Средневековье (:
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:09:36 )
я согласен тоже что не круто, но ничего не поделаешь уже %( так что мы с тобой почти все время согласные %)
[info]ivs - ( 2007-08-22 05:16:06 )
Хорошо, что согласны (: Я это, пытаюсь аб-стра-ги-ровать-ся от ситуации и взглянуть на нее свысока, оценить с другой стороны. Типа философ (: Кстати - в Японию как можно туристом съездить? Визы и прочая фигня - вот что интересует.
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:24:30 )
виза нужна ли зависит от гражданства. я так понимаю что белорусам - нужна.
[info]ivs - ( 2007-08-22 05:31:41 )
А вообще что-то знаешь на этот счет? Ну вкратце - просто получить? Есть шальная мысль побывать когда-нибудь в Японии.
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:10:42 )
приглашение нужно из японии - если оно есть - то все просто %)
[info]ivs - ( 2007-08-22 06:18:06 )
Цены на авиабилеты меня расстроили... не менее 1300$. Кто хочет - даже за 6500$ есть (: Но, конечно, поглядеть на сумасшедший гений Японии было бы очень интересно.
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:36:29 )
ну так далеко ведь
Аноним - ( 2007-08-26 13:33:54 )
[info]kitya - ( 2007-08-26 13:39:35 )
kakoi, odnako, uzhas %)
[info]ivs - ( 2007-08-27 00:36:28 )
Ужас! Про что я и говорю - ну как так жить? (:
Аноним - ( 2007-08-27 12:54:26 )
А очень легко! Выучил один-единственный звук "ши" - и уже сколько всего можешь сказать. Еще слогов пять освоил - и, считай, китайский знаешь ;)
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:12:34 )
Не ходи больше туда. Вдруг ветер переменится? Так и до латиницы дожениться можно - гыыыыыыыыы :-)
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:23:34 )
зато смерть какая красивая будет %)
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:26:37 )
Вот я не представляю себе восхищение по поводу красоты смерти у людей, идущих за гробом... -)
[info]kitya - ( 2007-08-22 05:28:52 )
так мы же не за гробом, мы на природе %)
[info]njuta - ( 2007-08-22 05:31:24 )
Так если умирать красиво, нужно, чтобы кто-то восхищался! А то ведь от читателей дарвиновского списка фих дождешься восхищения - они только и знают, что поржать.
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:08:40 )
ну какая разница что думают остальные важно же что ты сам думаешь
[info]njuta - ( 2007-08-22 06:13:41 )
Так когда ты умер, ты уже не думаешь...
[info]kitya - ( 2007-08-22 06:32:22 )
тем более
Аноним - Однако, вы точно сумасошедшие ! ( 2007-08-22 08:44:35 )
И это не я завидую, не я ! :D
[info]kitya - Re: Однако, вы точно сумасошедшие ! ( 2007-08-22 09:37:48 )
зато мы не буйные %)
[info]erena_gkt - ( 2007-08-22 10:10:00 )
Здорово! просто дух захватывает от Ваших приключений! А вдоль кратера видна тропинка))))) Или это вы протоптали?!
[info]kitya - ( 2007-08-22 10:18:18 )
нет %) думаю там до извержения в 2004ом когда он был более спокоен больше народу шлялось и потом всякие ученые-вулканолjги его любят но дорожка была далеко не везде
[info]kusunoke - ( 2007-08-22 11:06:06 )
Про иероглифы очень понравилось :) Спасибо. Даму жалко. Фотки просто нет слов - красотища. Сам люблю экстрим, потому завидую белой завистью - до вулканов вряд ли доберусь.
[info]kitya - ( 2007-08-22 12:28:44 )
не загадывай, может и доберешься %)
[info]lar_1983 - А как же ответственность властителя дум? ( 2007-08-24 00:11:27 )
Китя! Вы не имеете права так собой рисковать! Вы хоть представляете себе, как натурально плакали бы тысячи ваших ЖЖ френдов если ветер таки бы переменился! Мир для всех этих людей стал бы чуть-чуть... А может быть и много серее - а вы туда же... в кратер с сероводородом!
[info]kitya - Re: А как же ответственность властителя дум? ( 2007-08-24 04:41:46 )
только кто бы еще тогда об этом в жж написал бы? %)
[info]chukchi_reader - ( 2007-08-24 20:17:51 )
Супер, как обычно, спасибо! :) Можно http://lj1.karlson.ru/full.php?i=/AsamaYama/green_grass_l.jpg в волпеперном размере выложить? ;)
[info]kitya - ( 2007-08-25 03:04:04 )
без проблем - но сначала мне надо вернуться в токио %)
[info]kitya - ( 2007-08-29 00:15:55 )
[info]chukchi_reader - ( 2007-08-29 07:54:18 )
Аригато! :)
[info]kitya - ( 2007-08-29 11:34:53 )
иие, иие %)
[info]mavrun - ( 2007-08-25 01:56:41 )
хыхы, ну раз там и кальдеры есть, но окончание на -яма вполне оправдано... со сторны русского человека если говорить%)))))
[info]kitya - ( 2007-08-25 03:06:47 )
ну возможно %)
[info]sleepless_star - ( 2007-08-29 19:45:21 )
Да, запах сероводорода - это развлечение не для слабонервных. На Эль Тейде забираться-то ужасно, а уж тухлые яйца нюхать...
[info]kitya - ( 2007-08-30 08:15:06 )
а мне нравится запаx %)
[info]lanso - ( 2007-09-04 16:52:34 )
Китя! Издавай книгу!!! :)
[info]kitya - ( 2007-09-04 17:11:07 )
как только предложат миллион - так сразу %)
[info]kras78 - ( 2007-09-08 00:49:26 )
Хорошие фотки. Спасибо!
[info]kitya - ( 2007-09-08 05:10:51 )
рад что понравилось, спасибо вам
[info]alkatrust - ( 2007-09-08 06:54:13 )
а чо это "no admittance"? Обычно же "keep out" переводят? А так лол...
[info]kitya - ( 2007-09-08 06:57:07 )
мне именно поэтому табличка "no admittance" больше всех понравилась %)
[info]akinakatana - ( 2007-09-10 00:39:17 )
Никита, ты жив? Все ли в порядке?
[info]kitya - ( 2007-09-10 05:36:09 )
жив, спасибо %)
[info]akinakatana - ( 2007-09-10 07:57:21 )
Работой завалило?
[info]kitya - ( 2007-09-10 08:02:34 )
наоборот %)
[info]akinakatana - ( 2007-09-10 08:04:56 )
Ясно...Ты еще здесь? В Японии? Или где-то там, далеко? :)
[info]kitya - ( 2007-09-10 08:11:51 )
пока здесь
[info]enikibeniki - ( 2007-09-10 16:21:23 )
крысатень!
[info]kitya - ( 2007-09-10 16:24:40 )
%)
[info]hmepas - ( 2007-09-12 06:37:38 )
Глядя на фотографии, начинаешь догадываться почему японцы такие, какие они есть. С детства нации наблюдать такие пейзажи, сложно было бы вырости другими.
[info]kitya - ( 2007-09-12 06:48:15 )
пейзажи в японии красивые, да %)
[info]russkaja_frau - ( 2007-09-17 08:43:17 )
Какая чудная по красоте природа! Как думаете, хорошо ли будет в Японии семье из 4 человек, из которых 2 - дети 3 и 5 лет? Год прожили в Америке. До этого - 5 лет в Германии.
[info]kitya - ( 2007-09-17 08:57:11 )
это очень филосовский вопрос. по-моему людям чаще всего плохо или хорошо не в зависимости от географического положения или по крайней мере далеко не только в зависимости от этого положения %)
Аноним - ( 2007-10-18 23:10:36 )
Тоже недавно был там. Красивое место. Похоже вы шли от "Асама-2000" и спускались вдоль ручья. Для остроты ощущений можно спустившись с Асамы подняться через J-BOND на скалы и глядя вниз на 150 метровый обрыв пройти по гребню старого кратера через Курофу-яма. Кстати запах из кратера это скорее всего не запах сероводорода который пахнет тухлыми яйцами, а сернистого газа SO2, который не менее ядовитый, но почти не пахнет. Еще мне "понравились" гнутые до земли домики из двухсантиметрового железа - укрытие для туристов на случай начала извержения. Так сказать последнее предупреждение - не ходи на вулкан... Жаль их нет в посте. Извиняюсь за отсутствие аккаунта...
[info]kitya - ( 2007-10-19 05:15:55 )
так я обратно и прошел по гребню там на обратном пути да. и домики тоже видели %)