2007-10-14 17:17:00

Япония: Любовь и зелень.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2007:09:22 14:47:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2007:09:22 14:47:02; Camera = Panasonic DMC-FZ20.Три великих сада в Японии (санмэйэн) – пожалуй, самая странная из троек. Кайраку-эн в Мито. Кэнроку-эн в Каназаве. Кораку-эн в Окаяме. Мешаем-мешаем-мешаем. Ну и в какой дыре какой сад?

Странная эта тройка потому, что ни один из перечисленных садов явно не лучший в Японии. Если, положа руку на сердце, составлять свой рейтинг, то наверное я бы отдельно рассматривал те сады, в которых можно гулять, и те сады, на которые можно только смотреть. Из тех, что смотреть – самый красивый, видимо, Адати. Из тех, где гулять – наверное, Рицурин (да, мне нравятся сосны), или, может Суйзэндзи. И это ешё если не считать всяких странных садов, вроде садов камней. Сами Кайроку-эн, Кэнроку-эн, и Кораку-эн по сравнению с вышеперечисленным довольно посредственны. Но если выбирать только из этих трёх, то Кэнроку-эн в Каназаве, пожалуй, лучше всех. Ну, где ещё две основные достопримечательности включают в себя пенёк умершего дерева и самый древний в Японии фонтан, который считается таким только потому, что никто не помнит, какого он года. Может и прошлого года, к ним, говорят, некто Гонзалес недавно садовником поступил.

Вернёмся в сад. В саду японец любит доминировать, сиречь заниматься садо-доминизмом. Что совсем не удивительно: культура самураев – это культура военных, которая, как все знают, выражается в стремлении любой незелёный газон покрасить нитрокраской. Придумать, как замучить целой системой пыток полноценное дерево до состояния, когда его искривленный труп цветёт в горшке, могли только настоящие полковники.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 333; Height = 500; Date = 2007:09:22 14:35:49; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 532; Height = 800; Date = 2007:09:22 14:35:49; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 333; Date = 2007:09:22 14:29:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s. Full Image : Width = 800; Height = 532; Date = 2007:09:22 14:29:57; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

Японское садоводство - самое трудоёмкое садоводство в мире. Потому что работа нравится. Перед началом зимы, когда деревья готовятся заснуть на зиму, фантазии японских садо-филов особенно разыгрываются. Костыли под каждой веткой сосны – это только начало. Любимое, если вы понимаете, о чём я говорю, дело каждого садовника – это бондаж. Это называются юкицури – с осени специальными веревками почти каждое дерево в Японии оплетают в конические структуры. Вам, конечно, расскажут, что это, мол, от снега, чтобы тяжелый снег не ломал зимой ветки деревьев. Ага, и в Токио тоже. За свою жизнь в Токио я ни разу не видел снега больше нескольких миллиметров.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 400; Date = 2007-09-27 07:48:45. Full Image : Width = 1280; Height = 1024; Date = 2005-12-02 17:22:36.
( http://www.shirotori-garden.com/)

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 302; Height = 400; Date = 2005:12:04 12:27:06; Camera = FUJIFILM FinePix40i. Full Image : Width = 1404; Height = 1858; Date = 2005:12:04 12:27:06; Camera = FUJIFILM FinePix40i.
( http://www.wikipedia.org/)

Далее комомаки – фито-бондаж или, по-японски, комомаки. Тут у японцев мировая слава. Соломенные шубки надеваются на стволы деревьев на зиму. Только октябрь начался, а уже многие токийские сосны стоят в тёплых подгнивающих поясах. И это при том, что в Токио снега, как я уже отмечал, совсем не бывает. Что же бывает там, где он таки выпадает пару раз в году? Правильно, например, в Нагое я видел как доходит до полной мумификации.

Click on the image to view it in full size. Preview Image : Width = 500; Height = 375; Date = 2005:12:23 12:36:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20. Full Image : Width = 800; Height = 600; Date = 2005:12:23 12:36:41; Camera = Panasonic DMC-FZ20.

Кстати вот вам загадка. И нафига это всё? В том смысле, что зачем японцы делают деревьям комомаки? Сразу предупреждаю что ответ: "для того чтобы деревьям было не холодно зимой" не принимается. Правильный ответ может вас удивить.

Image : Width = 500; Height = 275; Date = 2007:09:22 14:28:19; Camera = NIKON CORPORATION NIKON D70s.

P.S. Так как многие уже догадались, а приза нет всё равно, то вот для остальных ответ (можно выделить мышкой и увидеть). Если вы подумали, что комомаки делают не совсем для того, чтобы деревьям было не холодно зимой, то вы абсолютно правы. На самом деле изобретение абсолютно гениальное. Осенью солома подгнивает, и её теплая и мягкая структура привлекает насекомых оставлять личинки не в коре дерева, а в соломе. Весной всех личинок просто снимают вместе с гнилой соломой, и дерево остаётся абсолютно здоровым. День геноцида - когда все собранные комомаки сжигают - называется в Японии праздником весны.

истории архив поиск заказ инфо стат

Комментарии ( 253 )

[info]watertank - ( 2007-10-14 08:19:22 )
первый? ;)
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:21:13 )
самый!
[info]watertank - ( 2007-10-14 08:24:05 )
а мне нравятся японские сады. в сан франциско очень хороший есть. и в сан диего. там внутри есть сад камней. всю жизнь бы сидел, на него смотрел.
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:25:58 )
так и мне нравятся %)
[info]watertank - ( 2007-10-14 08:28:42 )
я знал! в токио мне уено понравился. там совершенно живописный уголок бездомных.
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:32:09 )
да уж, бездомных там много.
[info]puganka - ( 2007-10-14 08:35:41 )
японцы делают деревьям комомаки, что б туристы радовались ))
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:46:28 )
не верно %)
[info]feline34 - ( 2007-10-14 08:38:34 )
Не знаю почему, но японские сады вызывают у меня ощущение вечности. Хотя деревья они "насилуют" однозначно. Я как-то купила маленькое японское деревце, которое по определению должно быть большим, а оно - мини (забыла, как это по-японски называется, бонсай, что-ли...) Деревце требовало больше ухода, чем все мои бесчисленные комнатные цветы... А насчет загадки, на фига все это... может чтобы зайцы (если они есть в Японии) не ели... Или резкие перепады температур... еще как вариант, "завернутое" дерево не "засыпает" на зиму...
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:46:49 )
нет, ни один ответ не попал %)
[info]feline34 - ( 2007-10-14 08:49:37 )
Какая жалость :) Но в конце-концов ответ найдется :) я буду ждать :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:56:12 )
конечно найдется %)
[info]triz_wiz - ( 2007-10-14 08:44:36 )
Ответ удивил. Спасибо, как всегда, очень интересно и просто приятно читать.
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:47:01 )
о ты знаешь ответ? %)
[info]triz_wiz - ( 2007-10-14 08:59:17 )
Прогуглил, не поленился. Что характерно, из геноцида праздник весны устраивают :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:06:31 )
гугл зло, я надеялся на логике можно догадаться %)
[info]triz_wiz - ( 2007-10-14 12:00:51 )
В случае с Японией разум часто отказывается верить. Мне в своё время объяснили, что дырочки посреди дороги, проходящей через деревушку на фотографии, предназначены для горячей воды, которая растапливает снег и лёд, я понял, а принять это, как реальность, данную нам в ощущениях, организм всё равно отказывается.
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:10:27 )
хе-хе. Япония страна мокрая, воду тут не экономят, ни горячую, ни холодную. Зимой дороги поливают горячей вместо снегоотчистительных машин, а летом дороги поливают холодной - чтобы не так жарко гулять было.
[info]barmaleijin - ( 2007-10-14 15:14:38 )
т.е. улицы они поливают горячей водичкой, а вот дома чтобы помыться для всей семьи одну горячую ванну наливают? о_О
[info]kitya - ( 2007-10-14 15:26:06 )
так улицы поливают грязной горячей водичкой уже %)
[info]barmaleijin - ( 2007-10-14 15:35:25 )
ААА!!! мой мозг взорвался от количества версий на тему "откуда берётся грязная горячая вода для полива японских улиц" (-_-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 15:38:13 )
от того что в ней сначала всей семьей помылись по очереди конечно %)
[info]barmaleijin - ( 2007-10-14 15:45:15 )
я так и знал!!! :)))
[info]kitya - ( 2007-10-14 15:58:28 )
%)
[info]melada - ( 2007-10-14 08:44:52 )
Дааа, с этими пирамидами что-то совсем не понятно... зачем бы? Или просто для убийства времени?
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:47:12 )
нет, пирамиды точно от снега, честно %)
[info]melada - ( 2007-10-14 17:49:24 )
А что, разве снег не проходжит сквозь палочки?
[info]melada - ( 2007-10-14 17:49:56 )
Тем более, что Вы говорите, что снег и не выпадает :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:20:43 )
ну это уже другой вопрос %)
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:20:32 )
палочки снизу поддерживают. пусть проходит, главное чтобы не ломалось. а веревочки - разрежают снег и часть на них остается.
[info]bret - ( 2007-10-14 08:46:05 )
не вытерпел, полез гуглить. Нашёл, что от личинок коконопрядов - ведь это имелось в виду? (заодно узнал, что, оказывается, сжигаемые комомаки - символ приходящей весны, о как!)
[info]bret - ( 2007-10-14 08:46:51 )
ой, наверное, надо удалить комментарий? чтобы другим не портить поиск
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:47:52 )
сейчас просто заскриню %)
[info]puganka - ( 2007-10-14 08:50:03 )
а я успел подсмотреть ))) какая гадость )))))))))
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:56:23 )
хитрец!
[info]kitya - ( 2007-10-14 08:47:42 )
да это оно %)
[info]ati_anta_gata - ( 2007-10-14 09:22:58 )
Ну надо же что-то сжечь весной, чтобы ознаменовать ее приход :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:06:16 )
надо %)
[info]njuta - ( 2007-10-14 09:29:01 )
Придумать, как замучить целой системой пыток полноценное дерево до состояния, когда его искривленный труп цветёт в горшке, могли только настоящие полковники. Китя, я тебя обожаю! :-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:05:53 )
ня %)))
[info]njuta - ( 2007-10-14 11:15:10 )
Вот я пытаюсь вместо твоего ответа поставить русское "бля" и понять... ;-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:22:39 )
не, это надо было бы подставлять если бы я сказал нэ... а я сказал ня - это совсем другой смысл %)
[info]njuta - ( 2007-10-14 11:25:15 )
А ты как-то писал, что "ня" - это слово-паразит, которое используется в японском аналогично русскому "бля". Хотя это было давно, я могла перепутать, и это писалось про "нэ" :-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:29:21 )
нет, это я про нэ писал. ня - это мяуканье кошки по-японски. в японском очень часто гласная буква сильно меняет смысл %)
[info]njuta - ( 2007-10-14 11:31:22 )
М-даааа... Я только что убедилась :-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:34:00 )
это скажем очень забавное отличие от русского языка в котором например а и о почти взаимозаменяемы с точностью до акцента в прямой речи - там корова или там карова и так и так поймут %) а в японском о-а, э-я и прочее будут иметь больше смысловной нагрузки в разнице чем согласные наоборот.
[info]yazon - ( 2007-10-14 09:44:01 )
Японские сады и японские сады камней не пересекаются?
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:03:23 )
бывают одни в другом, как матрешки %)
[info]yazon - ( 2007-10-14 13:38:52 )
Ответ, достойный поста. Спасибо.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:18:43 )
ну не обижайся %)
[info]yazon - ( 2007-10-14 14:29:49 )
Да не в жисть!
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:34:01 )
спасибо
[info]yuri7751 - ( 2007-10-14 09:52:10 )
У нас комомаки называются "ловчий пояс" и используются в фруктовых садах.
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:02:15 )
ты прав %)
[info]medvezhutka - ( 2007-10-14 11:18:56 )
эти пояса чтобы под них насекомые вредители на зиму попрятались, а весной этот пояс вместе с вредителями сожгут.
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:23:02 )
правильно !
[info]medvezhutka - ( 2007-10-14 12:34:46 )
:-) у нас в Узбекистане тряпки привязывают :-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:37:50 )
а что насекомым тоже тряпки нравятся?
[info]mckuroske - ( 2007-10-14 11:25:30 )
По-моему, это для вредителей: всякие червячки-гусенички там в тепле зимуют, а потом их сожгут. :-)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:28:12 )
точно!
[info]s1yf0x - ( 2007-10-14 11:44:39 )
Нифиговые деревья :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 11:46:50 )
фиговые деревья тоже бывают, но не в этом климате %)
[info]elka_e - ( 2007-10-14 12:05:58 )
ух ты... а классно придумано, правда... "Придумать, как замучить целой системой пыток полноценное дерево до состояния, когда его искривленный труп цветёт в горшке, могли только настоящие полковники." - обхихикаться можно ))))
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:10:57 )
а между прочим мне дерево жалко вот %)
[info]elka_e - ( 2007-10-14 18:27:36 )
не, дерево-то понятно.. сама формулировка цветастая понравилась
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:21:55 )
ну понятно %)
[info]alexkbs - ( 2007-10-14 12:21:25 )
Ого, интересная разгадка! :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:22:47 )
хороший способ защищать деревья без песцитидов.
[info]alexkbs - ( 2007-10-14 12:24:57 )
В Москве сейчас примерно так защищяют столбы от расклейщиков объявлений. Юбкой из стальной сетки.
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:26:34 )
я уж испугался что расклейшиков объявлений так же весной сжигают в кострах %)
[info]alexkbs - ( 2007-10-14 12:28:57 )
Подходишь такой к столбу, дай, думаешь, объяву наклею из газетной бумаги с номерками отрывными. Только руку с объявой тянешь я тебя сетка хвать, и к себе прижала, да все соки выдавила. Хоррор такой :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:36:46 )
жуть!
[info]ikaktys - ( 2007-10-14 12:33:41 )
А в .ru, точнее в .su, мы тоже таким занимались, вполне официально, от школы, вешали пояса из соломы на деревья.
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:37:15 )
круто, я не знал
[info]ikaktys - ( 2007-10-14 13:57:20 )
да, да, и еще известью стволы по весне белили, эт вам не во франциях учицца.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:20:19 )
тяжело вам!
[info]night_fly - ( 2007-10-14 12:35:04 )
Спасибо, очень интересно. А чем примечателен "пенёк умершего дерева"?
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:38:03 )
он был от очень известного дерева!
[info]strela12 - ( 2007-10-14 12:47:01 )
ох эти японцы! все то они придумывают! Народ с самой богатой фантазией наверное :) молодцы, что сказать.
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:57:36 )
хитрецы!
[info]dashunchik_san - ( 2007-10-14 12:57:46 )
По-моему бондаж еще и смотрится очень красиво. Мне очень нравятся осенние сады, заботливо подготовленные к зиме. Как то трогательно. Лучше укрыть а снега не будет, чем не укрыть чтоб выпал мокрый снег и все сломал. Японский садоводолюб.
[info]kitya - ( 2007-10-14 12:59:18 )
нет, ну вас там снег реально бывает. а вот в токио ждать снега, ну это как в пустыне сахаре на всякий случай водостоки против наводнения построить. конечно все может быть, но...
[info]xfm - ( 2007-10-14 13:00:47 )
а я люблю русские березы. )
[info]kitya - ( 2007-10-14 13:04:22 )
они далеко не только в россии растут и не только в россии любимы %) мне тут недавно человек рассказал что видел березовый сок в токио в магазине в продаже даже %) но у берез есть достоинства и недостатки. достоинства вообщем очевидны, а недостаток тоже простой, но обидный - они краткоживущие.
[info]xfm - ( 2007-10-14 13:07:29 )
я знаю. Говорю именно про русские березы ) такие вот местами чахлые и унылые, но стройные и грациозные.
[info]kitya - ( 2007-10-14 13:11:05 )
ясно
[info]o_bakk - ( 2007-10-14 13:14:36 )
МНЕ НУ ЗАЧЕМ ПОЯСА - СРАЗУ СТАЛО ПОНЯТНО, что-то мы такое то ли в школе учили, то ли мне папа рассказывал, у него тоже сад, не такой мощный как в Японии, но 150 деревьев - впечатляет:) но деревья, заплетенные веревками - прям неземной пейзаж! и не влом им это делать? а как они на верухшку столба забираются? не могу даже представить себе эту технологию! или они сначала привязывают все ветки, а потом шест поднимают! а как же тогда веревки не запутываются? нет, загадочную душу японского садовода - мне не понять! спасибо! великолепный рассказ!
[info]kitya - ( 2007-10-14 13:21:20 )
ну вот кстати тут многие сказали, что в россии в садах тоже так делают с поясами, но если честно вот я родился в москве и ни разу там такого не видел. может это где-то в частных садах только. тут что эти веревочки вокруг, что комомаки - они же буквально на каждом втором дереве на улице в городе, их муниципальные власти вешают.
[info]elo4ka - ( 2007-11-06 21:58:55 )
Сто пятьдесят деревьев?! Ух ты!!! Это частный сад? Это какая же площадь? Класс!
[info]dirishka - о любимых парках... ( 2007-10-14 13:17:32 )
Привет. А мне больше всего понравился парк Мэйдзи на Харадзюку - как самый "нестриженный" парк из всех, что я видела в Японии. Там и атмосфера какая-то особенная, расслабляющая:)
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 13:25:22 )
это парк. а речь шла о садах %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 13:35:21 )
ааа.. Только сейчас до меня до шло в чем разница. Спасибо, просветил. То есть - то, что маленькое и очччень ухоженное - это сад?? А то, что побольше - это парк, да? Или все дело в названии?
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 14:18:22 )
это разные жанры - как роман и рассказ например %) сад - это что-что растят для красоты а парк - что-что что растят для выгула собак и бомжей %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 14:45:47 )
тогда вопрос: Синдзику-гёуэн - это ведь парк?? Но там все так же как во многих садах с хирургической аккуратностью подстрижено, что просто невозможно и подумать, чтобы в нем кто-то собак выгуливал. Или это особенность "платных" парков?
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 15:25:05 )
особенность платных. но это все равно сад, а не парк.
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 15:39:11 )
а называется "парком"^_^
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 15:58:17 )
я как раз и хотел сказать парк, совсем заговорился %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 16:09:03 )
бывает:)
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 16:31:33 )
%)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 16:40:21 )
А еще мне вспомнился сад на территории серебрянного павильона в Киото. Помню, что при входе была табличка, где говорилось, что в нем представлено уникальное собрание мхов. Так вот, я там видела человека, который буквально "причесывал" эти самые мхи и убирал из них самые маленькие соринки. Это смотрелось немного странно для русского человека:)
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 16:45:07 )
так потому это и сад %) даже сады камней просто регулярно причёсывать надо.
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 16:50:33 )
ну это - само собой. У нас в городе уже появились такие миниатюрные "сады камней" специально для любителей "прекрасного", наверное. И представляют они собой не очень большую тарелку на которой, кроме нескольких камней и песка, бывают еще различные миниатюры японской архитектуру. К такому набору предоставляются тоже миниатюрные грабли:) Чтоб было чем заняться когда не хочется ничем заниматься, наверное.
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-14 20:15:41 )
и тут такие продаются тоже!
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 11:36:53 )
да?? А я думала, что это только фишка "европейских" стран. Если, конечно, Россию относить к Европпе:) Но, по чему-то мне кажется, что и эти сады "maid in Chaina"
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 12:08:45 )
а думаешь в японии мало товаров майд ин чайна? %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 12:31:12 )
по собственным наблюдениям - таких товаров там не меньше, чем японских:) Как и везде, я думаю^_^
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 12:38:22 )
больше %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 12:56:35 )
верю. Кстати, у тебя не было планов съездить в Китай??
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 12:59:30 )
нет, туда и так катинка часто ездит %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 13:06:04 )
А почему ты не ездишь с ней? Не хочешь??
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 13:07:11 )
не хочу %) я хочу работать. ну не то чтобы так сильно, ну примерно как я хочу мусор выносить. ну раз никто больше не хочет, то значит я хочу вообщем %)
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 13:10:26 )
Я в шоке. Это первый раз, когда кто-то из работающих знакомых говорит, что хочет работать:) Это, наверное, так на тебя окружение действует^_^ Ты, кстати, как я поняла, сейчас как раз на рабочем месте??
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 13:48:04 )
у меня выбора не так много %) да
[info]dirishka - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 13:51:07 )
ну да. Вообще - хорошо быть оптимистом. Например: какая же у нас замечательная работа, что мы можем в ее время общаться:) А если честно - много работать приходится??
[info]kitya - Re: о любимых парках... ( 2007-10-15 14:04:59 )
немного. обычно с 8 до 7-8. иногда еще в выходные, но редко. и 10 дней отпуска в год!
[info]ein_gedi - ( 2007-10-14 13:26:14 )
Как всегда интересно!!!
[info]kitya - ( 2007-10-14 13:33:17 )
спасибо
[info]alfga - ( 2007-10-14 13:31:15 )
боже, КАКАЯ КРАСОТА
[info]kitya - ( 2007-10-14 13:33:11 )
где? %)
[info]alfga - ( 2007-10-14 14:14:49 )
на фотках, деревья такие необычные)
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:22:23 )
а...
[info]alfga - ( 2007-10-14 19:48:04 )
а ты что думал?
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:23:38 )
я подумал странно где тут красота - обычные деревья %)
[info]alfga - ( 2007-10-15 01:00:42 )
ну дык))) тебе обычные, а мне не обычные, я таких никогда живьем не видела)))
[info]kitya - ( 2007-10-15 04:11:15 )
понял
[info]zolotoj_tju - ( 2007-10-14 13:40:20 )
Какие, однако, затейники японцы. :-) Не перестаю удивляться их трудолюбию.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:19:15 )
работа у них такая %)
[info]paraxboct - ( 2007-10-14 13:43:21 )
Китя, ты просто источник хорошего настроения :-) Здоровья тебе и денег, светлый ты человек!
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:19:34 )
ура! спасибо. и тебе тоже всего %)
[info]nesom - ( 2007-10-14 13:44:09 )
Посмотреть на дела рук японских садовников-моя мечта.Но была уверена, что у них больше здравого смысла.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:19:47 )
чем же смысл не здравый? %)
[info]nesom - ( 2007-10-14 17:35:31 )
Ловчие пояса - аццкая вещь. Это так же эффективно, как собирать колорадского жука в баночку с бензином.
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:18:18 )
никогда не пробовал собирать жуков %)
[info]nesom - ( 2007-10-15 16:25:53 )
Это такая народная забава - на закате вся семья выходит с баночками на охоту.На Урале это романтично называется "собирать малинку".
[info]kitya - ( 2007-10-15 16:30:37 )
а зачем???
[info]nesom - ( 2007-10-15 16:39:13 )
Есть и другой способ. Но наш дедушка принципиальный противник химии. Опять же у пенсионеров достаточно свободного времени)))
[info]kitya - ( 2007-10-15 16:39:48 )
ясно
[info]zaboez - ( 2007-10-14 13:44:23 )
а я то думаю, чего это у вас спина бэкграунд белый.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:19:58 )
это для секретов %)
[info]marinka_lisa - ( 2007-10-14 13:50:56 )
Здорово как!
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:20:09 )
ага!
[info]jorr - ( 2007-10-14 14:10:55 )
А скамеечки там есть в садах? В особо живописных местах? Что бы можно было сесть, вытянуть ноги и пшикнуть банкой пива. (самая качественная релаксация требует банки пива и орешков)
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:21:35 )
честно говоря не видел %) в парках наверное есть. а сады более традиционные. а традиционно японцы сидят на полу прямо, зачем им скамейка?
[info]jorr - ( 2007-10-14 14:33:59 )
Для гадзинов, понятное дело. Гадзины не очень на полу любят сидеть, а раз уж про пенёк на аглицком написали - тогда бы и о скамейках должны были бы позаботиться... :)) Вообще на земле не слишком клёво сидеть - особенно после дождя...
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:35:02 )
сидеть потому что надо дома %) или бывают чайные домики в саду - сидишь, чай пьешь, прибыль приносишь %)
[info]jorr - ( 2007-10-14 14:38:44 )
Дома сидеть тоже неплохо. И прибыль тогда приносишь по минимуму. Но дома только карликовое дерево в качестве сада можно иметь. А этого явно недостаточно для единения с природой. Проще с собой табуретку носить или раскладной шезлонг. Приходишь, раскладываешь, откупориваешь - и единишься с природой на всю катушку.
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:41:36 )
увы, всюду засада
[info]i_am_frog - ( 2007-10-14 14:11:36 )
о велеколепных фотографиях я думаю многие скажут :) а я отмечу, что обожаю ваш юмор :) особенно его квинтесенцию в конце поста
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:22:13 )
спасибо, рад что так %)
[info]ljolsen_bless - ( 2007-10-14 14:31:52 )
А подпорки под ветки сосен, они зачем? Ну, привязывать груз к яблоневым веткм - это я понимаю, ну, подпирать их потом, чтоб под тяжестью урожая не сломались - это тоже в голову влезает, а вот сосна? Она вроде бы не "хруктовое" дерево?
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:33:41 )
как зачем. я написал. от того же - от снега. вот снег лежит на ветках, сосне тяжело, ветка может сломаться.
[info]ljolsen_bless - ( 2007-10-14 14:53:50 )
Ё-моё! А я-то думала, что это так, аллегория! Вчера ехала по подмосковью - снегу мокрого навалило на деревья ( и на сосны в том числе, ужжас).И есть на границе между Тульской и Московской областью участок, довольно кругой овраг, а на краю оврага сосны растут, очень корявые, разлапистые - места там навалом, не то, что в бору - чем-то похожи на японские. Вот бы туда подпорок понаставить - трасса "Крым" встанет тут же. От удивления.
[info]kitya - ( 2007-10-14 15:25:38 )
никаких аллегорий %) подпорки вещь полезная %)
[info]ljolsen_bless - ( 2007-10-14 16:13:01 )
А главное - как украшает ландшафт!;) На мангровые заросли после отлива становится похоже, особенно издали
[info]kitya - ( 2007-10-14 16:32:37 )
какие-какие?
[info]ljolsen_bless - ( 2007-10-14 16:54:01 )
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:16:21 )
понял!
[info]jerod_alp - ( 2007-10-14 14:45:06 )
спасибо, как всегда было интересно... но если чесно, я думал, что это от всяких грызунов типа зайцев и тд, которые в зимнее время любят у деревьев погрызть кору... а узнав настоящее предназночение, подумалось - а может это можно и унас применить...
[info]kitya - ( 2007-10-14 14:45:48 )
конечно можно. а зайцы в японских городах эта вещь даже более сказочная чем снег %(
[info]m_skrylnikov - Дерево на костылях ( 2007-10-14 15:36:17 )
Я потрясён первой фотографией. Никогда такого не видел. Это дерево напомнило мне инвалида на костылях. Японцы здесь - молодцы. Заботятся даже о старых деревьях.
[info]kitya - Re: Дерево на костылях ( 2007-10-14 15:37:57 )
да дерево это не такое уж старое. это не от старости, а подготовка к зиме. так каждую сосну делают.чтобы тяжелый снег на разлапистой сосне не ломал ветки своим весом.
[info]m_skrylnikov - Re: Дерево на костылях ( 2007-10-14 15:52:09 )
Понятно
[info]wasilisa - ( 2007-10-14 15:51:02 )
В Сочи каждую осень бережно и аккуратно упаковывают в коробочки все пальмы, а весной распаковывают.
[info]kitya - ( 2007-10-14 15:58:42 )
ну так. замерзнут
[info]0lenka - ( 2007-10-14 16:00:37 )
Гениально!
[info]kitya - ( 2007-10-14 16:06:42 )
и просто %)
[info]kanapataya - ( 2007-10-14 16:25:16 )
"Придумать, как замучить целой системой пыток полноценное дерево до состояния, когда его искривленный труп цветёт в горшке, могли только настоящие полковники." гениально:)))) Кто-то назвал их затейниками в комментах???? Вот уж точно... вчера только с мужем подняли японскую, так сказать, тему, он мне рассказал, что японцы придумали датчик для глаз,какой-то , и если пьян или под наркотой- машина не заводится... Я была так возмущена вторжением в свою личную жизнь подобным датчиком(его хотят обязательным сделать), короче...спорили мы, спорили, вспомнив вас, я сказала, в итоге- лучше бы они яблоки выращивали, а то народу их яблок не поесть нормальных! забавные они, японцы....
[info]kitya - ( 2007-10-14 16:32:27 )
да этот датчик был любимой темой еще когда я тут в институте учился - всего его наперебой буквально таки придумывали %)
[info]kanapataya - ( 2007-10-14 17:18:05 )
тьфу..... никакой личной жизни...датчики в личных автомобилях...не спрятаться, не скрыться....:))))))
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:17:53 )
зато полезно. лучше чем разбиться на машине
[info]phd_paul_lector - был такой короткий анекдот ( 2007-10-14 20:21:15 )
Объявление: "Продаю котят-бонсай" * * * ...а в Европе мастера бонсай назывались компрачикосами
[info]kitya - Re: был такой короткий анекдот ( 2007-10-14 20:26:26 )
черный юмор!
[info]gorinatecb - ( 2007-10-14 16:26:55 )
день Личинкоцида :) молодцы, отличные мастера садо-филии :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 16:33:02 )
знатоки
[info]akinakatana - ( 2007-10-14 16:46:59 )
Класс! Жалко, что на Кющу ничего подобного не делают... А насчет придумкой с ответом - просто жесть! Спасибо! :)
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:15:06 )
ждать снега на кющу было бы жесть %)
[info]akinakatana - ( 2007-10-14 20:24:19 )
За все время - только один раз: в январе 2006 года, выпал снег, полежал несколько часов и утром растаял, зато Русский Департамент и мы успели слепить снеговика и поиграть в снежки!
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:26:53 )
ну повезло вам!
[info]tsurumaki_sawao - First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-14 17:39:47 )
Последнее фото -> табличка с того известного пня? Himeko-matsu 姫小松 = a small pine, так? а почему же small? Hime-ko, кстати, дословно - это маленькая принцесса... перевод таблички, если кому интересно/нужно: // Сосна Himeko первого поколения // Этот пень всё что осталось от 500 летнейй сосны, которая иссохла/зачахла в 1995 году. ... Чего "древний" фонтан не сфотографировал? ... OFF - Topic: 01. Сколько времени потребовалось Katinka, что бы выучить яп. язык до 1ого уровня JLPT? Где она училась яп.языку и когда [период]? И что её мотивировало... на такой-то подвиг ещё тогда? %) ... 02. я только присоединился к LJ, а уже проблема - фотка не отображается в записи - рамка есть - фотки нету - только если кликнуть - upload был c HDD... что не так?
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-14 20:19:45 )
да, с того известного пня. а фонтан не клевый был %) 1. где-то пару лет. мотивировало желание читать мангу. 2. какая именно фотка?
[info]tsurumaki_sawao - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-14 22:07:57 )
спасибо, теперь-то понятно %) 01. 2-3 года... манга... хммм... где-то с 2002-2005? спец. учеб. заведение? ещё в России? ... я это к тому, что яп. язык изучаю с лета 2006, но продвигаюсь как-то медленно... а ведь тоже хочется и аниме и мангу и интернет и тв и общение и ВООБЩЕ - всё на японском понимать и уметь ответить... 02. тест-фото 480p (снятая p990i) с моего LJ = http://tsurumaki-sawao.livejournal.com/ = первый пост и уже проблемы... preview фото не отбражается, рамка есть, а фото нету, upload c HDD успешно, кликаешь - открывает = может надо вручную html code редактировать? у тебя-то с этим проблем вообще нет, а я LJ-новичок...
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 04:06:19 )
1. 2001-2003. Нет, в Токио. Как приехала пошла на курсы. 2. очень страннно. что-то не так - сервер не отдает, но с моей стороны что именно не так не видно. хтмл правильный - может их сервер глючит?
[info]tsurumaki_sawao - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 14:40:13 )
01. круто %) ...2 года - прямо в Японии - обучение на японском - 1й уровень гарантирован! ! кстати, очень напоминает http://www.gaku.ru -- 1 500 000 йен ($13 000) за 2 года в Японии... вполне нормально - может так и поступлю. 02. эх, не везёт мне с серверами! то есть даже у тебя - рамка моего фото есть, самого фото нету, а если кликаешь -> то нормально загружается? ...вот беда... "ладно, дальше я сам" я смотрю у тебя все фотки на = http://lj1.karlson.ru = тебе проще... %] ... спонтанный вопрос: ты наверное давно за PASOKON сел... программист... какая у тебя сейчас миопия? у меня, например, [- 4.5]... эхх, не сладко приходиться...
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 15:33:21 )
-7.5
[info]tsurumaki_sawao - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 15:54:25 )
...это какая-то изощрённая непонятная мне шутка ИЛИ и вправду всё так плохо? а какие ЛИНЗЫ ~ я стараюсь (про моих -4.5) обходиться [- 3.0], но вот "на права" буду сдавать скоро -- придётся на [- 4.0] переходить... + через полгода буду делать лазер-коррекцию - куда деваться - надеюсь поможет (^ _ ^) И со скольки же лет очки носишь? я, например, с 1ого класса... однако мне повезло(?) - никто никогда не называл меня очкариком / four-eyes - до сих пор для меня загадка - почему? %]
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 16:29:48 )
это правда. я тоже с первого класса по-моему
[info]tsurumaki_sawao - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 16:46:31 )
вот оно как бывает... так наверняка же зрение у тебя уже несколько лет не ухудшается (в твои-то "почти" 29) - как насчёт лазер-коррекции прямо в Японии! %)
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 17:04:18 )
зачем? меня и так все устраивает.
[info]tsurumaki_sawao - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-15 21:54:01 )
Шутишь? Если б у меня была такая миопия, я бы на радость всем 1 апреля на огромной цветущей сакуре под Фудзи-саном повесился... как Нозому Итосики из Sayonara Zetsubou Sensei %) %) %) ... さらば。
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2007-10-16 05:34:23 )
ну ты добрый!
[info]kitya - Re: First generation Himeko-matsu Pine... ( 2008-06-30 07:57:40 )
конечно, удаляй что хочешь %)
[info]orel_na_vole - ( 2007-10-14 17:59:20 )
развлекуха национальная!
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:20:56 )
дык
[info]millena - ( 2007-10-14 18:26:30 )
Меня порядком удивили эти юбки, я долго думала об их назначении, но каждый из трех вариантов казался абсурдным. Потом не выдержала и спросила у знакомого. Оказалось, что я все же была права в одной из своих догадок (:
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:21:21 )
ну не так уж и абсурдно
[info]millena - ( 2007-10-14 22:09:51 )
Не привычна наша натура к спасению каждой встречной поперечной сосны, тем паче что в моей родной маленькой, но гордой стране этого добра хватало на каждом углу. Хотя после японских сосен другие кажутся бледным подобием, и я сама лично готова первая бежать и наряжать оные в юбки. В начале моей японской карьеры меня часто удивляла эдакая территориальная ухоженность, посему и ловушка для насекомых показалась абсурдной. Все меняется.
[info]kitya - ( 2007-10-15 04:07:33 )
на самом деле может где и на каждом углу, а в японии без заботы сосны быстро помирают %(
[info]clumsy_geisha - ( 2007-10-14 19:59:24 )
ни за что бы не догадалась! :) дерево на первых двух фотках потрясающее, хоть и с подпорками...
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:21:45 )
это сосна а подпорки от будущего снега %)
[info]phd_paul_lector - ( 2007-10-14 20:19:34 )
Ой, в этом году опоздал, но в будущем - надо будет подумать насчёт комомаки на даче!
[info]kitya - ( 2007-10-14 20:22:28 )
давай! успехов в этом!
[info]its_probably_me - (меланхолично) ( 2007-10-14 21:26:33 )
Бонсай и BDSM не зря слова созвучные...
[info]kitya - Re: (меланхолично) ( 2007-10-14 21:37:31 )
вот и мне об этом подумалось...
[info]superdumm - ( 2007-10-14 21:37:00 )
Я то по простоте душевной полагал, что комомаки делают исключительно по причине гайдзинов. Чтобы ствол не грызли. Впрочем - писарю, строчи пуще, ибо зачтется ти http://platonicus.livejournal.com/286039.html Во до чего довоцерковлялись, а?
[info]kitya - ( 2007-10-14 21:40:37 )
ух ты. воцерквление впечатлило!
[info]superdumm - ( 2007-10-14 21:56:23 )
Ну вот от этого я уже сверзише с седалища под трапезу. Особенно впечатлила история с колокольчиками http://www.paki-i-paki.nm.ru/ep.htm
[info]kitya - ( 2007-10-15 04:03:43 )
вауй
[info]superdumm - Не в тему, но к обеду ( 2007-10-17 05:11:12 )
[info]kitya - Re: Не в тему, но к обеду ( 2007-10-17 05:13:42 )
не ням-ням %)
[info]cleverbyhalf - "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 00:19:33 )
иро-иро аригато гозаимас, Китя-сэн... Ты всколыхнул ностальгию в моём сердце, ибо полтора года тому назад я много гулял в Ацута-ку, поскольку жил возле Конгресс-Центра Нагойя... меня ещё удивляло то, что ниххондзины некоторые деревья сетками опутывают, кто знает зачем? А в Нагойя ты просто-так за 120 бакс в один конец ломанул на выходные синкансеном, или дела какие-то позвали?
[info]kitya - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 04:09:52 )
эти фотки из нагойя не с этих выходных %) хотя я думаю может еще как-нибудь в одни из близких выходых съездить и в Нагойю снова.
[info]cleverbyhalf - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 13:55:11 )
... если всё-же соберёшься, то сможешь посетить выставку бонсай возле Замка Нагойя, приблизительно напротив пямятника одному из семьи Токугава. Кстати, обычно осенью эти "настоящие полковники" продают своих подопечных. За 17-20 ман получишь полнейшее эстетическое наслаждение, если сможешь уговорить мастера...
[info]kitya - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 14:05:16 )
а куда мне девать его потом???
[info]cleverbyhalf - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 14:11:53 )
...кого? Если "настоящего полковника", то оставь его там-же, в зАмке. А если бонсай, то подари хорошему человеку, к примеру мне.
[info]kitya - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 14:40:10 )
а как я бонсай через границу передам?
[info]cleverbyhalf - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 14:44:11 )
Ход твоей мысли мне нравится. Если ты уже решился, то технология за мной не заржавеет. Прийдёт человек от меня(ты его уже знаешь) и заберёт...
[info]kitya - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 15:34:03 )
у меня был бонсай, но потом я его отдал уже давно. красивый такой, цвел. он сливой был. но жалко его было.
[info]cleverbyhalf - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 16:06:51 )
благородным алмазом блестит слеза на щеке самурая, жалко сливовый бонсай отдавать в незнакомые руки... (с) мой Я не позволю тебе ещё раз переживать подобную трагедию! Забудь про бонсай в замке Нагойя! сумимассэээээн... кудасай.
[info]kitya - Re: "положа руку на сердце" ( 2007-10-15 16:30:24 )
%) ну это в руки хозяина его было, ну да ладно %)
[info]morita - ( 2007-10-15 00:30:57 )
ответ поразил....спасибо,очень интересно!
[info]kitya - ( 2007-10-15 04:10:01 )
спасибо
[info]privivka01 - ( 2007-10-15 00:49:47 )
Деревья гламурненькие, однозначно. Есть пару вопросов: 1. Правда, что в Японии нет анекдотов? 2. Если японцы так поступают со всеми деревьями, тогда есть ли там насекомые вообще?
[info]kitya - ( 2007-10-15 04:10:21 )
1. правда 2. есть. это же деревья в городе, а не в лесу.
[info]cheshyrskaya - ( 2007-10-15 20:17:04 )
Спасибо за интересный рассказ! :) Потрясающая сосна... сегодня как раз смотрела японский фильм, в котором два персонажа, гуляя в парке, подходят к подобному дереву, и один из них говорит другому: "Смотри, это дерево растет здесь сотни лет, еще со времен твоих пра-пра-пра-пра-...прадедов. С точки зрения этого дерева, то, что у тебя нет ни денег, ни каких-либо благ - это все мелкие проблемы человеческого бытия..." и ведь правда же... А идея с соломой - супер! И никакой химии! :)))
[info]kitya - ( 2007-10-15 20:19:15 )
с точки зрения дерева нас вообще нет %) ну или точнее мы есть - тоже мелкие паразиты такие %)
[info]cheshyrskaya - ( 2007-10-15 20:29:00 )
ага, самые назойливые из всех %)
[info]kitya - ( 2007-10-16 05:33:55 )
именно
[info]atlantis555 - ( 2007-10-15 23:08:32 )
Садо-доминизмом? Жжош, сцуко, жжош! Видимо, настроение было хорошее, когда писал? :-) Кста, на роль извергов-мучителей, имхо, больше подходят прапорщики.
[info]kitya - ( 2007-10-16 05:35:52 )
хорошо. в следующий раз достанется и прапорщикам %)
[info]veduniy - ( 2007-10-16 03:16:34 )
Мило они развлекаються в садах, хотя, у меня мама так над домашними цветами издевается, понавядет верёвочек, чтоб они точно по намечанному ею плану росли и не бай бог, куда в сторону..сразу чик-чик...и сново благодать всё ровненько пирамидками, окружностями, домиками растёт...и ничего...приятно глазу и ей есть чем заняться чтоб меня не мучать, но вот беда на зиму, всякое уважающее себя растение, в горшке затихает да и просто на улитце, до прихода зимы... бедные японцы им до весны нечем в садах заняться, кроме как снег милиметровый сметать веничками... а ведь душа просит, помучать, верней требует озабоченности и работы духовной и физической.:) фотографии очень понравились. спасибо.
[info]kitya - ( 2007-10-16 05:37:30 )
да, снег мести веничками кстати именно любимое развлечение %)
[info]ksenya_svetlova - ( 2007-10-16 15:32:46 )
Где - то я про такое обертывание деревьев уже слышала и раньше. Очень оригинально.)
[info]kitya - ( 2007-10-16 15:54:55 )
ясное дело что не я их первый открыл %)
[info]kreestalle - ( 2007-10-17 03:01:48 )
Только сегодня открыла этот чудный ЖЖ! Всего перечитать пока не удалось, но очень интересно и красиво!! Хочу воспользоваться счастливым случаем попадания на Вашу страничку, чтобы задать такой странный вопрос - куда бы Вы поехали с бОльшим удовольствием в декабре-январе - на Хоккайдо или на Кюсю? Горы и снег или кедры? Тяжелый выбор!)) Спасибо огромное еще раз!!!!
[info]kitya - ( 2007-10-17 04:47:12 )
если имеется ввиду туризм - то конечно на кюсю
[info]kreestalle - ( 2007-10-17 04:51:46 )
Merci! Ваш дневник - настоящее открытие! И во Франции Вы тоже свой человек)) Я, кстати, тоже очень люблю St Nectaire)
[info]kitya - ( 2007-10-17 04:57:02 )
ну не свой, но душу бы за St Nectaire я бы продал. Увы никто не покупает. И сыра не достать %((( Разве что во францию снова лететь - но визу надо %(
[info]kreestalle - ( 2007-10-17 05:00:49 )
Летела бы в Токио из Франции, непременно привезла бы Вам кусочек)) А тут... Сама мучаюсь...((( А я думала, что с японским "видом на жительство" - не знаю, как там оно организовано - всюду можно... Одна моя знакомая японка вот уже много лет живет в Париже со своим японским паспортом, кажется.
[info]kitya - ( 2007-10-17 05:03:01 )
ну откуда же у меня японский пасспорт ? %) у меня тока русский.
[info]kreestalle - ( 2007-10-17 05:05:17 )
Да, к сожалению, это общая проблема родившихся в нашей стране))
[info]kitya - ( 2007-10-17 05:09:00 )
это не проблема, это судьба %)
[info]batuich - ( 2007-10-17 12:32:50 )
гениальное решение по-моему
[info]kitya - ( 2007-10-17 12:35:13 )
да, удобное.
[info]bitlomanka - ( 2007-10-19 18:23:52 )
а у нас прошлым летом были с лекцией древесные доктора из Токио. Обалденная профессия=)
[info]kitya - ( 2007-10-19 18:37:31 )
уx ты! круть
[info]make_break_time - ( 2007-10-23 03:49:45 )
может японцы думают что укутывать деревья на зиму-это ещё и красиво!?
[info]kitya - ( 2007-10-23 05:44:59 )
думают конечно
[info]julverdi - ( 2007-10-23 19:03:51 )
прекрасные посты. Спасибо. И за поздравление. Троекратное ура!
[info]kitya - ( 2007-10-23 19:38:43 )
спасибо вам %)
[info]k_siamskaja - ( 2007-11-28 01:52:56 )
Если, положа руку на сердце, составлять свой рейтинг, то наверное я бы отдельно рассматривал те сады, в которых можно гулять, и те сады, на которые можно только смотреть. (с) Так они собссна, так и делятся теми, кто их описывает и вообще. :) Самураи и сады... Насколько я помню, исторически, садоводство именно в эпоху сегунатов и стало прерогативой исклбчительно аристократии, которая лишившись экономического влияния решила монополизировать и осекретить искусства. У Вас очень интересно! Спасибо. :)
[info]kitya - ( 2007-11-28 02:59:43 )
Спасибо вам!
Аноним - ( 2008-03-07 17:06:01 )
С удовольствием читаю ваш журнал. В Японию вылетаю каждый год на 3 месяца, люблю эту страну и чувствую себя там всегда так, как будто после долгого отсутствия наконец вернулась на родину :) В Токио в Сибуя есть русский ресторанчик. Ради интереса советую вам зайти туда и заказать борщ :) Будет потом о чём написать :)
[info]kitya - ( 2008-03-07 17:09:22 )
это вы о "Роговском" ? Да я его знаю и даже писал о нем. Вкусный. Но зайти туда больше не могу - я из Японии навсегда уехал и больше там не буду.